27 января, 10 марта, 19 мая 2010 г., 1 января 2011 г.
Во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 12-4, ст. 1742) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 14.12.2007 г. N 1243-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-3, ст. 2173), от 19.08.2008 г. N 849-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1264) и от 05.08.2009 г. N 895-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1032), в соответствии с планом разработки административных регламентов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденным распоряжением Правительства Свердловской области от 20.04.2007 г. N 383-РП "О плане разработки административных регламентов исполнительных органов государственной власти Свердловской области", распоряжением Правительства Свердловской области от 27.05.2009 г. N 507-РП "Об утверждении перечня административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, подлежащих разработке исполнительными органами государственной власти Свердловской области в 2009 году" и протоколом заседания областной комиссии по проведению административной реформы в Свердловской области N 5 от 17.12.2009 г., Региональная энергетическая комиссия Свердловской области постановляет:
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2005 г. N 1139-ПП признано утратившим силу
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 1 января 2011 г. N 2-ПК в пункт 1 настоящего Постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Постановления
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2010 г. административный регламент Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) (прилагается).
Положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются до 1 июля 2011 года.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя - начальника Инспекции по контролю за ценами Региональной энергетической комиссии Свердловской области Кузнецова В.К.
Председатель |
Н.А. Подкопай |
г. Екатеринбург
23 декабря 2009 года
N 170-ПК
Административный регламент
Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов)
(утв. постановлением РЭК Свердловской области от 23 декабря 2009 г. N 170-ПК)
27 января, 10 марта, 19 мая 2010 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) (далее - административный регламент) разработан во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 12-4, ст. 1742) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 14.12.2007 г. N 1243-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-3, ст. 2173), от 19.08.2008 г. N 849-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1264) и от 05.08.2009 г. N 895-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1032), в соответствии с планом разработки административных регламентов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденным распоряжением Правительства Свердловской области от 20.04.2007 г. N 383-РП "О плане разработки административных регламентов исполнительных органов государственной власти Свердловской области", распоряжениями Правительства Свердловской области от 26.11.2007 г. N 1345-РП "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Свердловской области", от 27.05.2009 г. N 507-РП "Об утверждении перечня административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, подлежащих разработке исполнительными органами государственной власти Свердловской области в 2009 году".
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности результатов исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) по исполнению государственной функции в установленном порядке и порядок взаимодействия РЭК Свердловской области с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также с организациями при осуществлении государственной функции.
3. Исполнение государственной функции осуществляется РЭК Свердловской области в соответствии с нормами:
1) Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
3) Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
4) Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
5) Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";
6) Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
8) постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
9) постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
10) постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. N 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги";
11) постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок";
12) указа Губернатора Свердловской области от 25 мая 2009 года N 491-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 30 мая, N 156-157) с изменениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 6 июля 2009 года N 621-УГ ("Областная газета", 2009, 14 июля, N 204), от 25 августа 2009 года N 780-УГ ("Областная газета", 2009, 28 августа, N 252-253);
13) иных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных правовых актов в части установления регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
4. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки и доведение результатов проверки до сведения руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводились мероприятия по контролю.
5. Государственная функция исполняется инспекцией по контролю за ценами Региональной энергетической комиссии Свердловской области с привлечением иных специалистов комиссии (при необходимости).
6. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, подлежащую государственному регулированию на внутреннем рынке Российской Федерации посредством установления регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
7. При исполнении государственной функции в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной функции, а также проверки полученных сведений РЭК Свердловской области может осуществлять взаимодействие со следующими органами государственной власти и учреждениями:
1) Федеральная служба по тарифам;
2) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
3) органы прокуратуры;
4) исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
5) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
6) правоохранительные органы Свердловской области;
7) иные государственные органы и учреждения (по лицензированию, сертификации, профсоюзные органы и другие);
в соответствии с полномочиями, возложенными на них действующим законодательством Российской Федерации.
