Руководствуясь статьями 35, 36 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3.1 статьи 23 Устава Сысертского городского округа, в соответствии с Положением "О ежегодном Отчете Главы Сысертского городского округа о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Сысертского городского округа и иных подведомственных Главе Сысертского городского округа органов местного самоуправления, в том числе вопросов, поставленных Думой Сысертского городского округа", утвержденным решением Думы Сысертского городского округа от 31.05.2010 года N 262, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Отчет Главы Сысертского городского округа о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Сысертского городского округа и иных подведомственных Главе Сысертского городского округа органов местного самоуправления, в том числе решении вопросов, поставленных Думой Сысертского городского округа за 2009 год, признать удовлетворительным (прилагается).
2. Данное решение опубликовать в издании "Вестник Сысертского городского округа".
Глава Сысертского |
В.А. Старков |
Председатель Думы |
Б.Ф. Гладков |
Отчет
Главы Сысертского городского округа о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Сысертского городского округа и иных подведомственных Главе Сысертского городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Сысертского городского округа за 2009 год
(утв. решением Думы Сысертского городского округа от 25 июня 2010 г. N 267)
Введение
Анализ итогов социально-экономического развития Сысертского городского округа за 2009 год и Программа социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2010-2012 годы рассмотрены и утверждены решениями Думы Сысертского городского округа от 31.03.2010 г. N 240 "Об итогах социально-экономического развития Сысертского городского округа за 2009 год и контрольных параметрах экономических и социальных показателей развития Сысертского городского округа на 2010 год" и от 31.03.2010 г. N 237 "Об утверждении программы социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2010-2012 годы".
На основе анализа итогов социально-экономического развития Сысертского городского округа за 2009 год и утвержденной Программы социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2010-2012 годы в настоящем отчете дана оценка эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга позволили определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления Сысертского городского округа, и в дальнейшем сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов.
Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа создает предпосылки для системного исследования результативности управления, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления.
Глава 1. Экономический рост
Основные контрольные параметры экономических и социальных показателей развития Сысертского городского округа на 2009 год, утвержденные решением Думы Сысертского городского округа от 26.03.2009 года N 140, в большей части, выполнены.
В 2009 году, в условиях продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса, в экономике Сысертского городского округа отмечался спад в промышленном производстве, особенно в обрабатывающих производствах, произошло существенное снижение прибыли крупных и средних предприятий и инвестиций в основной капитал.
Несмотря на сдерживающие факторы кризисных явлений, сохранили положительные темпы роста следующие отрасли: производство пищевых продуктов (129,1 процента), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (129,8 процента), производство электрооборудования (187,7 процента).
В 2009 году в Сысертском городском округе наблюдался рост оборота продукции сельскохозяйственных предприятий, розничной торговли, общественного питания, отмечен рост уровня заработной платы, а следовательно, и уровня доходов населения. Исполнены плановые назначения доходов и расходов местного бюджета, что позволило выполнить намеченные мероприятия по развитию социальной сферы округа, сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Промышленность
Оборот крупных и средних организаций за 2009 год составил 6,5 млрд. рублей, что ниже значения данного показателя к уровню 2008 года на 38 процентов, к плану 2009 года - на 15,4 процента.
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий составила 167,9 млн. рублей, что на 40 процентов ниже уровня за 2008 год.
На предприятиях промышленности округа уровень среднемесячной заработной платы по сравнению с 2008 годом возрос на 13,7 процента и составляет 18716 рублей. В целом по округу уровень среднемесячной заработной платы увеличился по сравнению с 2008 годом до 107,8 процента и составил 15411,7 рублей.
По итогам 2009 года наблюдалось сокращение объемов производства в металлургическом производстве (61,6 процента), производстве машин и оборудования (52,7 процента), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (92,1 процента).
Почти половина предприятий (42,9 процента) по итогам работы за 2009 год являются убыточными, по сравнению с 2008 годом этот показатель снизился на 4,2 процента.
В 2010-2012 годах планируется ежегодный прирост оборота промышленных предприятий, который составит 5-7 процентов. Выше среднего по округу темпы роста прогнозируются в металлургической промышленности за счет реализации инновационных программ и проектов, диверсификации производства, освоения выпуска новых конкурентоспособных видов продукции.
1.1. Дорожное хозяйство и транспорт
Общая протяженность дорог общего пользования местного значения Сысертского городского округа составляет 304,674 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 61,7 процента (или 187,975 км).
В целях повышения качества содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Администрацией Сысертского городского округа планируется передача на техническое обслуживание 20 процентов общей протяженности дорог на основе заключенных долгосрочных договоров, после завершения их паспортизации.
Все крупные населенные пункты имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром городского округа. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром округа (г. Сысерть), составляет 0,4 процента. В планируемом периоде этот показатель достигнет нулевого значения.
Принятые в 2009 году муниципальные правовые акты в области организации транспортного обслуживания населения на территории Сысертского городского округа позволят достигнуть упорядочения деятельности в сфере организации и осуществления маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных городских и пригородных маршрутах, повышения качества и доступности транспортных услуг, создания равных условий для физических и юридических лиц при осуществлении деятельности в сфере пассажирских перевозок, повышения безопасности пассажирских перевозок, повышения безопасности дорожного движения при осуществлении маршрутных пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом; защиты прав пассажиров транспорта городских и пригородных маршрутов.
Администрацией Сысертского городского округа разработана и реализовывается муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Сысертского городского округа на 2009-2011 годы", которая утверждена постановлением Главы Сысертского городского округа 26.12.2008 г. N 3872.
1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства
Существенный вклад как в производство товаров, работ, услуг, так и в формирование доходов местного бюджета вносит малое предпринимательство, где сегодня занято более 9 тысяч человек и темпы его развития значительно выше, чем в целом в экономике округа.
