Апелляционное определение Свердловского областного суда
от 24 мая 2012 г. N 33-4806/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Романова Б.В.,
судей Звягинцевой Л.М., Родионовой Т.О.
с участием прокурора отдела прокуратуры Свердловской области Даниловой А.В.
при секретаре Федореевой Н.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 мая 2012 г. гражданское дело по иску прокурора г. Екатеринбурга, действующего в интересах Салтанова В.Л., к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации г. Екатеринбурга, Администрации Кировского района г. Екатеринбурга о признании незаконными действий по исключению из списка граждан-участников подпрограммы на получение государственных жилищных сертификатов, включении в список, по иску Салтанова В.Л. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Желудкову В.Г. о признании выдачи государственного жилищного сертификата недействительной, передаче социальной выплаты
по апелляционному представлению прокурора и апелляционной жалобе истца на решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 23 января 2012 г.
Заслушав доклад судьи Родионовой Т. О., объяснения прокурора Даниловой А. В. и представителя истца Салтанова В. Л. - Салтанова И. В. (по доверенности от ( / / ) ...), поддержавших доводы апелляционных представления и жалобы, объяснения представителя ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Кулакова Д. С. (по доверенности от ( / / )), возражавшего против отмены решения суда, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Прокурор г. Екатеринбурга обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование требований указал, что Салтанов В. Л. в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Закон о жилищных субсидиях от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ) имеет право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, свыше 20 лет проработал в местностях, приравненных к районам ..., в ( / / ) выехал с семьей: ... С, ... Салтановым И. В. из г. ..., со ( / / ) на основании приказа ТОИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по Кировскому району г. Екатеринбурга от ( / / ) N ... принят на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в соответствии с вышеуказанным Законом, проживает с членами семьи (пять человек) в жилом помещении общей площадью ... кв. м, обеспечен жильем ниже учетной нормы (... кв. м), на основании заявлений от ( / / ) был включен органами местного самоуправления в списки граждан - участников подпрограммы, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС) в ( / / )., а также сформированный на их основе Министерством строительства и архитектуры Свердловской области сводный список граждан - участников подпрограммы, претендующих на получение ГЖС в ( / / ) направленный в Минрегионразвития России. Приказом Министерства строительства и архитектуры Свердловской области от ( / / ) N ... утверждены списки граждан - получателей ГЖС в ( / / ) выехавших из районов ... и приравненных к ним местностей, однако Салтанов В. Л. не был в него включен в связи с поступившим из Администрации г. Екатеринбурга письмом от ( / / ) об исключении Салтанова В. Л. из списка граждан - участников подпрограммы. По информации из Администрации г. Екатеринбурга, Салтанов В. Л. исключен из списка по причине отсутствия заявления о выдаче ГЖС в ( / / ) Полагая, что неверная формулировка волеизъявления в части указания года выдачи ГЖС не могла служить основанием отказа должностными лицами в реализации Салтановым В. Л. права на получение ГЖС, прокурор просил:
- признать незаконными действия Администрации Кировского района г. Екатеринбурга и Администрации г. Екатеринбурга по исключению Салтанова В. Л. из списка граждан - участников подпрограммы на получение ГЖС в ( / / )
- возложить на Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга и Администрацию г. Екатеринбурга обязанность включить Салтанова В. Л. в список граждан - участников подпрограммы на получение ГЖС в ( / / )
- возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность включить Салтанова В. Л. в список граждан - получателей ГЖС в ( / / ) выехавших из районов ... и приравненных к ним местностей, выдать ГЖС (единовременную социальную выплату) для приобретения жилого помещения на состав семьи два человека: Салтанов В. Л., С (л. д. ...).
