Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 мая 2012 г. N А60-3783/2012
Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 21 мая 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-3783/2012 по заявлению Закрытого акционерного общества "Корпорация "Атомстройкомплекс" к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга о признании отказов недействительными,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Логинова О.В., представитель по доверенности от 20.01.2012 года,
от заинтересованного лица Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области: Юзвак Ю.С., представитель по доверенности N 17-01-82/3638 от 05.04.2012 года;
от заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга: Ваулина И.С., представитель по доверенности N 271 от 22.12.2011 год.
Представителям лиц участвующих в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. От заявителя поступило заявление об уточнении требований. Уточнение судом принято. К материалам дела приобщено ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока на обращение с заявлением к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области. По ходатайству представителя Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области к материалам дела приобщены письменные пояснения. В своих пояснениях министерство пояснило, что считает необходимым привлечение к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство природных ресурсов Свердловской области и Департамент Лесного хозяйства Свердловской области. В судебном заседании был объявлен перерыв на 15 минут. После перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле. К материалам дела по ходатайству представителя заявителя приобщены; копия кадастрового паспорта земельного участка 66:41:0000000:707; копии письма от 30.08.11 N 01-003/11-1164 в ГУ СО "Верх-Исетское лесничество" и ответа за N 70-ЛП от 31.08.11.
Как следует из кадастрового паспорта правообладателем земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:707 является Российская Федерация. Указанный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием: комплексное освоение в целях жилищного строительства и расположен в границах муниципального образования "город Екатеринбург".
В связи с подготовкой предпроектной документации для строительства жилого комплекса заявитель обратился в ГУ Свердловской области "Верх-Исетское лесничество" с письмом N 01-003/11-1164 от 30.08.11 о предоставлении информации для Департамента лесного хозяйства Свердловской области о зеленых насаждениях, расположенных на земельном участке, расположенном в Ленинском районе по адресу: ул. Амундсена - Разливная.
Письмом от 31.08.11 N 70-ЛП Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Верх-Исетское лесничество" сообщило, что указанный земельный участок не входит в состав территории лесничества.
В соответствии с п.п. 3, 13 п. 10 Постановления Правительства Свердловской области от 28.12.2010 N 1904-ПП, Министерство природных ресурсов Свердловской области осуществляет на территории Свердловской области полномочия и функции по сбору, хранению, аналитической обработке и формированию государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов на территории Свердловской области. Осуществляет ведение Красной книги Свердловской области, обеспечивает охрану редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Свердловской области.
Согласно п.п. 6 п. 9 Постановления Правительства Свердловской области от 28.12.2010 N 1905-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Департамента лесного хозяйства Свердловской области", Департамент осуществляет на территории Свердловской области переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в частности организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:707 не входит в состав земель лесного фонда. На указанном участке отсутствуют городские леса, в связи с чем, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения к участию в деле в качестве третьих лиц Министерство природных ресурсов Свердловской области и Департамент Лесного хозяйства Свердловской области. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Закрытое акционерное общество "Корпорация "Атомстройкомплекс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга. С учетом принятого судом уточнения заявитель просит признать бездействие Администрации г. Екатеринбурга по рассмотрению заявления N 01-003/12-672 от 06.04.2012 на снос зеленых насаждений в оформлении разрешения на снос зеленых насаждений незаконным, несоответствующим п.п. 2, 24 Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 N 87/34 "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Кроме этого заявитель просит признать бездействие Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по рассмотрению заявления N 01-003/11-1050 от 08.08.11 на снос зеленых насаждений по существу незаконным, несоответствующим п.1, п.п. 55 п. 8 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 04.05.2010 N 714-ПП.
В качестве последствий признания незаконным бездействия заявитель просит обязать Администрацию г. Екатеринбурга рассмотреть заявление ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" N 01-003/12-672 от 06.04.2012 на снос зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0000000:707, расположенном по ул. Разливная - Амундсена в соответствии с порядком для рассмотрения такого рода заявлений, установленным Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 N 87/34 "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и обязать Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области рассмотреть заявление ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" N 01-003/11-1050 от 08.08.2011 на снос зеленых насаждений на вышеуказанном земельном участке по существу, а именно - указать порядок обращения и перечень необходимых документов для оформления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области разрешения на снос зеленых насаждений в соответствии с п.1, п.п. 55 п. 8 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 04.05.2010 N 714-ПП.
