Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Государственная услуга, исполнение которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
10. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Реализация отдельных функций, связанных с предоставлением государственной услуги может осуществляться подрядной организацией на основании муниципального контракта.
11. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в следующие органы и организации:
Нотариальная палата Свердловской области,
организации, начисляющие плату за жилищно-коммунальные услуги,
организации, осуществляющие доставку твердого топлива,
государственные или муниципальные бюро технической инвентаризации.
12. Не допускается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения государственной услуги, и действий, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, с которыми определен порядок взаимодействия Комитета, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
13. Результатом предоставления государственной услуги является назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячное перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги либо на счет организации, осуществляющей деятельность по доставке гражданам сумм компенсации расходов на дом.
В случае если заявителю компенсация расходов не может быть назначена, ему направляется решение об отказе в назначении компенсации расходов.
14. Решение о назначении или отказе в назначении компенсации расходов принимается в 10-дневный срок:
с даты подачи заявления о назначении компенсации расходов - для получателей государственной услуги, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31.12.2009, имеющим право на их предоставление с 01.01.2010;
с даты подачи заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, - для получателей государственной услуги, получивших право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг после 01.01.2010.
15. Решение об отказе в назначении компенсации расходов с указанием причины направляется заявителю по месту жительства в письменной форме в течение пяти дней с даты принятия решения.
16. Назначение компенсации расходов производится с месяца подачи заявления о предоставлении компенсации расходов.
Предоставление компенсации расходов получателю государственной услуги, зарегистрированному по месту пребывания в муниципальном образовании "город Екатеринбург", производится при отсутствии предоставления ему мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту его жительства.
При наличии у заявителя права на получение компенсации расходов по нескольким основаниям компенсация расходов предоставляется по одному основанию по выбору заявителя.
Заявителям, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31.12.2009, имеющим право на их получение с 01.01.2010, обратившимся с заявлением в течение трех лет, компенсация расходов назначается с 01.01.2010.
Заявителям из числа инвалидов компенсация расходов назначается на срок установления инвалидности.
В случае очередного переосвидетельствования получателя государственной услуги в учреждении медико-социальной экспертизы и продления срока инвалидности предоставление компенсации расходов возобновляется на основании заявления получателя государственной услуги о возобновлении выплаты и справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности с месяца, в котором получатель государственной услуги вновь признан инвалидом.
В случае пропуска получателем государственной услуги срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления инвалидности за прошлое время выплата компенсации расходов возобновляется с месяца, с которого предоставление компенсации расходов было приостановлено, но не ранее даты переосвидетельствования, с которой получатель государственной услуги вновь признан инвалидом.
Решение о возобновлении выплаты принимается на основании заявления (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) получателя государственной услуги о возобновлении выплаты компенсации расходов.
Получателям государственной услуги, перечисленным в пункте 4 раздела 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, компенсация расходов назначается на срок действия справки, удостоверяющей право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
17. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги либо на счет организации, осуществляющей деятельность по доставке компенсации расходов на дом, осуществляется до пятого числа каждого месяца, следующего за расчетным.
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 1, часть 1, статья 14, 03.01.2005, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7, 8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699.);
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 19, 25.01.1995);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета", N 229, 02.12.1998);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
Законом Свердловской области от 22.07.1997 N 43-ОЗ "О культурной деятельности на территории Свердловской области" ("Областная газета" N 82-84, 30.03.2005);
Законом Свердловской области от 21.08.1997 N 54-ОЗ "О здравоохранении в Свердловской области" ("Областная газета", N 128, 27.08.1997);
Законом Свердловской области от 16.07.1998 N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" ("Областная газета", N 124, 22.07.1998);
Законом Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ Закон Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 26-ОЗ признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
Законом Свердловской области от 25.11.2004 N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" ("Областная газета", N 322-324, 27.11.2004);
Законом Свердловской области от 25.11.2004 N 191-ОЗ "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области" ("Областная газета", N 322-324, 27.11.2004);
Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 56-ОЗ "О социальной поддержке работников государственной системы социальных служб Свердловской области" ("Областная газета", N 170-171, 15.06.2005);
Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 57-ОЗ "О социальной поддержке работников государственных учреждений Свердловской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации" ("Областная газета", N 170-171, 15.06.2005);
Законом Свердловской области от 15.07.2005 N 78-ОЗ "О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта" ("Областная газета", N 214-215, 19.07.2005);
Законом Свердловской области от 15.07.2005 N 91-ОЗ "О почетном звании Свердловской области "Почетный гражданин Свердловской области" ("Областная газета", N 214-215, 19.07.2005);
Законом Свердловской области от 19.11.2008 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Областная газета", N 366-367, 22.11.2008);
Законом Свердловской области от 09.10.2009 N 79-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" ("Областная газета", N 303-307, 14.10.2009);
Законом Свердловской области от 20.11.2009 N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области" ("Областная газета", N 354-357, 24.11.2009);
Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1556-ПП "О порядке рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации" ("Областная газета", N 334-335, 07.11.2009);
Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1557-ПП "О порядке рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации" ("Областная газета", N 334-335, 07.11.2009);
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 г. N 688-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 г. N 1557-ПП признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1558-ПП "О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа ("Областная газета", N 334-335, 07.11.2009)";
Постановлением Главы Екатеринбурга от 24.11.2009 N 5200 "Об утверждении Положения об организации работы по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург" ("Вечерний Екатеринбург", N 270, 28.11.2009);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 30.08.2011 N 189-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом социальной политики Администрации города Екатеринбурга".
19. Перечень документов, предъявляемых заявителем для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
20. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов власти или подведомственных им организаций и предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, не предусмотрено.
21. Не допускается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
наличие противоречивых сведений в представленных документах;
наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
неполный пакет предъявляемых заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законами Российской Федерации и Свердловской области, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента.
24. Предоставление государственной услуги прекращается в случае утраты права на получение компенсации расходов или перемены места жительства (пребывания).
Прекращение выплаты компенсации расходов производится с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
В случае прекращения выплаты компенсации расходов на основании сведений, ставших известными Комитету без заявления получателя компенсации расходов, получатель уведомляется об этом письменно в 10-дневный срок с указанием причины прекращения выплаты.
25. Компенсации расходов, назначенные, но не выплаченные получателям государственной услуги своевременно, выплачиваются за весь период невыплаты.
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
27. Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги являются услуги, указанные в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении по вопросам предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальная продолжительность личного приема специалистом не должна превышать 30 минут.
Максимальный срок подготовки письменного ответа заявителю не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
29. Помещения для предоставления государственной услуги (далее - помещения) соответствуют требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются кнопками вызова или пандусами и (или) расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ожидания, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты для приема заявителей и получателей государственной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета,
фамилии, имени, отчества и наименования должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги,
времени перерыва на обед и технического перерыва.
30. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимально время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе:
запись для получения услуги,
подача заявления для получения услуги,
возможность мониторинга хода предоставления услуги,
возможность получения результата услуги;
доля обращений за получением услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги на информационных стендах Комитета, в брошюрах, буклетах;
возможность получения консультации по вопросам предоставления услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
при личном обращении,
при письменном обращении;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в помещения, в которых предоставляется государственная услуга (доля помещений, оборудованных кнопками вызова или пандусами и (или) расширенными проходами, - 100 процентов);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения государственной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления государственной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего числа обращений за получением государственной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и/или решений должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.