Салтанов В. Л. указанный иск прокурора поддержал, а также предъявил самостоятельные исковые требования, указав, что на основании Закона о жилищных субсидиях от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ и пп. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы от 21 марта 2006 г. N 153 имеет право на получение ГЖС, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (субсидии) для приобретения жилого помещения. В целях получения указанной выплаты был принят на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в г. Екатеринбурге с составом семьи шесть человек: он, ... С, ... Салтанов И. В., ... А, ... И и В (Приказ УСЗН Кировского района г. Екатеринбурга от ( / / ), учетное дело N ...), с учетом такого состава семьи был включен в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств:" и получателей ГЖС на ( / / ) однако на основании письма Администрации г. Екатеринбурга от ( / / ) N ... список был изменен и учтен состав семьи лишь два человека: Салтанов В. Л., С Указанные изменения внесены незаконно, поскольку на учет он принят с составом семьи шесть человек, оснований для снятия с учета не имелось, на дату постановки на учет и формирования сводного списка вся семья проживала и была зарегистрирована в одном жилом помещении, в силу пп. "в" п. 17 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 (в редакции на указанный период) к членам семьи гражданина - участника подпрограммы относятся лица, прибывшие с гражданином - участником подпрограммы из районов ... и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства, зарегистрированные и постоянно проживающие с данным гражданином в избранном постоянном месте жительства на дату утверждения сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году, таким образом, Салтанов И. В., его супруга А и двое их ... относятся к членам семьи гражданина - участника подпрограммы, и размер социальной выплаты должен рассчитываться на семью из шести человек. Незаконным является также учет наличия в собственности у членов семьи жилого помещения по адресу: ... обремененного ипотекой в силу закона и оплаченного в размере 30 %, это обстоятельство в силу пп. "д" п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 и пп. 5 п. 10 Постановления Правительства Свердловской области от 01 февраля 2008 г. N 69-ПП не является основанием для снятия с учета имеющих право на получение социальной выплаты. ( / / ) он представил в УСЗН Кировского района г. Екатеринбурга заявление о выдаче ГЖС (по форме - Приложению N 5 к Правилам выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153) с подписями всех совершеннолетних членов семьи об их ознакомлении с условиями получения и использования ГЖС и об обязанности их выполнять, удостоверенными нотариально. Данное заявление, по его мнению, незаконно было переадресовано в Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга. Также ( / / ) он представил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "д" пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879. Имеется в виду подпункт 5 пункта 10 Порядка регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 1 февраля 2008 г. N 69-ПП
- заявление в Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга в свободной форме с просьбой "включить на получение сертификата в этом году",
- заявление в Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга по форме- Приложению N 5 к Правилам выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 - о выдаче сертификата для приобретения жилого помещения (с нотариальным удостоверением подписей членов семьи) и приложением документов;
- заявление в Администрацию г. Екатеринбурга с просьбой "включить на получение сертификата в ( / / )".
Помимо этого в заявлениях от ( / / ) в адрес указанных органов он просил сообщить, какие еще документы и в какие органы нужно представить для получения ГЖС, поскольку заявления были написаны на ( / / )
Несмотря на то, что он был включен в сводный список граждан-участников подпрограммы, изъявивших желание на получение ГЖС в ( / / ), сертификат в ( / / ) ему выдан не был. Согласно ст. 2 Закона о жилищных субсидиях от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ в первую очередь жилищные субсидии предоставляются инвалидам, во вторую - пенсионерам; он - ... и имел право на первоочередное предоставление субсидии, однако в нарушение закона в сводный список получателей ГЖС на ( / / ) был включен Желудков В. Г. - ..., которому ( / / ) был выдан ГЖС в размере ... руб. В связи с изложенным считал, что Министерством строительства и архитектуры Свердловской области при формировании списка получателей ГЖС в ( / / ) при распределении, оформлении и выдаче ГЖС нарушена очередность, тем самым нарушены его (истца) права, поэтому требования к Министерству по включению в список получателей ГЖС в ( / / ) выдаче ГЖС в ( / / ) на семью из шести человек являются законными, размер социальной выплаты должен составлять ... руб. (....). На основании изложенного просил:
- возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность включить Салтанова В. Л. в список граждан - получателей ГЖС в ( / / )., выехавших из районов ... и приравненных к ним местностей, с выдачей ГЖС в ( / / ). для приобретения жилого помещения на состав семьи шесть человек: Салтанов В. Л., С, Салтанов И. В., А, И, В;
- признать выдачу ГЖС Желудкову В. Г. на сумму ... руб. от ( / / ), произведенную Министерством строительства и архитектуры Свердловской области с нарушением законодательства, регулирующего очередность выдачи сертификатов, недействительной, с передачей данной социальной выплаты в размере ... руб. в пользу Салтанова В. Л. с доплатой Министерством строительства и архитектуры Свердловской области недостающей суммы социальной выплаты в размере ... руб. - всего ... руб.
- обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области проинформировать Министерство регионального развития Российской Федерации о нарушениях очередности в выдаче сертификата и о дополнительном выпуске сертификатов для данной категории (л. д. ...).
Ответчик - Министерство строительства и архитектуры Свердловской области - иск не признало, в письменных возражениях его представитель Кулаков Д. С. указал на необращение Салтанова В. Л. с заявлением об участии в подпрограмме по установленной форме в соответствии с п. 19 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 и п. 5 Порядка организации работы в Свердловской области с ГЖС от 14 ноября 2006 г. N 1325-РП, а также с заявлением о выдаче сертификата в планируемом ( / / ). в соответствии с п. 24 Правил и п. 8 Порядка, в связи с чем полагал действия администрации района и города по исключению Салтанова В. Л. из списка получателей ГЖС на ( / / ) не противоречащими закону и указанным нормативно-правовым актам, не содержащим запрета на исключение гражданина из списка получателей ГЖС при отсутствии оснований для включения в такой список. Требования истца о выдаче ГЖС с учетом состава семьи шесть человек считал необоснованными в силу пп. "в" п. 17 и п. 16.1. Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153, указал, что членами семьи гражданина-получателя ГЖС являются только С и Салтанов И. В.; Салтановым И. В. не может быть принято обязательство о сдаче жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, так имеется обременение - ипотека в силу закона (л. д. ...).