8. Взимание платы за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции федеральными законами и иными правовыми актами в области осуществления государственного контроля (надзора) не допускается.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 1. Информирование о порядке исполнения государственной функции
1. Исполнение государственной функции осуществляется на основании разрабатываемого РЭК Свердловской области ежегодного плана проведения проверок.
На основании поступивших обращений граждан о нарушении прав потребителей могут проводиться внеплановые проверки.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений граждан и прилагаемых к ним документов, связанных с исполнением государственной функции:
620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34.
Место непосредственного приема заявлений, документов и обращений - приемная председателя РЭК Свердловской области (кабинет 609).
Справки: телефон 8 (343) 371-67-83, факс: 371-67-83, 371-55-13.
Адрес электронной почты РЭК Свердловской области - rekso@epn.ru
График работы РЭК Свердловской области:
понедельник - четверг - 9.00-18.00, пятница (предпраздничные дни) - 9.00-17.00, перерыв - 13.00-13.48.
2. В заявлении (обращении) рекомендуется указывать:
1) сведения о заявителе (Ф.И.О., почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон и иные сведения);
2) основания, по которым заявитель обращается в РЭК Свердловской области за исполнением государственной функции;
3) требование, с которым заявитель обращается;
4) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которых предполагается проведение проверки (место нахождения, Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны и иные сведения).
3. Заявление и иные представленные документы регистрируется в приемной РЭК Свердловской области старшим инспектором по контролю за исполнением поручений в день поступления с указанием даты поступления.
4. Ежегодный план проверок РЭК Свердловской области и иная информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на Интернет-сайте РЭК Свердловской области: http://www.midural.ru/rek.
5. Информация о рассмотрении поступивших обращений граждан доводится до заявителей в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава 2. Сроки исполнения государственной функции
6. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных главами 3 и 4 раздела 2 настоящего административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27 января 2010 г. N 7-ПК в пункт 7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РЭК Свердловской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем председателя - начальником инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
О продлении срока плановой выездной проверки проверяемое лицо извещается не позднее дня окончания первоначального срока проведения проверки путем предоставления заверенной копии распоряжения о проверки# с отметкой о продлении срока проверки.
9. Действующими правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов) приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
Глава 3. Требования к проведению документарной проверки
10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, подлежащей государственному регулированию, и связанные с исполнением ими требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области (далее - обязательные требования), и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений РЭК Свердловской области.
11. Организация и проведение документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, и проводится по месту нахождения РЭК Свердловской области.
12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами РЭК Свердловской области в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении РЭК Свердловской области, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, расчетные материалы для утверждения цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
При проведении документарной проверки юридического лица, деятельность которого подлежит проверке по месту нахождения его филиала, проверка проводится в отношении документов, вытекающих из деятельности филиала юридического лица.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10 марта 2010 г. N 26-ПК в пункт 13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении РЭК Свердловской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, РЭК Свердловской области направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Запрос направляется заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, либо может быть передан нарочным с отметкой о дате получения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения, подписанного заместителем председателя - начальником инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области, о проведении документарной проверки.
Запрашиваемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
14. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в РЭК Свердловской области указанные в запросе документы.
15. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в РЭК Свердловской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у РЭК Свердловской области документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
17. Должностное лицо РЭК Свердловской области, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений РЭК Свердловской области установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица РЭК Свердловской области вправе провести выездную проверку.
18. При проведении документарной проверки должностные лица РЭК Свердловской области не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Глава 4. Требования к проведению выездной проверки
19. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также информация о производимых и (или) реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товарах (выполняемых работах, предоставляемых услугах) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
20. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка юридического лица, вытекающая из деятельности его филиала, проводится по месту нахождения филиала юридического лица.
21. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении РЭК Свердловской области документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащей государственному регулированию, обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
22. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами РЭК Свердловской области служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю (надзору), со сроками и с условиями ее проведения.
23. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица РЭК Свердловской области в целях подтверждения своих полномочий обязаны представить информацию о полномочиях комиссии.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица РЭК Свердловской области обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
Раздел 3. Административные процедуры исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов)
1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) организация и проведение плановой проверки;
3) организация и проведение внеплановой проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) доведение результатов проверки до проверяемых лиц.
Глава 1. Подготовка к проведению проверки
2. Основанием для проведения проверки является утвержденный председателем РЭК Свердловской области план проведения проверок (в отношении плановых проверок) или принятие в установленном порядке решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 18 главы 3 раздела 3 настоящего административного регламента.
3. Проверка проводится на основании распоряжения заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области.
Типовая форма распоряжения на проведение проверки приведена в приложениях N 1, 2 к настоящему административному регламенту.
4. Подготовка проекта распоряжения на проверку возлагается на начальника отдела инспекции по контролю за ценами или на иное должностное лицо РЭК Свердловской области, привлекаемое к участию в проведении проверки.
Информация о лице, подготовившем проект распоряжения на проверку, указывается в распоряжении и включает в себя должность, фамилию, имя, отчество и контактный телефон.
5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области.
6. Должностные лица, указанные в распоряжении на проверку, подготавливают копию распоряжения на проверку и заверяют ее в установленном порядке.
С началом проверки заверенная печатью копия распоряжения заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области вручается под роспись должностными лицами РЭК Свердловской области, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Роспись указанных должностных лиц о получении копии распоряжения на проведение проверки оформляется на обратной стороне подлинника распоряжения, остающегося у должностных лиц, проводящих проверку.
7. Одновременно с копией распоряжения должностными лицами, указанными в распоряжении на проверку, с учетом деятельности проверяемого лица подготавливается требование о предоставлении перечня документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Типовая форма требования о предоставлении документов, являющаяся приложением к распоряжению на проведение проверки, приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
8. Копия требования о предоставлении перечня документов вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю должностными лицами РЭК Свердловской области одновременно с копией распоряжения. Роспись указанных должностных лиц о получении копии требования о предоставлении документов оформляется на обратной стороне подлинника требования, остающегося у должностных лиц, проводящих проверку.
9. При проведении проверки должностные лица РЭК Свердловской области не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям РЭК Свердловской области;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов и иной информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Глава 2. Организация и проведение плановой проверки
10. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления им регулируемой деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
11. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
12. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых РЭК Свердловской области ежегодных планов.
13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14. Утвержденный председателем РЭК Свердловской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте комиссии в сети Интернет (пункт 4 главы 1 раздела 2 настоящего административного регламента) либо иным доступным способом.
15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно главами 3 и 4 раздела 2 настоящего административного регламента.
16. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РЭК Свердловской области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по факсу, нарочным и иным способом).
Глава 3. Организация и проведение внеплановой проверки
17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний РЭК Свердловской области.
18. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в РЭК Свердловской области обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), связанных с нарушением порядка ценообразования и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
19. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в РЭК Свердловской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 18 настоящей главы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
20. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно главами 3 и 4 раздела 2 настоящего административного регламента.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 мая 2010 г. N 58-ПК в пункт 21 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена РЭК Свердловской области после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 мая 2010 г. N 58-ПК в пункт 22 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
22. В день подписания распоряжения заместителем председателя - начальником инспекции по контролю за ценами о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения РЭК Свердловской области представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки (с копией требования о предоставлении документов) и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления в орган прокуратуры приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
23. О проведении внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РЭК Свердловской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Глава 4. Оформление результатов проверки
24. По результатам проверки должностными лицами РЭК Свердловской области, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
25. К акту проверки прилагаются таблицы, схемы, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, полученные в ходе проверки.
26. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах и подписывается должностными лицами РЭК Свердловской области, проводящими проверку.
27. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки потребовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
28. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. В журнале учета проверок, который ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами РЭК Свердловской области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
В случае отсутствия у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок данный факт отражается в акте проверки.
30. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в РЭК Свердловской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в РЭК Свердловской области.
Глава 5. Порядок доведения результатов проверки до проверяемых лиц
31. Не позднее, чем за день до окончания проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель любым доступным способом (факсом, телефонограммой, с использованием сети Интернет и другими способами) извещается о времени и месте подписания и получения акта проверки.
32. В установленное время оба экземпляра акта проверки с подписями должностных лиц, проводивших проверку, предоставляются для подписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному, после чего один экземпляр акта с копиями приложений (не имеющихся у проверяемого лица) вручается лицу, подписавшему акт проверки.
33. В случае отказа указанных лиц от росписи в ознакомлении с актом проверки, должностными лицами РЭК Свердловской области, проводящими проверку, на последней странице акта делается соответствующая запись.
34. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении и получении акта проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Текущий контроль исполнения государственной функции сотрудниками РЭК Свердловской области осуществляется заместителем председателя - начальником инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области путем проведения еженедельных совещаний, а также плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
2. Уполномоченные должностные лица РЭК Свердловской области, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения установленной государственной функции. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых РЭК Свердловской области решений при исполнении государственной функции
1. В случае нарушения уполномоченными должностными лицами РЭК Свердловской области исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к осуществлению государственной функции, заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) указанных должностных лиц перед председателем РЭК Свердловской области.
Обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц РЭК Свердловской области производится в письменном виде.
Почтовый адрес для направления жалоб и обращений указан в пункте 1 главы 1 раздела 2 настоящего административного регламента.
Рассмотрение поступившего обращения, включая подготовку и направление ответа заявителю, осуществляется в срок до 30 календарных дней с момента поступления жалобы в РЭК Свердловской области.
Подача жалобы на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также на принятые решения не приостанавливает исполнение обжалуемых действий или принятых решений по осуществлению государственной функции.
2. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц или принятые решения председатель РЭК Свердловской области:
1) признает правомерными действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц или принятые решения и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принятые решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
В случае признания поданной жалобы на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц или принятые решения подлежащей удовлетворению, устранение допущенных нарушений осуществляется должностными лицами в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
Действия (бездействие) должностных лиц РЭК Свердловской области, а также принятые решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
Региональной энергетической комиссии Свердловской области
исполнения государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением установленного порядка
ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов)
Типовая форма распоряжения на проведение плановой проверки
(лицевая сторона)
Распоряжение
| |
от "___" ___________ 20_____ г. |
N ______ |
1. Провести проверку в отношении ____________________________________________ _________________________________________________________________________ 2. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки: _____________ ________________________________________________________________________ 3. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью проверки соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования согласно плану проведения плановых проверок (размещенном на официальном сайте РЭК Свердловской области - www.midural.ru/rek) задачами настоящей проверки является: выявление и предотвращение нарушения установленного порядка ценообразования. 4. Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований, установленных правовыми актами. 5. Проверку провести в период с "____" ________ 20__г. по "____" __________ 20__г. включительно. 6. Правовые основания проведения проверки: Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) Указ Губернатора Свердловской области от 25.05.2009 г. N 491-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" 7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: получение и проверка (исследование) документов, указанных в требовании о представлении документов, прилагаемом к распоряжению
| |
Заместитель председателя - начальник инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области |
В.К. Кузнецов |
(обратная сторона)
| ||
Срок проведения проверки продлен до (только в отношении плановой выездной проверки) |
"____" _____________ 20 ___ г. |
|