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сысертского городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", законом Свердловской области от 04.02.2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", Уставом Сысертского городского округа. В настоящее время разработана и утверждена муниципальная Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе на 2010-2012 годы.
На территории Сысертского городского округа в сфере малого и среднего предпринимательства зарегистрировано 3962 субъекта предпринимательской деятельности:
- 1069 малых предприятий,
- 2824 предпринимателя без образования юридического лица,
- 69 КФХ (по данным управления сельского хозяйства и продовольствия фактическую деятельность осуществляют 38 КФХ).
За последние три года наблюдается положительная динамика развития предпринимательства. По данным ИФНС по Сысертскому району число малых предприятий увеличилось в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 55 процентов, предпринимателей без образования юридического лица - на 12,3 процента.
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения в 2009 году составило 666,3 единиц с ростом этого показателя к 2008 году на 123,4 процента.
Доля предпринимательства в экономике Сысертского городского округа по численности в 2009 году составила 35,1 процента с приростом к 2008 году на 2,0 процента. Планируется, что этот показатель в 2010 году составит в 2010 году 36,4 процента.
Наибольшая численность работающих в сфере малого и среднего бизнеса (более 60 процентов) работает в торговле и бытовом обслуживании, 20 процентов заняты в промышленности, 7 процентов - в сельском хозяйстве, 6 процентов - в строительстве и 2 процента - в прочих сферах деятельности.
Объем средств, выделенных из бюджета Сысертского городского округа на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, в 2009 году составил 596,0 тыс. рублей, что на 0,7 процента ниже объема средств, выделенных в 2008 году, и в 1,6 раза выше, чем в 2007 году.
В целях выполнения ст. 11 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации" и ст. 5 Закона Свердловской области N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", постановлением Главы Сысертского городского округа от 04.02.2009 г. N 295 "О создании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе" создан координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе, утверждено Положение и состав Совета.
Совет предпринимателей в лице председателя возглавляет Карамышев А.Г. (протокол заседания Совета предпринимателей от 3 июня 2008 года N 1).
В структуре Администрации Сысертского городского округа отдельного подразделения по развитию малого и среднего предпринимательства нет.
Анализ финансовых, экономических, социальных показателей развития малого и среднего предпринимательства ведется комитетом по экономике ежеквартально, нарастающим итогом при анализе выполнения контрольных параметров социально-экономического развития Сысертского городского округа, и 1 раз в полугодие принимается решением Думы Сысертского городского округа.
Все вопросы, рассматриваемые в Администрации округа по развитию предпринимательства, освещаются местным телевидением, газетами "Неделя Сысертская", "Маяк" и "Новости для вас". Нормативные документы Думы и Администрации Сысертского городского округа помещаются на сайте Администрации Сысертского городского округа и в официальном печатном издании "Вестник Сысертского городского округа".
1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности
Сысертский городской округ расположен на юге Свердловской области. Общая площадь округа составляет 210712 га. Одной из особенностей Сысертского городского округа является то, что он находится в непосредственной близости от областного центра, что вызывает к нему интерес с точки зрения инвестиционной привлекательности.
Для екатеринбуржцев Сысертский городской округ является зоной отдыха. Это обстоятельство, а также экологическое благополучие территории является в последнее время одним из факторов активизации индивидуального жилищного строительства в округе. Кроме того, в соответствии с принятым правительством Свердловской области решением создан природный парк "Бажовские места". Это также увеличивает привлекательность округа для строительства жилья, объектов гостиничного хозяйства, отдыха и туризма, других объектов социальной сферы.
Вместе с тем объем инвестиций, направленных в экономику округа за счет всех источников финансирования в 2009 году, по данным органов статистики, составил 241,6 млн. рублей, что в действующих ценах составляет лишь 24 процента от отчетной цифры за 2008 год.
Органами местного самоуправления округа принимаются меры для улучшения условий инвестиционной привлекательности. Выработан оптимальный механизм оформления документации, который применяется на практике и дает ощутимые результаты.
По принципу "единого окна" ведет прием документов БТИ. Налажено тесное взаимодействие между Комитетом по управлению муниципальным имуществом, кадастровой палатой, регистрационной службой, БТИ, управлением Роснедвижимости, отделом архитектуры.
При Главе Сысертского городского округа действует межведомственная комиссия по предоставлению земельных участков для строительства. Членами комиссии являются руководители государственных органов, иных служб, производящих в дальнейшем согласование проектов строительства. Количество согласующих инстанций уменьшено на 4. На заседаниях комиссии сразу выясняется возможность предоставления испрашиваемых земельных участков в соответствии с требованиями различных отраслевых норм и правил (санитарных, природоохранных, лесных, пожарных и прочих).
В 2009 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 30,19 га, что составило 25,3 процента в сравнении с 2008 годом. Для индивидуального жилищного строительства предоставлено земельных участков общей площадью 0,73 га, указанные участки предоставлены путем проведения торгов в порядке, определенном действующим законодательством.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2009 году составила 35,8 процента.
Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство в 2009 году составила 210 дней. Комитетом по управлению муниципальным имуществом и правовой работе прилагаются все усилия для снижения этого срока до 190 дней.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение трех лет, в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом и составила 17,4 га, иных объектов капитального строительства в течение 5 лет - 206,6 га.
1.4. Сельское хозяйство
Производством продукции сельского хозяйства в Сысертском городском округе занимается 17 предприятий и 38 фермерских хозяйств.
В агропромышленном комплексе валовое производство сельскохозяйственной продукции в 2009 году возросло к уровню 2008 года в сопоставимых ценах на 8,6 процента, в действующих ценах каждого года - на 6,4 процента.
