Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
от 17 мая 2012 г. N 1015
Информация
о результатах внешней проверки Счетной палатой города Нижний Тагил годового отчета об исполнении бюджета города Нижний Тагил за 2011 год, а также годовой бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств и финансового органа, организующего исполнение бюджета
Счетной палатой города Нижний Тагил представлены заключения на отчет об исполнении бюджета города за 2011 год и на проект Решения Нижнетагильской городской Думы "Об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2011 год".
В этих заключениях отмечено следующее:
Показатели кассового исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, отраженные в отчетных данных, являются достоверными.
Выявленные нарушения и недостатки бюджетной отчетности в ходе проведения внешней проверки не повлияли на правильность и достоверность показателей доходов, расходов и дефицита бюджета по бюджетным назначениям и их исполнению, отраженным в отчете об исполнении бюджета.
Показатели исполнения основных характеристик бюджета города и показатели приложений к проекту Решения, предлагаемые к утверждению, соответствуют аналогичным показателям отчета об исполнении бюджета, являются достоверными. Представленный на экспертизу проект Решения отвечает требованиям правовых актов бюджетного законодательства и может быть принят к рассмотрению и утверждению Нижнетагильской городской Думой.
Выявленные Счетной палатой города Нижний Тагил нарушения и недостатки можно сгруппировать по следующим основным направлениям:
1. Принятие получателями бюджетных средств бюджетных обязательств, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 136,1 млн. рублей, где 121,6 млн. рублей - это не предусмотренные в бюджете 2011 года суммы принятых к учету исполнительных листов:
- МКУ "Администрация муниципального образования город Нижний Тагил" - 85,9 млн. рублей;
- МКУ "Комитет по городскому хозяйству Администрации города Нижний Тагил" - 35,7 млн. рублей.
В сопоставимых условиях (без учета сумм по исполнительным листам) отмечается уменьшение сумм принятых бюджетных обязательств сверх лимитов с 84 млн. рублей до 14,5 млн. рублей (в 5,8 раз) по заключенным договорам (расходы на ремонт общего имущества в многоквартирных домах).
2. Неэффективное использование бюджетных средств на сумму 5921860 рублей, в том числе:
- 4544000 рублей - финансирование разработки проекта Ледового дворца в МКР "Александровский" произведено за счет средств местного бюджета, вместо фонда губернаторских программ - МКУ НТ УКС;
- 144561 рублей - ошибочное исполнение платежных поручений МКУ "Центр земельного права";
- 445117 рублей - переплата в ПФ и ФМС подведомственных учреждений МКУ "Управление образования Администрации города Нижний Тагил";
- 63000 рублей - неправильное начисление заработной платы в представленной отчетности МКУ "Отдел культуры Администрации города Нижний Тагил";
- 272 240 рублей - ошибочное перечисление средств в связи с неправильным указанием реквизитов в представленной отчетности МКУ "Отдел культуры Администрации города Нижний Тагил";
- 52087 рублей - переплата в ФСС в представленной отчетности МКУ "Управление по делам молодежи Администрации города Нижний Тагил";
- 387855 рублей - переплата в ФСС по учреждению "Городской дворец молодежи";
- 13000 рублей - ошибочное перечисление средств за питание спортсменов при проведении спортивного мероприятия в представленной отчетности МКУ "Отдел по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Нижний Тагил".
Кроме этого отмечено, что избыточные судебные расходы составили 1618,8 тыс. рублей, что отражено как неэффективное использование бюджетных средств.
3. Увеличение ассигнований для реализации функций по обеспечению национальной безопасности и правоохранительной деятельности произведено в большем размере, чем предусмотрено п. 19 Решения о бюджете на сумму 429,2 тыс. рублей в связи со снижением поступлений в 4 квартале (увеличение - по Решению Нижнетагильской городской Думы по результатам 9 месяцев).
4. Ненадлежащее исполнение комитетом по городскому хозяйству Администрации города бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию платежей в бюджет на сумму 2991157 рублей (1205229 рублей - ЗАО "Трест 88" за 2008 год и 1785828 рублей - ООО "Желдорстрой").
