Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
5. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте;
проверка наличия у заявителя права на приобретение арендуемого объекта муниципального нежилого фонда;
проведение оценки рыночной стоимости объекта муниципального нежилого фонда, подлежащего отчуждению;
принятие решения об условиях приватизации объекта муниципального нежилого фонда, подлежащего отчуждению;
подготовка и направление заявителю проекта договора купли-продажи объекта муниципального нежилого фонда.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28 августа 2015 г. N 2311 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приводятся в приложениях N 3 и 4 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 4 февраля 2016 г. N 234 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. По выбору заявителя запрос направляется по почте (почтовый адрес Департамента указан в разделе 1 настоящего Административного регламента) либо передается заявителем в отдел организационного и общего обеспечения Департамента.
Запрос регистрируется в день его поступления в Департамент.
Заявитель вправе подать запрос через многофункциональные центры.
Также заявитель вправе подать запрос через Единый портал.
Подача запроса через Единый портал возможна, если заявитель зарегистрирован на Едином портале.
Перед подачей запроса через Единый портал заявителю следует:
ввести логин и пароль для прохождения аутентификации на Едином портале, выбрать место получения услуги ("Свердловская область, город Екатеринбург");
в разделе "Каталог услуг" выбрать категорию получателя услуги ("Физическое лицо", "Индивидуальный предприниматель", "Юридическое лицо", "Иностранный гражданин") и вариант рубрикатора "По ведомствам";
перейти на вкладку "Органы власти по местоположению",
из списка органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги на территории муниципального образования "город Екатеринбург", выбрать "Департамент по управлению муниципальным имуществом";
из списка предоставляемых Департаментом услуг выбрать услугу "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" и нажать кнопку "Получить услугу";
заполнить форму запроса в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале, и приложить файлы с электронными копиями документов, перечисленных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Запрос, поданный через Единый портал, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи такого запроса.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 4 февраля 2016 г. N 234 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Административное действие по регистрации запроса в Департаменте включает в себя:
1) рассмотрение специалистом отдела организационного и общего обеспечения Департамента текста запроса, поступившего в Департамент, и проверку запроса на соответствие следующим требованиям:
наличие в тексте запроса наименования (фамилии, имени и отчества) и подписи заявителя,
наличие в тексте запроса полного наименования должности, фамилии, имени, отчества руководителя юридического лица, подписавшего запрос (добавление от руки или машинописным способом предлога "За", косой черты или иных символов перед наименованием должности, если документ подписывает не руководитель организации, чья должность указана на документе, а замещающее его лицо, не допускается),
наличие в тексте запроса обратного почтового адреса заявителя,
оформление запроса разборчиво, печатными буквами, в соответствии с требованиями, содержащимися в разделе 2 настоящего Административного регламента и в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Запрос также проверяется на отсутствие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих, а также членов их семей;
2) присвоение запросу соответствующего регистрационного номера (индекса) с проставлением регистрационного номера (индекса) и даты регистрации непосредственно на бланке запроса и внесение необходимых сведений о запросе в регистрационную форму в соответствии с установленными в Администрации города Екатеринбурга требованиями по организации делопроизводства.
При подаче запроса через многофункциональный центр все административные действия, перечисленные в настоящем пункте, включая регистрацию поступившего запроса в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга, выполняет сотрудник многофункционального центра.
При подаче запроса через многофункциональный центр заверение копий документов, представляемых заявителем, осуществляется сотрудником многофункционального центра (за исключением копий документов, требующих нотариального заверения).
9. Отдел организационного и общего обеспечения Департамента отказывает заявителю в регистрации запроса в случаях, перечисленных в разделе 2 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в приеме запроса заявителю разъясняется, по каким основаниям ему отказано в регистрации запроса (в случае если заявитель лично подает запрос в отдел организационного и общего обеспечения Департамента). Запись об отказе в регистрации запроса производится на экземпляре запроса заявителя.
Запись об отказе в регистрации запроса состоит из слов "отказано в регистрации запроса" с указанием основания для отказа в регистрации запроса, наименования должности и подписи работника отдела организационного и общего обеспечения Департамента и даты проставления подписи. Подпись работника отдела организационного и общего обеспечения Департамента на тексте запроса заверяется печатью отдела организационного и общего обеспечения Департамента.
На копии запроса, остающейся в отделе организационного и общего обеспечения Департамента, заявитель собственноручно делает запись о том, что ему разъяснены причины отказа в регистрации запроса, а также о своем согласии или несогласии с основанием для отказа в регистрации запроса, ставит дату и заверяет своей подписью.
Если заявитель отказался от подписи, об этом делается отметка на экземпляре запроса заявителя, а также на копии запроса, остающейся в отделе организационного и общего обеспечения Департамента.
В отделе организационного и общего обеспечения Департамента ведется журнал регистрации случаев отказа в регистрации запросов, копии незарегистрированных запросов хранятся в отделе организационного и общего обеспечения Департамента.
10. При наличии перечисленных в разделе 2 настоящего Административного регламента оснований для отказа в регистрации запросов, поступивших в Департамент по почте, отдел организационного и общего обеспечения Департамента готовит и направляет заявителю письмо об отказе в регистрации запроса с указанием причины отказа в регистрации.
В случаях, если запрос не содержит обратного почтового адреса заявителя или обратный почтовый адрес заявителя не поддается прочтению, ответ на запрос не дается.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28 августа 2015 г. N 2311 настоящее приложение дополнено пунктом 10-1
10-1. В случае поступления запроса и документов через Единый портал специалист отдела организационного и общего обеспечения Департамента в ходе выполнения административного действия по регистрации запроса в Департаменте проверяет правильность заполнения запроса и документов, наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту), наличие доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя, проверяет запрос и документы на соответствие требованиям, перечисленным в разделе 2 настоящего Административного регламента, и принимает одно из следующих решений:
о регистрации запроса;
об отказе в приеме документов в случае выявления оснований для отказа, перечисленных в разделе 2 настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения о регистрации запроса заявителю в день регистрации запроса направляется в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление о регистрации запроса с указанием даты, не позднее которой ему необходимо явиться к специалисту отдела приватизации и управления организациями с участием города Департамента для подачи подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также места и режима работы отдела приватизации и управления организациями с участием города Департамента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в разделе 2 настоящего Административного регламента, заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале направляется уведомление об отказе в приеме документов с указанием основания для отказа. Время для подачи документов на личном приеме в этом случае не назначается.
11. Административное действие по регистрации запроса в Департаменте завершается приемом запроса, документов, присвоением запросу входящего регистрационного номера. После регистрации запрос и документы, приложенные к нему, направляются в отдел приватизации и управления организациями с участием города.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28 августа 2015 г. N 2311 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Административное действие по проверке наличия у заявителя права на приобретение арендуемого объекта муниципального нежилого фонда включает в себя подтверждение следующих обстоятельств:
заявитель соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
у заявителя отсутствует задолженность по арендной плате за объект, в том числе по неустойкам (штрафам, пеням) на дату подачи запроса;
арендуемый объект учитывается в составе муниципальной казны муниципального образования "город Екатеринбург" и не принадлежит на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям;
арендуемый объект муниципального нежилого фонда находится во временном владении и (или) пользовании заявителя по договору (договорам) аренды не менее двух лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
арендуемый объект муниципального нежилого фонда включен или не включен в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
техническое характеристики арендуемого объекта муниципального нежилого фонда соответствуют документации о данном объекте (кадастровому паспорту); данные, позволяющие установить недвижимое имущество, подлежащее продаже, определены.
Для подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, Департамент запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в налоговом органе бухгалтерский баланс заявителя за год, предшествующий подаче запроса, или налоговую декларацию заявителя по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за год, предшествующий подаче запроса, а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о заявителе, а также сведения о среднесписочной численности работников заявителя за предшествующий календарный год.
Остальные обстоятельства, перечисленные в настоящем пункте, подтверждаются на основании сведений, содержащихся в Департаменте.
Если арендуемый объект включен в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, подтверждению также подлежат следующие обстоятельства:
арендуемый объект муниципального нежилого фонда включен в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, пять лет и более до дня подачи запроса;
арендуемый объект муниципального нежилого фонда находится в непрерывном владении и (или) пользовании у заявителя менее трех лет (по состоянию на 01.07.2015).
Если заявитель, подавший запрос, или его представитель явился на личный прием, он предъявляет подлинники документов, удостоверяющих его личность (а также документов, подтверждающих его представительские полномочия, если от имени заявителя действует его представитель), и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист отдела приватизации и управления организациями с участием города Департамента, принимающий документы, сверяет подлинники документов, представленные заявителем (его представителем), с их электронными копиями, полученными через Единый портал.
Если заявитель (его представитель) не явился в Департамент для подачи подлинников документов в назначенное время Департамент отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщает ему путем отправки в раздел "Личный кабинет" на Едином портале письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель (его представитель) не представил подлинники документов, необходимых для получения муниципальной услуги, либо если представленные заявителем подлинники документов не соответствуют их копиям, поступившим через Единый портал, Департамент отказывает заявителю (его представителю) в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщает заявителю на личном приеме и путем отправки заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письмо оформляется в электронной форме и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя начальника Департамента, курирующего предоставление муниципальной услуги. Новое время для представления подлинников документов в этом случае не назначается.