Заместитель председателя - начальник инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области |
В.К. Кузнецов |
|
Проект распоряжения подготовлен начальником отдела контроля цен и тарифов Региональной энергетической комиссии Свердловской области Самойловой Галиной Сергеевной (тел. (343) 359-82-71)
Согласно части 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Заверенную копию настоящего распоряжения получил: _______________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О. руководителя (иного должностного лица) организации)
| ||
___________________ (дата) |
______________________ (подпись) М.П. |
|
(только в отношении плановой выездной проверки)
Заверенную копию настоящего распоряжения с указанием о продлении проверки получил: _________________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О. руководителя (иного должностного лица) организации)
| ||
___________________ (дата) |
______________________ (подпись) М.П. |
Приложение N 2
к административному регламенту
Региональной энергетической комиссии Свердловской области
исполнения государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением установленного порядка
ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов)
Типовая форма распоряжения на проведение внеплановой проверки
(лицевая сторона)
Распоряжение
| |
от "___" __________ 20____ г. |
N ______ |
1. Провести проверку в отношении ___________________________________________ ________________________________________________________________________ 2. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки: ____________ ________________________________________________________________________ 3. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью проверки соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования, а также фактов нарушений порядка ценообразования, изложенных в обращении гр. __________________ (вх. N _____ от ________________) задачами настоящей проверки являются: выявление и предотвращение нарушения установленного порядка ценообразования 4. Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований, установленных правовыми актами. 5. Проверку провести в период с "____" ____________ 20__г. по "____" _________ 20__г. включительно. 6. Правовые основания проведения проверки: Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) Указ Губернатора Свердловской области от 25.05.2009 г. N 491-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" 7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: получение и проверка (исследование) документов, указанных в требовании о представлении документов, прилагаемом к распоряжению
| |
Заместитель председателя - начальник инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области |
В.К. Кузнецов |
(обратная сторона)
Проект распоряжения подготовлен начальником отдела контроля цен и тарифов Региональной энергетической комиссии Свердловской области - Самойловой Галиной Сергеевной (тел. (343) 359-82-71)
Согласно части 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Заверенную копию настоящего распоряжения получил: _______________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О. руководителя (иного должностного лица) организации)
| |
_______________ (дата) |
______________________ (подпись) М.П. |
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 мая 2010 г. N 58-ПК в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к административному регламенту
Региональной энергетической комиссии Свердловской области
исполнения государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением установленного порядка
ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов)
(с изменениями от 19 мая 2010 г.)
Типовая форма требования о предоставлении документов
(лицевая сторона)
Требование (к распоряжению от "____"______________20__г. N ______)
"____"___________20__ г.
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.95 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности. Согласно Положению о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденному Указом Губернатора Свердловской области от 25.05.2009. N 491-УГ Региональная энергетическая комиссия Свердловской области - исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, ставок, расценок и т.п.). Комиссии предоставлено право в организациях, расположенных и действующих на территории Свердловской области, беспрепятственно проводить проверки по вопросам соблюдения нормативных актов по государственному регулированию цен (тарифов), беспрепятственно и безвозмездно получать необходимые документы по вопросам формирования и установления цен (тарифов), а также о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами необходимо в срок до "___"_______20__ г. представить следующие необходимые для проверки соблюдения порядка ценообразования документы: 1. Учредительные документы. 2. Документы, содержащие сведения о регистрации организации в органах государственной власти. 3. Документы, содержащие сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с "___"_________20__ г. по настоящее время по видам деятельности, подлежащим государственному регулированию (в том числе договоры, первичные бухгалтерские документы). При необходимости - заверенные копии указанных документов. 4. Заверенные копии документов в отношении должностных лиц, ответственных за формирование и применение регулируемых цен (тарифов): - приказов о назначении их на должность; - приказов о возложении на них ответственности (осуществления контроля) за применением регулируемых цен (тарифов); - должностных инструкций указанных лиц. В случае обнаружения нарушения порядка ценообразования законный представитель юридического лица и должностное лицо, ответственное за правильность формирования цен и тарифов и соблюдения порядка ценообразования, в день подписания акта в день проверки и составления протокола об административном правонарушении должны находиться на своих рабочих местах.