В 2009 году на 1342 тонны или на 8,0 процентов к уровню 2008 года возросло производство молока, получили 340 шт. яиц на 1 куру-несушку.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается прирост объемов производства продукции растениеводства: зерна - на 1,75 тыс. тонн, картофеля - на 6,63 тыс. тонн, овощей - на 191 тонну.
В среднем по району удой на корову за 2009 год составил 6742 кг, что выше уровня прошлого года на 358 кг. В закрытом акционерном обществе "Агрофирма "Патруши" удой на корову увеличился на 11 килограммов и составил 7800 килограммов. Урожайность зерновых в среднем по округу составила 18,8 ц/га. В закрытом акционерном обществе "Патруши" она самая высокая - 30,9 ц/га.
Урожайность картофеля составила 234,0 ц/га, в обществе с ограниченной ответственностью "Картофель" урожайность возросла в 2 раза и составила 310 ц/га.
Урожайность овощей осталась на уровне 2008 года и составила 252,7 ц/га. В ООО А/Ф "Никольское" урожайность составила 451,3 ц/га.
В агропромышленном комплексе в 2009 году было продолжено строительство (расширение) молочно-товарной фермы беспривязного содержания коров на 1800 голов закрытым акционерным обществом "Агрофирма "Патруши". Строительство комплекса начато в 2006 году. Всего с начала строительства за три года на этом объекте освоено 393,0 млн. рублей, в том числе на строительство третьей очереди израсходовано в 2009 году 25 млн. рублей собственных средств. Общество с ограниченной ответственностью "Раббит" использовало в 2009 году на техническое оснащение кролиководческой фермы 21,9 млн. рублей. Поголовье кроликов возросло в 1,7 раза и составило на 01.01.2010 года 13665 голов.
В 2009 году сельхозтоваропроизводителям из областного бюджета были выделены субсидии для приобретения техники на сумму 2,5 млн. рублей. На эти средства предприятиями было приобретено пять автомагазинов с прицепами "Купава". Приобретение данной техники позволило хозяйствам самостоятельно, минуя посредников, реализовать свою продукцию на более выгодных условиях.
В 2009 году сельскохозяйственными предприятиями получено 95,7 млн. рублей прибыли, или 125,6 процента к уровню 2008 года, прибыльно сработало из 17 хозяйств 14 (82,4 процента).
В агропромышленном комплексе Сысертского городского округа из года в год растет процент фактического использования сельскохозяйственных угодий. Хозяйствами округа увеличиваются площади посева кормовых культур, картофеля и овощей. В 2009 году площади посева зерновых сократилась на 483 га, площадь посадки картофеля увеличилась на 29 га, овощей открытого грунта увеличилась - на 6 га.
В 2008 году доля фактически используемых сельхозугодий составляла 85,4 процента, в 2009 году этот показатель составил 91,8 процента.
Глава 2. Доходы населения
Рост экономики в 2009 году положительным образом сказался на росте доходов населения.
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу предприятий и организаций в 2009 году составила 15411,7 рублей, или 107,8 процента к уровню 2008 года. В бюджетной сфере среднемесячная зарплата выросла к 2008 году на 7,5 процента и составила 13861,2 рублей.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников бюджетных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций округа в 2009 году составило 87,9 процента против 86,6 процента в 2008 году.
Глава 3. Здоровье
Удовлетворенность населения Сысертского городского округа медицинской помощью по данным социологического опроса составила 59,14 процента.
Проведено реформирование здравоохранения Сысертского городского округа в форме слияния ЦРБ и участковых больниц территории округа с образованием нового юридического лица. Все участковые больницы переведены на работу в системе обязательного медицинского страхования.
Медико-демографические показатели, показатели заболеваемости ориентированы на улучшение с учетом планируемых изменений в материально-техническом оснащении ЛПУ, лекарственном обеспечении подразделений, освоение новых медицинских технологий, информатизации здравоохранения. В 2009 году отмечался рост показателя рождаемости, стабилизация показателя общей смертности и снижение уровня показателя смертности в трудоспособном возрасте.
Исполнение муниципального задания на оказание бесплатной медицинской помощи проводится в соответствии с показателями оценки эффективности и качества медицинской помощи, рекомендуемыми Министерством здравоохранения Свердловской области.
Кадровая политика направлена на привлечение новых и рациональное использование существующих кадровых ресурсов. Разработана целевая муниципальная программа "Поддержка молодых специалистов в системе здравоохранения Сысертского городского округа" до 2015 г.
Продолжалась реализация муниципальных программ в сфере здравоохранения, принятых в 2008 году. Этому также способствовало увеличение расходов местного бюджета, направленных на здравоохранение в 2009 году, по сравнению с 2008 годом эти расходы увеличились на 3,1 процента и составили 109,4 млн. рублей.
Несмотря на сложные экономические условия, в 2009 году были проведены ремонты в Сысертской центральной районной больнице и участковых больницах.
Внедрена в работу и активно используется отделением СМП дистанционное чтение электрокардиограмм, информационная система "Телемедицина": дистанционное консультирование больных специалистами ОКБ N 1 г. Екатеринбурга, проведение обучающих телеконференций для медицинских сотрудников ЛПУ. Расширен спектр медицинских услуг, оказываемых клинико-диагностической и биохимической лабораторией. Закуплено новое медицинское оборудование для неврологического, хирургического, реанимационно-анастезиологического отделения, клинической лаборатории.
В перспективе планируется активно развивать стационарзамещающие технологии (дневной стационар), амбулаторную хирургию (операция одного дня), эндоскопическую (малоинвазивную) хирургию.
Глава 4. Дошкольное и дополнительное образование детей
4.1. Дошкольное образование детей
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей в соответствии с проведенным социологическим опросом населения Сысертского городского округа составила 75,25 процента.