5. Нарушение полноты и своевременности предоставления бюджетной отчетности, несоответствие установленным требованиям:
- не представили годовую бюджетную отчетность 5 главных администраторов доходов, не подведомственных Администрации города (Избирательная комиссия Свердловской области, Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользованию по Уральскому федеральному округу, Главное управление Министерства юстиции РФ по Свердловской области, Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору);
- нарушение сроков, установленных приказом финансового управления Администрации города Нижний Тагил: МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил" - срок 25.01.2012, представлено 26.01.2012, управление архитектуры и градостроительства Администрации города срок 26.01.2012, представлено 03.02.2012;
- представлена годовая отчетность не в полном объеме - 3 главными администраторами доходов, в том числе неподведомственным Администрации города: МКУ "Администрация муниципального образования город Нижний Тагил" ф. 0503163, управление архитектуры и градостроительства Администрации города ф. 0503173, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области ф. 0503173.
6. Неотражение в отчетности дебиторской задолженности.
- дебиторская задолженность МКУ "Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Нижний Тагил" (плата за наем) - 32813738 рублей;
- не учтена информация о задолженности по НДФЛ, ЕНВД, по денежным взысканиям за нарушение земельного законодательства вследствие непредставления информации главными администраторами доходов, неподведомственными Администрации города (Управление ФНС России по свердловской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования).
7. Не отражена в отчетности стоимость автомобильных дорог общего пользования местного значения - 629 объектов.
8. Нарушение порядка составления бюджетной отчетности, в том числе 18 главных администраторов доходов, не подведомственных Администрации города:
- не заложены или неверно указаны показатели кодовой зоны, в том числе код по ОКПО, код Главы, код ОКАТО;
- неверно указан вид задолженности (дебиторская, кредиторская);
- указаны неверно суммы бюджетных назначений;
- остатки по счетам на начало 2011 года не соответствуют остаткам на конец 2010 года;
- другие нарушения.
Финансовым управлением Администрации города в адрес главных администраторов доходов бюджета направлены уведомления о несоответствии бюджетной отчетности требованиям к ее составлению с предложением предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями. Уведомления с установленными требованиями оставлены без ответа, уточненная отчетность не представлена.
Имеет место повторение ошибок, нарушений бюджетной отчетности, выявленных при внешней проверке за 2010 год, у следующих главных администраторов бюджетных средств:
- несоблюдение порядка составления форм годовой бюджетной отчетности, не в полном объеме заполнение форм отчетности, не в полном объеме представление отчетности, нарушение сроков представления отчетности управлением архитектуры и градостроительства, управлением образования, отделом культуры, отделом по физической культуре, спорту и туризму Администрации города;
- необоснованное образование дебиторской задолженности или неотражение дебиторской задолженности в отчетности отдела культуры, отдела по делам молодежи, управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города. Также необходимо отметить, что значительные суммы дебиторской задолженности образовались по страховым взносам в пенсионный фонд, фонд социального страхования, в том числе суммы возмещения пособий по временной нетрудоспособности.
9. Отмечено, что методика оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с постановлением Главы города Нижний Тагил от 21.08.2008 N 715 не позволяет проводить ежегодную оценку эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, как это требует пункт 3 статьи 179 БК РФ, а также делать объективные выводы об эффективности их реализации.
Необходимо отметить и основные следующие положительные изменения в годовом отчете 2011 года по сравнению с 2010 годом:
1) Снизилось качество нарушений в составлении бюджетной отчетности органами Администрации города с 43 до 41. Наибольшее число нарушений в бюджетной отчетности выявлено в Пояснительной записке к годовому отчету, а не в основных формах бюджетной отчетности с финансовыми показателями.
2) В сопоставимых условиях (без учета сумм по исполнительным листам) отмечается уменьшение суммы принятых бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств с 84 млн. рублей до 14,5 млн. рублей по заключенным договорам и муниципальным контрактам.
3) По замечаниям Счетной палаты города Нижний Тагил, отраженным в акте проверки годового отчета за 2010 год, в течение 2011 года был проведен большой объем работ по постановке на учет нефинансовых активов - земельных участков, жилых помещений. В результате стоимость нефинансовых активов имущества казны города увеличилась более чем на 3,6 млрд. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.