Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сысертского городского округа, принятым решением Сысертского районного Совета от 16.06.2005 г. N 81 (в редакции решений Думы Сысертского городского округа от 16.02.2006 г. N 140, от 27.04.2006 г. N 158, от 02.11.2006 г. N 191, от 13.09.2007 г. N 271, от 24.04.2008 г. N 30, от 09.12.2008 г. N 116, от 27.08.2009 г. N 177, от 29.10.2009 г. N 200, от 28.10.2010 г. N 228, от 29.05.2010 г. N 250, от 25.06.2010 г. N 265, от 16.09.2010 г. N 294, от 25.11.2010 г. N 330, от 28.04.2011 г. N 380, от 27.10.2011 г. N 434, от 27.10.2011 г. N 435), Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий на территории Сысертского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа".
Глава Сысертского |
В.А. Старков |
Председатель Думы |
В.В. Дорохов |
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий на территории Сысертского городского округа
(утв. решением Думы Сысертского городского округа от 31 мая 2012 г. N 44)
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий, оказываемых жителям всех территорий Сысертского городского округа, (далее - Порядок) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, на территории Сысертского городского округа, учредителем которых является Администрация Сысертского городского округа.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сысертского городского округа.
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами и законами Свердловской области в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий;
- ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями;
- услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями;
- поставщик услуг - муниципальные унитарные предприятия, оказывающие услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;
- потребитель услуг - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных унитарных предприятий;
- регулирующий орган - орган регулирования Сысертского городского округа, уполномоченный Главой Сысертского городского округа - Муниципальная тарифная комиссия.
3. В соответствии с настоящим Порядком подлежат регулированию тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, не относящиеся к тарифам организаций коммунального комплекса.
4. Установление (изменение) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения муниципального образования в получении необходимых и достаточных услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги.
5. При принятии решений об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг на основе их доступности (возможности их оплаты населением) и компенсации поставщикам услуг материальных и трудовых затрат на их предоставление;
2) обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг на их предоставление потребителям;
3) установление пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг и недопущения повышения тарифов для других потребителей услуг. При этом компенсация потерь доходов производится муниципальным унитарным предприятиям (поставщикам услуг) за счет бюджета Сысертского городского округа и должна учитываться при его формировании на очередной финансовый год.
6. Методами установления тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг, являются:
1) установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости поставщиками услуг за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости заложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, предусматривающих улучшение качества оказываемых ими услуг;
2) установление предельных тарифов на услуги поставщиков услуг, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных предприятий;
3) индексация установленных тарифов на услуги в случаях объективных изменений условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг;
4) сочетание методов регулирования тарифов на услуги, оказываемые поставщиками услуг, перечисленных в подпунктах 1-3 настоящего пункта.
7. Регулирующий орган применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении поставщиков услуг, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
II. Полномочия органов местного самоуправления Сысертского городского округа по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий
8. Участники работы по регулированию тарифов:
- администрация;
- регулирующий орган;
- муниципальные унитарные предприятия.
8.1. Глава Сысертского городского округа:
1) устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, учредителем которых является администрация Сысертского городского округа, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 3"
2) вправе привлекать соответствующих специалистов или организации, проводить независимые экспертизы для проверки обоснованности расчета тарифов.
8.2. Регулирующий орган:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги;
2) проверяет обоснованность производственных программ;
3) проверяет обоснованность расчета цен (тарифов) и надбавок;
4) проверяет обоснованность расчета финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы;
5) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
6) осуществляет выборочный контроль обоснованности расчета цен и тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий;
7) ведет учет цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, учредителями которых является администрация Сысертского городского округа;
8) выносит решения по ценам и тарифам на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, учредителями которых является Администрация Сысертского городского округа;
9) регулирующий орган при осуществлении своих полномочий не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну поставщиков услуг.
III. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями
9. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, устанавливаются на период не менее одного года.
10. Основаниями для пересмотра действующих тарифов могут быть:
10.1. объективное изменение условий деятельности муниципальных унитарных предприятий, влияющее на стоимость оказываемых услуг;
10.2. принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий, снижения производственных и иных расходов;
10.3. предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
10.4. вступившее в законную силу решение суда;
10.5. изменение более чем на 5 процентов затрат, относящихся к услугам, оказываемым поставщиками услуг, по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих тарифов.
11. Для установления (изменения) тарифов муниципальные унитарные предприятия представляют в регулирующий орган следующие документы:
1) заявление, пояснительную записку;
2) формы бухгалтерской отчетности N 1 (бухгалтерский баланс), N 2 (отчет о прибылях и убытках), N 6 (отчет о целевом использовании полученных средств) за предшествующий период регулирования;
3) калькуляции фактической себестоимости услуг за период, предшествовавший изменению тарифов на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов на услуги с расшифровкой по статьям затрат;
4) планируемый объем услуг в натуральном выражении;
5) данные о фактической и плановой численности работающих, среднемесячной заработной плате по предприятию;
6) копии договоров с предприятиями и организациями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг;
7) расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;
8) расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;
9) производственную программу.
12. В случае необходимости в регулирующий орган может быть представлено заключение независимой экспертизы в отношении экономической обоснованности предлагаемого тарифа(ов) на услуги предприятий.
13. Заявление и расчет тарифа(ов) представляются руководителями муниципальных унитарных предприятий в регулирующий орган не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифа(ов).
14. Отсутствие в срок, установленный пунктом 13 настоящего порядка, заявления поставщика услуг об изменении тарифа(ов) означает продление действия прежнего размера тарифа(ов) на услуги на очередной период, если иное не установлено правовым актом об их установлении.
15. Установление (изменение) тарифа(ов) по инициативе регулирующего органа осуществляется в целях предотвращения убытков муниципальных унитарных предприятий в случае неподачи ими соответствующего заявления в установленный настоящим Порядком срок.
16. Рассмотрение заявления на установление тарифа(ов) на услуги на очередной период осуществляется регулирующим органом в течение месяца с даты поступления.
Регулирующий орган проводит проверку представленного расчета на предмет его обоснованности и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у заявителя с обоснованием такого запроса. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.
17. В случае необоснованности представленного расчета тарифа(ов) регулирующий орган возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных нарушений в расчетах.
Необоснованными расчетами тарифа являются:
17.1. включение в него излишних и непроизводительных расходов организации, вызванных привлечением избыточных ресурсов, неполной загрузкой производственных мощностей;
17.2. финансирование за счет устанавливаемых тарифов других {в том числе убыточных) сфер деятельности поставщиков услуг.
18. По результатам рассмотрения регулирующий орган выносит решение об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов.
IV. Ответственность и контроль за исполнением Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий на территории Сысертского городского округа
19. Администрация Сысертского городского округа несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за ненадлежащее исполнение настоящего Порядка.
20. Контроль за исполнением настоящего Порядка Администрацией Сысертского городского округа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установление (изменение) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения муниципального образования в получении необходимых и достаточных услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги.
Тарифы устанавливаются на период не менее одного года. Основаниями для пересмотра действующих тарифов могут быть: объективное изменение условий деятельности муниципальных унитарных предприятий, влияющее на стоимость оказываемых услуг; принятие долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий, снижения производственных и иных расходов; предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках; вступившее в законную силу решение суда; изменение более чем на 5% затрат, относящихся к услугам, оказываемым поставщиками услуг, по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих тарифов.
Рассмотрение заявления на установление тарифа на услуги на очередной период осуществляется регулирующим органом в течение месяца с даты его поступления.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 44 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий на территории Сысертского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 7 июня 2012 г. N 22 стр. 102