| |
Заместитель председателя - начальник инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области |
В.К. Кузнецов |
(обратная сторона)
Согласно ст. 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность предоставления которых предусмотрена нормативным правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; Представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Копию требования о представлении документов получил: __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О. руководителя организации, иного должностного лица) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, уполномоченного им представителя)
| |
_____________________ (дата) |
_________________________ (подпись) |
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 мая 2010 г. N 58-ПК в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к административному регламенту
Региональной энергетической комиссии Свердловской области
исполнения государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением установленного порядка
ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов)
(с изменениями от 27 января, 10 марта, 19 мая 2010 г.)
Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
| |
|
В__________________________________ (наименование органа прокуратуры) ___________________________________ (адрес) |
Заявление
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ______________________ ______________________________________________________________________ (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ________________ ________________________________________________________________________
Основание проведения проверки: ________________________________________ _____________________________________________________________________ (ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки (с копией требования о предоставлении документов) и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
| |
Заместитель председателя - начальник инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области |
В.К. Кузнецов |
М.П. |
_______________________________ (дата и время составления документа) |
Приложение N 5
к административному регламенту
Региональной энергетической комиссии Свердловской области
исполнения государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением установленного порядка
ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов)
Типовая форма акта проверки
| |
г. Екатеринбург |
29 июля 2009 г. 12 час. 00 мин. |
Акт проверки Открытого акционерного общества "Орион"
N
В период с ___________ 2009 г. по _________ 2009 г. по адресу: ________________ _________________________________________________________________________ (место проведения проверки) на основании распоряжения Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 15.05.2009 г. N 80, изданного заместителем председателя - начальником инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области Кузнецовым В.К. была проведена плановая (или внеплановая) проверка установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) в отношении: Открытого акционерного общества "Орион" (ОАО "Орион").
Проверяемый период с 01.05.2008 г. по настоящее время. Место нахождения Общества: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 35. Директор ОАО "Орион" - Петров Александр Владимирович (ФИО с указанием документов, подтверждающих замещение должности - приложение N 1) (т. _____). Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 N 003006950 подтверждает, что в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" 20.09.2002 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице Открытом акционерном обществе "Орион" за основным государственным регистрационным номером _______ (приложение N 2). Свидетельство серии 66 N 000313464 от 23.02.2001 г. подтверждает постановку на учет ОАО "Орион" по месту нахождения в ГНИ по Ленинскому району г. Екатеринбурга и присвоении ему ИНН ____, КПП ______ (приложение N 3). Форма собственности - частная собственность. ОАО "Орион" учреждено Комитетом по управлению городским имуществом г. Екатеринбурга в соответствии с Указом Президента РФ N 721 от 01.07.1992 г. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Согласно Уставу (приложение N 4) Общество осуществляет следующие виды деятельности: (указываются виды деятельности, подлежащие государственному регулированию) - эксплуатация тепловых, электрических, водопроводных, канализационных, газовых, воздушных, телефонных и компьютерных сетей; - производство и распределение тепловой энергии (пара и горячей воды) и др.
Продолжительность проверки составила _______ рабочих дней. С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: ________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество)
Лица, проводившие проверку: начальник отдела контроля цен и тарифов в ТЭК Самойлова Галина Сергеевна, главный специалист отдела контроля цен и тарифов в ТЭК Чудинова Елена Витальевна.
