Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 января 2015 г. N 147 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
14. Наименование услуги - "Зачисление в образовательное учреждение".
15. Услуга предоставляется учреждениями, учредителями которых являются Управление образования Администрации города Екатеринбурга и Управление культуры Администрации города Екатеринбурга.
Если ребенок зарегистрирован по месту жительства до 01.03.2008, для получения услуги необходимо обращение в организации, предоставляющие документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лиц: управляющая компания, товарищество собственников жилья, Центр по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания.
При предоставлении услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18 февраля 2016 г. N 375 пункт 15-1 настоящего приложения изложен в новой редакции
15-1. Получение услуги в государственном многофункциональном центре или муниципальном многофункциональном центре (далее - многофункциональный центр) осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения.
15-2. В предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия участвуют Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, Федеральная миграционная служба.
16. Результатом предоставления услуги является зачисление в учреждение несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет и совершеннолетних лиц, получающих общее образование впервые в очно-заочной форме (форме экстерната).
Если по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, услуга не может быть предоставлена, заявителю направляется уведомление об отказе в зачислении в учреждение.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18 февраля 2016 г. N 375 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Срок предоставления услуги с момента приема документов до зачисления ребенка в учреждение составляет не более 12 рабочих дней. Срок предоставления услуги при недостижении ребенком возраста шести лет и шести месяцев, а также достижении ребенком возраста восьми лет составляет не более 27 рабочих дней.
Прием заявлений о зачислении в первый класс учреждения осуществляется в следующие сроки:
для лиц, зарегистрированных на закрепленной за учреждением территории, - с 1 февраля по 30 июня текущего года, при этом местом жительства признается место жительства их родителей (законных представителей), при раздельном проживании родителей место жительства устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями решается судом;
для лиц, не зарегистрированных на территории, закрепленной за учреждением, или на территории муниципального образования "город Екатеринбург", - с 1 июля по 5 сентября текущего года при наличии свободных мест.
Прием заявлений о зачислении во 2 - 11-е (12-е) классы учреждения с начала учебного года производится с 1 июня по 31 августа текущего года.
Прием заявлений о зачислении в 1 - 11-е (12-е) классы учреждения в течение учебного года производится в соответствии с графиком работы учреждения.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в многофункциональном центре.
18. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999, N 26, статья 3177);
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, статья 3032);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть 1), статья 3451);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (часть 1), статья 7598);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (часть 2), статья 6626);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Российская газета, N 83, 11.04.2014);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении" (Российская газета, N 54, 16.03.2011);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 10.04.2012 N 1411 "О закреплении территорий муниципального образования "город Екатеринбург" за муниципальными общеобразовательными учреждениями" (газета "Вечерний Екатеринбург", N 70, 13.04.2012).
19. Для зачисления в учреждение заявители представляют документы в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, указан в приложении N 6 к Административному регламенту.
Указанные в приложении N 6 к Административному регламенту документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанные документы.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, при подаче заявления в учреждение или муниципальный многофункциональный центр являются:
1) при зачислении в ребенка в учреждение с начала учебного года - обращение заявителя в сроки, отличные от сроков приема заявлений, указанных в пункте 17 Административного регламента;
2) обращение заявителя в неприемное время (приемные часы работы учреждения указаны в приложении N 5 к Административному регламенту);
3) обращение лица, не являющегося родителем (законным представителем), с заявлением о зачислении ребенка в возрасте до 18 лет в учреждение;
4) отсутствие в заявлении сведений, необходимых для предоставления услуги (форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту);
5) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждения, а также членов его семьи;
6) невозможность прочтения текста заявления или его части;
7) наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
8) наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
9) непредставление заявителем документов, указанных в приложении N 2 к Административному регламенту.
