Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Серовского городского округа
от 25 мая 2012 г. N 819
Муниципальная целевая программа
"Информационное общество Серовского городского округа" на 2011-2015 годы (новая редакция)
Раздел I. Паспорт муниципальной целевой программы
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа "Информационное общество Серовского городского округа" на 2011-2015 годы
Информатизация затрагивает сегодня все сферы жизни современного общества. Многие рекомендации по информатизации российского общества ориентированы в основном на уровень субъектов Российской Федерации и не отражают содержание и особенности этой деятельности в муниципальных образованиях.
В настоящее время в Серовском городском округе созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы органов местного самоуправления на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий.
С 2006 года действует официальный сайт администрации Серовского городского округа в сети Интернет (www.adm-serov.ru). Реализуя требования федерального законодательства, на данном информационном ресурсе размещаются в ежедневном режиме тексты муниципальных нормативных правовых актов, большой комплекс информации о деятельности органов местного самоуправления, создана возможность для граждан направить обращение в адрес руководителей органов местного самоуправления в электронном виде, размещаются проекты нормативных правовых актов, планируемых для рассмотрения Думой Серовского городского округа.
Все отраслевые органы и структурные подразделения администрации включены в локальную компьютерную сеть. В органах местного самоуправления Серовского городского округа установлено 128 персональных компьютеров (на 100 занятых в органах местного самоуправления показатель составляет 88,9), из них подключено к сети Интернет 45 (на 100 занятых в органах местного самоуправления показатель составляет 31,2; по области показатель в отношении госорганов составляет 25,7). Вое муниципальные служащие обладают знаниями и навыками для работы с персональным компьютером на уровне пользователя. В делопроизводстве администрации Серовского городского округа используются элементы электронного документооборота. 55 из 83 муниципальных предприятий и учреждений (66,2%) имеют доступ в Интернет. Из 55 муниципальных предприятий и учреждений, имеющих доступ в Интернет, 24 (43,6%) имеют скорость подключения не менее 1 МГБита в секунду. Администрацией Серовского городского округа используются средства электронной цифровой подписи для передачи отчетности в ИМНС, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд. На 6 автомобилях, приобретенных в 2009 г. для МУЗ "Серовская городская станция скорой медицинской помощи", в 2010 г. установлена система ГЛОНАСС. В 2010 году приобретено все необходимое оборудование для обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок. Начата работа по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с требованиями ст. 56, 57 Градостроительного кодекса РФ: приобретена рабочая станция и программы ИСОГД.
В целях ускорения работы по созданию механизмов электронного правительства в Серовском городском округе принято постановление администрации N 601 от 16.04.2010 г. "Об обеспечении перехода на предоставление муниципальных услуг в электроном виде", которым утвержден план перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Серовского городского округа, создана комиссия по обеспечению процесса перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Для достижения данной цели необходимо организовать работу и на территории Серовского городского округа.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
1) формирование современной муниципальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации о деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа;
2) повышение эффективности муниципального управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления Серовского городского округа, повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
3) обеспечение взаимодействия муниципальной информационной системы, ресурсов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений с информационными системами и ресурсами органов государственной власти;
4) создание защищенной системы электронного документооборота в администрации Серовского городского округа;
5) профессиональное развитие муниципальных служащих, сотрудников муниципальных предприятий, учреждений в сфере применения информационных и коммуникационных технологий для оказания муниципальных услуг.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная приказом Президента Российской Федерации 07.02.2008 г. N Пр-212, устанавливает, в частности, следующие контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года:
- уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий - 100%;
- уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий - 35 линий;
- доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации - 100 %;
- доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70%;
- доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов - 100 %;
- доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, - не менее 20%;
- доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму. В общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100%;
- доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации - 100%.
Анализ муниципальной информационно-коммуникационной инфраструктуры показывает, что в настоящее время ее состояние не позволяет достичь данных контрольных значений. Существуют следующие проблемы, возникшие при переходе к информационному обществу:
1) отсутствие единой сети передачи данных, связывающей органы местного самоуправления Серовского городского округа, муниципальные предприятия и учреждения с органами исполнительной власти Свердловской области, государственными учреждениями Свердловской области, единого регламента и стандарта обмена данными, в связи с чем обмен информацией между участниками процесса оказания электронных услуг затруднен либо на настоящий момент невозможен;
2) отсутствие каналов связи, обеспечивающих гарантированный устойчивый широкополосный доступ в Интернет в большинстве сельских населенных пунктов Серовского городского округа;
3) отсутствие в большинстве отраслевых органов, структурных подразделений администрации Серовского городского округа единых баз данных, что не позволяет собирать первичные данные из подведомственных учреждений, муниципальных предприятий и, соответственно, делает невозможным создание полной и достоверной единой базы данных, предоставление сведений населению в электронном виде без дополнительных людских и временных затрат,
4) затруднено использование информационных ресурсов, находящихся в архивном отделе администрации Серовского городского округа, муниципальном музее, муниципальных библиотеках вследствие отсутствия информационно-поисковых баз данных, электронных копий архивных документов, электронных каталогов с возможностью удаленного доступа через телекоммуникационные сети;
5) работа по повышению эффективности управлением муниципального автотранспорта, безопасности перевозок пассажиров, в том числе детей, на основе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находится в начальной стадии;
6) закупка и внедрение программного обеспечения производится без использования стандартных подходов, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными информационными системами, используемыми отраслевыми органами, структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями;
7) 28 муниципальных учреждений не имеют подключения к сети Интернет (24 - образование, 1 - культура, 1 - здравоохранение, 1 - спорт, 1 - иное);
из 55 подключенных к Интернету имеют скорость подключения ниже 1 МГБита в секунду 31 учреждение и предприятие (1 - культура, 28 - образование, 2 - ЖКХ);
8) в помещениях отраслевых органов, структурных подразделений администрации, расположенных вне здания ул. Ленина 140, к локальной сети подключено только по одному рабочему месту, не имеют возможности подключения территориальные отделы;
9) необходимо повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, сотрудников муниципальных предприятий и учреждений по владению современными информационными и коммуникационными технологиями в связи с внедрением в деятельность все более сложных комплексных решений, например, связанных с оказанием муниципальных услуг в электронном виде.
