Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность за плату освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире".
11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям Администрацией города Екатеринбурга в лице администраций районов и Комитета.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2341 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Для получения муниципальной услуги заявителю также необходимо обратиться:
- в организации, осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда;
- в жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 пункт 12-1 настоящего приложения изложен в новой редакции
12-1. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром, с момента вступления в силу такого соглашения.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 20 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе направленного в электронной форме через Единый портал, и составляет не более четырех месяцев.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет три рабочих дня со дня подписания письма об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в многофункциональном центре.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2341 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства - Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, часть 1, статья 14);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.04.2007 N 24/41 "О порядке продажи (мены) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 04.05.2007, N 128);
- Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 02.02.2012, N 226, часть II);
- Постановлением Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 N 824 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (газета "Вечерний Екатеринбург", 13.09.2005, N 172);
- Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 18.10.2011 N 237-р "Об утверждении Положения о Комитете по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга";
- Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 22.09.2014 N 155-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга";
- Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 26.02.2015 N 28-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых территориальными органами Администрации города Екатеринбурга".
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем и (или) уполномоченным лицом, указан в таблице 2.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2341 в таблицу 2 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи |
Подлинник |
Заявление оформляется в свободной форме на имя главы администрации района по месту нахождения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, адрес освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире. Заявление подписывается всеми совместно проживающими с заявителем - нанимателем (собственником) жилого помещения совершеннолетними членами его семьи, включая временно отсутствующих |
Документ, удостоверяющий личность заявителя*(1), из числа следующих |
Копия с предъявлением подлинника |
Представляется заявителем (представителем заявителя) |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
Копия с предъявлением подлинника |
Для граждан Российской Федерации |
Удостоверение личности моряка |
Копия с предъявлением подлинника |
- |
Удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана |
Копия с предъявлением подлинника |
- |
Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П |
Копия с предъявлением подлинника |
- |
Свидетельство о рождении |
Копия с предъявлением подлинника |
Представляется гражданином Российской Федерации, не достигшими возраста 14 лет и являющимся собственником здания, строения, сооружения |
Паспорт иностранного гражданина *(4) |
Копия с предъявлением подлинника |
Для иностранных граждан или лиц без гражданства |
Разрешение на временное проживание |
Копия с предъявлением подлинника |
- |
Дипломатический паспорт |
Копия с предъявлением подлинника |
- |
Удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации |
Копия с предъявлением подлинника |
- |
Вид на жительство в Российской Федерации |
Копия с предъявлением подлинника |
- |
Иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства |
Копия с предъявлением подлинника |
- |
Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими и проживавшими с ним членами семьи, из числа следующих: |
" |
Документы представляются в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов |
свидетельство о заключении брака* |
" |
То же |
свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, супругов последних |
свидетельство об установлении отцовства* |
" |
" |
свидетельство об усыновлении* |
" |
" |
свидетельство о расторжении брака* |
" |
Документ представляется для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанными в справке с места жительства, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
свидетельство о смерти* |
" |
Документы представляются для подтверждения факта смерти лиц, указанных в справке с места жительства, их супругов, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
акт органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно по договору о патронатной (приемной) семье* |
" |
Документ представляется, в случае если заявление подают лица, заменяющие родителей |
Правоустанавливающие документы на жилые помещения из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение* |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
То же |
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан* |
То же |
" |
договор социального найма жилого помещения* |
" |
" |
договор найма специализированного жилого помещения* |
" |
" |
договор купли-продажи жилого помещения* |
" |
" |
договор мены жилого помещения* |
" |
" |
договор (акт) о приватизации жилого помещения* |
" |
" |
договор дарения жилого помещения* |
" |
" |
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
" |
" |
ордер на вселение в жилое помещение* |
" |
" |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру** |
" |
" |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя** |
" |
" |
Документ, содержащий описание объекта недвижимости, из числа следующих: |
Подлинник |
Документы представляются на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов. За получением документов необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда |
справка о технико-экономических показателях жилого помещения** |
То же |
То же |
Документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, из числа следующих: |
" |