Основания для отказа в приеме документов при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг отсутствуют.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18 февраля 2016 г. N 375 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются следующие факты:
1) в случае регистрации (проживания) ребенка на закрепленной за учреждением территории:
при поступлении в первый класс с начала учебного года - отсутствие свободных мест в учреждении (при условии, что порядковый номер очереди ребенка в электронном реестре превышает плановое количество мест в учреждении для приема в 1-й класс);
при поступлении во 2 - 11-й классы или в 1 класс в период с 1 августа в течение учебного года - отсутствие свободных мест в учреждении;
недостижение ребенком возраста шести лет и шести месяцев в случае отсутствия разрешения Управления образования Администрации города Екатеринбурга или Управления культуры Администрации города Екатеринбурга на зачисление ребенка в образовательное учреждение более раннем возрасте (основания для отказа в выдаче разрешения перечислены в пункте 39-4 Административного регламента);
непредоставление подлинников документов, указанных в приложении N 2 к Административному регламенту), в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления в случае его подаче через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
несоответствие сведений о месте регистрации (проживания) ребенка на закрепленной за учреждением территорией, указанных в заявлении, сведениям в документах, полученных в результате межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия (перечень документов приведен в приложении N 6 к Административному регламенту). В этом случае в уведомлении об отказе в предоставлении услуги заявителю разъясняется возможность подачи заявления о зачислении в учреждение по месту регистрации (проживания) ребенка;
2) при подаче заявления о зачислении в учреждение без учета территориального закрепления:
отсутствие свободных мест в учреждении;
недостижение ребенком возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии разрешения Управления образования Администрации города Екатеринбурга или Управления культуры Администрации города Екатеринбурга на зачисление ребенка в более раннем возрасте (основания для отказа в выдаче разрешения перечислены в пункте 39-4 Административного регламента);
непредставление подлинников документов, указанных в приложении N 2 к Административному регламенту, в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления в случае его подачи через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Основанием для отказа в предоставлении услуги заявителю в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр являются следующие факты:
несоответствие сведений, указанных в подлинниках документов и сведений, указанных в заявлении;
обращение лица, не являющегося родителем (законным представителем), с заявлением о зачислении ребенка до 18 лет в учреждение;
при зачислении ребенка в учреждение с начала учебного года - обращение заявителя в сроки, отличные от сроков приема заявлений о зачислении, указанных в пункте 17 Административного регламента;
отсутствие в заявлении сведений, необходимых для предоставления услуги (форма заявления приведена в приложении N 3 к Административному регламенту);
наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждения, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста заявления или его части;
наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
непредставление заявителем документов, указанных в приложении N 2 к Административному регламенту.
Кроме того, в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, основанием для отказа в предоставлении услуги заявителю, достигшему совершеннолетия, получающему общее образование впервые в очно-заочной форме (форме экстерната), является непредставление документов в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления.
24. Услуги, получение которых необходимо и обязательно для предоставления услуги, отсутствуют.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18 февраля 2016 г. N 375 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. При предоставлении услуги устанавливаются следующие сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги:
при личном обращении заявителя в учреждение или многофункциональный центр - в день обращения (поступившие заявления регистрируются в электронном реестре обращений);
при поступлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг - в день поступления в порядке поступления заявлений. В случае непредставления подлинников документов в течение пяти рабочих дней автоматически формируется отказ в предоставлении услуги.
27. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
28. Места для ожидания приема и информирования заявителей должны быть оборудованы столами (стойками), на которых должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности для написания письменного обращения заявителем.
В зданиях учреждений на специальных стендах, расположенных в доступных, хорошо освещенных местах, должна быть размещена информация о предоставлении услуги и графике приема заявителей (устанавливается руководителями учреждений), а также перечень документов, необходимых для предъявления заявителем, и форма заявления.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано офисной мебелью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном, табличкой с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
29. Показателями доступности и качества предоставляемой услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений учреждения для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе запись для получения услуги, подача заявления для получения услуги, возможность мониторинга хода предоставления услуги, возможность получения результата предоставления услуги;
доля обращений за получением услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении учреждения, предоставляющего услугу;
возможность получения консультации руководителя учреждения по вопросам предоставления услуги по телефону, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.