Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 4 мая 2012 г. N 473-ПП
Направление 1. Развитие
первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения
За последние 5 лет в Свердловской области в рамках действующих долгосрочных целевых программ и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения первичная медико-санитарная помощь получила планомерное и эффективное развитие.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в основном медицинскими учреждениями, переданными с 1 января 2012 года из муниципальной сети на областной уровень, в том числе врачебными амбулаториями и участковыми больницами, федеральными государственными учреждениями здравоохранения и медико-санитарными частями, подведомственными федеральным министерствам и федеральному медико-биологическому агентству, негосударственными и частными медицинскими организациями. Кроме того, жителям села первичную медицинскую помощь оказывают врачи ОВП, работники ФАП, ответственные домовых хозяйств первой помощи.
Поликлиническая служба представлена 20 самостоятельными поликлиниками и 240 поликлиниками, входящими в состав ЦГБ и ГБ.
В амбулаторной службе отмечается тенденция дальнейшего увеличения числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на одного жителя в год (с 8,5 в 2008 году до 8,7 в 2009 году), выше федерального норматива объем медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах (0,607 пациенто-дня на 1 жителя в 2008 году и 0,605 пациенто-дня на 1 жителя в 2009 году).
При сравнении фактических объемов амбулаторной помощи с нормативной потребностью выявлен существенный дефицит объемов в первичном звене по терапии и педиатрии (участковая служба) и избыток посещений к профильным специалистам (эндокринологам, гастроэнтерологам, нефрологам, аллергологам), что свидетельствует о замещении части общетерапевтической и общепедиатрической помощи и рассеивании ее в силу дефицита между профильными приемами специалистов. При этом имеется дефицит посещений по специальностям "кардиология" и "ревматология".
Также учитывая повышение норматива посещений до 9,5 на 1 жителя в год, а на 2011 год - до 9,7 посещения на 1 жителя, дефицит объемов амбулаторной помощи увеличится еще больше.
Объемы медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях, несколько превышают федеральные нормативы за счет избытка объемов по терапии и офтальмологии (при существенном дефиците объемов по педиатрии).
В течение 2010 года и при планировании объемов медицинской помощи на 2011 год предусмотрено сокращение объемов дневных стационаров до нормативного уровня за счет снижения объемов по медицинским учреждениям, где превышен норматив на население и есть замещение амбулаторной помощи, и увеличение объемов стационарзамещающих технологий там, где они развиты недостаточно.
Объемы помощи в дневных стационарах планируется сбалансировать путем сокращения объемов по терапии и увеличения по педиатрии, проведения мероприятий по развитию в области дневных стационаров педиатрического профиля.
Сельское здравоохранение
В настоящее время первичную медико-санитарную помощь сельскому населению оказывают:
26 центральных районных больниц,
5 районных больниц,
19 участковых больниц, из них 2 - самостоятельные юридические лица, 17 являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения,
28 сельских врачебных амбулаторий, из них 2 - самостоятельные юридические лица, 26 являются структурными подразделениями
15 учреждений здравоохранения (юридических лиц),
274 общих врачебных практики,
598 фельдшерско-акушерских пунктов,
27 выездных поликлиник (7 из них организованы на базе областных учреждений).
Амбулаторная помощь сельскому населению при необходимости может быть оказана на нескольких уровнях: ФАП или ОВП, врачебная амбулатория, участковая больница, центральная районная больница, межмуниципальный центр.
Большинство медицинских организаций на селе представлено фельдшерско-акушерскими пунктами, общими врачебными практиками, врачебными амбулаториями.
Наименование структурного подразделения учреждения здравоохранения на селе |
Норматив, штук |
Фактический показатель в 2010 году, штук |
Фактический показатель в 2011 году, штук |
План на 2012 год (открыть дополнительно), штук |
ФАП |
598 |
602 |
598 |
0 |
ОВП |
280 |
270 |
274 |
6 |
Врачебные амбулатории |
28 |
28 |
28 |
0 |
Домовые хозяйства первой помощи |
113 |
0 |
48 |
65 |
Первичную медико-санитарную помощь представляют 10 самостоятельных медицинских учреждений с общим коечным фондом 527 коек. За пятилетний период количество самостоятельных сельских больниц сократилось в 2 раза (с 24 до 12 ЛПУ), коечный фонд сокращен на 68 процентов (с 1666 коек до 527). Реорганизация сельских больниц осуществлялась путем организации на их базе ОВП, сельских амбулаторий, реорганизации маломощных участковых больниц в отделения центральных районных больниц. Коечный фонд сельских участковых больниц представлен койками общетерапевтического профиля, эти койки, как правило, имеют низкую ресурсооснащенность, не укомплектованы кадрами и на практике заняты преимущественно больными, нуждающимися в уходе. Соответственно на койках сельских больниц не в полной мере оказывается даже первичная медико-санитарная помощь.