Документы представляются при наличии заболевания*** у заявителя и (или) лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи |
справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья* |
" |
То же |
справка медицинского учреждения о праве на дополнительную жилую площадь* |
Подлинник |
Документы представляются при наличии заболевания*** у заявителя и (или) лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи |
*Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание". ***В соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ): активные формы туберкулеза с выделением микробактерий туберкулеза (МКБ А15-А19), злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями (МКБ С00-С97), хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (МКБ F00-F99), эпилепсия с частыми припадками (МКБ G40), гангрена конечностей (МКБ А48.0, Е10.5, Е11.5, Е12.5, Е13.5, Е14.5; I70.2; R02), гангрена и некроз легкого (МКБ J85.2), пиодермия гангренозная (МКБ L88), множественные поражения кожи с обильным отделяемым (МКБ L98.9), кишечный свищ (МКБ). **** Документ предоставляется вместе с его нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык или переводом, сделанным переводчиком, подлинность подписи которого засвидетельствована нотариусом. |
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2341 настоящее приложение дополнено пунктом 17-1
17-1. Файлы, поступившие в администрацию района с использованием Единого портала, должны содержать электронные копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Допустимые форматы файлов с электронными копиями документов, прикрепленными к запросу, - doc, docs, jpg, jpeg, png, tiff, pdf. Из указанных файлов может быть сформирован архивный файл в формате zip. Максимально допустимый размер одного файла - 5 МБ. Направление многотомных архивов не допускается.
Файлы, содержащие электронные копии документов, не должны быть повреждены, и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок. Подписание электронных документов электронной подписью не требуется.
18. Сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведены в таблице 3.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2341 в таблицу 3 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2341 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются следующие факты:
- заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
- документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов представителем заявителя);
- не заполнены или заполнены не все поля заявления;
- заявитель обратился с заявлением в неприемное время.
В случае направления заявления в форме электронного документа через Единый портал дополнительным основанием для отказа в приеме заявления и документов является несоответствие электронных копий документов требованиям, предъявляемым к электронным копиям документов, указанным в пункте 17-1 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2341 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
не представлены документы или представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
заявитель не относится к категориям граждан, перечисленным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
заявитель обратился с заявлением о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи жилого помещения позднее других собственников (нанимателей) жилых помещений в данной коммунальной квартире;
помещение фактически либо юридически несвободно.
В случае направления заявления в форме электронного документа через Единый портал дополнительно применяются следующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель и совместно проживающие с ним члены его семьи не явились на личный прием для подписания заявления и представления подлинников документов, перечисленных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
- подлинники документов, представленных заявителем, не соответствуют электронным копиям таких документов, направленных через Единый портал.
21. Сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведены в таблице 4.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2341 в таблицу 4 пункта 21 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) - справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Услуга предоставляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
22. Административные процедуры по приему заявления и документов, проверке обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления жилого помещения, подготовке договора купли-продажи осуществляются бесплатно.
Оплата стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире осуществляется на основании отчета об оценке рыночной стоимости данного жилого помещения, подготовленного организацией, осуществляющей оценку рыночной стоимости жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании заключенного муниципального контракта.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27 января 2014 г. N 177 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
24. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет три рабочих дня.
25. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2341 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество обращений за получением муниципальной услуги;
- количество получателей муниципальной услуги;
- количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
- количество регламентированных посещений Комитета для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
- максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
- наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через сеть Интернет, в том числе:
- запись для получения муниципальной услуги через сеть Интернет, подача заявления для получения муниципальной услуги через сеть Интернет, возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через сеть Интернет,
- возможность получения результата муниципальной услуги через сеть Интернет;
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационном стенде, размещенном в помещении Комитета;
- возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении через организации почтовой связи;
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок); наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
- максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги; максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля обращений за получением муниципальной услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
- количество обоснованных жалоб на нарушение предоставления муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.