Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области
от 16 мая 2012 г. N 683
"Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации на территории муниципального образования город Каменск-Уральский"
5 марта 2013 г.
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 23 сентября 2013 г. N 1350 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления главы города:
от 22 11.2007 г. N 1817 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценке эффективности их действия на территории муниципального образования город Каменск-Уральский";
от 09.06.2008 г. N 358 "О внесении изменений в постановление главы города от 22.11.2007 г. N 1817 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценке эффективности их действия на территории муниципального образования город Каменск-Уральский".
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 5 марта 2013 г. N 291 настоящее постановление дополнено пунктом 2-1
2-1. Установить, что действие Порядка, утвержденного настоящим постановлением, распространяется также на принятие решения о разработке, формирование, реализацию и оценку эффективности реализации муниципальных целевых программ сроком действия менее трех лет.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Жукову С.И.
Глава города |
М.С. Астахов |
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 5 марта 2013 г. N 291 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации на территории муниципального образования город Каменск-Уральский
(утв. постановлением Администрации города от 16 мая 2012 г. N 683)
5 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Долгосрочная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, экологического и культурного развития муниципального образования и достижение конкретных общественно значимых результатов.
1.4. Срок реализации целевой программы составляет не менее трех лет.
1.5. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке проекта целевой программы;
2) разработка проекта целевой программы;
3) согласование и утверждение целевой программы.
2. Принятие решения о разработке целевой программы
2.1. Инициатором разработки целевой программы выступает структурное подразделение Администрации города Каменска-Уральского или орган местного самоуправления, которые в случае ее утверждения будут выступать в качестве координатора целевой программы.
2.2. Инициатор формирует заявку на разработку целевой программы и направляет ее в срок до 1 августа текущего года в комитет по экономике Администрации города (далее - комитет по экономике) для получения заключения о целесообразности разработки целевой программы и Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского (далее - Финансово-бюджетное управление) для учета расходов на реализацию целевой программы в проекте местного бюджета на очередной финансовый год.
2.3. Заявка на разработку целевой программы должна содержать:
наименование целевой программы;
сроки реализации целевой программы,
город Каменск-Уральский, федеральным и областным целевым программам;
содержание основных мероприятий целевой программы с планируемыми объемами и источниками финансирования с разбивкой по годам;
ожидаемые результаты реализации целевой программы.
2.4. В случае положительного заключения комитета по экономике инициатор разработки программы в течение 10 рабочих дней с момента получения указанного заключения представляет на рассмотрение главы города подготовленный проект постановления Администрации города о разработке целевой программы с указанием ответственного за разработку целевой программы (далее - разработчик) и сроков разработки целевой программы.
3. Формирование целевой программы
3.1. Формирование целевой программы осуществляется ее разработчиком в соответствии с постановлением Администрации города о разработке целевой программы.
3.2. Для формирования программы могут создаваться временные рабочие группы или привлекаться сторонние организации.
3.3. Разрабатываемая целевая программа должна содержать:
"паспорт целевой программы (приложение N 1 к настоящему Порядку);
разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программными методами.
Данный раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы, а также прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере в случае отсутствия программно-целевого решения проблемы;
2) основные цели и задачи целевой программы, перечень целевых показателей, отражающих ход ее реализации.
Цели целевой программы должны:
- соответствовать компетенции координатора целевой программы;
- быть достижимыми и измеряемыми (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- иметь привязку к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели).
Целевые показатели, отражающие ход реализации целевой программы, являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы и должны быть количественно заданными, измеряемыми, запланированы по годам ее реализации и взаимосвязаны с мероприятиями и результатами их выполнения. В случае, если значения целевых показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей.
В разделе также приводится обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей по этапам реализации целевой программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
3) план мероприятий по реализации целевой программы (далее - План мероприятий) (приложение N 2 к настоящему Порядку).
План мероприятий представляет собой перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач целевой программы с указанием ответственных исполнителей, объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации.
В случае финансирования мероприятий в рамках реализации федеральных и областных целевых программ указывается наименование соответствующей целевой программы, реквизиты документа, которым утверждена целевая программа;
4) ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы.
Раздел должен содержать общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие муниципального образования, описание социальных, экономических и других последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы.
3.4. В случае, если целевая программа разрабатывается с целью участия в соответствующей федеральной или областной целевой программе, паспорт, разделы и план мероприятий целевой программы могут быть изложены с учетом требований федеральной или областной целевой программы.
4. Согласование и утверждение целевой программы
4.1. Проект целевой программы оформляется в виде проекта постановления Администрации города об утверждении целевой программы (далее - постановление).
4.2. Проект постановления подлежит обязательному согласованию:
с органами местного самоуправления, являющимися исполнителями целевой программы;
в части мероприятий и расходов на капитальные вложения, в т.ч. в объекты капитального строительства - с отделом по развитию территории и инвестициям Администрации города.
4.3. После согласования, указанного в п. 4.2 настоящего Порядка, проект постановления представляется для экспертизы в:
1) комитет по экономике;
2) Финансово-бюджетное управление;
3) Контрольно-счетный орган города Каменска-Уральского.
Комитет по экономике при проведении экспертизы оценивает представленный проект целевой программы на:
соответствие настоящему Порядку;
соответствие основным стратегическим документам, программе социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский;
обоснованность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей, сроков реализации мероприятий.
Финансово-бюджетное управление при проведении экспертизы оценивает возможности реализации мероприятий целевой программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусмотренных проектом целевой программы, в течение всего периода реализации целевой программы с учетом средств, предусмотренных на финансирование данной отрасли в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контрольно-счетный орган города Каменска-Уральского проводит финансово-экономическую экспертизу целевых программ.
4.4. Срок проведения указанных в пп. 4.2-4.3 согласований и экспертиз (включая подготовку заключений по их результатам) не должен превышать 5 рабочих дней.
4.5. Целевая программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением Администрации города не позднее чем за 1 месяц до дня внесения на рассмотрение Городской Думы проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
4.6. Целевая программа в течение 10 дней с момента ее утверждения направляется в комитет по экономике и Финансово-бюджетное управление для включения в Перечень долгосрочных целевых программ, принятых к реализации и финансируемых из местного бюджета в очередном финансовом году, который формируется до 1 ноября текущего года.
4.7. Изменения в целевую программу вносятся в том же порядке, который предусмотрен данным разделом для утверждения целевых программ.
5. Финансовое обеспечение целевых программ
5.1. В проекте местного бюджета на очередной финансовый год координаторам (исполнителям) целевых программ предусматриваются целевым назначением бюджетные ассигнования.
5.2. Объемы ассигнований на следующие годы реализации предусматриваются в плане мероприятий по реализации программы социально-экономического развития и среднесрочном финансовом плане.
5.3. В случае принятия решения в соответствии с п. 6.8 настоящего Порядка и при наличии заключенных во исполнение целевых программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5.4. Внесение изменений в расходы местного бюджета на финансирование целевых программ осуществляется после внесения соответствующих изменений в целевые программы.
6. Реализация целевых программ и контроль за их выполнением
6.1. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется координатором целевой программы.
6.2. Координатор целевой программы:
1) подготавливает, организует согласование и вносит на рассмотрение главы города проекты постановлений Администрации города о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы;
2) несет ответственность за реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) организует оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации целевых программ.
6.3. Координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности исполнителей целевой программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования бюджетных и внебюджетных средств.
6.4. Исполнители целевой программы представляют координатору целевой программы:
1) отчеты о ходе реализации целевой программы;
2) запрашиваемую информацию и документацию в сроки, устанавливаемые координатором;
3) запрашиваемые копии актов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам.
6.5. Координатор целевой программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет по экономике отчет о ходе реализации целевой программы по формам 1, 2 (приложение N 3 к настоящему Порядку). По итогам года одновременно с отчетом о ходе реализации целевой программы представляются также результаты оценки эффективности ее реализации.
6.6. Финансово-бюджетное управление ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет по экономике информацию о финансировании целевых программ за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
6.7. Комитет по экономике ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует сводный отчет о реализации целевых программ (приложение N 4 к настоящему Порядку), в котором отражаются фактические и плановые объемы финансирования. Отчет о реализации целевых программ по итогам года формируется до 1 марта и включает в себя также оценку эффективности реализации каждой целевой программы.
6.8. При проведении оценки эффективности реализации целевой программы оценивается:
1) полнота выполнения мероприятий, включенных в План мероприятий по реализации целевой программы, по срокам выполнения, объемам финансирования, другим установленным количественным показателям;
2) соответствие фактически достигнутых целевых показателей плановым значениям, установленным в целевой программе. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы комитет по экономике может выступить с предложением:
о корректировке целевой программы;
о сокращении финансирования целевой программы на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Данное решение доводится до сведения координатора, который готовит соответствующий проект постановления Администрации города. Указанное постановление принимается не позднее чем за 1 месяц до дня внесения на рассмотрение Городской Думы проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Оценка эффективности реализации целевой программы может осуществляться по методике, приведенной в целевой программе.
6.9. В отношении целевой программы, реализация которой завершается в отчетном году, координатор целевой программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет главе города отчет о выполнении целевой программы за весь период ее реализации.
6.10. В процессе реализации целевой программы может быть проведена экспертиза хода ее реализации Контрольно-счетным органом города Каменска-Уральского.
Приложение N 1
к Порядку принятия решения о
разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации на территории
муниципального образования
город Каменск-Уральский
ПАСПОРТ |
Координатор целевой программы |
|
Цели и задачи целевой программы |
|
Сроки реализации целевой программы |
|
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
Целевые показатели реализации целевой программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
|
Приложение N 2
к Порядку принятия решения о
разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации на территории
муниципального образования
город Каменск-Уральский
План |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
||||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
По долгосрочной целевой программе |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
третий год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
третий год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
третий год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решения о
разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации на территории
муниципального образования
город Каменск-Уральский
Отчет |
Форма 1
Финансирование |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование программных мероприятий, тыс. руб. |
|||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||||||||
|
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по долгосрочной целевой программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Достижение |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||||
базовое значение на начало реализации долгосрочной целевой программы |
план на 20___ год |
факт за 20___ года |
исполнение факт к плану, % |
исполнение факт к базовому значению, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решения о
разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации на территории
муниципального образования
город Каменск-Уральский
Отчет |
N |
Наименование программы |
Финансирование, тыс. руб. |
||||||||||
за отчетный период |
всего с начала |
Целевые показатели * |
||||||||||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||||
план |
факт |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
план |
факт |
факт на 20___ год |
за ____ 20__ года |
откл., % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: * Столбцы 11-13 таблицы заполняются только по итогам года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, экологического и культурного развития муниципального образования и достижение конкретных общественно значимых результатов. Срок реализации целевой программы составляет не менее трех лет.
Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы: принятие решения о разработке проекта целевой программы, разработка проекта целевой программы, согласование и утверждение целевой программы.
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 16 мая 2012 г. N 683 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации на территории муниципального образования город Каменск-Уральский"
Текст постановления опубликован в газете "Каменский рабочий" от 22 мая 2012 г. N 38 стр. 8
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 23 сентября 2013 г. N 1350 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 5 марта 2013 г. N 291