Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
28. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов;
рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и согласование (отказ в согласовании) от имени Администрации города Екатеринбурга обмена жилыми помещениями, занимаемыми заявителями по договорам социального найма;
заключение договора об обмене жилыми помещениями и выдача договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
29. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов" является поступление в Комитет заявлений от каждой из сторон обмена и документов.
При подаче в Комитет заявлений и документов одновременно должны присутствовать заявители и совместно проживающие с ними в обмениваемых жилых помещениях члены семей и (или) уполномоченные ими лица от каждой из сторон обмена.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Специалист Комитета (многофункционального центра), ответственный за прием заявлений и документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителей и совместно проживающих с ними в обмениваемых жилых помещениях членов семей, проверяет полномочия заявителей и совместно проживающих с ними в обмениваемых жилых помещениях членов семей, в том числе полномочия представителей действовать от их имени (в случае обращения представителей заявителей);
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявлений и документов, указанные в пункте 19 Административного регламента;
3) сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов, заверяет копии документов, представленных заявителями;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявлений и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, производит (осуществляет) регистрацию заявлений в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга в течение одного рабочего дня со дня их поступлений в Комитет;
5) при наличии оснований для отказа в приеме заявлений и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, возвращает заявителям заявления и документы и устно разъясняет причину отказа.
31. Результатом административной процедуры является регистрация заявлений и документов и направление их специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявлений и документов.
32. Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и согласование (отказ в согласовании) от имени Администрации города Екатеринбурга обмена жилыми помещениями, занимаемыми заявителями по договорам социального найма" является поступление заявлений и документов, прошедших регистрацию, специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24 июля 2015 г. N 1940 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Комитете направляет в порядке межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия запросы, а также направляет представленные заявления и документы для рассмотрения в администрации районов по месту нахождения обмениваемых жилых помещений.
Специалист Комитета запрашивает в порядке межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия следующую информацию:
в Департаменте по управлению муниципальным имуществом - сведения о включении обмениваемых жилых помещений в реестр муниципальной собственности;
в Федеральной миграционной службе Российской Федерации, в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" - сведения о лицах, состоящих на регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания в обмениваемых жилых помещениях;
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) в отношении обмениваемых жилых помещений для проверки наличия (отсутствия) обременения на объекты недвижимости.
35. Специалисты администраций районов, ответственные за рассмотрение заявлений и документов, в течение двух рабочих дней со дня обращения специалиста Комитета, ответственного за рассмотрение документов, осуществляют проверку в части наличия (или отсутствия) предъявленных к заявителям исков о расторжении (или об изменении) договоров социального найма, спора о праве пользования обмениваемыми жилыми помещениями, наличия (или отсутствия) решений о признании жилых помещений в установленном порядке непригодными для проживания, о сносе соответствующих домов или их переоборудовании для использования в других целях, о проведении капитального ремонта домов. При отсутствии вышеуказанных фактов делают на заявлениях отметку о согласии на обмен и направляют их обратно в Комитет.
36. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, после получения заявлений из администраций районов и ответов на межведомственные (внутриведомственные) запросы выполняет следующие действия:
1) осуществляет расчет общей площади обмениваемых жилых помещений на одного члена семьи каждого из заявителей;
2) осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах;
3) устанавливает факт полноты представления заявителями необходимых документов;
4) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента;
5) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, уведомляет заявителей по телефону о необходимости представления в течение трех рабочих дней договора об обмене жилыми помещениями;
6) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, готовит проект письма об отказе в даче согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда и представляет его на подписание председателю Комитета.
37. Председатель Комитета рассматривает и подписывает письмо об отказе в даче согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда в течение трех рабочих дней.
38. В течение двух рабочих дней со дня подписания письма об отказе в даче согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда документ выдается на руки заявителям. В случае неявки заявителей в течение 14 календарных дней письмо направляется им по почте.
39. Результатом процедуры "Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и согласование (отказ в согласовании) от имени Администрации города Екатеринбурга обмена жилыми помещениями, занимаемыми заявителями по договорам социального найма" является принятие решения о заключении договора об обмене жилыми помещениями или отказ в даче согласия на обмен жилых помещений.
40. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Заключение договора об обмене жилыми помещениями и выдача договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения" является уведомление заявителей о необходимости представления договора об обмене жилыми помещениями.
41. Договор об обмене жилыми помещениями проверяется специалистом Комитета, ответственным за рассмотрение документов, и в его присутствии подписывается соответствующими нанимателями и совершеннолетними членами их семей.
42. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, после подписания договора об обмене жилыми помещениями выполняет следующие действия:
1) назначает дату получения договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения;
2) осуществляется регистрацию договора об обмене жилыми помещениями и вносит соответствующую запись в книгу регистрации договоров по установленной форме;
3) в течение трех рабочих дней готовит проекты договоров социального найма обмениваемых жилых помещений муниципального жилищного фонда и представляет их на проверку и подписание вместе с документами и договором об обмене жилыми помещениями председателю Комитета или его заместителю;
4) выдает заявителям, осуществляющим обмен, оформленные и подписанные договоры социального найма обмениваемых жилых помещений муниципального жилищного фонда и регистрирует их в книге регистрации выдачи договоров социального найма, которая ведется по установленной форме;
5) формирует архив документов по зарегистрированному обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, в течение календарного года обеспечивает хранение оформленных документов, а по истечении календарного года сдает их по акту в архив Комитета.
43. Результатом административной процедуры "Заключение договора об обмене жилыми помещениями и выдача договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения" является выдача заявителям договоров социального найма обмениваемых жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.