Администрация города Екатеринбурга просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований на основании письменного отзыва и дополнительного отзыва.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований на основании письменного отзыва.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
На основании Протокола заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 30.12.2009 N 13, Приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 02.07.2010 N 887 "О проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, местоположение: Свердловская область, г. Екатеринбург, по улицам Разливной-Амундсена", от 10.09.2010 N 1230 "О внесении изменений в приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 02.07.2010 N 887", а также - итогового протокола от 15.12.2010 N 137, земельный участок общей площадью 61828 кв.м с кадастровым номером 66:41:0000000:707, расположенный по адресу: ул. Разливная - Амундсена предоставлен заявителю в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства сроком на 10 лет по Договору аренды N Т-78 от 20.12.2010, заключенному между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (арендодатель) и Закрытым акционерным обществом "Корпорация "Атомстройкомплекс" (арендатор).
25 августа 2011 года заявитель обратился в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением N 01-003/11-1050 о разъяснении порядка получения разрешения на вырубку зеленых насаждений на вышеуказанном земельном участке.
Письмом от 25.08.11 N 78-11721 Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области сообщило заявителю, что принятие решения о разрешении рубки зеленых насаждений не входит в полномочия министерства и рекомендовало обществу обратиться в Комитет по благоустройству Администрации города Екатеринбурга, поскольку в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 N 87/34, снос, пересадка, реконструкция зеленых насаждений, связанные с застройкой города, прокладкой коммуникаций, строительством линий электропередач и других объектов, производится на основании Постановления Администрации города Екатеринбурга.
02 сентября 2011 года заявитель обратился в Комитет по благоустройству Администрации города Екатеринбурга с заявлением N 01-003/11-1201 о разъяснении порядка получения разрешения на вырубку зеленых насаждений на вышеуказанном земельном участке.
Письмом от 20.09.2011 за N 25.1-20/746 от 20.09.2011 за подписью председателя Комитета по благоустройству Администрации города Екатеринбурга заявителю было разъяснено, что Администрация города Екатеринбурга не наделена полномочиями на снос, пересадку, реконструкцию зеленых насаждений на земельных участках, собственником которых является Правительство Свердловской области.
06 апреля 2012 года заявитель направил в Администрацию города Екатеринбурга заявление за N 01-003/12-672 об оформлении постановления Администрации города Екатеринбурга на снос зеленых насаждений в связи со строительством жилых домов на земельном участке, расположенном в Ленинском районе по адресу: ул. Амундсена - Разливная, находящимся в аренде у ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" на основании договора аренды N Т-78 от 20.12.10. При этом обществом к заявлению были приложены следующие документы: копия договора аренды N Т-78 от 20.12.2010 г., эскиз застройки, схема размещения инженерных сетей и сооружений проектируемой застройки, схема инженерного обеспечения проектируемой застройки, схема инженерного обеспечения проектируемой застройки. Условные обозначения, стройгенплан.
Письмом за N 25.1-20/281 от 12.04.2012 председатель комитета по благоустройству Администрации города Екатеринбурга повторно сообщил заявителю о том, что администрация не наделена правомочиями выдавать разрешения на снос, пересадку, реконструкцию зеленых насаждений на земельных участках, собственником которых является Российская Федерация и для решения вопроса рекомендовал обратиться в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Не согласившись с указанными письмами Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 25.08.11 N 78-11721 и Администрации города Екатеринбурга от 12.04.2012 N 25.1-20/281, полагая, что заинтересованные лица должны были рассмотреть вопрос о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений по существу и указанные бездействия заинтересованных лиц нарушают права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, оценив его фактические обстоятельства, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Как было указано ранее, земельный участок по ул. Разливная - Амундсена с кадастровым номером 66:41:0000000:707 находится в собственности Российской Федерации. Согласно протоколу заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 30.12.2009 N 13, полномочия по управлению и распоряжению данным земельным участком переданы органам государственной власти Свердловской области в целях и на срок, предусмотренные Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства".