13. Административное действие по проверке наличия у заявителя права на приобретение арендуемого объекта муниципального нежилого фонда завершается заключением договора об оценке рыночной стоимости объекта муниципального нежилого фонда, подлежащего отчуждению.
14. По результатам проверки наличия у заявителя права на приобретение арендуемого объекта муниципального нежилого фонда отдел приватизации и управления организациями с участием города готовит письменный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1 пункта 14
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28 августа 2015 г. N 2311 в подпункт 2 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
2) период времени непрерывного владения и (или) пользования объектом муниципального нежилого фонда в соответствии с договором (договорами) аренды объекта муниципального нежилого фонда по состоянию на 01.07.2015 составляет менее чем два года;
3) заявитель имеет задолженность перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург" по арендной плате и (или) неустойкам (штрафам и пеням) на дату подачи запроса;
4) заявитель не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28 августа 2015 г. N 2311 подпункт 5 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) арендуемый объект муниципального нежилого фонда включен в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, менее пяти лет до дня подачи запроса или находится в непрерывном владении и (или) пользовании у заявителя менее трех лет (по состоянию на 01.07.2015);
6) отсутствует возможность определить данные, позволяющие установить недвижимое имущество, подлежащее продаже (в соответствии со статьей 554 Гражданского кодекса Российской Федерации);
7) арендуемый объект не находится в составе муниципальной казны муниципального образования "город Екатеринбург", поскольку принадлежит на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению.
Если заявитель подал запрос в электронной форме через Единый портал, уведомление об отказе в предоставлении услуги направляется такому заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале в виде электронного письма, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя начальника Департамента, курирующего предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28 августа 2015 г. N 2311 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. В случае если по сведениям Департамента заявитель обладает правом на приобретение недвижимого имущества, отдел приватизации и управления организациями с участием города обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости арендуемого объекта муниципального нежилого фонда в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Срок для заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого объекта муниципального нежилого фонда составляет два месяца со дня регистрации запроса.
Административное действие по проведению оценки завершается принятием отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого объекта муниципального нежилого фонда, подлежащего отчуждению.
Если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал, ему в раздел "Личный кабинет" на Едином портале направляется сообщение о том, что муниципальная услуга ему будет предоставлена, а также дата, не позднее которой заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале должно прийти уведомление об отправке почтой проекта договора купли-продажи объекта муниципального нежилого фонда.
16. Административное действие по принятию решения об условиях приватизации объекта муниципального нежилого фонда, подлежащего отчуждению, осуществляется на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого объекта муниципального нежилого фонда.
Отдел приватизации и управления организациями с участием города обеспечивает разработку и согласование проекта постановления Администрации города Екатеринбурга об условиях приватизации арендуемого объекта муниципального нежилого фонда в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.06.2006 N 53/26 "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений об условиях приватизации имущества муниципального образования "город Екатеринбург".
Срок для издания постановления Администрации города Екатеринбурга об условиях приватизации арендуемого объекта муниципального нежилого фонда составляет 14 календарных дней со дня принятия отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого объекта муниципального нежилого фонда.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28 августа 2015 г. N 2311 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. После издания постановления Администрации города Екатеринбурга об условиях приватизации арендуемого объекта муниципального нежилого фонда отдел приватизации и управления организациями с участием города в течение восьми календарных дней готовит проект договора купли-продажи арендуемого объекта муниципального нежилого фонда и в течение двух календарных дней со дня его подготовки направляет подписанный проект договора заявителю по почте.
Если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал, ему в раздел "Личный кабинет" на Едином портале направляется сообщение об отправке почтой проекта договора купли-продажи объекта муниципального нежилого фонда, а также о дате, не позднее которой подписанный заявителем договор купли-продажи объекта муниципального нежилого фонда должен быть представлен в Департамент.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28 августа 2015 г. N 2311 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Заявитель представляет в отдел приватизации и управления организациями с участием города подписанный договор купли-продажи объекта муниципального нежилого фонда со всеми приложениями в течение 30 дней со дня получения проекта данного договора.
В день представления подписанного договора в отдел приватизации и управления организациями с участием города заявитель согласовывает с работником отдела, принявшим подписанный договор, дату совместного обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для регистрации договора купли-продажи.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ заявитель утрачивает право на приобретение арендуемого объекта муниципального нежилого фонда по истечении 30 дней со дня получения заявителем проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, в случае если этот договор не подписан им в указанный срок.
19. Порядок оплаты отчуждаемых объектов муниципального нежилого фонда определяется условиями договоров купли-продажи данных объектов. Департамент ежемесячно осуществляет контроль поступления платежей по договорам купли-продажи объектов муниципального нежилого фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.