Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 69. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, кандидаты, избирательные объединения вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
1-1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в организующую выборы избирательную комиссию. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Законом Свердловской области от 9 июня 2008 г. N 31-ОЗ в пункт 3 статьи 69 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на отношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию, уполномоченную принимать решение о регистрации данного кандидата, списка кандидатов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4. Утратил силу
См. текст пункта 4 статьи 69
5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
6. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 63 настоящего Кодекса.
7. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению соответствующей избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, перечень указанных мест доводится избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.
8. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для размещения агитационных материалов.
10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
11. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Кодекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.