Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 26 апреля 2012 г. N 49/3
Положение
о порядке формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городском округе Верхняя Пышма
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94- ФЗ).
1.2. Настоящее Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городском округе Верхняя Пышма (далее - Положение) определяет основные правила формирования, обеспечения размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ).
1.3. Принципами размещения муниципального заказа являются гласность (открытость, равноправие), экономичность, эффективность и ответственность (подотчетность).
1.4. Муниципальный заказ формируется и размещается в соответствии с действующим законодательством в целях рационального использования бюджетных, средств и внебюджетных источников, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.
2. Основные понятия, используемые в Положении
2.1. В Положении используются следующие понятия и сокращения:
2.1.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования потребности городского округа, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и (или) законами Свердловской области, исполнения функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями городского округа (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
2.1.2. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления городского округа, муниципальные казенные учреждения городского округа и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Иными заказчиками выступают муниципальные бюджетные учреждения городского округа при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Муниципальные заказчики и иные заказчики (далее именуются заказчиками). Перечень заказчиков утверждается постановлением администрации городского округа.
2.1.3. Размещение заказов для нужд заказчика - действия заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее - муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
2.1.4. Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени городского округа в целях обеспечения муниципальных нужд.
2.1.5. Под гражданско-правовым договором муниципального бюджетного учреждения городского округа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени муниципального бюджетного учреждения.
2.1.6. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
2.1.7. Комиссия по размещению муниципального заказа городского округа - конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссия, созданная заказчиком с целью осуществления функций по размещению муниципального заказа городского округа.
2.1.8. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, - администрация городского округа, осуществляющая контроль за соблюдением заказчиками и комиссиями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов городского округа о размещении заказов для муниципальных нужд путем плановых и внеплановых проверок.
2.1.9. Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
2.1.10. Реестр муниципальных контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками, а также гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений городского округа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков по итогам размещения муниципального заказа.
2.2. Использованные в Положении понятия и термины, не указанные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Формирование плана муниципального заказа
3.1. Муниципальные заказчики, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств:
- в течение 15 рабочих дней со дня принятия бюджета городского округа собирают заявки от заказчиков и формируют сводные заявки на включение муниципального заказа в сводный план размещения муниципального заказа (далее - сводные заявки);
- в течение 5 рабочих дней формируют ведомственные планы размещения муниципального заказа и направляют сводные заявки на утверждение главе администрации городского округа;
- в течение текущего финансового года на основании сводных заявок заказчиков вносят изменения в ведомственные планы размещения муниципального заказа и направляют их на утверждение главе администрации городского округа в течение 3 рабочих дней;
- на основании ведомственного плана размещения муниципального заказа составляют план-график размещения муниципального заказа и размещают на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
3.2. Заказчики в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведут реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
3.3. Реестр закупок должен содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
3.4. В ведомственный план размещения муниципального заказа (включая сводный план размещения муниципального заказа) на очередной финансовый год в обязательном порядке вносятся изменения в случаях:
- если в результате внесения изменений в бюджет городского округа изменяется сумма предполагаемых расходов на оплату поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчика;
- если до размещения заказов на поставку соответствующих товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчика определенные потребности в товарах, работах и услугах перестали относиться к числу нужд заказчика;
- если до размещения заказов на поставку соответствующих товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчика возникла необходимость изменения заказчиков, сроков проведения процедуры размещения заказов;
- отсутствия возможности финансирования из бюджета городского округа заказов на поставку соответствующих товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчика.
4. Обеспечение размещения и исполнение заказа для муниципальных нужд
4.1. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа и заказчиков осуществляется в порядке, установленном Законом N 94-ФЗ.
4.2. Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
4.3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком.
4.4. В случае размещения муниципального заказа на выполнение подрядных работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства) заказчик должен обеспечить наличие заключения ценовой и государственной, и в случае необходимости, экологической экспертизы дефектной ведомости, проектно-сметной документации. Заказчик должен обеспечить проверку сметного расчета специалистом-сметчиком, имеющим соответствующий сертификат, либо организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации.
4.5. При размещении заказа заказчик:
- принимает решение о способе размещения заказа;
- принимает решение о создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии (далее - комиссия), определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, в случае проведения открытого конкурса, или документацию об аукционе, в случае проведения открытого аукциона или аукциона в электронной форме;
- утверждает извещение о проведении запроса котировок, в случае проведения запроса котировок; о предварительном отборе и проект муниципального контракта;
- выполняет необходимые условия при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- осуществляет контроль размещения представленной информации о размещении заказа на официальном сайте и принимает необходимые меры в случае отсутствия материалов на официальном сайте;
- несет ответственность за несоответствие информации о размещении заказов законодательству и требованиям русского языка, ее неполноту, недостоверность и отсутствие целостности, несоблюдение установленных сроков представления информации о размещении заказов;
- разъясняет положения конкурсной документации (в случае проведения открытого конкурса), положения документации об аукционе (в случае проведения открытого аукциона) и положения документации об открытом аукционе в электронной форме (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме);
- предоставляет конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме) и иные документы заинтересованным лицам в установленном порядке;
- принимает заявки поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на участие в торгах или при запросе котировок;
- осуществляет иные предусмотренные федеральным законом функции, связанные с размещением заказа.
