Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области
от 21 мая 2012 г. N 278
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы"
6 ноября 2012 г., 2 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление снято с контроля
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 16 мая 2014 г. N 264
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 29.12.2010 N 442-ФЗ, Положением о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа, утвержденным постановлением главы Березовского городского округа от 18.12.2008 N 475 в редакциях от 15.11.2010 N 476, от 20.12.2010 N 563 и от 24.08.2011 N 431, постановляю:
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 594 постановления главы Березовского городского округа Свердловской области от 18 декабря 2008 г. N 475, от 15 ноября 2010 г. N 476 признаны утратившими силу
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации Березовского городского округа от 24.11.2010 N 501 "Об утверждении городской целевой программы "Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы", а также от 22.03.2011 N 120, от 18.07.2011 N 339, от 01.08.2011 N 364 и от 13.12.2011 N 651 о внесении изменений в названное постановление.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Ильиных С.В.
Глава Березовского |
Е.Р. Писцов |
Долгосрочная целевая программа
"Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 21 мая 2012 г. N 278)
6 ноября 2012 г., 2 сентября 2013 г.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2013 г. N 483 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Название Программы |
Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы |
||
Срок реализации Программы |
2011-2013 годы |
||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" в редакции от 22.04.2010 N 500; решение Думы Березовского городского округа от 15.05.2008 N 418 "Об утверждении положения "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Березовского городского округа" |
||
Инициатор постановки проблемы |
администрация Березовского городского округа; отдел надзорной деятельности Березовского городского округа Главного управления МЧС России по Свердловской области; отдел МВД России по г. Березовскому |
||
Заказчик Программы |
администрация Березовского городского округа |
||
Разработчики Программы |
администрация Березовского городского округа; управление ЖКХ Березовского городского округа |
||
Основные исполнители Программы |
администрация Березовского городского округа; 62 ПЧ государственной пожарной службы; отдел МВД России по г. Березовскому |
||
Источники финансирования Программы |
местный бюджет - 18071,322 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 2153,7 тыс. руб. 2012 год - 5273,0 тыс. руб. 2013 год - 10644,622 тыс. руб.; областной бюджет - 10,6 тыс. руб.; общая сумма по Программе - 18081,922 тыс. руб. |
||
Состояние проблемы (актуальность) |
территория городского округа по наличию объектов и факторов, потенциально опасных для возникновения чрезвычайных ситуаций, относится к III категории. Часть территории расположена в 30-километровой зоне Белоярской атомной электростанции. В городе и поселках имеются объекты с наличием химически-опасных и взрывоопасных веществ и продуктов, лесные и торфяные массивы, склонные к возгоранию; воинские части и другие объекты, требующие особой охраны в целях предупреждения антитеррористической деятельности. Многолетняя деятельность Березовского рудника по добыче золота (ведение горных работ, большой объем незаложенного пространства) оказывает влияние на устойчивость земной поверхности, вызывая провалы и оседание почвы, в том числе в границах застройки. Наличие факторов, провоцирующих аварии природного и техногенного характера, требует проведения мероприятий по предупреждению таких аварий. Анализ оперативной обстановки с пожарами и гибелью людей за 2008-2010 годы показал, что ежегодно на территории городского округа происходит от 90 до 120 пожаров, подлежащих государственному статистическому учету; в огне гибнет ежегодно в среднем 6 человек, получают травмы различной степени тяжести от 3 до 11 человек. Пожары приносят немалый материальный ущерб - от 3,0 до 22,0 млн. руб. К вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, то есть реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории, включающей 18 населенных пунктов, 17 из них - сельские, в которых требуется ежегодно выполнять мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и иное); установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения; обеспечить граждан, участвующих в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; создать условия для организации добровольной пожарной охраны; принять меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. Рост численности населения городского округа, расширение и развитие производственной и социальной сфер, направленных на удовлетворение жизненных потребностей граждан, делают актуальными вопросы совершенствования системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: усиление охраны и безопасности объектов жизнеобеспечения, органов управления и других важных объектов; обеспечение безопасности граждан по месту жительства, в социальных, культурных учреждениях, местах массового пребывания людей, то есть организация мероприятий по предупреждению и оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, сокращению финансовых и материальных затрат |
||
Цели Программы |
обеспечение безопасности жизнедеятельности населения; максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций; сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
||
Задачи Программы |
реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории городского округа; совершенствование системы гражданской обороны; повышение эффективности противодействия террористической деятельности |
||
Ожидаемые результаты |
повышение уровня пожарной безопасности населенных пунктов городского округа; сокращение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие провалов земной поверхности; повышение уровня защищенности населения городского округа |
||
Координаторы Программы |
заместитель главы администрации Березовского городского округа, курирующий данное направление деятельности |
||
Заинтересованные стороны |
администрация Березовского городского округа; отдел МВД России по г. Березовскому; 62 ПЧ государственной пожарной службы; население, предприятия, организации городского округа |
||
Контроль за исполнением Программы |
заместитель главы администрации Березовского городского округа, курирующий данное направление деятельности |
2. Состояние проблемы
Разработка данной Программы обусловлена необходимостью принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с влиянием природных и техногенных факторов, обеспечению мер пожарной безопасности и предупреждению терроризма.