В системе образования Сысертского городского округа дошкольная образовательная услуга оказывается в 32 муниципальных детских садах (дошкольные группы функционируют в школах-садах N 1 с. Черданцево и N 2 п. Асбест). На сегодняшний день функционирует 31 детский сад, один детский сад (N 32 с. Новоипатово) находится на капитальном ремонте. Также на капитальном ремонте находится один корпус детского сада N 13 в п. Октябрьский и готовятся к капитальному ремонту не функционирующие принятые в муниципальную собственность детские сады в поселке Двуреченск и станции Большое Седельниково.
Общая численность детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) Сысертского городского округа на 01.01.2010 года составляет 5418 человек. Из них в 2009 году дошкольные образовательные учреждения посещали 3178 детей (58,6%), 3098 человек в детских садах и 60 человек посещало школу-сад.
Увеличение числа детей, посещающих детский сад, на 30 человек произошло в 2009 году за счет открытия 2 дополнительных групп в школе-сад N 1 и школе-сад N 2.
Вместе с тем в связи с увеличением рождаемости существует проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Сысертского городского округа прием детей в детские сады осуществляется с 2-х лет. По состоянию на 01.01.2010 г. не предоставлены места для 1408 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Для решения этой проблемы в 2009-2011 годах решением Думы Сысертского городского округа от 29.05.2008 г. N 48 разработана и утверждена муниципальная целевая программа "Строительство объектов социальной инфраструктуры в сфере образования на территории Сысертского городского округа на 2009-2011 годы", которая предусматривает:
- строительство и ввод 2-х новых детских садов в г. Сысерть на 345 мест;
- капитальный ремонт зданий, переданных в систему образования:
- детский сад N 19 в п. Двуреченск на 115 мест
- детский сад N 32 с. Новоипатово на 25 мест
- детский сад на ст. Седельниково - на 215 мест.
Кроме того, планируется открытие 6 дополнительных групп на уже имеющихся площадях в детских садах в общей сложности на 140 мест:
- N 5 с. Щелкун - 30 мест.
- N 6 с. Бородулино - 15 мест.
- N 8 п. Большой Исток - 15 мест.
- N 17 с. Патруши - 15 мест.
- N 36 с. Щелкун - 30 мест.
- N 59 п. Первомайский - 35 мест,
Также имеется возможность открыть дополнительные места в детском саду N 48 с. Новоипатово - 45 мест, но в селе отсутствует очередь, так как потребность удовлетворена полностью.
Таким образом, возможная положительная динамика развития сети дошкольных учреждений позволит увеличить количество детей, охваченных дошкольной образовательной услугой, в возрасте 2-7 лет.
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей по дошкольному образованию и получающих средства бюджета округа на оказание таких услуг, составляет 100 процентов в 2009 году. Тенденции к изменению сложившегося соотношения в планируемом периоде нет, так как попытки нескольких частных организаций по открытию детских дошкольных учреждений завершились на стадии экономического обоснования. Причиной отказа от проектов служит неэффективность вкладывания средств и длительный срок окупаемости проекта при отсутствии государственной поддержки.
Для оценки наличия эффективности дошкольного образования детей используется показатель расхода бюджета Сысертского городского округа.
В 2009 году расходы бюджета Сысертского городского округа на дошкольное образование составили 141,0 млн. рублей (84 процента к 2008 году), количество детей в детских садах - 3098 человек. Расходы в расчете на одного ребенка - 45,52 тыс. рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников детских дошкольных учреждений составила в 2009 году 8231 рубль.
Таким образом, динамика показателей развития дошкольного образования свидетельствует об очень слабой эффективности деятельности в сфере дошкольного образования.
4.2. Дополнительное образование детей
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей составила 72,06 процента.
В системе образования Сысертского городского округа дополнительное образование детей представлено 5 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей:
"Центр внешкольной работы Сысертского городского округа",
"Центр детского технического творчества Сысертского городского округа",
"Станция юных натуралистов Сысертского городского округа",
"Детско-юношеская спортивная школа Сысертского городского округа",
"Детско-юношеская спортивная школа дзюдо "Мастер-Динамо Сысертского городского округа".
В 2009 году в 218 различных объединениях системы дополнительного образования занимался 2801 ребенок, что составляет 50,5 процента от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях, включая коррекционные классы.
Для придания положительной динамики в развитии сети учреждений дополнительного образования необходимо принятие ряда мер, таких как: модернизация образовательных программ, в соответствии с требованиями основных заказчиков данных услуг - детей и их родителей, улучшение материально-технической базы УДО за счет перераспределения и рационального использования имеющихся ресурсов.
Глава 5. Образование (общее)
Удовлетворенность населения качеством общего образования по данным социологического обследования составляет 71,75 процента.
В системе общего образования Сысертского городского округа 24 общеобразовательных школы, из них дневных общеобразовательных школ - 23, вечерних сменных школ - 1.
В числе дневных общеобразовательных школ: средних - 12; основных - 6; начальных - 3; школа-сад - 2 (школы-сады N 1, N 2).
В общеобразовательных школах обучается 5546 учащихся.
В 2008/2009 учебном году общее количество выпускников составило 542 человека, что почти в 2 раза меньше, чем в прошлом году. Снижение объясняется отсутствием девятых классов во многих школах, общим снижением количества обучающихся в школах Сысертского городского округа. Медалями "За особые успехи в учении" награждены 14 выпускников (10 золотых и 4 серебряных медалей).
В 2009 году выпускники средних школ Сысертского городского округа приняли участие в Едином государственном экзамене, который впервые проводился в штатном режиме, по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и одиннадцати предметам по выбору. Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ в 2009 году, составил 91,5 процента.
Степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качество предоставляемых образовательных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа в целом соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.
Повышению качества и объема предоставляемых услуг, внедрению современных финансово-экономических моделей управления образованием, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, способствует переход с 01.09.2009 г. общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование, а также на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009 году составила 14733 рублей, что выше уровня 2008 года (13991 рубль) на 5,3 процента.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочих работающих муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009 году составила 9652 рубля, что выше уровня 2008 года (9326 рублей) на 3,01 процента.
Уровень заработной платы работников общего образования позволяет сделать вывод о возможности привлечения в общеобразовательные учреждения Сысертского городского округа высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг.
Общая потребность системы образования округа в педагогических кадрах на 2009-2010 г. резко снизилась и составила 1 вакансию (для сравнения на 2002-2003 г.- 35 вакансий), что составляет 0,08 процента от числа педагогических работников школ. Это объясняется, во-первых, ежегодным снижением количества обучающихся, во-вторых, притоком молодых специалистов (за последние три года в образовательные учреждения трудоустроились 44 выпускника учреждений педагогического образования).
Вместе с тем остается низким количество учащихся на одного работающего в общеобразовательных учреждениях - 5,2 учащихся, в том числе на одного учителя - 8,2 учащихся при нормативе 12,3. Это обуславливается излишней численностью как педагогических работников, так и прочего персонала общеобразовательных учреждений в связи со сложившейся схемой размещения сети общеобразовательных учебных заведений на территории Сысертского городского округа.
Излишняя (выше рекомендуемой) численность работников в общеобразовательных учреждениях ведет, в свою очередь, к увеличению объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя).
Общий объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа в 2009 году составил 57,2 млн. рублей.
В условиях подушевого финансирования количество педагогов будет уменьшаться, но незначительно. Сокращение педагогического состава не представляется возможным по причине обязательного выполнения требований государственных образовательных стандартов.
Низкая наполняемость классов (ниже 25 человек) в городе Сысерть обусловлена тем, что две городские школы расположены в приспособленных зданиях. Площади кабинетов не соответствуют нормативным. В соответствии с требованиями СанПиН для образовательных учреждений наполняемость имеющихся классов не может превышать от 14 до 20 учащихся.
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в Сысертском городском округе в городской местности составил 4,2 млн. рублей.
Решение проблемы возможно при строительстве в городе Сысерть новой школы и реконструкции школы N 15, выведенной из эксплуатации по причине аварийности.
По состоянию на 01.04.2010 года имеется проект школы на 480 мест, проведена государственная экспертиза проектной документации. По школе N 15 заканчивается изготовление проектно-сметной документации.
Глава 6. Организация досуга населения и обеспечение услугами организаций культуры
Сеть учреждений культуры Сысертского городского округа включает 20 учреждений клубного типа и 24 библиотеки-филиала. По муниципальным учреждениям культуры, подведомственных Управлению культуры Администрации Сысертского городского округа, расходы местного бюджета по итогам 2009 года составили 41557 тыс. рублей, в том числе на оплату труда и начисления 34026 тыс. рублей.
В 2009 году за счет фонда социального развития Сысертского городского округа организованы и проведены наиболее крупные социально-значимые мероприятия Сысертского городского округа: День города, Масленица, День молодежи, 5 фестивалей разной направленности и 2 больших конкурса "Женщина года", "Семья года".
На протяжении 2009 года продолжалось комплектование библиотечных фондов муниципального учреждения культуры "Сысертская районная библиотека" и ее филиалов, на которое было предусмотрено 347,8 тыс. рублей из федерального и местного бюджетов, и приобретено 5257 экземпляров книг.
Благотворительно, через Свердловскую областную научную универсальную библиотеку им. В.Г. Белинского, "Сысертской районной библиотекой" получено 214 экземпляров книг на сумму 181 тыс. рублей, в том числе: Российская энциклопедия, 60 экземпляров книг на сумму 93 тыс. рублей; Православная энциклопедия, 72 экземпляра книг на сумму 54 тыс. рублей; книги уральских писателей, 34 экземпляра книг на 28 тыс. рублей; книги по архитектуре городов Свердловской области, 48 экземпляров книг на сумму 28 тыс. рублей.
На приобретение светового оборудования в МУК "Сысертский центр досуга им. И.П. Романенко", необходимого для эффективной подготовки и проведения культурно-массовых мероприятий, было израсходовано 300 тысяч рублей. Для современного оснащения в МУК "Сысертская районная библиотека" были приобретены два компьютера и мультимедийная установка на сумму 80 тысяч рублей.
В 2009 году были лучшим работникам присуждены и вручены 3 премии Главы Сысертского городского округа "За достигнутые успехи в развитии культуры Сысертского городского округа".
За сохранение и развитие традиций художественного образования Постановлением Главы Сысертского городского округа от 04.08.2009 года N 4 звание "Почетный гражданин г. Сысерть" присвоено Белоносову А.С., директору МОУ ДОД "Детская художественная школа", 14 выпускников которой в 2009 году пополнили ряды студентов высших учебных заведений г. Екатеринбурга.
Глава 7. Физическая культура и спорт
На территории Сысертского городского округа на 01.01.2010 года зарегистрированы и работают 76 коллективов физической культуры.
Материальная база объектов физкультуры и спорта Сысертского городского округа представлена 187 различными видами сооружений, 130 из которых находится в сельской местности.
Несмотря на все договоренности с Министерством спорта Свердловской области, Администрация Сысертского городского округа не смогла найти средства для строительства футбольного поля с искусственным покрытием, модульного спортивного зала. До сих пор не определен источник финансирования для завершения строительства спортивного зала в микрорайоне "Новый", который так необходим.
