В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Березовском городском округе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью приведения Положения в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь пунктом 2 статьи 23, статьей 62 Устава Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Березовском городском округе в новой редакции (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Березовский рабочий".
4. Положение о бюджетном процессе в Березовском городском округе, утвержденное решением Думы Березовского городского округа от 30.12.2008 N 26 (в редакции от 28.09.2009 N 85), считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).
Глава |
Е.Р. Писцов |
Положение
о бюджетном процессе в Березовском городском округе
(утв. решением Думы Березовского городского округа от 15 декабря 2011 г. N 246)
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Березовском городском округе и регулирует бюджетные правоотношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета Березовского городского округа;
- рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения бюджета Березовского городского округа;
- исполнения бюджета Березовского городского округа;
- контроля за исполнением бюджета Березовского городского округа;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- осуществления муниципального финансового контроля;
- применения мер принуждения.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Березовском городском округе
Бюджетные правоотношения в Березовском городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Березовского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Березовском городском округе.
Раздел 2. Полномочия участников бюджетного процесса Березовского городского округа
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Березовском городском округе являются:
1) Глава Березовского городского округа;
2) Дума Березовского городского округа;
3) Администрация Березовского городского округа;
4) Финансово-экономическое управление Администрации Березовского городского округа (далее Финансово-экономическое управление);
5) Счетная палата Березовского городского округа;
6) главные распорядители средств местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели средств местного бюджета.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава Березовского городского округа:
1) определяет бюджетную и налоговую политику Березовского городского округа;
2) направляет Бюджетное послание Думе Березовского городского округа;
3) вносит на рассмотрение Думы Березовского городского округа проект бюджета Березовского городского округа с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета;
4) вносит в Думу проект изменений в бюджет Березовского городского округа с необходимыми материалами;
5) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Березовского городского округа, решения о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой в сфере бюджетных правоотношений;
6) направляет в Думу Березовского городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
7) подписывает и направляет в Думу заключения на проекты нормативных правовых актов, предусматривающих введение, изменение, отмену местных налогов и сборов;
8) исполняет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Дума Березовского городского округа:
1) рассматривает и утверждает бюджет Березовского городского округа и годовой отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета;
2) принимает решения о внесении изменений в бюджет городского округа;
3) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Березовского городского округа;
4) формирует Счетную палату Березовского городского округа, определяет ее правовой статус и принимает положение об организации ее деятельности;
5) вводит в действие и прекращает действие местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает ставки по ним;
6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
7) утверждает программы социально-экономического развития Березовского городского округа;
8) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) утверждает структуру и объем муниципального заказа, контролирует его исполнение;
10) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
11) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
12) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий из бюджета Березовского городского округа;
13) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа;
14) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
15) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Березовского городского округа:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
2) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Березовского городского округа;
4) утверждает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета, представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Думы Березовского городского округа;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития Березовского городского округа;
6) определяет форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Березовского городского округа;
7) обеспечивает разработку и утверждает среднесрочный финансовый план Березовского городского округа;
8) утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Березовского городского округа, их формирование и реализацию;
9) утверждает порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ Березовского городского округа;
10) утверждает долгосрочные целевые программы Березовского городского округа;
11) устанавливает порядок проведения оценки эффективности и устанавливает критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Березовского городского округа;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Березовского городского округа;
13) устанавливает порядок формирования, финансового обеспечения и выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
14) обеспечивает управление муниципальным долгом, устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
15) осуществляет муниципальные заимствования;
16) предоставляет муниципальные гарантии;
17) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
19) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
4. Финансово-экономическое управление Администрации Березовского городского округа:
1) составляет проект местного бюджета, представляет его в Администрацию с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Березовского городского округа;
2) ведет реестр расходных обязательств Березовского городского округа;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
4) составляет проект среднесрочного финансового плана;
5) разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, представляет сводную бюджетную роспись в Думу;
7) организует исполнение местного бюджета;
8) составляет и ведет кассовый план;
9) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
10) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
11) разрабатывает по поручению Администрации проект программы муниципальных заимствований и проект программы муниципальных гарантий;
12) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
13) осуществляет ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
14) ведет реестр предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
15) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, а также иных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет;
16) устанавливает порядок утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по распорядителям и прямым получателям средств местного бюджета;
17) осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет части прибыли унитарных предприятий;
18) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Березовского городского округа;
19) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на очередной финансовый год;
20) организует разработку долгосрочных целевых программ Березовского городского округа;
21) проводит оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ Березовского городского округа;
22) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Березовского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Исключительные полномочия руководителя Финансово-экономического управления Администрации Березовского городского округа:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
5) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
6) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
7) вынесение предупреждений руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
8) составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов;
9) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
10) осуществление иных бюджетные полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Березовского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Счетная палата Березовского городского округа:
1) контроль за исполнением бюджета Березовского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Березовского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Березовского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Березовского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Березовскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Березовского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Березовского городского округа и имущества, находящегося в собственности Березовского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Березовского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Березовском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Березовского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Березовского городского округа и главе Березовского городского округа;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Счетной палате Березовского городского округа, утвержденным Думой.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований бюджетным учреждениям, не являющихся участниками бюджетного процесса, казенных учреждений, автономных учреждений;
5) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и субсидий бюджетных, автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, размеров субсидий бюджетных и автономных учреждений;
8) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
10) формирует и утверждает муниципальные задания;
11) обеспечивает контроль за использованием получателями межбюджетных трансфертов и соблюдением условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) отвечает от имени Березовского городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
16) выступает в суде соответственно от имени Березовского городского округа в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
7. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 3. Составление проекта бюджета Березовского городского округа
Статья 5. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с нормативным правовым актом Думы Березовского городского округа.
3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Непосредственно составление проекта местного бюджета осуществляет Финансово-экономическое управление Администрации Березовского городского округа.
5. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы Березовского городского округа и с сопроводительными документами и материалами вносится Главой Березовского городского округа в Думу в срок не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 6. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Главы городского округа;
- Прогнозе социально-экономического развития Березовского городского округа на планируемый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории городского округа.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансово-экономическое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления и организаций.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета Березовского городского округа, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций), дотаций, предоставляемых и передаваемых из бюджета Свердловской области;
3) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) иные сведения.
4. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год разрабатываются следующие документы и материалы.
4.1. Финансово-экономическим управлением Администрации Березовского городского округа:
1) среднесрочный финансовый план (в случае, если проект бюджета разрабатывается сроком на один год);
2) реестр расходных обязательств муниципального образования;
3) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета для исполнения расходных обязательств муниципального образования в очередном финансовом году (с раздельным планированием действующих и принимаемых обязательств);
4) порядок формирования муниципального задания;
5) оценка потерь бюджета Березовского городского округа от предоставления налоговых льгот, от предоставления муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
6) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
7) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) проект программы муниципальных заимствований;
9) размер и структура муниципального долга;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
11) долгосрочные муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы;
12) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, решениями Думы Березовского городского округа.
4.2. Комитетом по управлению имуществом Березовского городского округа - проект программы приватизации муниципального имущества.
Статья 7. Прогноз социально-экономического развития Березовского городского округа
1. Разработка проекта Прогноза социально-экономического развития Березовского городского округа осуществляется уполномоченным органом Администрации.
2. Проект Прогноза социально-экономического развития Березовского городского округа ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом. Порядок и сроки разработки Прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией Березовского городского округа. В пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Березовского городского округа одобряется Администрацией Березовского городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Березовского городского округа. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией Березовского городского округа Думе Березовского городского округа одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 8. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Березовского городского округа
Основные направления бюджетной политики Березовского городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Березовского городского округа в текущем и двух завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Березовского городского округа.