4.6. Заказчики в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона N 94-ФЗ размещают на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о размещении заказов, включая сведения об исполнении контракта, и иные сведения, содержащиеся в реестре контрактов, в установленный законом срок.
5. Порядок размещения информации о муниципальных контрактах
5.1. Реестр контрактов ведется в электронном виде с использованием программного обеспечения, отвечающего требованиям, установленным Положением о ведении реестра контрактов, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5.2. Порядок ведения реестров контрактов и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом устанавливаются Положением о ведении реестра контрактов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
53. Ответственность за неразмещение информации, нарушение сроков размещения информации на официальном сайте, а также размещение недостоверной информации несут заказчики.
6. Общие принципы формирования комиссий по размещению муниципального заказа
6.1. Минимальная численность членов комиссии - пять человек. Персональный состав комиссии утверждается правовым актом заказчика.
6.2. В состав комиссии по размещению муниципального заказа могут входить представители структурных подразделений администрации городского округа, которые представляют свое подразделение по вопросам, рассматриваемым комиссией и относящимся к компетенции данного подразделения.
6.3. Председатель комиссии несет ответственность за организацию ее работы.
7. Полномочия комиссий по размещению муниципального заказа
Комиссия по размещению муниципального заказа:
7.1. Осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.2. Осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
73. Осуществляет предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
8. Организация деятельности комиссии
8.1. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Свердловской области, администрации городского округа (далее также - органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
8.2. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
8.3. Члены комиссии имеют право:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами;
- выступать в соответствии с порядком ведения заседания комиссии и проверять правильность протоколов, в том числе правильность отражения в протоколе содержания сведений и решений.
8.4. Члены комиссии обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, регламент комиссии, требования конкурсной документации;
- обеспечивать законные права и интересы участников размещения заказа;
- обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок;
- присутствовать на каждом заседании комиссии.
8.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины числа ее членов, обладающих правом голоса.
8.6. Решения комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно. Принятые решения должны однозначно указывать на принятие или непринятие решения по конкретному вопросу с указанием мотивировки принятого решения.
8.7. Комиссия вправе разрешить присутствовать на заседаниях другим лицам.
9. Заключение муниципального контракта
9.1. Муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений Закона N 94-ФЗ.
9.2. Муниципальные контракты либо иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг заключаются заказчиком с победителями конкурсов, аукционов и запросов котировок в установленные законодательством сроки.
9.3. Муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для нужд заказчика заключается и оплачивается в пределах средств, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.
9.4. При размещении муниципального заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их стоимости в течение планируемого периода исполнения муниципального контракта.
10. Финансирование муниципального заказа
10.1. Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета городского округа и доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности муниципальных бюджетных учреждений городского округа.
10.2. Основанием для финансирования муниципального заказа является заключенный муниципальный контракт, а для муниципальных бюджетных учреждений - гражданско-правовой договор.
10.3. Порядок исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам определяется действующим законодательством и условиями таких контрактов (договоров).
11. Контроль за соблюдением законодательства о размещении муниципального заказа
11.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства о размещении муниципального заказа Уставом городского округа возложен на администрацию городского округа, являющуюся в лице Финансового управления администрации городского округа уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа.
11.2. Финансовое управление администрации городского округа:
- проводит плановые и внеплановые проверки;
- рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков, комиссий;
- приостанавливает проведение процедур по формированию муниципального заказа (за исключением размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме);
- вносит предложения руководителям муниципальных заказчиков, иных заказчиков о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в сфере формирования и размещения муниципального заказа;
- выдает заказчикам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере формирования и размещения муниципального заказа (за исключением размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме);
- запрашивает у заказчиков любую информацию, связанную с размещением заказа;
- осуществляет контроль за использованием заказчиками средств местного бюджета при исполнении муниципального заказа;
- обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
- направляет материалы о выявленных нарушениях в сфере формирования, обеспечения размещения и исполнения муниципального заказа в органы, уполномоченные рассматривать дела о таких нарушениях.
11.3. Счетная палата городского округа Верхняя Пышма вправе осуществлять контроль за соблюдением законодательства о размещении муниципального заказа при реализации полномочия по контролю за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников.
12. Ответственность за размещение и исполнение муниципального контракта
Заказчики, комиссии (лица), виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 апреля 2012 г. N 49/3 "О Положении о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.