Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
27. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
уведомление заявителя о предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда;
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие распоряжения главы администрации района о предоставлении собственнику жилого помещения, подлежащему отселению в связи со сносом дома, жилого помещения муниципального жилищного фонда с последующим заключением соглашения либо отказ в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда;
выдача заявителю копии распоряжения главы администрации района о предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда;
подписание соглашения и направление его для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда" является поступление в распоряжение администрации района жилых помещений муниципального жилищного фонда, предназначенных для предоставления собственникам жилых помещений в домах, жильцы которых подлежат отселению в связи со сносом.
29. Специалист администрации района, руководствуясь статьями 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, сопоставляет номенклатуру жилых помещений в домах, жильцы которых подлежат отселению в связи со сносом домов, с номенклатурой жилых помещений муниципального жилищного фонда, предназначенных для предоставления собственникам жилых помещений, подлежащим отселению в связи со сносом домов.
30. При наличии жилых помещений муниципального жилищного фонда необходимой номенклатуры специалист администрации района предлагает заявителю жилое помещение муниципального жилищного фонда для осмотра.
31. При согласии заявителя на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда специалист администрации района выдает последнему перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда.
32. При отказе заявителя от вселения в жилое помещение муниципального жилищного фонда такое помещение предлагается другому заявителю в порядке, установленном пунктами 29, 30 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление в администрацию района или многофункциональный центр заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, в том числе в электронном виде.
Для подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет" на Едином портале и выполнить следующие действия:
- выбрать в разделе "Личный кабинет" последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Администрация города Екатеринбурга", "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в связи с отселением из домов, подлежащих сносу", "Получить услугу";
- заполнить форму заявления, в специальных полях электронного заявления подтвердить согласие на обработку, хранение и использование персональных данных, прикрепить электронные копии документов и подтвердить необходимость получения муниципальной услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11 августа 2015 г. N 2121 пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. При подаче заявителем заявления и документов на личном приеме специалист администрации района (многофункционального центра), ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет следующие действия:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае если от имени заявителя действует его представитель), а также наличие в заявлении подписей всех собственников жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом;
- проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента;
- сличает подлинники и копии документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 пункт 35 настоящего приложения изложен в новой редакции
35. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист администрации района (многофункционального центра), ответственный за прием заявления и документов, выполняет следующие действия:
- оформляет расписку в получении документов от заявителя в двух экземплярах, подписывает каждый экземпляр расписки, передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки, первый экземпляр расписки отдает заявителю, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов;
- заверяет копии документов, представленных заявителем, регистрирует заявление с указанием даты и времени приема заявления и документов в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга в течение одного рабочего дня со дня их поступления в администрацию района (многофункциональный центр)
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист администрации района (многофункционального центра), ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа в приеме документов.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11 августа 2015 г. N 2121 настоящее приложение дополнено пунктом 36-1
36-1. При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, через Единый портал, специалист администрации района, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет следующие действия:
- вносит необходимые сведения в автоматизированную систему документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга;
- направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление о регистрации заявления в администрации района, которое содержит указание на необходимость представления заявителем подлинников документов в течение семи дней с момента получения такого уведомления.
Заявитель может перенести день и время очной сдачи документов, согласовав дату и время со специалистом по телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
В случае наличия основания для отказа в приеме заявления и документов, указанном в пункте 19 настоящего Административного регламента, в раздел "Личный кабинет" на Едином портале направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов, которое должно содержать информацию об основаниях для такого отказа.
37. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
38. Заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
39. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление документов специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24 июля 2015 г. N 1940 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов:
устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
запрашивает в порядке межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о правообладателях жилого помещения, принадлежащего заявителю, в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом, о наличии (отсутствии) регистрации обременения в отношении данного помещения;
в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области - кадастровый паспорт жилого помещения, принадлежащего заявителю, и кадастровый паспорт жилого помещения муниципального жилищного фонда (документ требуется для государственной регистрации сделки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
в Федеральной миграционной службе Российской Федерации, Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" - сведения о лицах, состоящих на регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания, подтверждающие их проживание в жилом помещении, принадлежащем заявителю и расположенном в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента.