Последние годы развитие материально-технической базы идет в основном за счет средств предприятий и частных лиц. Хоккейный корт в Сысерти по программе "Газпром - детям", горнолыжная трасса, спортивные сооружения в с. Кашино СОЦ "Сова", хоккейные корты в с. Щелкун, с. Кашино, станции Седельниково, п. Двуреченск, с. Патруши, спортивный зал в с. Патруши - все это построено на средства инвесторов.
На средства местного бюджета за период 2006-2009 годов построено 15 детских игровых площадок, спортивная площадка школы N 14 в г. Сысерть, проведены ремонт хоккейного корта в микрорайоне "Новый", ремонт и реконструкция Муниципальных учреждений спорта в сельских территориях.
В спортивных организациях Сысертского городского округа работают 115 штатных работника: в т.ч. 31 - в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования; 29 - в учреждениях дополнительного образования; 12 - в дошкольных образовательных учреждениях и только 1 человек - инструктор на предприятии "Ключевский завод ферросплавов", но этого явно недостаточно.
Число занимающихся в спортивных секциях, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности в 2009 году возросло по сравнению с 2008 годом на 21,3 процента и составило 8600 человек.
Глава 8. Молодежная политика
В рамках реализации молодежной политики в Сысертском городском округе действует Муниципальная целевая комплексная программа, утвержденная решением Думы Сысертского городского округа от 05.12.2006 г. N 205.
Одним из приоритетных направлений является развитие самоуправления в образовательных учреждениях округа. В течение 2009 года были проведены сборы актива "Школа ученического самоуправления", прошел смотр-конкурс моделей детского и молодежного самоуправления, на который было представлено 16 материалов из 16 образовательных учреждений округа.
Ярким примером работы патриотических клубов на территории Сысертского городского округа стал клуб "Шхипман", который является самоуправляемым общественным объединением Свердловского кадетского корпуса имени капитана 1 ранга М.В. Банных. Деятельность клуба осуществляется на принципах самоуправления, добровольности и активного участия всех членов в его работе.
В округе действуют 13 школьных музеев, в которых педагоги дополнительного образования реализуют программу "Музееведение". Педагоги активно используют различные способы работы: экскурсии по экспозиции, тематические экскурсии, беседы-игры, викторины с использованием музейных предметов.
Уникален опыт работы с молодыми семьями в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, где разработана и успешно реализуется Программа реабилитации и абилитации (усиления) молодых семей, воспитывающих ребенка-инвалида "Школа для родителей".
Для оказания содействия трудоустройству и занятости молодежи, в 2009 году на молодежной бирже труда было создано 23 трудовых отряда из 18 образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, всего 397 человек. Во время летней кампании подростками в трудовых лагерях проделана большая работа по благоустройству родников и колодцев, очистке от мусора территории Сысертского городского округа, по посадке деревьев и цветников.
В целях профилактики наркомании и других асоциальных явлений в молодежной среде, в апреле 2009 года была проведена ежегодная районная акция "НаркоСТОП" (Молодежь района против наркотиков), в которой приняли участие более 3 тысяч молодых людей.
В течение года проводились тематические семинары, лекции, беседы антинаркотической и антиалкогольной направленности с привлечением педагогов, работников ОВД, родителей и учащихся образовательных учреждений. Все значимые профилактические мероприятия, проводимые в рамках Программы, широко освещались в СМИ.
Глава 9. Жилищно-коммунальное хозяйство
Наличие положительных показателей в деятельности муниципалитета по осуществлению функций и полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства непосредственно связано с успешной реализацией условий Федерального Закона от 21.07.2007 г. 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
На территории Сысертского городского округа расположено 1650 многоквартирных домов, в том числе 886 домов находятся в управлении управляющих компаний, 185 домов управляются ТСЖ, остальные в отчетном периоде находились в непосредственном управлении собственниками.
К началу 2010 года возросла инициатива собственников в проведении общих собраний по выбору иного способа управления. Этому способствовала успешная реализация программы капитальных ремонтов на территории Сысертского городского округа, осуществляемая при поддержке Государственной корпорации "Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Для участия в региональной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществлявшейся при поддержке Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", была разработана и утверждена Постановлением Главы Сысертского городского округа Муниципальная адресная программа капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов в 2009 году.
В региональную адресную программу "Проведение капитальных ремонтов многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области" утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области 251-ПП от 10.03.2009 г., вошли 86 многоквартирных жилых домов Сысертского городского округа.
Основной целью Программы явилась финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования. Финансовая поддержка оказывалась для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Для реализации Федерального Закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ на территории Сысертского городского округа были приняты нормативно правовые акты, касающиеся порядка финансирования капитальных ремонтов, критериев отбора подрядных организаций, порядка согласования сметной документации.
В соответствии с данными нормативно-правовыми актами уполномоченным органом местного самоуправления и главным распорядителем средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта, являлась Администрация Сысертского городского округа. Решение по распределению полученных средств, а также средств бюджета Сысертского городского округа принималось органом местного самоуправления.
Также из местного бюджета перечислены средства на оплату доли муниципальной собственности в домах, подлежащих ремонту. Организация сбора 5 процентов средств собственников осуществлялась управляющими компаниями.
Администрацией СГО осуществлялся контроль исполнения принятых нормативно-правовых актов. Получатели субсидий (ООО "УКС", ООО "БУК ЖКХ") представляли еженедельные отчеты о ходе реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
По окончании этапов работ подрядные организации предъявляли акты приемки работ, которые подписывались заказчиком - управляющими компаниями после согласования специалистами технического надзора, эксплуатирующими организациями - предприятиями ЖКХ и представителями собственников помещений в многоквартирном доме. Производилась проверка работ на предмет соответствия объемов, качества и стоимости. Оплата работ за счет размещенных на банковских счетах средств производилась на основании актов приемки работ, согласованных с органом местного самоуправления.