Ответчик Желудков В. Г. иск не признал, в письменном отзыве указал, что получил ГЖС на законных основаниях и в порядке очередности, иск Салтанова В. Л. к нему считает безосновательным и нарушающим его права, в связи с судебным разбирательством обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и к полномочному представителю Президента Российской Федерации (л. д. ...).
Третье лицо - ТОИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по Кировскому району г. Екатеринбурга в письменном отзыве по иску указало, что действующими нормативно-правовыми актами функции выдачи ГЖС, ведения списков получателей ГЖС на него не возложены (л. д. ...).
От ответчиков - Администрации г. Екатеринбурга, Администрации Кировского района г. Екатеринбурга письменных отзывов не поступило.
Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 23 января 2012 г. в иске прокурору г. Екатеринбурга и Салтанову В. Л. полностью отказано.
В апелляционном представлении прокурор г. Екатеринбурга просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, настаивая на доводах, изложенных в обоснование иска (л. д. ...).
Истец Салтанов В. Л. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Считает, что согласно законодательству заявление о выдаче ГЖС подается не ежегодно, а один раз, он в установленные законом сроки (с 1 января по 1 июля) представил три заявления от ( / / ), которые были приняты без замечаний, об их несоответствии предъявляемым требованиям ему сообщили лишь ( / / ), тогда же объявили об ошибочном включении его в список на получение ГЖС в ( / / ). и предложили подать заявление о выдаче ГЖС в ( / / )., хотя законом предусмотрена выдача ГЖС не только в планируемом, но и в текущем году. Полагает, что решение о признании его участником подпрограммы принято в ( / / ) г. УСЗН по Кировскому району г. Екатеринбурга в соответствии с Порядком регистрации и учета граждан, выехавших из районов ... и приравненных к ним местностей не ранее ( / / ), постоянно проживающих в Свердловской области и имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья от 1 февраля 2008 г. N 69-ПП, и считает, что ответчиками - органами местного самоуправления - незаконно и за пределами их компетенции принято решение об исключении его из списков, утвержденных территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти. Ссылается на нормы утратившего силу Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 305. Приводит содержание норм действующих Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153. Оспаривает вывод суда о неотнесении А, И, В применительно к условиям подпрограммы "Выполнение государственных обязательств:" к членам семьи гражданина - участника подпрограммы, ссылаясь при этом на Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, Решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2009 г. N ГКПИ08-2134, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 9, Разъяснения Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 августа 2010 г., пп. "а", "в" п. 17 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153, п. 8 Правил предоставления жилищных субсидий от 22 июня 2004 г. N 305, п. 8 Правил выпуска и погашения ГЖС от 07 октября 2004 г. N 522, ч. 1 ст. 5 Закона о жилищных субсидиях от 25 октября 2002 г. N 125. Считает, что суд не учел равнозначность понятий "выезжающие" и "выехавшие". Не согласен с толкованием судом п. 16. и п. 16.1. Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 и выводом об отсутствии у Салтанова И. В. права на получение ГЖС, ссылается при этом на п. 60 Правил (о возможности направления средств социальной выплаты на погашение ссудной задолженности по кредиту в случае приобретения жилья за счет кредитных средств) и на недопустимость применения положений закона, ухудшающих положение гражданина (по его мнению, действующим законодательством предусмотрено снятие с учета имеющих право на получение субсидии в связи с приобретением жилья за счет ипотечных кредитов при использовании средств социальной выплаты, а ранее такого условия не предусматривалось). Также указывает на нарушение судом ст. ст. 12, 56 ГПК Российской Федерации в связи с непредоставлением ему копии искового заявления прокурора с приложенными к нему документами, рассмотрением дела в отсутствие истца и его представителя, выдачей копии решения с мелким нечитаемым шрифтом. Просит принять по делу новое решение (л. д. ...).