С учетом соблюдения принципа этапности оказания медицинской помощи сельское население наравне с жителями городов получает стационарную медицинскую помощь на койках центральных и городских больниц, расположенных в городской местности, включая и областные больницы, расположенные в городе Екатеринбурге.
По итогам 2010 года уровень госпитализации сельского населения на койки областных и муниципальных больниц составил 170 на 1000 человек сельского населения и в сравнении с 2009 годом снизился на 2,8%, при этом коечный фонд сельских больниц сокращен на 22%. Данные факты свидетельствуют, что при сокращении коечного фонда сельских больниц уровень госпитализации сельского населения снижается незначительно, в основном за счет сокращения необоснованных госпитализаций.
Для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи сельскому населению с 2001 года в Свердловской области особое внимание уделяется созданию службы общей врачебной практики (семейной медицины). С 2003 года по 2011 год на территории Свердловской области было открыто 274 общих врачебных практики (далее - ОВП). Потребность в ОВП в Свердловской области составляет 280 практик. В 2012 году планируется открытие еще 6 ОВП в сельской местности. С учетом специфики социально-экономических и бытовых факторов и условий жизни в сельской местности (низкая плотность расселения жителей, "разбросанность" сел и поселков, их отдаленность от районного центра, сезонный характер сельскохозяйственного труда), а также состояния сельского здравоохранения (низкая укомплектованность врачами, широкое использование средних медицинских работников для оказания всех видов медицинской помощи, обращение населения за медицинской помощью только при развитии заболевания) большая часть ОВП (214 из 274) была организована в сельской местности.
Максимальный рост числа ОВП наблюдался в 2006-2008 годах, с 2009 года отмечается снижение темпов организации ОВП, связанное прежде всего с экономической ситуацией.
В сельской местности в ОВП были реорганизованы фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП); за 7 лет развития семейной медицины 98 ФАПов заменено на ОВП. Кроме того, ОВП создавались на базе врачебных амбулаторий и участковых больниц. В настоящее время в соответствии с лицензионными требованиями на территории области функционируют 28 врачебных амбулаторий, которые входят в состав 15 медицинских учреждений (самостоятельных юридических лиц); 11 врачебных амбулаторий были реорганизованы в ОВП.
За 5 лет число жителей области, получающих медицинскую помощь в ОВП, увеличилось в 6,6 раза, составив в 2009 году 408,7 тыс. человек, что соответствует 9,3 процента всего населения Свердловской области, или 56,1 процента от сельского населения области (таблица 10).
Таблица 10
Наименование показателя |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Число ОВП |
13 |
22 |
47 |
122 |
231 |
265 |
270 |
270 |
274 |
В соответствии со стандартом оснащения ОВП укомплектованы медицинским транспортом и оказывают неотложную медицинскую помощь прикрепленному населению, совместным приказом Министерства здравоохранения Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и ТФОМС от 28.10.2008 г. N 1871-п/270 "Об организации деятельности фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях Свердловской области" определен перечень лекарственных средств, необходимых для оказания неотложной помощи врачом ОВП (семейным врачом) и фельдшером (помощником врача ОВП).
Вторым важным разделом работы по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельским жителям является укрепление доврачебной помощи, оказываемой в ФАПах.
Важным этапом оказания первичной медико-санитарной помощи сельским жителям является доврачебная помощь, оказываемая в ФАП.
В настоящее время на территории 52 муниципальных образований Свердловской области работает 598 ФАП. Максимальное количество ФАП организовано в восточном управленческом округе - 250, минимальное - 57 в южном, что отражает структуру распределения сельских населенных пунктов на территории области.
Общая численность сельского населения Свердловской области составляет 692377 человек. Число жителей населенных пунктов Свердловской области, получающих медицинскую помощь в условиях ФАПов, составляет 310449 человек (44,5 процента от всего сельского населения области). В пределах обслуживаемого населенного пункта находятся 288 ФАП, у 135 ФАП радиус обслуживания составляет от 1 до 3 км, у 58 ФАП - от 4 до 5 км, у 34 - от 6 до 7 км, у 29 - от 8 до 12 км, у 51 - свыше 12 км. Расстояние от ФАП до ближайшего лечебно-профилактического учреждения, оказывающего врачебную, в том числе специализированную помощь, составляет от 2 до 138 км, причем в части территорий имеется проблема с дорожным сообщением (зависимость от погодных условий) и общественным транспортом (нерегулярность функционирования, железнодорожный как единственный вид доступного транспорта, отсутствие общественного транспорта).