Для решения указанных проблем, имеющих комплексный межведомственный характер, требуются консолидация ресурсов, проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий администрации Серовского городского округа с органами государственной власти Свердловской области по внедрению информационных технологий, что возможно реализовать только посредством программно-целевого подхода. Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально разрешить актуальные проблемы информатизации в Серовском городском округе.
В рамках данной программы не удалось решить вопрос доступа в Интернет в сельских населенных пунктах в связи с высокой ценой затрат (360 тыс. руб. на один населенный пункт) и перехода на широкополосный доступ в Интернет со скоростью выше 1 МГБит в секунду 7 общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ N 21, с. Филькино, п. Марсяты, п. Красноглинный, с. Андриановичи, д. Морозково (360 тыс. руб. на одно общеобразовательное учреждение).
Раздел III. Индикаторы и показатели эффективности реализации муниципальной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить технологическую возможность предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- создать центры общественного доступа к получению муниципальных услуг в электронном виде (в том числе пунктов коллективного доступа в муниципальных библиотеках и архивном отделе администрации Серовского городского округа);
- довести долю населения Серовского городского округа, получающую муниципальные услуги посредством универсальной электронной карты по окончании действия программы до показателя, запланированного по области (18%);
- перевести органы местного самоуправления Серовского городского округа на более широкое использование электронного документооборота и современных систем коммуникации, например, видеоконференцсвязи;
- создать единую сеть передачи данных органов местного самоуправления Серовского городского округа, муниципальных предприятий и учреждений для подключения к единой сети передачи данных, объединяющей единый центр обработки данных и единый телекоммуникационный центр Правительства Свердловской области;
- снизить административную нагрузку на граждан и организации, связанную с сокращением времени получения ими муниципальных услуг и необходимой информации;
- повысить эффективность бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления Серовского городского округа, ликвидировав отсутствие общих требований и стандартов по выполнению указанных работ, дублирование ранее выполненных разработок и организации повторного сбора и ввода в муниципальную информационную систему уже имеющихся данных;
- снизить затраты органов местного самоуправления Серовского городского округа на организацию обмена информацией с ведомствами и населением за счет обеспечения прямого регламентированного доступа заинтересованных органов власти, граждан и организаций к данным, содержащимся в муниципальной информационной системе, за счет ее интеграции с государственными информационными системами и перевода муниципальных услуг в электронный вид.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам (с нарастающим итогом) |
||||
по итогам 2011 года |
по итогам 2012 года |
по итогам 2013 года |
но итогам 2014 года |
по итогам 2015 года |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля органов местного самоуправления Серовского городского округа, подключенных к единой сети передачи данных, объединяющей единый центр обработки данных и единый телекоммуникационный центр Правительства Свердловской области |
процентов |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, подключенных к единой сети передачи данных, объединяющей единый центр обработки данных и единый телекоммуникационный центр Правительства Свердловской области |
процентов |
0 |
30 |
70 |
80 |
100 |
3. |
Доля (количество) муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде |
единиц |
4 |
15 |
25 |
35 |
35 |
4. |
Количество центров общественного доступа к получению муниципальных услуг в электронном виде (в том числе пунктов коллективного доступа на базе муниципальных библиотек и архивного отдела администрации) |
единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. |
Доля населения Серовского городского округа, получающего муниципальные услуги посредством универсальной электронной карты, имеющей муниципальное электронное приложение |
процентов |
0 |
0 |
8 |
13 |
18 |
6. |
Доля муниципальных архивных фондов, переведенных в электронную форму |
процентов |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
7. |
Доля муниципальных транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, за исключением школьных автобусов, оснащенных средствами ГЛОНАСС навигации |
процентов |
0 |
5 |
25 |
65 |
95 |
8. |
Доля муниципальных школьных автобусов, оснащенных средствами ГЛОНАСС навигации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля электронного документооборота в органах местного самоуправления Серовского городского округа в общем объеме документооборота |
процентов |
20 |
30 |
40 |
50 |
70 |
10. |
Доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещенных заказов |
процентов |
10 |
80 |
80 |
80 |
100 |
11. |
Доля муниципальных библиотечных фондов, переведенных в электронную форму (оцифрованных). |
процентов |
0 |
5 |
15 |
25 |
50 |
Доля муниципальных библиотечных фондов, переведенных в электронный каталог |
процентов |
5 |
15 |
25 |
50 |
75 |
|
12. |
Доля электронных каталогов в общем объеме каталогов муниципального музейного фонда |
процентов |
0 |
10 |
45 |
70 |
100 |
13. |
Доля муниципальных служащих, сотрудников муниципальных предприятий, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, прошедших повышение квалификации в области использования информационных технологий |
процентов |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
14. |
Доля муниципальных служащих, имеющих доступ в Интернет |
процентов |
35 |
50 |
70 |
90 |
100 |
Раздел IV. Перечень программных мероприятий
*Примечание: "Областной бюджет" - объем бюджетных субсидий из областного бюджета, включенный(емый) в общий объем доходов и расходов бюджета Серовского городского округа и утвержденный(емый) решением Думы Серовского городского округа
Объем бюджетных субсидий из областного бюджета на 2013-2015 гг. будет уточняться ежегодно при формировании областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 25 мая 2012 г. N 819 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.