Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 сентября 2015 г. N 2691 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, принятие распоряжения главы администрации района о постановке заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет;
направление (выдача) заявителю выписки из распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
включение заявителя в книгу учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда социального использования (далее - книга учета).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 сентября 2015 г. N 2691 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление в администрацию района города Екатеринбурга или муниципальный многофункциональный центр заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, в том числе в электронном виде.
Для подачи заявления в электронном виде с использованием единого портала заявителю необходимо зарегистрироваться на едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет" на едином портале и выполнить следующие действия:
выбрать в разделе "Личный кабинет" на едином портале последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Администрация города Екатеринбурга", "Территориальные органы", пункт меню с названием территориального органа Администрации города Екатеринбурга по месту жительства заявителя, "Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования "город Екатеринбург", "Получить услугу"; заполнить форму заявления, в специальных полях электронной формы заявления подтвердить согласие на обработку, хранение и использование персональных данных, прикрепить электронные копии документов и подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. При личном обращении заявителя специалист администрации района города Екатеринбурга (многофункционального центра), ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов и (или) уполномоченных ими лиц;
2) проверяет представленные документы, удостоверяется в отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;
3) сличает представленные подлинники и копии документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. В случае отсутствия оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района (многофункционального центра), ответственный за прием заявления и документов, заверяет копии документов, представленных заявителем, выдает расписку заявителю в принятии заявления и документов и в течение одного рабочего дня со дня их поступления в администрацию района города Екатеринбурга (многофункциональный центр) делает запись в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга.
При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района города Екатеринбурга (многофункционального центра), ответственный за прием заявлений и документов, возвращает заявителю заявление и устно разъясняет причину отказа.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 сентября 2015 г. N 2691 настоящее приложение дополнено пунктом 29-1
29-1. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, при поступлении заявления и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, через единый портал специалист, ответственный за прием заявления и документов:
1) присваивает заявлению соответствующий регистрационный номер с проставлением регистрационного номера и даты регистрации непосредственно на бланке заявления и вносит необходимые сведения в автоматизированную систему документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга;
2) направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на едином портале уведомление о регистрации заявления в администрации района города Екатеринбурга, в котором содержится указание на необходимость в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления предоставить подлинники документов. Также в уведомлении содержится следующая информация:
- адрес и график работы администрации района города Екатеринбурга;
- перечень документов, подлежащих представлению, из числа указанных в пункте 16 Административного регламента.
Соответствующее уведомление направляется заявителю не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Личный прием должен быть проведен не позднее, чем через четыре рабочих дня со дня регистрации заявления.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 сентября 2015 г. N 2691 настоящее приложение дополнено пунктом 29-2
29-2. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на едином портале уведомление об отказе в принятии заявления и документов с разъяснением причины отказа.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 сентября 2015 г. N 2691 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Учетное дело гражданина, подавшего заявление о принятии на учет для целей предоставления жилых помещений в государственном жилищном фонде социального использования Свердловской области, формируется в бумажном виде в течение трех рабочих дней со дня регистрации в администрации района города Екатеринбурга заявления и документов. В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетное дело.
31. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителям заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
32. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
33. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 сентября 2015 г. N 2691 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие административные действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) запрашивает в порядке межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия документы, не представленные заявителем, из числа следующих:
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (в целях расчета обеспеченности общей площадью жилого помещения, проверки намеренного ухудшения жилищных условий):
о правообладателях жилых помещений, занимаемых заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов семьи, их супругами, и о наличии сведений об отчуждении заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов семьи, жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления,
о наличии (об отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов;
кадастровый паспорт жилого помещения, вопрос о включении которого в состав специализированного жилищного фонда рассматривается;
в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области:
о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (если с заявлением о принятии на учет обратился гражданин, занимающий признанное непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции жилое помещение государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования),
о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования (если с заявлением о принятии на учет обратился гражданин, занимающий жилое помещение государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции, давший согласие на предоставление ему взамен жилого помещения маневренного фонда другого благоустроенного жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования),
о наличии решения органа государственной власти о сносе дома (если с заявлением о принятии на учет обратился гражданин, занимающий жилое помещение государственного жилищного фонда Российской Федерации социального использования, государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования или муниципального жилищного фонда социального использования в доме, подлежащем сносу по решению органов государственной власти Свердловской области);
в Федеральной миграционной службе Российской Федерации, в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" - сведения о регистрации заявителя, лиц, совместно с ним проживающих в качестве членов семьи, их супругов по месту жительства или по месту пребывания, в том числе с предыдущего места жительства, если заявитель и совместно проживающие с ним члены семьи, их супруги меняли место жительства после 01.01.1992;
в Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье (если с заявлением о принятии на учет обратилось лицо, в установленном порядке признанное вынужденным переселенцем);
в межведомственные комиссии о предоставлении заключения о признании жилого помещения (дома) непригодным для проживания (аварийным) (если в заявлении гражданин указал, что он и (или) члены его семьи занимают жилые помещения (дома), признанные непригодными для проживания (аварийными);
2-1) в случае подачи заявления с использованием единого портала в срок не более четырех рабочих дней проверяет поступление подлинников документов, наличие заявления, подписанного заявителем и совместно проживающими с ним членами семьи, их супругами, согласия, подписанного совместно проживающими с заявителем совершеннолетними членами семьи на предоставление им взамен жилого помещения маневренного фонда другого благоустроенного жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области (для граждан, занимающих жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции), сверяет подлинники документов, представленных заявителем (его представителем), с электронными копиями, полученными через единый портал;
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 сентября 2015 г. N 2691 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, специалист администрации района города Екатеринбурга, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие административные действия:
1) проверяет сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
2) устанавливает наличие или отсутствие в собственности заявителя объектов недвижимости;
3) устанавливает размеры общей площади жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи;
4) устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
5) осуществляет расчет обеспеченности заявителя общей площадью жилых помещений.
36. После проверки представленных сведений и расчета обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит предложения о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет для рассмотрения на заседании комиссии по ведению учета малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (далее - Комиссия).
Состав и регламент работы комиссии устанавливаются распоряжением главы администрации района об утверждении состава и регламента работы комиссии. Электронная версия распоряжения размещается на сайте администрации района.
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет не более 20 календарных дней.
38. Основанием для начала административной процедуры "Проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, принятие распоряжения главы администрации района о постановке заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет является представление специалистом администрации района, ответственным за рассмотрение документов, рассмотренных документов и предложений по итогам их рассмотрения.
39. В случае принятия комиссией решения о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
40. В случае принятия комиссией решения об отказе в принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, указанным в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации района готовит проект распоряжения главы администрации района об отказе в принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, принятие распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет" составляет не более 10 календарных дней.
42. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) заявителям выписки из распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" является принятие распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 сентября 2015 г. N 2691 в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения
43. В течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителям направляется по почте выписка из распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если при подаче заявления заявители не изъявили желание получить выписку лично.
Если при подаче заявления заявители изъявили желание получить выписку лично, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, информирует заявителей в день принятия распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получить выписку.
Если при подаче заявления заявители изъявили желание получить выписку лично, но не обратились за ее получением в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выписка направляется заявителям по почте.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием единого портала уведомление о принятом решении и скан-копия распоряжения администрации района города Екатеринбурга направляются заявителю в раздел "Личный кабинет" на едином портале в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, если при подаче заявления заявитель не изъявил желание получить указанные документы лично.
44. Основанием для начала административной процедуры "Включение заявителя в книгу учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда социального использования" является принятие распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
45. Принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявители включаются в книгу учета в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
46. Ведение книги учета осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Свердловской области от 20.02.2006 N 3-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования".
Форма книги, порядок ее заполнения, в том числе порядок внесения в нее изменений, утверждаются Правительством Свердловской области.
47. На каждого заявителя, принятого на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, заводится дело гражданина, состоящего на учете для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, в порядке, предусмотренном Законом Свердловской области от 20.02.2006 N 3-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.