Срок подачи межведомственного (внутриведомственного) запроса составляет пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в администрации района.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11 августа 2015 г. N 2121 настоящее приложение дополнено пунктом 40-1
40-1. В случае подачи заявления через Единый портал специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет на личном приеме заявителя следующие действия:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае если от имени заявителя действует его представитель), а также наличие в заявлении подписей всех собственников жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом;
- сверяет представленные заявителем подлинники документов и электронные копии документов, направленные ранее через Единый портал, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента.
По истечении срока, предусмотренного пунктом 36-1 настоящего Административного регламента, в случае неявки заявителя на личный прием для представления документов и при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист администрации района принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление об отказе в предоставлении услуги и о возможности получить письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по указанному адресу.
41. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, в течение 25 календарных дней готовит проект письма об отказе в предоставлении собственнику жилого помещения в доме, подлежащем сносу, жилого помещения муниципального жилищного фонда, и обеспечивает подписание письма руководителем администрации района.
В случае отказа Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области в выдаче кадастрового паспорта жилого помещения, принадлежащего заявителю и расположенного в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, заявителю направляется письмо с разъяснением причин невозможности оказания муниципальной услуги и предложением осуществить действия для постановки жилого помещения на кадастровый учет.
42. В течение двух календарных дней со дня подписания письма об отказе в предоставлении собственнику жилого помещения в доме, подлежащем сносу, жилого помещения муниципального жилищного фонда (письма с разъяснениями, указанными в пункте 42 Административного регламента) документ направляется заявителю по почте или выдается на личном приеме заявителю или уполномоченному им лицу.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11 августа 2015 г. N 2121 настоящее приложение дополнено пунктом 42-1
42-1. При наличии указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае направления заявления и документов в электронном виде через Единый портал специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и скан-копию письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (если при подаче заявления заявитель не изъявил желание получить указанные документы на личном приеме).
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящего Административного регламента.
43. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения главы администрации района о предоставлении заявителю в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с отселением из дома, подлежащего сносу, и обеспечивает его согласование и подписание.
44. В течение трех календарных дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о предоставлении собственнику жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, жилого помещения муниципального жилищного фонда заявителю выдается копия указанного в пункте 43 распоряжения.
Одновременно заявителю на личном приеме выдается письменное уведомление о необходимости обратиться в Комитет (администрацию района) для подписания соглашения и последующей государственной регистрации указанного соглашения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о предоставлении собственнику жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома.
Второй экземпляр уведомления с подписью заявителя остается в администрации района.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11 августа 2015 г. N 2121 настоящее приложение дополнено пунктом 44-1
44-1. В случае подачи заявления через Единый портал специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале копию распоряжения главы администрации района о предоставлении заявителю в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с отселением из дома, подлежащего сносу, которое содержит указание на необходимость обратиться в Комитет (администрацию района) для подписания соглашения и последующей государственной регистрации указанного соглашения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия данного распоряжения главы администрации района.
45. После принятия распоряжения главы администрации района о предоставлении заявителю в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с отселением из дома, подлежащего сносу:
специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, направляет в Комитет служебную записку о получении отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого заявителю взамен принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем сносу;
председатель Комитета принимает решение о распределении между специалистами Комитета и администрации района обязанностей по подготовке проекта соглашения и последующему его направлению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
46. На основании полученной служебной записки специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, запрашивает в организации, осуществляющей оценку рыночной стоимости жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании заключенного муниципального контракта, отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого заявителю взамен принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем сносу, в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в целях подготовки пакета документов для государственной регистрации соглашения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
47. После получения отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого заявителю взамен принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем сносу, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, передает документы в администрацию района для подготовки проекта соглашения либо самостоятельно готовит проект соглашения.
48. Специалист Комитета (администрации района), ответственный за рассмотрение документов, в течение 20 календарных дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о предоставлении собственнику жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, готовит проект соглашения и представляет его на подписание председателю Комитета (главе администрации района) и заявителю.
Соглашение подписывается всеми совершеннолетними и дееспособными собственниками жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом, и (или) их законными представителями.
49. В случае уклонения заявителя от заключения соглашения в течение 30 календарных дней распоряжение главы администрации района о предоставлении заявителю в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с отселением из дома, подлежащего сносу, подлежит отмене, о чем принимается соответствующее распоряжение главы администрации района.
50. Специалист Комитета (администрации района), ответственный за рассмотрение документов, совместно с заявителем представляет соглашение для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.