Основные направления налоговой политики Березовского городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Березовского городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Березовского городского округа должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансово-экономическим управлением Администрации Березовского городского округа и утверждаются Главой Березовского городского округа.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 9. Разработка проекта среднесрочного финансового плана Березовского городского округа, утверждение среднесрочного финансового плана Березовского городского округа (если бюджет принимается на один год)
1. Разработка проекта среднесрочного финансового плана Березовского городского округа осуществляется Финансово-экономическим управлением Администрации Березовского городского округа.
2. Проект среднесрочного финансового плана Березовского городского округа ежегодно разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок и сроки разработки проекта среднесрочного финансового плана Березовского городского округа, а также форма среднесрочного финансового плана Березовского городского округа устанавливаются Администрацией Березовского городского округа.
В среднесрочном финансовом плане должны содержаться следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов Березовского городского округа;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Среднесрочный финансовый план утверждается постановлением Администрации Березовского городского округа.
5. Среднесрочный финансовый план Березовского городского округа с пояснительной запиской к нему представляется в Думу Березовского городского округа одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 10. Ведение реестра расходных обязательств Березовского городского округа
1. Ведение реестра расходных обязательств Березовского городского округа осуществляется Финансово-экономическим управлением Администрации Березовского городского округа.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств Березовского городского округа устанавливается постановлением Администрации Березовского городского округа.
Статья 11. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных целевых программ, утверждаемым постановлением Администрации Березовского городского округа.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации Березовского городского округа до 1 сентября текущего финансового года.
3. Перечень долгосрочных целевых программ и объем бюджетных ассигнований на их реализацию в планируемом периоде утверждается решением о местном бюджете.
4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения оценки эффективности и критерии указанной оценки устанавливаются в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных целевых программ.
По результатам указанной оценки Администрацией Березовского городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу Березовского городского округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Березовского городского округа.
Статья 12. Прогнозирование доходов местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иного законодательства Российской Федерации, Свердловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы Березовского городского округа, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня официального внесения в Думу Березовского городского округа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 13. Состав показателей проекта решения о бюджете
1. Проект решения о местном бюджете состоит из текстовой части и приложений.
2. В текстовой части проекта решения о местном бюджете должны предусматриваться:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов, в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
5) верхний предел муниципального долга Березовского городского округа;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
7) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
8) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
9) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, превышающий пределы финансового года;
10) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий;
11) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления;
12) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы Березовского городского округа.
3. В виде приложений к проекту решения о местном бюджете должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета;
2) перечень главных распорядителей бюджетных средств;
3) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
4) ведомственная структура расходов бюджета по главным распорядителям средств местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
5) свод расходов бюджета Березовского городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
6) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) свод источников финансирования дефицита бюджета;
8) программа муниципальных внутренних заимствований - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде;
9) программа муниципальных гарантий, в которой отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей;
10) перечень и объем финансирования долгосрочных целевых программ, программ по главным распорядителям бюджетных средств;
11) нормативы зачисления доходов в местный бюджет, распределения по которым не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о федеральном и областном бюджетах;
12) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
В приложении к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год, указанном в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно (отдельно) по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете Березовского городского округа
1. Глава городского округа вносит проект решения о бюджете Березовского городского округа в Думу Березовского городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу Березовского городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
2) прогноз социально-экономического развития городского округа с пояснительной запиской, включающий ожидаемые показатели социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз основных характеристик: общий объем доходов, общий объем расходов, объем дефицита (профицита) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо среднесрочный финансовый план, утвержденный Администрацией Березовского городского округа;
4) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
5) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет местного бюджета;
6) методика планирования бюджетных ассигнований бюджета;
7) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
8) структура муниципального долга по состоянию на 1 января и 31 декабря очередного финансового года;
9) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
10) долгосрочные целевые программы, мероприятия которых планируются к финансированию в очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также отчеты по их выполнению с проведенной оценкой эффективности реализации данных программ в ходе их исполнения;
11) проекты бюджетных смет, предложенные Думой и Счетной палатой Березовского городского округа, в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении представленных смет;
3. Принятый к рассмотрению Думой Березовского городского округа проект решения о бюджете в течение одного рабочего дня направляется председателем Думы в Счетную палату Березовского городского округа для проведения экспертизы и в постоянные комиссии Думы.