В дополнении к жалобе, оформленном в виде ходатайства (вх. N ... от ( / / )), просит при решении вопроса о размере субсидии исходить из суммы, предусмотренной для этих целей, на день вынесения апелляционного определения, что не является увеличением размера иска (предмет иска - выдача ГЖС на шестерых человек), сумма сертификата, выданного несвоевременно по вине должностных лиц, подлежит перерасчету на момент его фактической выдачи, на ( / / ). эта сумма составляет ... руб.; поскольку в ( / / ) субъектам, входящим в состав УрФО, предусмотрено выделение ... сертификатов на сумму .... руб., в т. ч. для категории "..." ... сертификатов на сумму .... руб., и данной суммы недостаточно для выделения в рамках программы "Жилище" на семью из состава шести человек, просит взыскать недостающую сумму с территориального органа Федерального казначейства, также взыскать задолженность по выплате процентов, просроченную ссудную задолженность, срочные проценты, просроченную задолженность по процентам, пени в сумме ... по кредитному договору N ... от ( / / ) с Салтановым И. В., так как имел право на получение субсидии в ( / / ). и был вправе рассчитывать на погашение кредита с помощью ГЖС, но необоснованно не был принят на учет. Просит вынести в адрес суда частное определение, поскольку выводы суда не основаны на доказательствах по делу и противоречат им, незаконно отказано в обеспечении иска, а затем отказано в иске по мотиву неисполнимости решения (л. д. - ...).
Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области - Кулаков Д. С. (по доверенности от ( / / ), сроком действия три года), в возражении на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, поддерживая доводы, приведенные в возражение против иска в суде первой инстанции (л. д. ...).
От остальных лиц, участвующих в деле, отзывов на жалобу истца, представление прокурора не поступило.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Салтанов В. Л., ответчик Желудков В. Г., представители ответчиков - Администрации г. Екатеринбурга, Администрации Кировского района г. Екатеринбурга, третьего лица - ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по Кировскому району г. Екатеринбурга не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили, не просили об отложении рассмотрения дела. Прокурор Данилова А. В., представитель истца Салтанов И. В., представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Кулаков Д. С. не возражали против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц. С учетом мнения указанных лиц и на основании ч. 1 ст. 327.1., ст. 167 ГПК Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело при указанной явке.
Изучив материалы дела, доводы апелляционного представления прокурора, апелляционной жалобы истца, возражений ответчика, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части отказа в иске о признании незаконными действий органов местного самоуправления по исключению Салтанова В. Л. из списка граждан - участников подпрограммы на получение сертификата в ( / / ). в связи с неверным толкованием судом норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела; в остальной части решение суда считает законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище и устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В развитие указанных законоположений частью 1 ст. 1 и п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, в том числе путем использования бюджетных средств и предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения и строительства жилых помещений; на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов ... и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее ( / / ), установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов ... и приравненных к ним местностей".
В силу ст. 1 указанного Федерального закона право гражданина на получение жилищной субсидии определяется временем прибытия в районы ... (не позднее ( / / )), продолжительностью стажа работы в районах ... и приравненных к ним местностях, отсутствием жилья в других регионах. Также учитывается наличие инвалидности.
Согласно ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из: состава семьи; социальной нормы площади жилья; средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, определяемой ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах ... и приравненных к ним местностях.
Право граждан, выезжающих или выехавших из районов ... и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
В соответствии со ст. 10 указанного Закона Правительством Российской Федерации были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153), выпуск и реализация ГЖС в 2011-2015 г. осуществляются в порядке, предусмотренном указанными Правилами (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050).
Судом установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ и пп. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 Салтанов В. Л. имеет право на получение и использование жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.
Как видно из материалов дела, Салтанов В. Л. с супругой С, сыном Салтановым И. В. проживали в г. ... указанная местность приравнена к районам ..., с ( / / ) проживали по адресу: ... с ( / / ) - г. ... выписаны ( / / ) в ... (справка паспортной службы, ...), по данным БТИ ... в ( / / ) квартира по ..., была приватизирована Салтановым В. Л., С (л. д. ...), по договору от ( / / ) подарена Салтанову И. В. и продана им по договору купли-продажи от ( / / ) (л. д. ...). Согласно справкам бюро ... ... Салтанов В. Л., С с ( / / ) являются ( / / ) по общему заболеванию бессрочно, получают пенсию по инвалидности, стаж работы в ... у Салтанова В. Л. - ... год, у С - .... (л. д. ...). На территории муниципального района "..." субсидию на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ не получали (л. д. ... С в порядке наследования принадлежит ... доля в праве общей собственности на жилой дом общей площадью ... кв. м, жилой - ... кв. м по адресу: ... (свидетельство о государственной регистрации права от ( / / ), л. д. ...; выписка из ЕГРПН от ( / / ) - ...), также в ... у С и Салтанова И. В. имелось место жительства по адресу: ... (л. д. ...), сведений о правообладателе жилья, статусе жилья в деле не имеется.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ, Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов ... и приравненных к ним местностей (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879), Порядком регистрации и учета граждан, выехавших из районов ... и приравненных к ним местностей не ранее ( / / ) г., постоянно проживающих в Свердловской области и имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 2 октября 2007 г. N 986-ПП), регистрация и учет граждан, выехавших из районов ... и приравненных к ним местностей не ранее ( / / ), имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья, обратившихся с заявлением о принятии на учет после ( / / ), производятся по месту постоянного проживания граждан в Свердловской области территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.
