Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, сформированной при администрации района, принятие распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет либо об отказе в принятии заявителей на учет;
направление уведомления о принятом решении и заверенной копии распоряжения главы администрации района о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет (далее - распоряжение).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление в администрацию района или многофункциональный центр заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, в том числе в электронном виде.
Для подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет" Единого портала и выполнить следующие действия:
Выбрать в разделе "Личный кабинет" последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга", "Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", "Получить услугу";
заполнить форму заявления, прикрепить отсканированные копии документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в специальных полях электронного заявления подтвердить согласие на обработку, хранение и использование персональных данных, прикрепить электронные копии документов и подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 настоящее приложение дополнено пунктом 27-1
27-1. При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, через Единый портал специалист администрации района, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет следующие действия:
1) присваивает заявлению соответствующий регистрационный номер с проставлением регистрационного номера и даты регистрации непосредственно на бланке заявления и вносит необходимые сведения в автоматизированную систему документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга;
2) направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление о регистрации заявления в администрации района, в котором содержится указание на необходимость в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления заявителю и лицам, совместно проживающим с ним в качестве членов семьи, их супругам, лично явиться в администрацию района для подписания заявления и предоставления подлинников документов. Также в уведомлении содержится следующая информация:
адрес и график работы администрации района;
перечень документов, подлежащих представлению, из числа указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;
3) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление об отказе в приеме заявления и документов с разъяснением причины отказа.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. При обращении заявителя на личном приеме специалист администрации района (многофункционального центра), ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов, в том числе полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2) сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист администрации района (многофункционального центра), ответственный за прием заявления и документов, заверяет копии документов, представленных заявителем, присваивает заявлению соответствующий регистрационный номер, проставляет регистрационный номер и дату регистрации непосредственно на бланке заявления и вносит необходимые сведения в автоматизированную систему документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в администрацию района (многофункциональный центр).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Учетное дело гражданина, подавшего заявление, заводится в течение трех рабочих дней со дня регистрации в администрации района заявления и документов. В случае представления заявителем (представителем заявителя) дополнительных документов они также подлежат включению в учетное дело.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист администрации района (многофункционального центра), ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
32. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
33. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов.
34. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 пункт 34 настоящего приложения дополнен подпунктом 1-1
1-1) в случае подачи заявления через Единый портал в срок не более четырех рабочих дней проверяет поступление подлинников документов и проводит сверку электронных копий документов и их подлинников;
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 в подпункт 2 пункта 34 настоящего приложения внесены изменения
2) в срок не более пяти рабочих дней запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (в целях расчета обеспеченности общей площадью жилого помещения, проверки намеренного ухудшения жилищных условий и признания заявителей малоимущими) - следующие сведения:
о правообладателях жилых помещений, занимаемых заявителями, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, их супругами, и об отчуждении заявителями, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления,
о правообладателях объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), принадлежащих заявителям, лицам, совместно проживающим с ними в качестве членов семьи, их супругам,
о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов,
о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
о кадастровом паспорте жилого помещения;
в Пенсионном фонде Российской Федерации (в целях признания заявителей малоимущими) - сведения о доходах, полученных в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет, в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (в целях признания заявителей малоимущими) - сведения о ежемесячном пожизненном содержании, выплачиваемом пребывающему в отставке судье, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет, в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (в целях признания заявителей малоимущими) - сведения о наличии транспортного средства в собственности заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
в Федеральной налоговой службе (в целях признания заявителей малоимущими) - следующие сведения и документы:
сведения о том, возникла ли у заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов обязанность подачи налоговых деклараций за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет,
сведения о стоимости имущества, имеющегося в собственности заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц,
сведения о наличии в собственности заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов, транспортных средств, относящихся к объекту налогообложения транспортным налогом,
копии налоговых деклараций по налогам на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет, в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
документы (справки), подтверждающие право применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет, в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области - сведения о признании заявителя, лиц, совместно проживающих с ним, в качестве членов семьи, безработными;
в межведомственных комиссиях (в целях расчета обеспеченности общей площадью жилого помещения) - сведения о признании жилого помещения (дома) непригодным для проживания (аварийным);
в Федеральной миграционной службе Российской Федерации, в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" - сведения о регистрации заявителя, лиц, совместно с ним проживающих, их супругов по месту жительства или по месту пребывания, в том числе с предыдущего места жительства, если заявитель и совместно проживающие с ним члены семьи, их супруги, меняли место жительства после 01.01.1992;
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента.
35. На основании представленных документов и полученных сведений в ходе межведомственного взаимодействия специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
устанавливает наличие или отсутствие в собственности заявителей объектов недвижимости;
устанавливает размеры общей площади жилых помещений, занимаемых заявителями и членами их семьи;
устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
осуществляет расчет обеспеченности заявителей общей площадью жилых помещений;
передает документы в отдел по экономике администрации района для определения имущественного положения заявителей.
Определение имущественного положения заявителей в целях признания их малоимущими осуществляется в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".
36. После определения имущественного положения заявителей специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит предложения о принятии (отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для рассмотрения на заседании комиссии.
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет 20 рабочих дней.
38. Основанием для начала административной процедуры "Проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, сформированной при администрации района, и принятие распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет либо об отказе в принятии заявителей на учет" является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, комиссией по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, сформированной при администрации района (далее - комиссия).
Состав и регламент работы комиссии устанавливаются распоряжением главы администрации района. Информация о составе и регламенте работы комиссии размещается на сайте администрации района.
39. В случае принятия комиссией решения о принятии заявителей на учет специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
40. В случае принятия комиссией решения об отказе в принятии заявителей на учет в соответствии с основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанными в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации района готовит проект распоряжения главы администрации района об отказе в принятии заявителей на учет и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
41. Принятые на учет заявители включаются в книгу учета заявителей, нуждающихся в жилых помещениях.
42. В книге не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.
43. На каждого заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основаниями для принятия заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 настоящее приложение дополнено пунктом 43-1
43-1. Срок административной процедуры "Проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, сформированной при администрации района, и принятие распоряжения главы администрации района о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет" составляет пять рабочих дней.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 настоящее приложение дополнено пунктом 43-2
43-2. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения главы администрации района о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Направление уведомления о принятом решении и распоряжения" является издание распоряжения.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2053 пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. В течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения заявителю направляется по почте уведомление о принятом решении и заверенная копия распоряжения, если при подаче заявления заявитель не изъявил желание получить указанные документы на личном приеме.
Если при подаче заявления заявитель изъявил желание получить уведомление о принятом решении и заверенную копию распоряжения на личном приеме, но не обратился за их получением в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, документы направляются заявителю по почте.
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал уведомление о принятом решении и скан-копия распоряжения направляются заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.