Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск
(утв. постановлением администрации городского округа Краснотурьинск от 4 июня 2012 г. N 806)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях предотвращения роста и обеспечения снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящее Положение не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.2.1. просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (договором), а при отсутствии сроков - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету, в случае с кредиторской задолженностью по оплате труда и начислениям на оплату труда задолженность считается просроченной по истечении одного месяца с момента наступления срока ее выплаты;
1.2.2. просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов местного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальными учреждениями городского округа Краснотурьинск соответствующих муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
1.2.3. просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями городского округа Краснотурьинск обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
1.2.4. требующая уточнении просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.
1.3. В целях реализации настоящего Положения перечень мероприятий, их исполнители и сроки осуществления определены в Плане мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности (Приложение N 1 к Положению).
1.4. Настоящее Положение распространяется на главных распорядителей бюджетных средств городского округа Краснотурьинск, муниципальные учреждения городского округа Краснотурьинск.
2. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится муниципальными учреждениями городского округа Краснотурьинск (далее - муниципальные учреждения) ежеквартально. Муниципальные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности по бюджетной деятельности, результаты которой представляются главному распорядителю средств местного бюджета (далее - главный распорядитель) и (или) учредителю, в отношении которых функции и полномочия учредителей выполняют главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению. Аналогичную работу муниципальные учреждения по приносящей доход деятельности, результаты которой представляются главному распорядителю и (или) учредителю до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
2.2. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по муниципальному контракту (договору), а также штрафные санкции, предъявленные муниципальному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров).
2.3. Сведения, отраженные в прилагаемой форме к настоящему Положению, должны быть подтверждены документально. Для этого муниципальные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов в одном экземпляре, включающий:
2.3.1. сопроводительное письмо, включающее в себя обоснование причин возникновения задолженности и информацию о принятых мерах в отношении задолженности, о предложениях по ее снижению или ликвидации;
2.3.2. копии заключенных договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
2.3.3. копии актов сверки задолженности в рамках заключенных договоров (муниципальных контрактов) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению;
2.3.4. в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности.
2.4. При необходимости главный распорядитель и (или) учредитель имеет право запросить копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной кредиторской задолженности, заверенные муниципальным учреждением.
3. Проверка просроченной кредиторской задолженности
3.1. Главные распорядители и (или) учредители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
3.2. Главный распорядитель и (или) учредитель до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае необходимости доработки возвращает муниципальным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:
3.2.1. при несоответствии общей суммы задолженности по всем представленным документам сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;
3.2.2. при представлении пакета документов не в полном объеме.
3.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю и (или) учредителю до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем (учредителем) делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.
3.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель и (или) учредитель до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для каждого подведомственного муниципального учреждения готовит предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
4. Учет просроченной кредиторской задолженности
4.1. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, обобщается и анализируется главным распорядителем и (или) учредителем в целях:
4.1.1. определения периода возникновения задолженности;
4.1.2. выявления объемов санкционированной и несанкционированной задолженности;
4.1.3. определения структуры и динамики задолженности муниципальных учреждений;
4.1.4. проведения оценки отклонений задолженности на отчетную дату по сравнению с задолженностью на начало каждого отчетного периода;
4.1.5. принятия управленческих решений.
4.2. Главные распорядители и (или) учредители до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление администрации городского округа Краснотурьинск сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных муниципальных учреждений вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности муниципальными учреждениями, и планами мероприятий по ликвидации задолженности, для ее обобщения и анализа. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату.
4.3. Финансовое управление администрации городского округа Краснотурьинск осуществляет свод просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в муниципальном бюджете в пределах доведенных лимитов на очередной финансовый год.
5.1.1. В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение), в соответствии с примерной формой (приложение N 4 к настоящему Положению) с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
5.1.2. В случае принципиального отказа кредитора реструктурировать просроченную кредиторскую задолженность, отказ кредитора от подписания Соглашения оформляется в письменном виде и прилагается к сведениям, представляемым в финансовое управление администрации городского округа Краснотурьинск в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.
5.2. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от приносящей доход деятельности. В случае недостатка (отсутствие приносящей доход деятельности) указанных средств главными распорядителями и (или) учредителями в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения и обоснования бюджетных ассигнований в финансовое управление администрации городского округа для рассмотрения возможности ее погашения.
5.4. Рассмотрение предложений главных распорядителей и (или) учредителей и принятие решений по представленным предложениям осуществляется Главой городского округа.
6. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
6.1. Руководители и должностные лица муниципальных учреждений и главных распорядителей и (или) учредителей несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности, за невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности и за своевременность предоставления отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.