Проверка проведена в присутствии: начальника финансово-экономического отдела ОАО "Орион" Иванова М.В., главного бухгалтера ОАО "Орион" Сидорова М.В., директора общежития ОАО "Орион" Краснова И.А. В ходе проведения проверки установлено:
Формирование и применение цен (тарифов)
Электрическая энергия
Тепловая энергия
Горячее водоснабжение
(По каждому разделу указывается информация о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (с указанием характера нарушений, подтверждающих документов, лиц, допустивших нарушения, расчета излишне полученной выручки)
В соответствии с частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), предельных цен (тарифов), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам) является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товаров (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов). В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов), на продукцию (товары, услуги), предельных цен (тарифов), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. На запрос Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 15.05.2009 г. N 06-18/1707 о представлении копии приказа и должностной инструкции, подтверждающей, на какое должностное лицо возложен контроль за правильностью формирования и применения цен (тарифов) получены: - копия приказа о переводе работника на другую работу от 03.07.2007 г. N 10-п о переводе Ивановой М.В. на должность начальника финансово-экономического отдела и копия должностной инструкции начальника финансово-экономического отдела, согласно которой (п.3.10 Инструкции) начальник отдела обязан возглавлять подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, обоснований и расчетов к ним, а также осуществлять формирование и применение цен (тарифов) на оказываемые услуги (приложение N 5). Исходя из представленных документов следует, что функции по контролю за правильностью формирования и применения цен (тарифов) на начальника финансово-экономического отдела не возложены; - копия приказа от 27.10.2005 г. N 96 о назначении директором общежития Краснова И.А. и копия должностной инструкции директора общежития, согласно которой (п. 3.9 Инструкции) директор общежития обязан при расчете с жильцами общежития и арендаторами помещений применять тарифы на коммунальные услуги (теплоэнергия, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение), установленные в соответствии с основами ценообразования и утвержденные Постановлениями вышестоящих организаций и согласно которой (п. 5.1 Инструкции) директор общежития несет ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных Инструкцией, в том числе за достоверность данных бухгалтерского учета, правомерность применения тарифов на коммунальные услуги (приложение N 6). Исходя из представленных документов следует, что функции по контролю за правильностью формирования и применения цен (тарифов) на директора общежития не возложены. При таких обстоятельствах, и в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. N 37 (с изменениями), всю полноту ответственности за руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью, в том числе ответственность за соблюдение порядка ценообразования, несет директор ОАО "Орион" - Петров Александр Владимирович. В ходе проверки ОАО "Орион" представлен (не представлен) журнал учета проверок, наличие которого предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2009 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", для внесения записи о проведенной проверке установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов). Запись о проведенной проверке в журнал внесена (не внесена). ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26.12.2008 г." Прилагаемые документы: Расчет сумм, сложившихся в результате завышения тарифа на электрическую энергию для граждан, проживающих в общежитии (таблица N 1) Расчет сумм нарушения, сложившихся в результате применения при расчетах с гражданами, проживающими в общежитии, тарифа на горячую воду, не утвержденного в установленном порядке (таблица N 2) Копии квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг за январь-март 2009 г. на 122 л., оборотных ведомостей по квартплате за январь-март 2009 г. в количестве 3 шт. на 6 л. - приложение N 11, 13, 15). ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (иные документы)
| |
Подписи лиц, проводивших проверку: |
______________________Самойлова Г.С. ________________________Чудинова Е.В. |
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а): | |
|
__ генеральный директор __ Петров А.В.__ ____________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномо- ченного представителя) |
"_____" __________________ 20__ г. |
_____________ (подпись) |
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23 декабря 2009 г. N 170-ПК "Об утверждении Административного регламента Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов)"
Положения административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются до 1 июля 2011 г.
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 1 марта 2010 г., N 12-2 (2009), ст. 1972
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 8 мая 2019 г. N 43-ПК настоящее постановление признано утратившим силу с 14 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 8 ноября 2017 г. N 116-ПК
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2017 г.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 5 июля 2017 г. N 59-ПК
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 26 апреля 2017 г. N 29-ПК
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 222-ПК
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 27-ПК
Изменения вступают в силу с 1 мая 2016 г.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27 января 2016 г. N 7-ПК
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 95-ПК
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 16 мая 2012 г. N 60-ПК
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 1 января 2011 г. N 2-ПК
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Постановления
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 мая 2010 г. N 58-ПК
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10 марта 2010 г. N 26-ПК
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27 января 2010 г. N 7-ПК