Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действии (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и иных муниципальных служащих
57. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрациями районов города Екатеринбурга, их должностными лицами и иными муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
58. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (в том числе в ходе личного приема заявителя) или в электронной форме на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) глав администраций районов;
главы Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) начальника и специалистов отдела по работе с отдаленными территориями Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга по вопросам экономики и строительства в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга по вопросам экономики и строительства - при обжаловании действии (бездействия) начальника и специалистов отдела по работе с отдаленными территориями Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Кировского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Кировского района города Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Кировского района города Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - при обжаловании действий (бездействия) заведующего сектором по работе с отдаленными территориями Администрации Кировского района города Екатеринбурга, специалистов сектора в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - при обжаловании действий (бездействия) начальника отдела по развитию поселка Совхозный в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга по вопросам экономики и строительства в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга по вопросам экономики и строительства - при обжаловании действий (бездействия) начальника и специалистов отдела по работе с отдаленными территориями Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга - руководителя аппарата в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга - руководителя аппарата - при обжаловании действий (бездействия) начальника и специалистов отдела работы с отдаленными территориями Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка - при обжаловании действий (бездействия) начальника и специалистов отдела по работе с отдаленными территориями Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб, подаваемых физическими лицами на имя главы Администрации города Екатеринбурга, производится в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 107 (телефон 8 (343) 354-55-43; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00; технологические перерывы - с 11:00 до 11:15, с 16:00 до 16:15; обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00).
Прием жалоб, подаваемых физическими лицами на имя глав администраций районов и их заместителей, производится по адресам:
главы Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга - 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 27, каб. 107 (телефон 8 (343) 371-26-61; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00; обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00);
главы Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга по вопросам экономики и строительства - 620027, г. Екатеринбург, ул. Мельковская, д. 7, каб. 110 (телефон 8 (343) 372-63-13; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00; обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00);
главы Администрации Кировского района города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации Кировского района города Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 75, каб. 109 (телефон 8 (343) 374-89-28; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00; обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00);
главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 620014, г. Екатеринбург, ул. Чернышевского, д. 2, каб. 1 (телефон 8 (343) 376-42-96; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00; обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00);
главы Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга по вопросам экономики и строительства - 620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 217, каб. 103 (телефон 8 (343) 254-68-31; время приема заявителей: со вторника по четверг - с 09:00 до 17:00; обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00);
главы Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга - руководителя аппарата - 620017, г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, д. 16, каб. 106 (телефон 8 (343) 331-64-02; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00; обеденный перерыв - с 12:30 до 13:18);
главы Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка - 620130, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 177, каб. 201 (телефон 8 (343) 210-16-31; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00; обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 10 февраля 2016 г. N 276 пункт 59 настоящего приложения изложен в новой редакции
59. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе раздела "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы"), Единого портала (http://gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
60. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Жалоба, поступившая в Администрацию города Екатеринбурга или в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
63. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
64. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
65. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и муниципальных служащих, а также членов их семей;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
66. В ответе о результате рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, органа Администрации города Екатеринбурга, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, в случае если жалоба признана обоснованной;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
67. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Ответ о результате рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Администрации города Екатеринбурга, принявшим решение по итогам рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, ответ о результате рассмотрения жалобы по желанию заявителя может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
69. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявители информируются о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администраций районов и иных муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальным сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://екатеринбург.рф). Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администраций районов и иных муниципальных служащих осуществляется по телефону, при письменном обращении, в том числе по электронной почте, на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.