4. Счетная палата в течение 10 дней со дня получения проекта решения подготавливает заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Счетной палаты Березовского городского округа направляется в постоянные комиссии Думы и учитывается при подготовке депутатами Думы Березовского городского округа поправок к проекту решения о бюджете Березовского городского округа.
5. В случае если Счетная палата установит несоответствие проекта решения о бюджете требованиям статьей 13 и 14 настоящего Положения, в том числе по составу документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, и проинформирует об этом Думу в течение двух рабочих дней со дня передачи ей проекта решения, то председатель Думы незамедлительно направляет проект решения о местном бюджете на доработку Главе городского округа и информирует об этом председателей постоянных комиссий.
Глава городского округа в течение 10 дней принимает меры по устранению отмеченных нарушений и представляет доработанный проект решения о местном бюджете в Думу.
6. В течение 5 дней с момента поступления в постоянные комиссии заключения Счетной палаты по проекту решения о бюджете комиссии подготавливают предложения об одобрении и принятии или отклонении проекта бюджета и направляют рекомендации в постоянную комиссию по экономике и бюджету. Постоянная комиссия по экономике и бюджету обобщает поступившие предложения и рекомендации постоянных комиссий и в недельный срок проводит заседание по вопросу рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
Перед вынесением проекта решения о бюджете городского округа на заседание Думы он рассматривается на совместном заседании постоянных комиссий.
Предложения и поправки к бюджету постоянных комиссий Думы и депутатов о выделении дополнительных ассигнований должны содержать указания на источники покрытия этих расходов как за счет новых доходных источников, так и за счет перераспределения средств других бюджетных расходов.
7. Руководитель Счетной палаты принимает участие в заседании комиссий с целью доведения замечаний по представленному проекту бюджета до депутатов и выступает на заседании Думы Березовского городского округа с заключением при рассмотрении проекта решения об утверждении бюджета.
8. При формировании основных параметров бюджета, а также для рассмотрения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете совместным решением Администрации и постоянной комиссии Думы по экономике и бюджету распоряжением главы Березовского городского округа может создаваться согласительная комиссия из равного представительства Администрации и Думы.
9. При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Думы заслушивается доклад Главы городского округа или по его поручению руководителя Финансово-экономического управления, содоклад председателя постоянной комиссии Думы по экономике и бюджету и доклад председателя Счетной палаты.
На заседании Думы принимается решение об одобрении проекта решения о местном бюджете и о назначении публичных слушаний по проекту решения Думы.
10. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в сроки и в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы Березовского городского округа.
11. Рекомендации публичных слушаний публикуются в газете "Березовский рабочий" не позднее чем через 10 дней после их проведения и обязательны к рассмотрению Думой при принятии решения об утверждении бюджета Березовского городского округа.
Статья 15. Порядок принятия решения о местном бюджете
1. После проведения публичных слушаний Дума Березовского городского округа рассматривает вопрос об утверждении бюджета Березовского городского округа.
2. При рассмотрении бюджета городского округа утверждаются показатели в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.
3. По результатам рассмотрения вопроса о местном бюджете Дума Березовского городского округа принимает одно из следующих решений:
об утверждении бюджета Березовского городского округа;
об отклонении проекта бюджета и направлении его на доработку Главе Березовского городского округа.
4. Принятое Думой Березовского городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год (и плановый период) направляется Главе Березовского городского округа для подписания и обнародования.
5. Принятие решения о бюджете на очередной финансовый год должно быть завершено до 30 декабря текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения 1 января планируемого финансового года.