Длительный период эксплуатации Березовского золоторудного месторождения, особенности геологического строения и условий залегания руд привели к интенсивной изрезанности массива горными выработками, большому объему незаложенного пространства (пустот), наличию провалов, образовавшихся на поверхности земли. Данные факторы оказывают воздействие на состояние зданий, сооружений, инженерных сетей, расположенных на территории города. В связи с этим необходима организация работ по укреплению земной поверхности, повышению устойчивости зданий и сооружений, расположенных на подработанных территориях, выполнение градостроительных, инженерных и других мероприятий по защите территории от воздействия природных и техногенных факторов.
К вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, то есть реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории, включающей 18 населенных пунктов, 17 из которых - сельские. Территория городского округа составляет 1125,0 кв.км, в том числе 740,0 кв.км - леса, 95,0 кв.км - земли запаса, 80,0 кв.км - земли бывших торфопредприятий, 7,48 кв.км - городские леса.
В населенных пунктах, расположенных в лесных массивах, требуется ежегодно выполнять мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и иное). Общая протяженность примыкания лесных массивов к населенным пунктам городского округа составляет 176,5 км. Частично проблему опашки населенных пунктов решают субъекты экономики, расположенные в сельских населенных пунктах, частично - государственное казенное учреждение Свердловской области "Березовское лесничество" (на землях лесного фонда).
На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Обеспеченность сельских населенных пунктов городского округа пожарными оповещателями - устройствами для массового оповещения людей о пожаре - составляет 5,9%.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Как правило, противопожарный водопровод объединен с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Наружное противопожарное водоснабжение на территории городского округа представлено в виде наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами, водных объектов (природные и искусственные водоемы), используемых для целей пожаротушения. На территории городского округа имеется 164 действующих гидранта, из них - 138 - на территории, 26 - на объектах. Все гидранты требуют периодических осмотров, ремонтов. Естественные или искусственные водоисточники (реки, озера, бассейны, градирни и иное) должны быть обустроены подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Из 18 пожарных водоемов требованиям пожарной безопасности соответствует 6.
11 населенных пунктов значительно удалены от центра (удаленность составляет от 7 до 50 км). Пожарные команды прибывают на пожар со значительным опозданием, огонь успевает распространиться на соседние постройки. Возникает необходимость принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной пожарной охраны. В связи с этим необходимо создать условия для деятельности добровольной пожарной охраны, в том числе обеспечить указанных граждан, а также все населенные пункты первичными средствами по тушению пожаров и противопожарным инвентарем.
Наиболее эффективным способом предупреждения пожаров из-за неосторожного обращения граждан с огнем является информирование жителей, в том числе посредством наглядных материалов (плакаты, памятки, брошюры, календари), формирования у граждан модели безопасного образа жизни.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций, оперативность их локализации и ликвидации позволят сократить финансовые, материальные затраты местного бюджета. В обеспечении противопожарных, антитеррористических мероприятий, профилактической работе органам местного самоуправления содействие в пределах своих полномочий оказывает отдел МВД России по г. Березовскому:
в обеспечении правопорядка в общественных местах при проведении массовых мероприятий;
в мероприятиях, направленных на противодействие экстремистской деятельности, терроризму;
в предупреждении и пресечении административных правонарушений, предусмотренных Областным законом от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", производство по которым ведут органы местного самоуправления. Взаимодействие полиции и органов местного самоуправления приведет к повышению безопасности жизни населения.
3. Ожидаемые результаты
В результате реализации Программы ожидается:
повышение уровня пожарной безопасности населенных пунктов городского округа;
сокращение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие провалов земной поверхности;
повышение уровня защищенности населения городского округа.
См. постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2013 г. N 483 "О внесении изменений в постановление администрации Березовского городского округа от 21.05.2012 N 278 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы" в редакциях от 06.11.2012 N 690 и от 23.07.2013 N 402"
4. Логика реализации Программы
См. постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2013 г. N 483 "О внесении изменений в постановление администрации Березовского городского округа от 21.05.2012 N 278 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы" в редакциях от 06.11.2012 N 690 и от 23.07.2013 N 402"
5. Финансовое обоснование Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Задачи программы - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории городского округа, совершенствование системы гражданской обороны, повышение эффективности противодействия террористической деятельности.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 мая 2012 г. N 278 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Березовском городском округе на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Березовского городского округа" (приложение к газете "Березовский рабочий") от 5 июля 2012 г. N 26 стр. 22
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2013 г. N 483
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2012 г. N 690
Настоящий документ снят с контроля