Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и устанавливает состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде.
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), постоянно проживающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург", из числа граждан, которые являются малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, если они:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной Постановлением Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 N 824 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
проживают в помещениях, не отвечающих требованиям к жилым помещениям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень заболеваний представлен в приложении N 1 к Административному регламенту), и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности.
В силу требований статей 31, 51 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения учитываются все жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие на праве собственности заявителям и лицам, совместно проживающим с ними в качестве членов семьи.
На основании статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях принимаются во внимание все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супругам заявителей и лицам, совместно проживающим с заявителями в качестве членов семьи, приобретенные ими в период брака.
Для проверки факта наличия жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности заявителю и лицам, совместно проживающим с ним в качестве членов семьи, заявителем предоставляются правоустанавливающие документы на указанные жилые помещения.
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, если заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, то они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В силу части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. На территории Свердловской области порядок признания граждан малоимущими урегулирован Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".
3. От имени заявителя заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее -заявление) вправе подавать его представитель при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, и документа, удостоверяющего его представительские полномочия. В соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя заявителя могут быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью, доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной. Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки, выданным органом опеки и попечительства.
4. Муниципальную услугу предоставляют администрации районов по месту жительства заявителей в лице отделов по учету и распределению жилья (далее - администрации районов).
График приема заявителей в администрациях районов для приема заявлений и документов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование администрации района |
Адрес, номер телефона, сайт |
Приемные дни |
Приемные часы |
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга |
Ул. Московская, д. 27, каб. 215, тел. 371-16-41, http://верх-исетский.екатеринбург.рф |
Вторник |
14:00-:00 |
Пятница |
9:00-:00 |
||
Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга |
Ул. Мельковская, д. 7, каб. 302, тел. 353-73-20, http://железнодорожный.екатеринбург.рф |
Вторник |
14:00-:00 |
Пятница |
10:00-:00 |
||
Администрация Кировского района города Екатеринбурга |
Ул. Первомайская, д. 75, каб. 112, тел. 374-22-83, http://кировский.екатеринбург.рф |
Вторник |
14:00-:00 |
Среда |
10:00-:00 14:00-:00 |
||
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга |
Ул. Чернышевского, д. 8, каб. 6, тел. 376-48-57, http://www.ленрайон.рф |
Понедельник |
14:00-:00 |
Вторник |
14:00-:00 |
||
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга |
Ул. Мичурина, д. 231, тел. 254-19-06, http://октябрьский.екатеринбург.рф |
Понедельник |
9:00-:00 |
Вторник |
14:00-:00 |
||
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга |
Ул. Бабушкина, д. 16, каб. 107, тел. 331-64-26, http://орджоникидзевский.екатеринбург.рф |
Понедельник |
9:30-:30 |
Среда |
14:30-:30 |
||
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга |
Ул. 8 Марта, д. 177, каб. 320, тел. 210-43-26, http://екатеринбург.рф www.chkadm.ru |
Понедельник |
9:00-:00 |
Среда |
9:00-:00 14:00-:00 |
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 4-1 настоящего приложения внесены изменения
4-1. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется также в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее -муниципальный многофункциональный центр) и его отделах по приему и выдаче документов.
Адрес муниципального многофункционального центра: 620130, город Екатеринбург, улица Белинского, дом 206. Справочные телефоны: 8 (800) 770-74-00, 8 (343) 311-74-00. График приема заявителей: с понедельника по пятницу -с 08:00 до 20:00, в субботу и воскресенье -с 09:00 до 18:00.
С адресами и графиками работы отделов по приему и выдаче документов муниципального многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://мфц.екатеринбург.рф.
Прием заявителей для консультирования и приема заявлений осуществляется также в государственном многофункциональном центре и его филиалах.
Адрес администрации государственного многофункционального центра: 620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2.
График работы администрации государственного многофункционального центра: с понедельника по пятницу - с 09:00 до 18:00, перерыв - с 12:00 до 12:45.
С адресами и графиками работы филиалов государственного многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://mfc66.ru. Номер телефона справочно-информационного центра государственного многофункционального центра: 8 (343) 354-73-98.
4-2. Заявление и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель также может подать в администрацию района с использованием информационно-телекоммуникационных технологий -через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал). При этом заявление и электронная копия каждого документа автоматически будут подписаны простой электронной подписью заявителя. Применение простой электронной подписи на Едином портале при предоставлении муниципальных услуг регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Подлинники документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, заявитель представляет не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи заявления и электронных копий документов через Единый портал на личный прием для подписания заявления и представления подлинников документов заявитель должен подойти с совместно проживающими с ним членами семьи, их супругами.
Документы, сформированные в результате предоставления муниципальной услуги, направляются заявителю по почте, если при подаче заявления заявитель не изъявил желание получить их на личном приеме.
Получение муниципальной услуги в электронном виде доступно заявителям, зарегистрированным на Едином портале, имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, http://www.to66.rosreestr.ru);
Пенсионный фонд Российской Федерации (г. Москва, Славянская площадь, д. 4, телефон 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14, http://www.pfrf.ru);
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 107, оф. 501, 101, телефоны 8 (343) 260-39-60, 8 (343) 266-17-67, е-mail: dtzn@gov66.ru, официальный сайт: http://szn.gossaas.ru);
Министерство внутренних дел Российской Федерации (г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 11, телефон (495) 667-72-64, http://www.mvd.ru);
Федеральная налоговая служба России (г. Москва, ул. Неглинная, д. 23 (Приемная ФНС России), телефон (495) 913-03-21, http://www.nalog.ru);
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (г. Москва, 107996, ГСП-6, ул. Гиляровского, д. 31, корп. 2, http://www.cdep.ru);
Федеральная миграционная служба Российской Федерации (109240, г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, д. 4, стр. 1, тел. (495) 915-34-10, официальный сайт: http://fms.gov.ru);
Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" (620109, г. Екатеринбург, уд. Крауля, д. 61);
организации, осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда;
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 24а, телефон (343) 354-55-98, http://www.екатеринбург.рф);
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений жилищного фонда Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Октябрьская, д. 1, телефон (343) 362-18-71);
иные межведомственные комиссии, созданные федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты районов по месту жительства заявителей в соответствии с графиком приема заявителей в администрациях районов, указанным в пункте 4, а также специалисты государственного многофункционального центра или муниципального многофункционального центра (далее - многофункциональный центр) согласно графикам, указанным в пункте 4-1 Административного регламента.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в администрациях районов;
в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интерне (http://услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье");
путем обращения к информационным стендам, установленным в зданиях администраций районов;
на Едином портале;
в многофункциональном центре.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 23 сентября 2014 г. N 2831 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Заявитель может обратиться за получением информации о порядке оказания муниципальной услуги в администрацию района лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга).
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной формах.
Все обращения, поступившие в письменном или электронном виде, регистрируются в автоматизированной системе документационного обеспечения управления, действующей в Администрации города Екатеринбурга, или в журнале регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направления ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителя на личном приеме не превышает 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляются по следующим вопросам:
о порядке представления необходимых документов для принятия заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
о требованиях, предъявляемых для принятия заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
об источниках получения документов, необходимых для принятия заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
о местах и графиках приема заявителей специалистами администраций районов;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении его заявления и документов по телефонам, указанным в пункте 4 Административного регламента.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации района, в муниципальном многофункциональном центре и его отделах приема и выдачи документов.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и регистрационный номер заявления.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется в раздел "Личный кабинет" на Едином портале.
8. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
9. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://услуги.екатеринбург.рф) и на Едином портале размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, графики работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты администраций районов;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.