6. Решение о местном бюджете подлежит опубликованию в газете "Березовский рабочий" не позднее 10 дней после его подписания в установленном Уставом Березовского городского округа порядке.
7. В случае отклонения Думой проекта решения о бюджете Администрация Березовского городского округа со дня получения соответствующего решения дорабатывает проект решения, затем Глава Березовского городского округа направляет его в Думу на повторное рассмотрение либо направляет мотивированный отказ в его доработке с проектом решения в прежней редакции.
Председатель Думы направляет доработанный проект (либо обоснованный отказ) в постоянные комиссии и Счетную палату.
Счетная палата в течение 3 дней готовит заключение на доработанный проект решения о бюджете либо мотивированный отказ в его доработке и направляет его в Думу.
Постоянные комиссии в течение 3 дней со дня получения заключения Счетной палаты рассматривают доработанный проект решения и направляют свои рекомендации в постоянную комиссию Думы по экономике и бюджету. Комиссия по экономике и бюджету в течение 3 дней с момента получения рассматривает рекомендации постоянных комиссий, обобщает их, готовит рекомендации по проекту решения и вносит проект повторно на рассмотрение Думы.
8. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
Статья 16. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансово-экономическое управление Администрации Березовского городского округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-экономическое управление Администрации Березовского городского округа правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, установленных бюджетным законодательством.
При этом Финансово-экономическое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Раздел 5. Исполнение бюджета Березовского городского округа
Статья 17. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета Березовского городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансово-экономическое управление Администрации Березовского городского округа организует исполнение местного бюджета. Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение местного бюджета в пределах их бюджетных полномочий.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 18. Сводная бюджетная роспись
1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется Финансово-экономическим управлением в целях организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Березовского городского округа,
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансово-экономическим управлением Березовского городского округа.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливает предельные сроки внесения Финансово-экономическим управлением изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
3. В сводной бюджетной росписи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями, предусмотренными решением о местном бюджете, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности отдельно по каждому инвестиционному проекту.
4. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансово-экономического управления.
5. Финансово-экономическое управление до начала очередного финансового года доводит до главных распорядителей бюджетных средств утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете начальник Финансово-экономического управления утверждает соответствующие изменения в сводной бюджетной росписи.
7. В ходе исполнения бюджета в соответствии с решением начальника Финансово-экономического управления в сводную бюджетную роспись могут быть изменены без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
Статья 19. Кассовый план
1. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансово-экономическим управлением Администрации Березовского городского округа.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансово-экономическим управлением.
Статья 20. Бюджетная роспись главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
1. В целях исполнения местного бюджета по расходам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением главным распорядителем бюджетных средств составляется и ведется бюджетная роспись.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-экономическим управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансово-экономическим управлением лимитами бюджетных обязательств.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 21. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета устанавливает в соответствии с классификацией расходов местного бюджета лимиты бюджетных обязательств казенных учреждений.
2. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Статья 22. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансово-экономическим управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств Березовского городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, фактически полученные из областного бюджета Свердловской области в текущем финансовом году сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, при исполнении местного бюджета могут направляться без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления межбюджетных трансфертов с внесением Финансово-экономическим управлением изменений в сводную бюджетную роспись.
3. Финансово-экономическое управление в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей статьи, вносит и утверждает изменения в сводную бюджетную роспись, которая доводится в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств и в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения представляется в Думу для текущего контроля.
Статья 23. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете
1. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном Уставом Березовского городского округа, нормативными правовыми актами Думы, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств Березовского городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
3. Финансово-экономическое управление Администрации Березовского городского округа разрабатывает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений).
Проект решения о внесении изменений представляется Главой городского округа в Думу с пояснительной запиской.
4. Проект решения о внесении изменений рассматривается Думой Березовского городского округа.
5. Представленный в Думу проект решения о внесении изменений в течение одного рабочего дня после его официального внесения в Думу направляется председателем Думы в постоянные комиссии и в Счетную палату.