На территории Сысертского городского округа в 2009 году осуществляли свою деятельность 14 организаций коммунального комплекса.
В сравнении с предыдущим периодом в 1,3 раза повысилась доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности. В 2009 году процент предприятий частной собственности составил 68,2 процента.
Созданию благоприятных условий для появления новых частных компаний способствует отсутствие регулирования со стороны государства тарифов на жилищные услуги. Рыночные условия позволяют собственникам жилья самостоятельно осуществить выбор компаний, удовлетворяющих их потребностям в обеспечении услугами, а также возможностям оплаты этих услуг.
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в 2009 году значительно возрос и составил 95 процентов.
Рост собираемости платежей обусловлен реализацией Федерального Закона от 21.07.2007 г. 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с которым покрытие убытков предприятий ЖКХ, возникших в связи с применением регулируемых цен на ЖКУ, и расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения из бюджетных источников, должны быть прекращены. Возросла заинтересованность предприятий всех форм собственности по усилению претензиционно-исковой работы с населением по сбору платежей и взысканию задолженностей.
В 2009 году в сравнении с 2008 годом произошло увеличение доли объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета.
Реализация целевой муниципальной "Программы по улучшению систем учета и контроля водо- и теплопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых и нежилых зданиях Сысертского городского округа на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Главы Сысертского городского округа от 26.12.2008 г. N 3920, а также реализация в 2009 году программы капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов позволили увеличить количество общедомовых приборов учета водо-, теплопотребления.
На территории Сысертского городского округа действует "Положение о порядке установки общедомовых и индивидуальных приборов учета расхода холодной и горячей воды на территории Сысертского городского округа", что также способствует росту доли платежей за коммунальные услуги по приборам учета.
В связи с реализацией государственной политики энергосбережения и энергоэффективности, перед муниципалитетом встала задача формирования и исполнения муниципальной целевой программы в данной области. Одной из задач программы станет обязательное обеспечение всех бюджетных организаций приборами учета и регулирования энергетических ресурсов. Выполнение этой задачи также будет способствовать увеличению доли объема отпуска коммунальных ресурсов по приборам учета.
Опережая задачи, стоящие перед муниципалитетом в рамках реализации Федерального закона 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Энергоэффективность и энергосбережение" администрацией Сысертского городского округа в 2009 году произведены работы по энергетическому аудиту округа в целом. Работы производились специализированной организацией ЗАО "ЭЛЕКОМ" на основании муниципального контракта. Произведены сбор и обработка информации по энергоисточникам. Составлены журналы результатов тестирования по энергоэффективности котельных.
Окончательным результатом работ стала выработка предложений по сокращению нерациональных затрат и оптимизации работ в области энергосбережения. Рекомендации позволят более качественно использовать средства местного бюджета, привлечь средства вышестоящих бюджетов, а также внебюджетные источники финансирования мероприятий. Составлен и передан на утверждение энергетический паспорт округа.
Подготовка жилищно-коммунального хозяйства округа к работе в зимних условиях 2009-2010 гг. осуществлялась в соответствии с "Планом мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социального и культурного назначения, коммунального комплекса Сысертского городского округа к работе в осенне-зимний период 2009-2010 года", утвержденным Постановлением Главы Сысертского городского округа N 553 от 21.05.2009 года. Ход подготовки еженедельно рассматривался на аппаратных совещаниях Главы Сысертского городского округа.
Для бесперебойной работы в осеннее-зимний период подготовлено 105 км тепловых сетей, 160 км сетей водопровода, 12 канализационных насосных станций, очистных сооружений канализации - 3 единицы.
Перед началом отопительного сезона ежегодно остро стоит проблема расчетов предприятий ЖКХ с поставщиками энергетических ресурсов. Общая задолженность за ТЭР на 01.08.09 составила 65 млн. рублей, в том числе за газ - 25 млн. рублей, электроэнергию - 6 млн. рублей, за поставленную теплоэнергию - 27 млн. рублей. Задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги составляла 42 млн. рублей.
Однако отопительный сезон был начат в срок. Со стороны администрации Сысертского городского округа проведена координационная работа. Составленные графики погашения задолженностей перед поставщиками исполнялись за счет сокращения неэффективных расходов предприятий, оптимизации работы по сбору платежей с населения.
К отопительному сезону на территории Сысертского городского округа подготовлено 643 многоквартирных жилых дома, что составило 100 процентов готовности. Акты готовности жилищного фонда составляются управляющими организациями совместно с предприятиями ЖКХ, в ведении которых находятся котельные.
Стабильной остается ситуация в области установления тарифов на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения в процентном соотношении - 100 процентов.
На территории Сысертского городского округа всеми предприятиями ЖКК разработаны и согласованы производственные программы. Представительным органом муниципальной власти разработаны и утверждены инвестиционные программы.
Наличие инвестиционных программ предприятий ЖКХ позволяет использовать инвестиции в коммунальный комплекс, используя их при реализации целевой муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Сысертского городского округа на 2008-2010 годы", утвержденной решением Думы Сысертского городского округа от 24.04.2008 г. N 41. На реконструкцию и модернизацию объектов коммунального хозяйства в 2009 году направлено 9943 тыс. рублей бюджетных средств.
В связи с началом реализации Федеральной программы "Чистая вода", начались подготовительные работы к разработке муниципальной программы "Чистая вода" с привлечением к ее реализации организаций коммунального комплекса. Участие муниципалитета в Федеральной программе позволит привлечь средства различных источников финансирования мероприятий в области водоснабжения и водоотведения, а также для дальнейшей реализации муниципальной целевой программы "Строительство очистных сооружений г. Сысерть на 2009-2011 годы", которая утверждена решением Думы Сысертского городского округа от 29.05.2008 г. N 55.