Общее количество посещений за 2010 год, включая профилактические, составило 2110594.
Необходимо отметить отсутствие типовых зданий/помещений ФАПов. Здания подавляющего большинства ФАПов являются приспособленными, площади занимаемых помещений крайне вариабельны и составляют от 12 до 449 кв.м. Состояние медицинской мебели и оборудования определяет необходимость их замены и дооснащения ФАПов.
Организация деятельности ФАП на территории Свердловской области осуществлялась в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 26.09.1978 г. N 900 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов". В 2009 году проведена паспортизация всех ФАП в Свердловской области. Составлен, согласован с Управлением Росздравнадзора по Свердловской области и утвержден приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС Свердловской области Территориальный стандарт "Об организации деятельности фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях в Свердловской области", включающий стандарт помещений, оснащения и кадрового обеспечения. В настоящий момент ведется поэтапное внедрение данного стандарта, так, оснащение оборудованием и ремонт ФАП, запланированные на 2011-2012 гг., проводятся в соответствии с требованиями указанного стандарта.
За счет федеральных средств проводится капитальный ремонт 56 ФАПов (в том числе в 2011 году проведен ремонт - 15 ФАПов, в 2012 году запланирован ремонт 41 ФАП) с целью приведения в соответствие помещений ФАПов требованиям Территориального стандарта "Об организации деятельности фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях в Свердловской области":
в 2011 году проведен ремонт 17 ФАПов (Режевской городской округ: ФАП д. Леневка, ФАП с. Арамашевское; Артинский городской округ: ФАП с. Симинчи, ФАП д. Афонасково, ФАП с. Малая Тавра, ФАП д. Конево; Тугулымский городской округ: ФАП д. Луговая; Алапаевское муниципальное образование: ФАП с. Толмачево, ФАП с. Клевакино, ФАП с. Ярославль; Ирбитское муниципальное образование: ФАП д. Прядеина, ФАП д. Буланова, ФАП д. Бузина; Байкаловское муниципальное образование: ФАП с. Городище, ФАП с. Чурманское; Горноуральский городской округ: ФАП с. Башкарка, ФАП с. Лая;
в 2012 году запланирован ремонт еще 48 ФАПов: Муниципальное образование Красноуфимский округ: ФАП с. Верхняя Ирга, ФАП с. Чувашково, ФАП д. Бишково, ФАП д. Верхний Баяк, ФАП д. Верх-Никитино, ФАП д. Голенищево, ФАП д. Усть-Баяк; городской округ Краснотурьинск: ФАП п. Рудничный; Артемовский городской округ: ФАП с. Мостовское, ФАП с. Б. Трифоново; Березовский городской округ: ФАП п. Сарапулка, ФАП п. Лосиный, ФАП п. Становая, ФАП п. Солнечный, ФАП п. Лубяное, ФАП п. Островное; Белоярский городской округ: ФАП п. Измоденова; Каменский городской округ: ФАП п. Черемховский; Новолялинский городской округ: ФАП п. Савиново, ФАП п. Лопаево; городской округ Полевской: ФАП с. Мраморское, ФАП п. Станционный-Полевской; Пышминский городской округ: ФАП с. Черемыш; Сосьвинский городской округ: ФАП с. Романово; Сысертский городской округ: ФАП с. Шайдурово, ФАП с. Бородулино, ФАП с. Кадниково; Тавдинский городской округ: ФАП с. Кошуки, ФАП д. Крутое, ФАП д. Карьер, ФАП д. Герасимовка; Тугулымский городской округ: ФАП п. Юшала; Туринский городской округ: ФАП д. Коркино; Алапаевское муниципальное образование: ФАП п. Ясашная, ФАП п. Заря, ФАП п. Ялунино; Ирбитское муниципальное образование: ФАП д. Чащина, ФАП д. Лаптева, ФАП п. Пионерский; Махневское муниципальное образование: ФАП д. Хабарчиха, ФАП п. Санкино; Шалинский городской округ: ФАП с. Роща, ФАП п. Гора; Горноуральский городской округ: ФАП с. Леневка, ФАП с. Шиловка; Верхотурский городской округ: ФАП с. Дерябино; ФАП с. Лесозаводское, ФАП п. Усть Салда.
Кроме того, за счет средств областного бюджета, в том числе в рамках областной целевой программы по совершенствованию оказания медицинской помощи населению, предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями на территории Свердловской области на 2011-2015 годы, запланирован в период 2011-2012 годов капитальный ремонт помещений 9 ФАПов (в 2011 году проведен ремонт - 2 ФАПов, в 2012 году запланирован ремонт 7 ФАПов). Вышеуказанные ФАПы будут оснащены комплектом оборудования и мебели в соответствии с территориальным стандартом.
Для достижения необходимой потребности в ОВП на территории Свердловской области реализуются мероприятия областной государственной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Свердловской области" на 2011-2015 годы. В 2012 г. запланировано открытие еще 6 ОВП в 4 муниципальных образованиях в Свердловской области.
В целях достижения максимальной доступности медицинской помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах Свердловской области, где отсутствуют ФАПы (113 населенных пунктов), предусматривается организация домовых хозяйств первой помощи с выделением ответственных лиц, прошедших обучение по программе первой помощи (само- и взаимопомощь), с оснащением необходимыми средствами для оказания первой помощи - аптечкой для оказания первой помощи, а также телефонной связью с ЛПУ (в зоне ответственности которой они расположены).
В 2011 году на территории Свердловской области были организованы 48 домохозяйств: 11 - в Артемовском городском округе: д. Липино, д. Луговая, д. Родники, д. Бучино, д. Заболотье, д. Березники, д. Бичур, д. Антоново, д. Налимово, д. Лисава, д. Сарафаново; 4 - в городском округе Ревда: д. Кунгурка, д. Крылатовка, д. Мариинск, д. Краснояр; 5 - в городском округе Красноуфимск: д. Колмаково, д. Шуртан, д. Рябиновка, ст. Саранинский завод, п. Соколиный Камень, 6 - в Тавдинском городском округе: д. Земляное, д. Беляничное, д. Ошмарка, д. Гузеево и д. Заборы Васьково; 9 - в Верхнесалдинском городском округе: д. Нелоба, п. Песчаный карьер, д. Тагильский кардон, д. Малыгино, пос. Ежевичный, д. Моршинино, п. Выя, п. Бобровка, п. Перегрузочная; 6 - в Талицком городском округе: д. Зырянка, л/уч. Мака, д. Заречная (Яр), д. Хомутинино, д. Грозина , д. Черемухова: 6 - в Кушвинском городском округе: д. Хребет Уральский, д. Кедровка, д. Плотника, д. Мостовая, д. Боровая и 2 - в городском округе Карпинск: п. Княсьпа, п. Антипинский.
В 2012 году планируется организовать работу еще 65 домовых хозяйств: 25 - в Слободо-Туринском муниципальном районе: д. Замотаева, д. Мельникова, д. Ивановка, п. Рассвет, д. Барбашина, д. Суханова, д. Городище, д. Овчинникова, д. Сагай, д. Шадринка, д. Макуй, д. Томилова, д. Фалина, д. Маркова, д. Жирякова, д. Лукина, д. Черемнова, д. Давыдкова, д. Коржавина, д. Бурмакина, д. Ермолина, д. Мельничная, д. Голышева, д. Елкина, д. Калугина; 22 - в Белоярском городском округе: с. Колюткино, п. Колюткинский, п. Марамзино, п. Шипелова, п. Газета, д. Головырино, д. Златогорова, д. Ключи, п. Бобровка, п. Прохладный, п. Растущий, п. Хризолитовый, п. Белоярская застава, д. Гусева, п. Храмцовская, д. Черемхова, д. Шиши, п. Каменка, д. Ялунина, п. Октябрьский, п. Озерный; 12 - в Артинском городском округе: д. Турышевка, д. Попово, д. Ильчигулово, д. Волокушино, д. Волково, д. Ягуш, д. Комарово, д. Евалак, д. Полдневая, д. Мараканово, д. Широкий Лог; и 6 - в Туринском городском округе: п. Шуфрук, с. Кумарьинское, п. Увельки, д. Устиновка, д. Урваново, п. Сарагулка.
