Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении главы 3 Закона Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области", Законодательное Собрание Свердловской области отмечает:
В целях реализации главы 3 закона, регулирующей отношения, связанные с предоставлением из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, Правительством Свердловской области принято 3 постановления, устанавливающих порядок предоставления таких субсидий, а также утверждающих состав комиссии по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым планируется предоставление субсидий из областного бюджета, и положение о комиссии.
В соответствии с Законом Свердловской области "Об областном бюджете на 2011 год" на поддержку юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, были предусмотрены субсидии в сумме 3280612 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2454587 тыс. рублей и за счет средств федерального бюджета - 826025 тыс. рублей.
В 2011 году за счет средств областного бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлялись по 13 направлениям, за счет средств федерального бюджета - по 10 направлениям.
Фактически субсидии юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, предоставлены в сумме 3530850,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2646285,4 тыс. рублей (из них 254519 тыс. рублей - дотация из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации) и за счет средств федерального бюджета - 884564,9 тыс. рублей.
Субсидии предоставлены 233 предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, 192 крестьянским (фермерским) хозяйствам (индивидуальным предпринимателям), 15 сельскохозяйственным потребительским кооперативам и 2099 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Результатом исполнения закона в 2011 году стало достижение положительных изменений в развитии сельского хозяйства. В целом прирост товарной продукции сельского хозяйства за счет государственной поддержки составил 2975 млн. рублей, произведено продукции на 56,7 млрд. рублей, что на 14 процентов больше, чем в 2010 году. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций в среднем составил 3,1 процента (в 2010 году - 1,7 процента), с учетом субсидий - 13,5 процента.
В животноводстве увеличено поголовье племенных коров на 703 головы, удой на корову по племенным заводам увеличился на 454 килограмма, по племенным репродукторам - на 245 килограммов, сохранен выход телят на 100 коров на уровне 81 процента. Удельный вес племенного скота в общем поголовье составляет 28,8 процента при плановом показателе 12 процентов, план по приросту реализации молодняка выполнен на 436 процентов.
Произведено 570,9 тыс. тонн молока, что на 3,4 процента больше, чем в 2010 году. Продуктивность дойного стада по области превысила средний уровень в целом по России - удой на одну корову увеличился на 279 килограммов и составил 5164 килограмма. Введены в эксплуатацию 8 объектов молочного животноводства.
В растениеводстве по сравнению с 2010 годом на 22,9 процента были увеличены посевные площади, которые обрабатываются минеральными удобрениями, приобретенными на условиях субсидирования затрат.
С привлечением субсидий приобретены 1477 единиц техники и оборудования, в том числе 229 тракторов, 37 кормоуборочных комбайнов, 44 зерноуборочных комбайна, 160 единиц почвообрабатывающей техники, 1007 единиц оборудования, применяемого в животноводстве.
В то же время остается ряд направлений развития сельскохозяйственного производства, в которых государственная поддержка не приводит к необходимым результатам. Так, из-за отсутствия собственных средств сельскохозяйственные товаропроизводители в недостаточных объемах осуществляют сортообновление: при плановом показателе 9 процентов удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов составил 4,1 процента. Значительным является отставание застрахованных площадей в общей посевной площади: при плановом показателе 19,4 процента данный показатель составляет 2,3 процента. В среднем по Свердловской области на гектар посевной площади вносится 19 килограммов минеральных удобрений при плановом показателе 23,7 килограмма.
Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:
1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении главы 3 Закона Свердловской области "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области" принять к сведению.
2. Предложить Правительству Свердловской области:
1) в целях обеспечения продовольственной безопасности разработать концепцию развития сельского хозяйства и сельскохозяйственной науки в Свердловской области, которая позволит обеспечить единый подход ко всему циклу производства сельскохозяйственной продукции (селекции новых сортов, производству, хранению, переработке и реализации продукции сельскохозяйственного производства);
2) рассмотреть возможность увеличения объема субсидий, предоставляемых на приобретение сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственного оборудования и (или) племенного скота и другого движимого имущества, необходимого для производства, хранения и (или) реализации сельскохозяйственной продукции, а также возможность изменения порядка их предоставления в части установления фиксированного процента от фактически произведенных затрат;
3) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов средства на развитие сельскохозяйственной науки в Свердловской области;
4) принять меры по развитию субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях повышения удельного веса площадей, засеваемых элитными семенами, повышения уровня страхования урожая сельскохозяйственных культур и уровня внесения минеральных удобрений на гектар посевной площади;
5) в целях более качественного планирования использования бюджетных средств организовать изучение предложений некоммерческих организаций, объединяющих сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Рекомендовать некоммерческим организациям, объединяющим сельскохозяйственных товаропроизводителей, организовать информирование о формах и условиях государственной поддержки.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды (Гаффнер И.В.).
Председатель |
Л.В. Бабушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.