Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
52. Действия (бездействие) специалистов Комитета, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителя обязательным и не исключает возможности заявителя воспользоваться судебным порядком обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов Комитета, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными, необоснованными и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов Комитета, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
отказ в приеме документов или отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Письменные жалобы могут быть поданы лично или направлены заявителем в Комитет по почте. Жалобы, подготовленные в форме электронного документа, могут быть направлены заявителем на электронный адрес Комитета.
Личный прием заявителей по поводу обжалования действий (бездействия) специалистов Комитета и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставление государственной услуги, осуществляется специалистами и председателем Комитета в соответствии с установленным графиком приема граждан.
54. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право получать необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы информацию и документы, касающиеся предоставления заявителю государственной услуги. Документы, ранее предоставленные заявителем и хранящиеся в Комитете, предоставляются заявителю на основании письменного обращения заявителя в виде выписок и (или) копий.
55. Срок рассмотрения письменной жалобы и жалобы, поступившей в форме электронного документа, составляет 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в предоставлении государственной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае, когда для рассмотрения жалобы по существу требуется направление запроса, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявителю направляется соответствующее уведомление.
56. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу председателя и специалистов Комитета, а также членов их семей (в этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю уведомление о невозможности направления ответа).
57. В результате рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания указанного в жалобе требования обоснованным председатель Комитета принимает меры к устранению нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя, допущенных Комитетом в ходе предоставления государственной услуги.
В случае установления в ходе предоставления государственной услуги или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
55. Заявитель также имеет право обжаловать действия (бездействие) специалистов и председателя Комитета и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, направив жалобы в адрес главы Администрации города Екатеринбурга, в Министерство социальной защиты населения Свердловской области, и в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.