6. Постоянные комиссии в течение 5 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматривают проект решения, подготавливают предложения и рекомендации о принятии или отклонении представленного проекта решения и направляют их в комиссию по экономике и бюджету.
7. В течение 5 дней с момента поступления в Счетную палату проекта решения о внесении изменений в бюджет Счетная палата проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы Счетная палата подготавливает заключение по проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет его в Думу.
8. На основании поступивших предложений и рекомендаций постоянных комиссий и заключения Счетной палаты комиссия по экономике и бюджету в течение 5 дней подготавливает рекомендации по указанному проекту решения о внесении изменений в бюджет городского округа.
9. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет городского округа заслушивается доклад начальника Финансово-экономического управления, содоклад председателя постоянной комиссии Думы по экономике и бюджету (рекомендации по проекту решения) и заключение Счетной палаты.
10. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение Думы об утверждении бюджета Березовского городского округа принимается одно из следующих решений:
об утверждении проекта решения о внесении изменений в бюджет городского округа;
об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе городского округа.
11. В случае принятия решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений применяется следующий порядок:
1) Глава городского округа в течение 5 дней со дня получения соответствующего решения Думы подготавливает и вносит в Думу доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет либо направляет в Думу мотивированный отказ от его доработки с проектом решения о внесении изменений в решение Думы об утверждении бюджета Березовского городского округа в прежней редакции;
2) председатель Думы направляет доработанный проект (либо обоснованный отказ) в постоянные комиссии и Счетную палату.
Счетная палата в течение 3 дней готовит заключение на доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет либо мотивированный отказ Главы городского округа в его доработке и направляет его в Думу. Постоянные комиссии в течение 3 дней со дня получения заключения Счетной палаты на доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет либо мотивированный отказ Главы городского округа в его доработке направляют свои рекомендации в комиссию по экономике и бюджету. Комиссия по экономике и бюджету в течение 3 дней с момента получения рассматривает рекомендации постоянных комиссий, обобщает их, готовит рекомендации по проекту решения и вносит проект повторно на рассмотрение Думы.
Статья 24. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета (участников бюджетного процесса)
1. Ответственность за исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета несет Финансово-экономическое управление.
2. Исполнение по обращению взыскания на средства местного бюджета производится согласно Порядку работы с исполнительными документами, предусматривающему обращение взыскания на средства местного бюджета, утвержденному приказом по Финансово-экономическому управлению.
Статья 25. Иммунитет бюджета Березовского городского округа
1. Иммунитет бюджета Березовского городского округа представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства местного бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением, в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансово-экономическое управление обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
6. При установлении главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
7. Финансово-экономическое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года,
Раздел 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 27. Бюджетная отчетность городского округа
1. Формирование бюджетной отчетности Березовского городского округа осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным,
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Бюджетная отчетность Березовского городского округа составляется Финансово-экономическим управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главных администраторов средств местного бюджета), представляется в Администрацию городского округа для последующего предоставления в Министерство финансов Свердловской области и Думу Березовского городского округа.
Статья 28. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года составляется Финансово-экономическим управлением и представляется в Администрацию Березовского городского округа.
2. Администрация Березовского городского округа утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) и направляет его в Думу и Счетную палату в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета и Министерство финансов Свердловской области в установленные сроки.
3. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу предоставляются:
1) информация о результатах финансового контроля за соответствующий отчетный период (первый квартал, полугодие и девять месяцев) текущего финансового года, осуществленного финансовым органом;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Березовского городского округа за отчетный период.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием правового акта Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Главе по устранению выявленных недостатков в исполнении местного бюджета.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется Главой на опубликование в газете "Березовский рабочий" в течение 10 дней после его утверждения.
Статья 29. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в Счетную палату
1. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в срок, установленный Финансово-экономическим управлением Администрации Березовского городского округа.
2. Финансово-экономическое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении бюджета Березовского городского округа и направляет Главе городского округа для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении бюджета в Счетную палату.