Уполномоченный территориальный орган осуществляет, в частности, прием заявлений граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья; определяет нуждаемость граждан в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе с учетом обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; по результатам проверки принимает решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан (пп. 1, 5, 6 п. 6 Порядка от 2 октября 2007 г. N 986-ПП).
Решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет оформляются приказом руководителя уполномоченного территориального органа.
Из материалов дела следует, что Приказом ТОИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по Кировскому району г. Екатеринбурга от ( / / ) N ... Салтанов В. Л. признан нуждающимся в жилом помещении по основанию п. 1 ст. 51 ЖК Российской Федерации (граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения) и со ( / / ) принят на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (л. д. ...), а также включен в единые списки указанных граждан, ежегодно до ( / / ) формируемые и утверждаемые Министерством строительства и архитектуры Свердловской области на основании списков, полученных от уполномоченных территориальных органов, по категории "..., первая очередь" (п. 14 Порядка), согласно выпискам, направлявшимся Министерством в адрес Управления, в соответствии с п. 15 Порядка, в ( / / ) Салтанов В. Л. состоял в сводном списке по категории "... - 1 очередь" под номером N ... (по состоянию на ( / / ); номер очередности соответствует порядковому номеру внутри каждой из групп очередников), в ( / / ) г. - под номером N ... (л. д. ...).
На момент издания указанного Приказа Салтанов В. Л. согласно справке ... от ( / / ) N ... был зарегистрирован и проживал по адресу: ... (общежитие N ...), по указанному адресу имел временную регистрацию с ( / / ), которая ежегодно продлевалась; состав семьи зарегистрированных и проживающих совместно: ... С, временная регистрация ежегодно продлевается с ( / / ), свидетельство N ... от ( / / ); ... Салтанов И. В., временная регистрация с ( / / ) ежегодно продлевалась, постоянная регистрация с ( / / ); ... И, временная регистрация с ( / / ), постоянная регистрация с ( / / ); ... В, постоянная регистрация с ( / / ), ... А, временная регистрация с ( / / ), постоянная регистрация с ( / / ) (л. д. ...); с ( / / ) Салтанов И. В. и А состоят в браке (л. д. ...), по договору купли-продажи от ( / / ), зарегистрированному ( / / ), являются сособственниками квартиры общей площадью ... кв. м по адресу: ..., с обременением ипотекой (в силу закона) (л. д. ...). С ( / / ) по настоящее время все вышеуказанные лица зарегистрированы в квартире по ... (л. д. ...), в том числе истец Салтанов В. Л. - в качестве члена семьи собственника жилого помещения.
До настоящего времени Салтанов В. Л. состоит на учете лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии, с указанного учета не снимался, в связи с этим значительная часть доводов его апелляционной жалобы о нарушении права в связи с незаконным снятием с указанного учета, приведена безосновательно. Также истец неверно полагает, что УСЗН по Кировскому району г. Екатеринбурга приняло решение о признании его участником подпрограммы, и разрешение вопросов о включении в списки получателей ГЖС на конкретный год не находится в компетенции ответчиков.
Граждане, принятые на учет имеющих право на получение ГЖС, могут реализовать данное право с соблюдением требований нормативно-правовых актов.
В соответствии с п. 19 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают соответствующие документы (для граждан, выехавших из районов ... - перечисленные в пп. "е" п. 19 Правил).
Согласно ст. 21 Правил выпуска и реализации ГЖС от ( / / ) N ... органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.
Во исполнение указанного Постановления Распоряжением Правительства Свердловской области от 14 ноября 2006 г. N 1325-РП утвержден Порядок организации работы в Свердловской области с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством, пунктом 3 Порядка предусмотрено, что ГЖС выдаются категориям граждан, постоянно проживающим в Свердловской области, признанным участниками подпрограммы, в т. ч. гражданам, не ранее ( / / ) выехавшим из районов ... и приравненных к ним местностей, имеющим право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, состоящим на учете в органах местного самоуправления или территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения в целях получения социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Согласно п. 5 Порядка списки граждан, категории которых указаны в пункте 3 настоящего Порядка, формируются из числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в целях получения социальных выплат для приобретения жилья), подавших в органы местного самоуправления заявления об участии в подпрограмме по прилагаемой форме (приложение N 1 - не приводится) с приложением документов, указанных в Правилах. При этом данные заявления с прилагаемыми документами подаются гражданами, категории которых указаны в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядками состоящими на учете в целях получения социальных выплат для приобретения жилых помещений:
1) в органах местного самоуправления, в органы местного самоуправления по месту постановки на учет;
2) в территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, в органы местного самоуправления по месту жительства.
