Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Асбестовского городского округа
от 9 апреля 2012 г. N 137-ПА
Порядок
расходования средств бюджета Асбестовского городского округа на осуществление полномочия по капитальному ремонту общего имущества муниципального жилищного фонда в 2012 году
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру расходования средств бюджета Асбестовского городского округа на осуществление полномочия по капитальному ремонту общего имущества муниципального жилищного фонда в 2012 году (далее - капитальный ремонт), в том числе предоставления субсидий за счет средств бюджета Асбестовского городского округа на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Асбестовского городского округа (далее - Порядок).
2. Расходы бюджета Асбестовского городского округа (далее - местный бюджет) осуществляются в форме субсидий юридическим лицам на условиях софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов от имени Асбестовского городского округа, как собственника жилых помещений многоквартирного дома пропорционально доле муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирного дома, а также в форме финансирования капитального ремонта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16.1 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в многоквартирных домах, полностью находящихся в муниципальной собственности.
Субсидии предусматриваются в составе бюджета в целях активизации деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами Асбестовского городского округа, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Порядок не распространяется на дома, признанные аварийными и/или подлежащие сносу.
3. Право на получение субсидий из местного бюджета на проведение капитального ремонта имеют организации, получившие право на управление многоквартирным домом (домами) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (домах) или признанные победителями открытого конкурса по отбору организации для управления многоквартирным домом (домами).
4. Источниками финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома являются:
- денежные средства собственников помещений многоквартирного дома, поступающие на расчетный счет управляющей компании в виде оплаты расходов на капитальный ремонт общего имущества;
- средства бюджета Асбестовского городского округа, выделяемые на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- другие источники финансирования, не запрещенные законодательством.
5. Средства местного бюджета, направленные на финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являются целевыми и не могут быть использованы иначе, как на осуществление капитального ремонта общего имущества муниципального жилищного фонда.
6. В случае, если все помещения многоквартирного дома находятся в собственности Асбестовского городского округа, капитальный ремонт осуществляется за счет средств местного бюджета.
7. Решение о проведении капитального ремонта принимается на общем собрании собственников с оформлением протокола.
8. Для получения субсидий в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта, управляющие и (или) обслуживающие организации (далее - организации) представляют комиссии, уполномоченной на принятие решений о проведении капитального ремонта объекта (далее - комиссия), заявление (приложение N 2 к Порядку) с приложением:
1) протоколов общего собрания собственников в многоквартирном доме с решением о проведении капитального ремонта и указанием срока проведения работ;
2) документов, подтверждающих наличие в управлении муниципальных помещений в многоквартирных домах, предлагаемых для проведения капитального ремонта за счет средств местного бюджета;
3) сметной документации;
4) расчета долевого участия собственников жилья в возмещении затрат на проведение капитального ремонта.
5) справки Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости о степени износа каждого жилого дома.
По результатам отбора составляется перечень организаций на предоставление субсидий и перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту.
Перечень организаций на предоставление субсидий и перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, утвержденный комиссией, доводится до муниципального бюджетного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" (далее - учреждение).
Критерием отбора многоквартирных домов является состояние общего имущества, требующее незамедлительного капитального ремонта (реконструкции, восстановления и т.д.), размер финансовых вложений на цели капитального ремонта с учетом средств, предусмотренных в бюджете Асбестовского городского округа на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов.
Основаниями для предоставления субсидии являются:
- данные мониторинга (обследования) технического состояния дома;
- проектно-сметная документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке.
Субсидии, предусмотренные бюджетом городского округа на 2012 финансовый год, распределяются между организациями пропорционально доле площади муниципальных помещений, размещенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении организаций, прошедших отбор.
Размер субсидий для отдельного многоквартирного дома определяется как доля в общей сумме возмещения затрат на проведение капитального ремонта, пропорциональная доле площади муниципальных помещений к общей площади помещений дома.
Для получения субсидий организации предоставляют в Учреждение расчеты о причитающихся субсидиях на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
9. При рассмотрении возможности комиссией выделения субсидии устанавливается следующая очередность проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, входящего в перечень состава общего имущества, определенного постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность":
- устранение деформаций, разрушений конструктивных элементов дома, ремонт кровли, отмостки, фасадов, мест общего пользования, стыков полносборных зданий;
- замена (капитальный ремонт) внутридомовых инженерных систем (отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения) с установкой приборов учета расходования и модернизацией отопительных приборов, оборудования, трубопроводов с использованием современных материалов (пластика, металлопластика и др.);
- работы по улучшению теплозащитных свойств стен зданий, замене оконных и дверных заполнений;
- благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство детских и хозяйственных площадок, ограждений и прочие работы).