3. Глава Березовского городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения Думой Березовского городского округа подлежит внешней проверке Счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится по окончании установленных сроков представления этой отчетности в Финансово-экономическое управление. В ходе внешней проверки проводятся контрольные мероприятия у главных администраторов бюджетных средств, результаты которых оформляются актами проверок, а также производится сверка сводной бюджетной отчетности городского округа, составленной Финансово-экономическим управлением по установленным формам, с отчетом об исполнении бюджета городского округа.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа осуществляется Счетной палатой на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц со дня его получения. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Счетной палатой в Думу Березовского городского округа с одновременным направлением в Администрацию городского округа не позднее 1 мая текущего года.
3. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Счетная палата рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) вопросы о полноте и правильности составления Финансово-экономическим управлением годовой бюджетной отчетности города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств,
4. Заключение Счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа включает выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств и Финансово-экономическим управлением, и предложения об утверждении (неутверждении) годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
5. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, Финансово-экономического управления может быть истребована Счетной палатой для внешней проверки у финансового органа и (или) у главных администраторов бюджетных средств.
По запросу Счетной палаты главные распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
Порядок организации работы по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа, а также порядок подготовки и оформления результатов этих проверок устанавливается Положением о Счетной палате Березовского городского округа.
Статья 31. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу
1. Глава Березовского городского округа представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в срок до 1 мая текущего года.
2. В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов и (или) предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведений по предоставленным бюджетным кредитам;
6) сведений по предоставленным бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым предоставлены такие инвестиции, объемов и целей их предоставления;
7) иных показателей местного бюджета, устанавливаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
3. Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
2) доходы местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
3) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
7) размер и структура муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году;
8) программа муниципальных заимствований - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде;
9) программа муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
10) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ в отчетном финансовом году;
11) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
В приложении к решению об исполнении местного бюджета, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно (отдельно) по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных субсидий.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
2) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
3) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Березовского городского округа за отчетный год;
5) сведения о выполнении муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств;
6) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
7) иная бюджетная отчетность и другие материалы и документы.
Статья 32. Порядок подготовки и сроки рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета
1. Принятый Думой к рассмотрению проект решения об исполнении местного бюджета, а также представленные одновременно с ним документы и материалы в течение суток направляются председателем Думы в постоянные комиссии Думы и в Счетную палату.
2. В срок не более месяца со дня получения Счетной палатой проекта решения об исполнении местного бюджета Счетная палата проводит экспертизу представленного проекта решения.
3. По результатам экспертизы, проведенной Счетной палатой, подготавливается письменное заключение Счетной палаты, которое направляется в Думу.
4. Внесенные Главой Березовского городского округа годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета с заключением Счетной палаты направляются председателем Думы на рассмотрение в постоянные комиссии Думы, а также депутатам Думы.
5. В течение 15 дней с момента поступления в постоянные комиссии годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета с заключением Счетной палаты комиссии рассматривают и готовят предложения и рекомендации о принятии или отклонении представленного годового отчета об исполнении местного бюджета и направляют их в комиссию по экономике и бюджету.
6. На основании поступивших предложений и рекомендаций комиссий, а также заключения Счетной палаты, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета комиссия по экономике и бюджету в течение 5 дней подготавливает:
1) заключение и рекомендации по годовому отчету об исполнении местного бюджета и представленному проекту решения;
2) проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа или проект решения Думы об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.
7. В недельный срок после заседания комиссии по экономике и бюджету проводится совместное заседание постоянных комиссий по рассмотрению годового отчета и проекта решения Думы об исполнении бюджета Березовского городского округа.
8. В недельный срок с момента проведения совместного заседания постоянных депутатских комиссий Думы годовой отчет об исполнении бюджета Березовского городского округа и проект решения об исполнении бюджета рассматриваются на заседании Думы.
Утверждение Думой годового отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа осуществляется путем принятия решения об исполнении местного бюджета. Неутверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении местного бюджета.