Согласно п. 6 Порядка органы местного самоуправления по результатам проверки документов, представленных гражданином, и документов учетного дела, сформированного при постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в целях получения жилищной субсидии), принимают решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы в течение месяца с даты подачи гражданином заявления об участии в подпрограмме.
Решение об отказе в признании гражданина участником подпрограммы принимается согласно основаниям, установленным в пункте 22 Правил (а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 6 Порядка органы местного самоуправления:
1) в случае признания гражданина участником подпрограммы заводят на него учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения;
2) в письменном виде уведомляют гражданина о принятом решении о признании его участником подпрограммы либо об отказе в признании его участником подпрограммы с указанием оснований отказа; подшивают в учетное дело гражданина копию уведомления гражданина о признании его участником подпрограммы.
В соответствии приведенными выше требованиями нормативно-правовых актов Салтанов В. Л., желающий реализовать право на получение ГЖС, должен был после постановки его на учет в УСЗН по Кировскому району г. Екатеринбурга в качестве лица, имеющего право на получение жилищной субсидии, обратиться в органы местного самоуправления (Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга, Администрацию г. Екатеринбурга) с заявлением по установленной форме (п. 19 Правил и Приложение N 1 к Правилам выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153) о признании его участником подпрограммы с представлением необходимого пакета документов, а органы местного самоуправления в течение месяца с даты подачи такого заявления обязаны были принять решение о признании либо об отказе в признании Салтанова В. Л. участником подпрограммы, письменно уведомить его о принятом решении, в случае признания участником подпрограммы - сформировать учетное дело, поместив в него документы, послужившие основанием принятия решения.
Как усматривается из материалов дела, решением комиссии Администрации Кировского района г. Екатеринбурга от ( / / ) в составе О (...), Ф (...), М (...), Ю (... был утвержден список граждан - участников подпрограммы, выехавших из районов ... и приравненных к ним местностей, в указанный Список включен Салтанов В. Л. (л. д. ...). Решение принималось после проверки пакета представленных документов, о чем указано в протоколе заседания комиссии.
( / / ) указанной комиссией по результатам рассмотрения юридического заключения Комитета по жилищной политике Администрации г. Екатеринбурга принято решение об исключении Салтанова В. Л. из списка участников подпрограммы в связи с непредставлением им заявления установленного образца для участия в подпрограмме в соответствии с п. 19 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 (л. д. ...). В юридическом заключении Комитета по жилищной политике Администрации г. Екатеринбурга "О неправомерности включения Салтанова в число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств:" (без даты) указано, что в деле Салтанова В. Л. нет заявления по установленной п. 19 Правил и Приложением N 1 форме, и заявления на получение ГЖС в планируемом (( / / ).); в своих заявлениях, датированных ( / / ), Салтанов В. Л. просит включить его в списки на получение сертификатов в этом году, т. е. в ( / / ) таким образом, Салтанов В. Л. не мог быть включен в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств :" (л. д. ...).
( / / ) Администрация Кировского района г. Екатеринбурга направила в Администрацию г. Екатеринбурга служебную записку, в которой просила исключить Салтанова В. Л. из списка участников подпрограммы (л. д. ...). В этот же день Администрация г. Екатеринбурга направила в адрес Министерства строительства и архитектуры Свердловской области служебную записку, в которой просила исключить Салтанова В. Л. из сводного списка участников подпрограммы по Свердловской области на ( / / ) г. (л. д. ...).
Согласно объяснениям ... Комитета по жилищной политике Администрации г. Екатеринбурга Л и ... Администрации Кировского района г. Екатеринбурга О от ( / / ) в прокуратуру, районной администрацией принято решение об исключении Салтанова В. Л. из числа участников подпрограммы на основании информации из Администрации г. Екатеринбурга об отсутствии в его учетном деле заявления о признании участником подпрограммы (учетное дело сформировано Администрацией Кировского района г. Екатеринбурга и с ( / / ) г. находилось в Администрации г. Екатеринбурга), ... Администрации г. Екатеринбурга установлено отсутствие заявления об участии в подпрограмме и отсутствие заявления о выдаче ГЖС в ( / / ) г., эта информация направлена в Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга, на основании данной информации районная администрация приняла решение об исключении Салтанова В. Л. из списков участников подпрограммы в ( / / )., после этого Салтанов В. Л. исключен из городского списка граждан - участников подпрограммы в ( / / ) (л. д. ...