Письмом от 08.09.2008 N ИП-10/20333 заместитель руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросу согласования вырубки зеленых насаждений, на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, сообщил, что данный вопрос не относится к компетенции Росимущества. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции вправе рассматривать вопрос вырубки (сноса) зеленых насаждений, в случаях их расположения на землях, не относящихся к лесному фонду в порядке, предусмотренном законодательством субъекта Российской Федерации.
Между тем федеральное законодательство не содержит положений, предусматривающих такое полномочие субъектов Российской Федерации, как установление порядка выдачи разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений и/или разрешения на пересадку зеленых насаждений, расположенных на территории городских округов.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.
В статье 7 названного Федерального закона, определяющей полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа отнесена к вопросам местного значения городского округа.
Озеленение территорий населенных пунктов предполагает воспроизводство зеленых насаждений, т.е. древесно-кустарниковой и травянистой растительности (городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники и т.д.) взамен уничтоженных или поврежденных. Следовательно, полномочие по благоустройству и озеленению территории предполагает и рубку, в том числе санитарную рубку (снос), рубку (обрезку) в целях ухода, а также реконструкцию и пересадку зеленых насаждений.
Таким образом, будучи составной частью процесса организации благоустройства и озеленения территорий, выдача разрешений на снос зеленых насаждений, не относящихся к лесам, на территории муниципального образования относится к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 N 87/34 утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В соответствии с п. 2 Правил, они устанавливают требования к созданию, содержанию, охране, сносу, пересадке и реконструкции зеленых насаждений на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
Настоящие Правила не регулируют вопросы создания, содержания, охраны, учета и сноса зеленых насаждений, расположенных на территории частных домовладений, садоводческих, дачных и огородных участков.
В соответствии с п. 18 Правил, разрешительным документом на снос, пересадку, реконструкцию зеленых насаждений является постановление Администрации города Екатеринбурга либо распоряжение главы администрации района.
Снос, пересадка, реконструкция зеленых насаждений, связанные с застройкой города, прокладкой коммуникаций, строительством линий электропередачи и других объектов, производятся на основании постановления Администрации города Екатеринбурга после оплаты восстановительной стоимости за снос, пересадку зеленых насаждений, зачисляемой в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с бюджетным законодательством, за исключением пункта 28 настоящих Правил.
Согласно п. 20 Правил для получения разрешительных документов на снос, пересадку, реконструкцию зеленых насаждений заявитель подает в Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, администрацию района в соответствии с основаниями, указанными в пункте 18 настоящих Правил, заявление в письменной форме с указанием причин сноса, пересадки, реконструкции зеленых насаждений.
Основания отказа в оформлении разрешительных документов на снос, пересадку, реконструкцию зеленых насаждений установлены п. 24 Правил.
В соответствии с п. 22 и п. 23 Правил заявление в Комитете благоустройства Администрации города Екатеринбурга, администрации района рассматривается в течение одного месяца, за исключением случаев, установленных пунктом 25 настоящих Правил. В целях подготовки разрешительных документов на снос, пересадку, реконструкцию зеленых насаждений в сроки, установленные в пункте 22 настоящих Правил, специалисты Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга и администрации района совместно с заявителем, а в случае, указанном в пункте 21 настоящих Правил, с представителем организации, выполняющей проектно-изыскательские работы, производят обследование зеленых насаждений, подлежащих сносу, пересадке, реконструкции, с составлением акта обследования зеленых насаждений по форме, утвержденной постановлением Администрации города Екатеринбурга.
После подписания акта обследования зеленых насаждений в течение пяти рабочих дней Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, администрация района составляют расчет восстановительной стоимости за снос, пересадку зеленых насаждений и передают его заявителю для оплаты, за исключением пункта 28 настоящих Правил.
Разрешительный документ на снос, пересадку, реконструкцию зеленых насаждений готовится в соответствии с Положением о правовых актах Администрации города Екатеринбурга.
После предоставления копии платежного документа заявителю выдается разрешительный документ на снос, пересадку, реконструкцию зеленых насаждений.
На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что общество 06 апреля 2012 года письмом за N 01-003/12-672 обратилось в уполномоченный орган за выдачей разрешения на снос зеленых насаждений - Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга. Не рассмотрение по существу заявления Закрытого акционерного общества "Корпорация "Атомстройкомплекс" и не принятие решения об оформлении разрешения на снос зеленых насаждений, либо об отказе в оформлении разрешения на снос зеленых насаждений нарушает права и законные интересы общества, поскольку указанное бездействие препятствует освоению предоставленного заявителю земельного участка в соответствии с его целевым назначением, в связи с чем, требования, заявленные к Администрации города Екатеринбурга, подлежат удовлетворению.