Из 869 населенных пунктов с численностью населения менее 100 человек 756 населенных пунктов расположены в пределах пешей доступности от прикрепленной медицинской организации. В рамках программы модернизации здравоохранения Свердловской области в 2011 году на 48 домовых хозяйств возложены функции по оказанию первой помощи, для чего ответственные лица данных домовых хозяйств прошли курс по оказанию первой помощи, а также данные домовые хозяйства были укомплектованы укладками для оказания первой помощи и оснащены средствами телефонной связи. Кроме того, на 2012 год, в оставшихся 65 населенных пунктах запланированы мероприятия по возложению функции оказания первой помощи на домовые хозяйства, которые также будут укомплектованы укладками для оказания первой помощи и иметь средства телефонной связи.
В настоящее время 166 аптек и аптечных пунктов осуществляют лекарственное обеспечение сельского населения. В сельской местности, где отсутствуют аптечные учреждения, заключены договоры на адресную доставку лекарственных препаратов фельдшером ФАПа или ОВП. В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" на территории Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2010 г. N 1659-ПП "Об утверждении перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации" ("Областная газета", 2010, 23 ноября, N 417-418) ЛПУ в 2011 году получили лицензию на фармацевтическую деятельность на ФАП и ОВП.
В рамках программы модернизации здравоохранения Свердловской области предусматриваются следующие затраты: в 2011 году проведение капитального ремонта 1360 кв.м ФАПов на сумму 3385 тыс. рублей и капитальный ремонт ФАПов на сумму 9115,0 тыс. рублей; в 2012 году запланировано провести текущий ремонт 11750 кв.м на сумму 31101 тыс. руб.
В 2011 году проведен ремонт 5582 кв.м ОВП на сумму 22600 тыс. рублей, в 2012 году запланировано провести ремонт 5600 кв.м ОВП на сумму 22600 тыс. рублей.
Амбулаторно-поликлиническое звено является основополагающей базой для широкого внедрения и тиражирования профилактических мероприятий с целью формирования у населения здорового образа жизни, раннего выявления и снижения заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
В Свердловской области продолжено развитие инфраструктуры для осуществления профилактической работы. С этой целью в Свердловской области были созданы 24 центра здоровья: 18 центров здоровья для взрослых и 6 - для детей, с учетом норматива прикрепленного населения 200 тыс. и 100 тыс. человек соответственно. Во вновь организованных и действующих центрах здоровья открыты 24 кабинета гигиениста стоматологического.
Центры здоровья для детей расположены на базе медицинских учреждений в 6 муниципальных образованиях в Свердловской области: Кушвинском городском округе, городском округе Краснотурьинск, городском округе Ревда, Муниципальном образовании город Ирбит, Асбестовском городском округе, Камышловском городском округе.
Все центры здоровья оснащены оборудованием для проведения скрининговых обследований, организации профилактической стоматологической помощи, работы кабинетов лечебной физкультуры в полном объеме согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.03.2010 г. N 152н "О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака".
В 2010 году для работы в центрах здоровья было обучено за счет средств федерального бюджета 168 врачей, в том числе 24 врача для детских центров здоровья.
Посещаемость центров здоровья составила в 2010 году 14,3 человека на 1000 человек населения (Российская Федерация - 15 на 100 человек населения). Из числа обратившихся у 59 тыс. человек (93,8 процента) выявлены факторы риска, всем составлены индивидуальные планы по коррекции факторов риска и формированию здорового образа жизни. Выявляемость факторов риска заболеваний в центрах здоровья составила 960,5 на 1000 обратившихся взрослых (Российская Федерация - 667,0 на 1000 обратившихся взрослых) и 765,5 на 1000 осмотренных детей. Повышение показателя выявляемости факторов риска заболеваний в центрах здоровья по Свердловской области относительно среднероссийского уровня обусловлено обращением в данные центры людей, имеющих жалобы на здоровье, так как здесь проводится комплексное обследование, выдаются расширенные рекомендации.
В целях повышения мотивации населения на сохранение здоровья и пропаганды здорового образа жизни в 2010 году на территории Свердловской области системно и планомерно осуществляется работа по формированию здорового образа жизни среди различных социальных и возрастных групп, действует ряд нормативных актов и документов: Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Свердловской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 20.05.2009 г. N 557-ПП "О Концепции формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Свердловской области на период до 2020 года" ("Областная газета", 2009, 30 мая, N 156-157) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2009 г. N 1072-ПП ("Областная газета", 2009, 23 сентября, N 281) (далее - Концепция); Комплексный план мероприятий по формированию здорового образа жизни населения Свердловской области на 2009-2012 годы, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.10.2009 г. N 1196-ПП "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по ф
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 4 мая 2012 г. N 473-ПП "О внесении изменений в региональную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.