При отсутствии в числе представленных Салтановым В. Л. документов его заявления о признании участником подпрограммы в соответствии с п. 19 Правил и по форме - Приложению N 1 к Правилам выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153, у органа местного самоуправления не имелось оснований для рассмотрения вопроса о признании Салтанова В. Л. участником подпрограммы и о включении его в список граждан - участников подпрограммы, в этом случае имелись основания для отказа в признании участником подпрограммы в соответствии с п. 6 Порядка от 14 ноября 2006 г. N 1325-РП и пп. "б" п. 22 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153, однако решение об отказе в признании участником подпрограммы не принималось и заявитель о таком решении с указанием правовых и фактических оснований отказа письменно не уведомлялся, в том числе не ставился в известность об отсутствии либо несоответствии формальным требованиям заявления о признании участником подпрограммы, напротив, в ответе зам. начальника УСЗН по Кировскому району г. Екатеринбурга от ( / / ) N ... Салтанову В. Л. сообщается, что в Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга направлены его заявления от ( / / ) на участие в подпрограмме и о выдаче ГЖС для приобретения жилого помещения (за исх. N ... от ( / / ) - л. д. 189, т. 1), а в ответе ... администрации Кировского района г. Екатеринбурга В от ( / / ) Салтанову В. Л. сообщается, что поданное им заявление об участии в подпрограмме направлено в Комитет по жилищной политике Администрации г. Екатеринбурга для включения в сводный список (л. д. ...). С учетом изложенного у Салтанова В. Л. не имелось оснований считать, что он не признан участником подпрограммы по причине отсутствия заявления установленного образца и что это является препятствием к реализации им права на получение ГЖС в ( / / ) При таких обстоятельствах исключение его из списка граждан, изъявивших желание на получение ГЖС в ( / / ). в связи с отсутствием в его учетном деле заявления о признании участником подпрограммы по установленной форме нельзя признать законным, кроме того, достоверных доказательств необращения Салтанова В. Л. с заявлением о признании участником подпрограммы (при наличии официальных ответов, содержащих ссылку на подачу такого заявления) ответчиками в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК Российской Федерации не представлено.
В соответствии с п. 24 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с ( / / ) года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после ( / / ) года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до ( / / ) года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов ... и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов ... и приравненных к ним местностей".
Согласно п. 26 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.
Аналогичные положения содержатся в п. п. 8-10 Порядка организации работы в Свердловской области с ГЖС от 14 ноября 2006 г. N 1325-РП, а п. 11 данного Порядка предусмотрено, что органы местного самоуправления при получении выписки из приказа министра строительства и архитектуры Свердловской области доводят до сведения граждан решение о включении их в списки получателей сертификатов или включенных в резерв на получение сертификатов в соответствующем году.
Поскольку Салтанов В. Л. принят на учет лиц, имеющих право на получение ГЖС, со ( / / ), право на получение ГЖС согласно нормам действующих правовых актов могло быть реализовано им в ( / / )., для этого требовалось в период с ( / / ) по ( / / ) подать в органы местного самоуправления заявление о выдаче ГЖС в планируемом ( / / ) году.
Согласно материалам дела ( / / ) Салтанов В. Л. представил в Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга заявление о выдаче ГЖС (по форме - Приложению N 5 к Правилам выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153), не указывая в нем конкретно год выдачи ГЖС (л. д. ...); помимо этого ( / / ) представил в этот же орган и в Администрацию г. Екатеринбурга заявления в свободной форме, в которых просил "на основании утвержденного сводного списка получателей сертификатов в соответствующем году включить на получение сертификата в этом году" (л. д. ...), "включить на получение сертификата в ( / / ) (л. д. ...). Заявление от ( / / ) о выдаче ГЖС (по форме - Приложению N 5 к Правилам выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153) представлялось Салтановым В. Л. также в УСЗН по Кировскому району г. Екатеринбурга и было направлено для рассмотрения по существу в Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга, поскольку функции выдачи ГЖС (и, соответственно, принятия заявлений о выдаче ГЖС) на УСЗН законом не возложены.
Как усматривается из материалов дела, на основании указанных заявлений Салтанов В. Л. в установленные сроки был включен Администрацией Кировского района г. Екатеринбурга и Администрацией г. Екатеринбурга в список граждан-участников подпрограммы, изъявивших желание на получение ГЖС в ( / / ) г., под N ... (л. д. ...), а также Министерством строительства и архитектуры Свердловской области - в сводный список граждан-получателей ГЖС, изъявивших желание на получение ГЖС в ( / / ) г., под N ... (л. д. ...). Таким образом, указанные заявления Салтанова В. Л. были рассмотрены органами местного самоуправления и признаны подтверждающими его волеизъявление на получение ГЖС именно в ( / / ) г., сам Салтанов В. Л. указанные действия не оспаривал, тем самым подтвердил свое намерение получить ГЖС в ( / / ).