Возражения Администрации города Екатеринбурга со ссылкой на п. 27 Правил, согласно которому снос, пересадка, реконструкция зеленых насаждений на земельном участке, находящемся в собственности физического или юридического лица, осуществляется собственником этого земельного участка по своему усмотрению с соблюдением требований, установленных федеральным, областным законодательством, в связи с чем, в отношении насаждений, находящихся на земельном участке, принадлежащем Российской Федерации, администрация не является уполномоченным органом на принятие такого решения, судом отклоняются в силу вышеизложенного. Кроме этого в данном случае за выдачей разрешения обратился арендатор земельного участка, расположенного на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
При этом суд принимает во внимание, что ни федеральное законодательство, ни законодательство Свердловской области не регулируют правоотношения, связанные с выдачей разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений, не относящихся к лесам, в связи с чем, по мнению суда, в данном случае указанные правоотношения регулируются Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Поскольку судом установлено, что Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области не является уполномоченным органом на принятие решения по вопросу о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в удовлетворении требований к Министерству следует отказать.
Кроме этого суд пришел к выводу, что заявителем пропущен срок, установленный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на подачу заявления о признании незаконным бездействия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, письмо N 78-11721 от 25.08.11 было получено обществом 26 августа 2011 года. С настоящим заявлением общество обратилось в суд 30 января 2012 года, то есть с пропуском срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
В ходе судебного заседания обществом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в котором в обоснование причины пропуска срока, заявитель ссылается на то обстоятельство, что 15.11.2011 в пределах трехмесячного срока ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" уже обращалось в Арбитражный суд Свердловской области с аналогичным заявлением (дело N А60-45779/2011). Определением от 17.11.2011г. заявление было оставлено без движения до 01.12.2011г. как не соответствующее п.1 ч.1 ст. 126 АПК РФ. В установленный судом срок заявителем не были устранены допущенные нарушения, в связи с чем, определением от 12.12.2011 заявление было возвращено.
Суд считает, что указанная причина не может быть признана уважительной, поскольку общество имело возможность устранить недостатки при первоначальной подаче заявления в суд в срок, установленный в определении от 17.11.11.
В силу ч. 3 ст. 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда.
Согласно ч. 6 ст. 129 АПК РФ возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.
На основании изложенного, течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не прерывается и не приостанавливается в связи с тем, что ранее заявитель обращался с аналогичным заявлением в суд, однако заявление было возвращено судом по причине не устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления без движения.
На основании вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
Таким образом, ходатайство заявителя о восстановлении срока удовлетворению не подлежит.
В силу правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной, в частности, в определении от 13.10.10 N ВАС-13925/10, пропуск заявителем предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока на обжалование является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные Закрытым акционерным обществом "Корпорация "Атомстройкомплекс" требования удовлетворить частично.
2. Признать незаконным бездействие Администрации г. Екатеринбурга по не рассмотрению по существу заявления N 01-003/12-672 от 06.04.2012 об оформлении разрешения на снос зеленых насаждений.
Обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и рассмотреть по существу заявление N 01-003/12-672 от 06.04.2012 на снос зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0000000:707, расположенном по ул. Разливная - Амундсена в соответствии с порядком для рассмотрения такого рода заявлений, установленным Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 N 87/34 "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и принять решение об оформлении разрешение на снос зеленых насаждений, либо об отказе в оформлении разрешения на снос зеленых насаждений на основании представленных документов.
3. В удовлетворении заявленных требований к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области отказать.
4. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Администрации города Екатеринбурга в пользу Закрытого акционерного общества "Корпорация "Атомстройкомплекс" 2000 (две тысячи) руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
5. Возвратить Закрытому акционерному обществу "Корпорация "Атомстройкомплекс" (ИНН 6672184222, ОГРН 1056604409784) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению N 13901 от 02.12.11. Подлинное платежное поручение остается в материалах дела, поскольку государственная пошлина возвращается частично.
6. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
7. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 мая 2012 г. N А60-3783/2012
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника