Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основания для стимулирования
3. Руководители общеобразовательных учреждений могут быть премированы по следующим показателям:
1) общедоступность и качество общего образования в учреждении:
- низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 18 лет, не получивших общего образования в данном образовательном учреждении;
- отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение;
- значительное сокращение детей, не посещающих общеобразовательное учреждение без уважительных причин;
- отсутствие выпускников, окончивших 9 и 11 классы со справкой;
- отсутствие обращений граждан, связанных с рекламацией по вопросам организации образовательного процесса и его результатов;
- результаты итоговой аттестации обучающихся (в том числе по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и других форм независимой оценки качества образования), превышающие средние показатели по городу;
- высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (отсутствие жалоб и апелляций по процедуре аттестации);
- наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
- результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
- организация и проведение областных, городских семинаров, научно-практических конференций по вопросам развития содержания образования;
- организация инновационной деятельности образовательного учреждения, ведение экспериментальной работы, разработка и реализация авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
2) создание условий для осуществления образовательного процесса:
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность образовательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (наличие учебного оборудования, информационно-методического обеспечения образовательного процесса);
- обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды);
- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, мест личной гигиены);
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
- эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории;
3) кадровые ресурсы общеобразовательного учреждения:
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
- развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно- экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
- стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов;
4) социальный критерий:
- отсутствие исключений из общеобразовательного учреждения;
- организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
- снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися;
- высокий уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
- занятость обучающихся во внеурочное время;
5) эффективность управленческой деятельности:
- обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие советов общеобразовательного учреждения, органов ученического самоуправления, попечительских советов);
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и иное);
- отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
- объемы привлечения внебюджетных средств;
- повышение заработной платы работников;
- наличие призовых мест в смотрах (конкурсах) федерального, регионального и местного уровней;
- организация работы бухгалтерии в качестве структурного подразделения учреждения;
6) сохранение здоровья обучающихся в образовательном учреждении:
- снижение заболеваемости обучающихся, связанных с нарушением зрения и осанки;
- организация обеспечения обучающихся горячим питанием;
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и другие оздоровительные мероприятия);
- организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация работы столовой в качестве структурного подразделения учреждения.
4. Руководителям образовательных учреждений может быть оказана материальная помощь не более двух раз в год.
Размер материальной помощи устанавливает работодатель.
5. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.