При изложенных обстоятельствах у органов местного самоуправления не имелось оснований считать, что гражданин не выразил надлежащим образом волеизъявление на получение ГЖС в ( / / ) и в связи с этим исключать его из списка получателей ГЖС в ( / / ) г. Сам гражданин от получения ГЖС в ( / / ). не отказывался.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции об обоснованном и правомерном исключении Салтанова В. Л. из списка граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание на получение ГЖС в ( / / ) г., судебная коллегия находит не основанным на правильном толковании закона и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела. При таких обстоятельствах решение суда в части отказа в иске прокурору и Салтанову В. Л. о признании указанных действий незаконными подлежит отмене с принятием по делу нового решения - об удовлетворении данных требований.
Вместе с тем, судом правильно отказано в иске о возложении на ответчиков обязанности включить Салтанова В. Л. в список граждан - участников подпрограммы на получение ГЖС в ( / / )., так как на дату вынесения решения суда подпрограмма "Выполнение государственных обязательств :" на ( / / ) г. была реализована, и с учетом действующего правового регулирования указанное требование истца не могло быть исполнено. Предъявляя такое требование, истец избрал ненадлежащий способ защиты нарушенного права. С учетом изложенного доводы апелляционного представления прокурора и апелляционной жалобы истца в указанной части являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Отказывая в иске Салтанова В. Л. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о выдаче ГЖС, исходя из состава семьи шесть человек, суд правильно применил нормы материального права и сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения такого иска. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ, действующей с 1 января 2012 г. и регулирующей отношения по определению размера субсидий на дату рассмотрения дела судом) для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выехавшего из районов ... и приравненных к ним местностей не ранее ( / / ) и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов ... и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов ... и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, признаются членами семьи данного гражданина, если они были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство (по прежнему месту жительства). В исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
В соответствии с пп. "г" п. 17 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане:
г) в отношении граждан, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, выехавших из районов ... и приравненных к ним местностей:
прибывшие с гражданином из районов ... и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;
другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов ... и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство;
в исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 909).
Судом с достоверностью установлено, что лицами, прибывшими с Салтановым В.Л. в ( / / ) г. из районов ... и приравненных к ним местностей на избранное в Свердловской области место жительства, являются супруга С, сын Салтанов И.В. С учетом изложенного суд правильно признал не основанными на законе требования истца о выдаче ГЖС и о расчете размера социальной выплаты на состав семьи шесть человек. Иное толкование истцом в апелляционной жалобе вышеприведенных норм материального права является ошибочным, а ссылка на нормы других правовых актов не может быть учтена, так как возникшие отношения ими не регулируются.
Доводы апелляционной жалобы истца со ссылкой на нарушение решением суда прав его сына Салтанова И.В. не могут повлечь отмену решения суда, так как решением суда вопрос о конкретном размере социальной выплаты (с учетом наличия у Салтанова И.В. ... доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: ... обремененного ипотекой в силу закона), как и вопрос о правах и обязанностях Салтанова И.В. не разрешался. Кроме того, с ( / / ) статьей 6 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ), а также пунктом 16.2 Правил выпуска и реализации ГЖС от 21 марта 2006 г. N 153 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 909) предусмотрена возможность определения размера социальной выплаты в случае наличия обременений в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению; в ( / / ) г. такой порядок не предусматривался, т. е. в ( / / ) г. истец не мог претендовать на получение ГЖС на семью из трех человек, включая сына Салтанова И. В.
Процессуальных нарушений, повлекших вынесение по делу незаконного и необоснованного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Кировского районного суда города Екатеринбурга от 23 января 2012 года в части отказа в иске к Администрации города Екатеринбурга, Администрации Кировского района города Екатеринбурга о признании незаконными действий по исключению Салтанова В.Л. из списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - на получение государственных жилищных сертификатов в ( / / ) году отменить, принять по делу в данной части новое решение, которым указанные исковые требования прокурора и Салтанова В.Л. удовлетворить, признать незаконными действия Администрации города Екатеринбурга, Администрации Кировского района города Екатеринбурга по исключению Салтанова В.Л. из списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - на получение государственного жилищного сертификата в ( / / ) году.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционное представление прокурора и апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24 мая 2012 г. N 33-4806/2012
Текст определения размещен на сайте Свердловского областного суда в сети Интернет http://www.ekboblsud.ru