10. Предоставление администрацией Асбестовского городского округа субсидии учреждению осуществляется по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0501 "Жилищное хозяйство", целевой статье 3500201 "Расходы на осуществление полномочия по капитальному ремонту общего имущества муниципального жилищного фонда", соответствующим кодам видов расходов и классификации операций сектора государственного управления на основании заключенного соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в размере 1105400 рублей.
11. Администрация Асбестовского городского округа вправе:
1) изменять размер предоставляемой субсидии в случае внесения изменений в правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
2) прекращать предоставление субсидии в случае нецелевого использования средств и принимать меры к взысканию средств, использованных не по целевому назначению.
12. Расходование субсидии производится учреждением в соответствии с утвержденным администрацией Асбестовского городского округа Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год по дополнительной бюджетной классификации субсидий: 901.2.6.1 "Расходы на осуществление полномочия по капитальному ремонту общего имущества муниципального жилищного фонда" в сумме 1105400 рублей.
13. Организации, прошедшие отбор на получение субсидий, заключают соглашения с учреждением о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества дома.
Для заключения соглашения организации предоставляют в учреждение следующие документы:
1) протоколы общего собрания собственников в многоквартирном доме с решением о проведении капитального ремонта и обоснованием необходимости проведения капитального ремонта;
2) сметную документацию;
3) расчет долевого участия собственников жилья в возмещении затрат на проведение капитального ремонта, согласованный учреждением.
Соглашение о предоставлении субсидий за счет средств местного бюджета на проведение капитального ремонта определяет:
1) условия предоставления субсидий;
2) целевой характер субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
3) порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования.
14. Предоставление субсидий осуществляется в два этапа: первый этап - субсидии предоставляются в течение 10 дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидий в размере 30% от общей суммы субсидий, второй этап - остальная сумма субсидий предоставляется в течение 60 дней с момента предъявления получателем субсидий акта приемки выполненных работ.
15. В предоставлении субсидий может быть отказано:
1) если документы, указанные в пункте 18 Порядка, не представлены;
2) если предоставление субсидии повлечет превышение установленного лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
16. Не использованные муниципальным бюджетным учреждением "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" в текущем финансовом году средства субсидий из местного бюджета на проведение капитального ремонта подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом.
17. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" является муниципальным заказчиком работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома за счет средств бюджета Асбестовского городского округа без участия средств собственников, а также в случае, когда все помещения многоквартирного дома находятся в собственности Асбестовского городского округа.
Муниципальный заказ на капитальные ремонты многоквартирных домов за счет средств бюджета Асбестовского городского округа без участия средств собственников либо в случае, когда все помещения многоквартирного дома находятся в собственности Асбестовского городского округа, размещается муниципальным бюджетным учреждением "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" в соответствии с законодательством о закупках для муниципальных нужд.
18. Основанием для оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома является наличие следующих документов, оформленных надлежащим образом и подписанных сторонами:
- соглашение с организацией, осуществляющей капитальный ремонт, договор на осуществление работ по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- отчет о расходах на капитальный ремонт (приложение N 1 к Порядку);
- локальный сметный расчет на проведение работ по капитальному ремонту;
- акт о приемке выполненных работ, составленный по унифицированной форме N КС-2 в соответствии с локальным сметным расчетом, согласованный с главным распорядителем бюджетных средств;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат, составленная по унифицированной форме N КС-3 в соответствии с актом о приемке выполненных работ;
- счет-фактура;
- при условии софинансирования предоставлять расчет доли расходов собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, в том числе расчет доли расходов местного бюджета пропорционально доле в общем имуществе многоквартирного дома и площади нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
19. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 18 Порядка, предоставляет в Финансовое управление администрации Асбестовского городского округа:
- отчет о расходах на капитальный ремонт, согласованный с отделом финансового обеспечения администрации Асбестовского городского округа (приложение N 1 к Порядку);
- платежное поручение на оплату расходов по капитальному ремонту с приложением документов, перечисленных в пункте 18 Порядка.
20. Получатели бюджетных средств несут ответственность за достоверность представленных сведений и документов для оплаты выполненных объемов работ. В случае нецелевого использования субсидий, а также выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств денежные средства подлежат возврату в бюджет городского округа в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
При невозврате субсидий в указанный срок учреждение принимает меры по взысканию подлежащих к возврату субсидий в местный бюджет в судебном порядке.
Суммы возвращенных средств подлежат зачислению в доходы бюджета городского округа.
21. Действие положений настоящего Порядка не распространяется на порядок проведения и финансирования из бюджета Асбестовского городского округа работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
22. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех сторон, участвующих в процессе подготовки и исполнения работ и финансовых обязательств по капитальному ремонту общего имущества муниципального жилого фонда за счет средств бюджета Асбестовского городского округа.
23. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
24. Финансовый контроль и контроль за целевым использованием бюджетных средств Асбестовского городского округа осуществляется Финансовым управлением администрации Асбестовского городского округа, администрацией Асбестовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.