Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Текущее состояние системы общего образования муниципального образования город Нижний Тагил
1. Система образования города Нижний Тагил ориентируется на обеспечение возможностей получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для ее самореализации.
В Нижнем Тагиле на начало 2011-2012 учебного года насчитывается:
1) 64 общеобразовательных учреждения, являющихся юридическими лицами, в том числе:
- 2 начальные школы;
- 2 основные школы;
- 60 средних школ, из них 2 школы с углубленным изучением предметов, 3 гимназии, 2 лицея;
2) 1 начальная школа-детский сад, являющаяся юридическим лицом.
В городе расположено 61 общеобразовательное учреждение, в сельской местности - 4.
Численность обучающихся в ОУ города на начало 2011-2012 учебного года увеличилась по сравнению с прошлым учебным годом на 1644 чел. и составила 33184 чел. (2010-2011 учебный год - 31540 чел.). Рост количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях связан со значительным увеличением численности детей в 10-11 классах.
Наполняемость классов (включая очно-заочные классы, специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованные при дневных общеобразовательных учреждениях) в 2011 году составляет 23,8 человек в городских и 7,1 человек в сельских общеобразовательных учреждениях. Наполняемость классов (без очно-заочных, специальных (коррекционных) классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованных при дневных общеобразовательных учреждениях) составляет 24,5 человек.
На 1 сентября 2011 года в Нижнем Тагиле насчитывалось 155 первых классов, которым обеспечен переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС).
С 2010 года ФГОС в экспериментальном режиме введен в 15 первых классах (405 чел.) 4-х школ (в 2012 году - вторые классы).
Во всех общеобразовательных учреждениях города с 1 сентября 2011 года в рамках требований реализации ФГОС определена организационная модель ведения внеурочной деятельности. В общеобразовательных учреждениях города реализуются следующие типы моделей:
1) модель дополнительного образования - в 28 ОУ (43% общеобразовательных учреждений);
2) модель "школа полного дня" - в 12 ОУ (18,5% общеобразовательных учреждений);
3) оптимизационная модель - в 21 ОУ (32% процента общеобразовательных учреждений);
4) инновационно-образовательная модель - в 4 ОУ (6% общеобразовательных учреждений);
5) 9 процентов общеобразовательных учреждений сочетают несколько моделей ведения внеурочной деятельности, интегрируя возможности общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности.
С 2008 года в муниципальном образовании город Нижний Тагил законодательно закреплен принцип нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений.
Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений установлены Законом Свердловской области от 27.04.2007 N 37-ОЗ "О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета" и предусматривают ряд повышающих коэффициентов, учитывающих географическое расположение общеобразовательных учреждений (город, село), их типы, структуру, и наполняемость классов.
Введение нормативно-подушевого финансирования обеспечило повышение финансово-хозяйственной самостоятельности школ в распределении и расходовании полученных финансовых средств, а также усилило ответственность руководителей за их эффективное использование.
Возможность самостоятельно распределять финансовые средства, доведенные до школы в соответствии с нормативами финансирования, позволила руководителю учреждения совместно с коллективом, профсоюзными и общественными организациями наиболее грамотно поощрять тех работников, вклад которых в достижения школы и другие успехи обучающихся наиболее значим.
Новая система оплаты позволила применять более гибкие подходы как к установлению стоимости образовательной услуги, так и к распределению стимулирующих выплат, а также учитывать особенности образовательной программы школы, личного вклада педагога в развитие учреждения, применение им инновационных методов обучения, повышения качества образования.
Руководители образовательных учреждений заинтересованы в повышении заработной платы работников, так как их заработная плата напрямую зависит от заработной платы работников образовательного учреждения.
Применение нормативного принципа бюджетного финансирования создало возможность объективного и прозрачного доведения финансовых ресурсов до общеобразовательных учреждений. Они ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от численности обучающихся.
С 2006 года обеспечена реализация приоритетного национального проекта "Образование". С целью реализации ПНПО в 2011 году общий объем финансирования за 12 месяцев 2011 года составил 72503 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 23429 тыс. руб., регионального бюджета - 49041 тыс. руб., местного бюджета - 33,0 тыс. руб.
Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Образование":
1) формируется инновационный кадровый ресурс: увеличилось количество учителей, которым оказана поддержка: за счет средств федерального бюджета на 3,9% (4 чел.) и составляет 105 чел. (2006-2011 годы), за счет средств регионального бюджета на 75% (3 чел.) и составляет 7 чел.;
2) формируется инновационный ресурс учреждений: увеличилась доля учреждений - победителей конкурсного отбора ОУ, реализующих инновационные образовательные программы, на 1,6% (7 учреждений) (2010 год - 21 учреждение, которые побеждали 25 раз; 2011 год - 22 учреждения, которые побеждали 31 раз); средства, полученные победителями на реализацию инновационных программ учреждений в размере 2,8 млн., освоены в 2011 году в полном объеме;
3) увеличилось количество талантливой молодежи, которой была оказана поддержка, на 6% (2 чел., получивших премию Президента РФ) и составляет 34 чел. (2006-2011 годы); на 18% (3 чел., получивших премию Губернатора Свердловской области) и составляет 19 чел., получивших премию Главы города Нижний Тагил - на 11 чел.;
4) продолжают развиваться процессы информатизации в общеобразовательных учреждениях, все общеобразовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к Интернет (со скоростью 2 Мбит/с и более), увеличилась на 2,8% и составляет 93,8% (2010 год - 91%). В 5 раз сократилось количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер (с 50 человек - в 2006 году до 10 человек - в 2011 году);
5) обеспечивается выплата дополнительного ежемесячного вознаграждения 1373 классным руководителям (2010 год - 1310 чел.) на сумму 22569 тыс. руб. (2010 год - 21112 тыс. руб.) из федерального бюджета и 23304 тыс. руб. (2010 год - 19330 тыс. руб.) из средств областного бюджета. В результате оказанной поддержки классным руководителям повысился уровень воспитательной работы в школах. Снизилась доля детей школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Общее количество детей, не получающих образование в школах города, состоящих на учете в управлении образования Администрации города, за последние 5 лет уменьшилось почти в 4 раза: 2005-2006 годы - 164 человека (0,48% от общего количества обучающихся), 2010-2011 годы - 46 человек (0,14%). В 2011 году отчислено из школы в связи с совершением преступления в 2,1 раза меньше обучающихся, чем в 2010 году (2011 год - 9 чел., 2010 год - 19 чел.). В 2011 году уменьшилось количество безнадзорных обучающихся и составляет 163 чел. (АППГ - 168 чел.). В 2010-2011 учебный год в 1,4 раза по сравнению с АППГ уменьшилось количество обучающихся, совершивших уходы из дома - 101 чел. (АППГ - 151 чел.). За отчетный период на 8% снизилось количество несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения - 394 чел. (АППГ - 426 чел.). В 2011 снизилось на 36% количество несовершеннолетних, совершивших преступления, - 68 чел. (АППГ - 106 чел.). Количество учащихся, употребляющих наркотические, психоактивные вещества, состоящие на учете в ОП ПДН города, снизилось на 60% и составляет 2 чел. (АППГ - 5 чел.).
В 2011 году продолжена работа по созданию условий для развития техничес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.