На заседании Думы по рассмотрению отчета об исполнении бюджета принимается решение об одобрении проекта решения об исполнении местного бюджета и назначении публичных слушаний по проекту решения.
9. Проект решения Думы об исполнении бюджета Березовского городского округа с необходимыми приложениями подлежит опубликованию в газете "Березовский рабочий" в порядке, установленном Уставом городского округа.
Статья 33. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекту решения об исполнении местного бюджета
1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекту решения об исполнении местного бюджета проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решения, носящего рекомендательный характер. Результаты публичных слушаний обязательны к рассмотрению Думой одновременно с рассмотрением отчета и решения об исполнении бюджета.
Статья 34. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Думой после проведения публичных слушаний в соответствии с Уставом Березовского городского округа и Регламентом работы Думы с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета на заседании не позднее чем через 35 дней со дня принятия к рассмотрению годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета рассматриваются Думой одновременно. Утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем принятия решения. Неутверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении местного бюджета.
4. При рассмотрении на Думе после проведения публичных слушаний годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета на заседании заслушивается информация о результатах публичных слушаний по проекту решения об отчете об исполнении бюджета городского округа. Дополнительно с докладами могут выступить глава Березовского городского округа, председатель постоянной комиссии по экономике и бюджету, а также руководитель Счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку главе городского округа.
6. Принятое Думой решение об исполнении местного бюджета направляется главе для подписания и обнародования в газете "Березовский рабочий".
7. В случае отклонения Думой решения по отчету об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый участниками бюджетного процесса
Статья 35. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой Березовского городского округа
1. Дума Березовского городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Березовского городского округа в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Думы Березовского городского округа предусматривает ее право на:
- получение от Администрации Березовского городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от Финансово-экономического управления оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение отчета об исполнении бюджета;
- формирование контрольного органа - Счетной палаты;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
3. Органы местного самоуправления Березовского городского округа обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Думой Березовского городского округа, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами.
Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом Березовского городского округа - Счетной палатой
Счетная палата Березовского городского округа осуществляет внешний финансовый контроль в порядке, установленном Положением о Счетной палате Березовского городского округа, утвержденным решением Думы.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Березовского городского округа в лице Финансово-экономического управления Администрации Березовского городского округа, являющимся функциональным органом
Финансово-экономическое управление осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Предварительный контроль осуществляет бюджетный отдел Финансово-экономического управления, который контролирует правильность составления бюджетной росписи и расчетов к ним, подтверждая величины плановых объемов финансирования каждого бюджетополучателя.
Текущий контроль осуществляет отдел казначейского исполнения, который контролирует обоснованность перечисления бюджетных средств для текущего финансирования, полноту предоставления необходимой документации, подтверждающей объемы финансирования.
Последующий контроль осуществляют: отдел бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля Финансово-экономического управления, который контролирует состояние бухгалтерского учета и отчетности у главного распорядителя бюджетных средств в ходе исполнения бюджета городского округа и достижение конечного результата деятельности каждым учреждением при выполнении установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль:
- за подведомственными казенными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- за бюджетными и автономными учреждениями в части выполнения ими муниципальных заданий по оказываемым муниципальным услугам;
- за использованием межбюджетных трансфертов получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- контроль за предоставлением бюджетной отчетности получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обязан проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств по согласованным с Финансово-экономическим управлением в Березовском городском округе планам проверок, с последующим предоставлением в Финансово-экономическое управление годовых отчетов о проведенных проверках.
Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый главным администратором доходов бюджета городского округа
Главный администратор доходов бюджета осуществляет:
- финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
- контроль за предоставлением бюджетной отчетности администраторами доходов бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 15 декабря 2011 г. N 246 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Березовском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Березовский рабочий" от 27 декабря 2011 г. N 148 стр. 3
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 26 декабря 2013 г. N 103 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2012 г. N 276
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения