Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 30 сентября 2010 г. N 25/11
Положение
о порядке учета бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа Верхняя Пышма
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке учета бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 08 мая 2010 года), Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Распоряжением Правительства Свердловской области от 23 января 2006 года N 30-РП "Об использовании бесхозяйных объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области", иными нормативными актами.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения действий по работе с бесхозяйными недвижимыми объектами, расположенными на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ), а также последующего вовлечения их в хозяйственный оборот.
1.3. В рамках настоящего Положения под бесхозяйным недвижимым имуществом понимается имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
К бесхозяйным объектам недвижимости относятся земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, расположенные на территории городского округа, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался.
Порядок учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа (далее - бесхозяйное имущество) регулируется настоящим Положением.
Движимое имущество, брошенные (оставленные) вещи или имущество, в отношении которого собственником совершены какие-либо определенные действия, свидетельствующие об отказе от права собственности, обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Учет бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа ведется в специальном реестре бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Реестр). Реестр ведется в электронной форме комитетом по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Комитет). По окончании календарного года Реестр формируется на бумажном носителе. Форма Реестра и порядок его ведения регламентируются постановлением администрации городского округа.
2. Порядок учета бесхозяйного недвижимого имущества
2.1. Основаниями для отнесения недвижимого имущества к бесхозяйному являются письменные заявления (информация) физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, о выявлении недвижимого имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо недвижимости, от права собственности на которую собственник отказался, направляемые в администрацию городского округа.
Заявление должно содержать следующую информацию:
- наименование объекта бесхозяйного недвижимого имущества;
- местонахождение либо ориентир;
- при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь;
- при наличии сведений - дата отказа от права собственности.
2.2. Комитет проводит работу по выявлению бесхозяйных недвижимых объектов как самостоятельно, так и по данным, представленным Комитету учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами, а также должностными лицами городского округа, которым стало известно о наличии таких объектов на территории городского округа, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.3. На основании поступившей информации Комитет готовит перечень бесхозяйных недвижимых объектов, с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Свердловской области, органы местного самоуправления и другие организации, обладающие сведениями об учете и регистрации вышеуказанных объектов, и анализирует поступившие сведения.
2.4. После получения информации об отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости Комитет на основании постановления администрации городского округа готовит пакет документов с техническими характеристиками объектов, необходимый для постановки на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости в Верхнепышминском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в соответствии с Положением "О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580.
Расходы на подготовку документов (инвентаризация объектов недвижимости, межевание земельных участков, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств местного бюджета.
2.5. В случае выявления информации о собственнике недвижимого имущества, при наличии намерения по содержанию имущества, Комитет принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте, а также главе администрации городского округа.
2.6. В период с момента постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента принятия судом решения о признании права муниципальной собственности на такой объект Комитет ведет специальный Реестр учета бесхозяйного недвижимого имущества.
2.7. С момента постановки на учет имущества в качестве бесхозяйного администрация городского округа в лице Комитета осуществляет управление бесхозяйным недвижимым имуществом.
2.8. По истечении годичного срока нахождения бесхозяйного недвижимого имущества на учете Комитет обращается в суд с исковыми требованиями о признании права муниципальной собственности на данное имущество.
2.9. После принятия судом решения о признании права муниципальной собственности объект исключается из специального Реестра учета бесхозяйного недвижимого имущества и вносится в реестр муниципальной собственности городского округа (местную казну) на основании постановления администрации городского округа.
Комитет обязан провести все мероприятия по регистрации права муниципальной собственности с последующим включением бесхозяйного недвижимого имущества в состав местной казны.
2.10. Дальнейшее использование данных объектов осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества.
2.11. В случае выявления собственника бесхозяйного недвижимого имущества до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета. Собственник данного имущества возмещает расходы, состоящие из затрат:
- за хранение, сохранность имущества (если было необходимо создание особых условий хранения, охрана и т.д.);
- связанных со сдачей или реализацией (транспортные расходы, расходы по разработке технической информации и т.п.);
- на обнаружение лица - правообладателя (публикации и объявления в средствах массовой информации, почтовые расходы, телефонные переговоры и т.п.).
Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи.
2.12. Комитет ежегодно до утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа за прошедший год представляет в Думу городского округа отчет о составе, стоимости и эффективности использования бесхозяйного недвижимого имущества за прошедший год.
3. Порядок организации сохранности бесхозяйного недвижимого имущества
3.1. Предложения физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, о возможном хозяйственном использовании бесхозяйного недвижимого имущества (аренда, безвозмездное пользование, безвозмездное срочное пользование) направляются в Комитет.
В случае необходимости содержания, охраны бесхозяйного недвижимого имущества направляемые в Комитет требования должны содержать заключение о необходимости (целесообразности) таких действий.
3.2. Поступившие предложения о хозяйственном использовании бесхозяйного недвижимого имущества рассматриваются Комитетом в течение 30 рабочих дней.
3.3. Порядок обеспечения сохранности и использования бесхозяйного недвижимого имущества сроком на один год (временного использования) с момента постановки на учет разрабатывается Комитетом и утверждается постановлением администрации городского округа.
Администрация городского округа принимает одно из решений:
- о передаче в аренду (на основании результатов торгов);
- о передаче в безвозмездное пользование (срочное, бессрочное);
- о передаче в хозяйственное ведение;
- о передаче в оперативное управление;
- об отказе в передаче в пользование.
3.4. На основании постановления администрации городского округа Комитет заключает соответствующий договор об использовании бесхозяйного недвижимого имущества сроком на один год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 сентября 2010 г. N 25/11 "О Положении о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.