Неэффективным расходованием бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства явилось направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального комплекса на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.
Доля неэффективных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства Сысертского городского округа в 2009 году составила 10,79 процента.
Благодаря реализации программ, нацеленных на реформирование ЖКХ, доля неэффективных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства сокращена с 28,6 процента в 2008 до 10,79 процента в 2009 году.
Глава 10. Доступность и качество жилья
Фактический ввод жилья в 2009 году составил 120,7 тыс. кв.м или 2,1 кв.м на 1 жителя. По сравнению с 2008 годом ввод жилья увеличился на 117,9 процента. В селе Патруши введены в эксплуатацию пятиэтажный 46-квартирный жилой дом площадью 2111,4 кв.м. (застройщик ООО "Инвестиционно-строительная компания "Парус") и 3-этажный 81-квартирный жилой дом площадью 4811,1 кв.м (застройщик ООО "Екатеринбурггенстрой"). Индивидуальными застройщиками введен 681 дом площадью 113,9 тыс. кв.м. Наиболее интенсивно жилищное строительство ведется на территориях Верхнесысертской (8,53 кв.м на 1 жителя), Кашинской (6,2 кв.м), Патрушевской (3,5 кв.м), Большеистокской (1,3 кв.м) сельских администраций.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила в 2009 году 100 процентов с приростом к 2008 году на 50,75 процента.
В связи с отсутствием свободных земельных участков под строительство в г. Сысерть Администрация Сысертского городского округа ведет работу по расширению границ г. Сысерть. Решением Думы Сысертского городского округа от 28.05.2009 года N 159 в порядке законодательной инициативы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области внесен проект Закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "О границах, составе и правовом режиме пригородной зоны города Сысерти", на основании которого принято постановление Правительства Свердловской области от 09.03.2010 года N 356-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 11.08.2008 года N 823-ПП "Об утверждении границ территорий сельскохозяйственного производства, зон отдыха населения, резервных земель для развития города Сысерти, зеленых зон в составе пригородной зоны города Сысерти Сысертского городского округа".
Подготовлены 4 заключения на земельные участки общей площадью 494,98 га по включению их в границы населенных пунктов с увеличением их площади, с целью предоставления земельных участков для жилищного строительства.
Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства составляет 4,5 процента. Это не строится 9-этажный жилой дом в г. Сысерть по ул. Свободы, 38А (застройщик ЗАО "Спецстройкомплект") и 2-этажный 14-квартирный жилой дом в г. Сысерть по ул. Механизаторов, 3-Б (застройщик ООО "Корпорация "Северный Альянс").
Глава 11. Организация муниципального управления
Согласно проведенного социологического опроса удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Сысертского городского округа в 2009 году, в том числе информационной открытостью, составляет 65,6 процента.
В целях реализации действующего законодательства, эффективности работы по организации местного самоуправления, в условиях его реформирования, на основании Устава Сысертского городского округа, для организации бесперебойной, динамичной деятельности администрации, было принято распоряжение Главы Сысертского городского округа "О приведении нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Данным распоряжением утверждены нормативные правовые акты, которые уже приняты и которые следует привести в соответствие Федеральному закону от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В настоящий момент принято 164 муниципальных нормативных правовых акта, и работа по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству проходит постоянно.
Разработка и внесение проектов нормативных правовых актов в Думу Сысертского городского округа, форма прилагаемых документов, порядок принятия их к рассмотрению, определяется решением Думы Сысертского городского округа от 16.02.2006 N 149 "Об утверждении порядка внесения проектов нормативных правовых актов в Думу Сысертского городского округа и принятия их к рассмотрению Думой Сысертского городского округа".
Для обеспечения контроля законности практики правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сысертского городского округа принятые нормативные правовые акты направляются в Сысертскую межрайонную прокуратуру.
Соблюдение принципа гласности осуществляется через опубликование нормативных правовых актов в официальном печатном издании "Вестник Сысертского городского округа".
В течение 2009 года в Устав Сысертского городского округа были внесены изменения, принятые решениями Думы Сысертского городского округа от 27.08.2009 г. N 177, от 29.10.2009 г. N 200, зарегистрированные в установленном порядке.
Внесение изменений в Устав Сысертского городского округа происходит вследствие внесения изменений в Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Таким образом, реализация положений N 131-ФЗ находится под постоянным контролем органов местного самоуправления Сысертского городского округа.
В рамках противодействия коррупции в Сысертском городском округе на 2009-2010 гг. приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения служебных проверок и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность.
Решением Думы Сысертского городского округа от 29.10.2009 г. N 202 утверждена "Программа противодействия коррупции в Сысертском городском округе на 2010 год", работает комиссия по противодействию коррупции.
Согласно распоряжению Главы Сысертского городского округа от 01.12.2009 г. N 167-р "О проведении социологических опросов граждан и юридических лиц", ежеквартально, на заседаниях данной комиссии проводится мониторинг и озвучиваются результаты проведенных опросов среди населения Сысертского городского округа.
Кроме того, постановлением Администрации Сысертского городского округа от 01.09.2009 г. N 7 утверждено положение о работе "Телефона доверия" в органах местного самоуправления.
Согласно проведенного социологического опроса удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Сысертского городского округа, в том числе информационной открытостью, составляет 65,6 процента.
Информация
о количестве принятых локальных нормативных правовых актов, поступивших устных и письменных обращениях от граждан и юридических лиц, полученных нормативных правовых актов Правительства и Губернатора Свердловской области, о численности принятых Главой округа граждан в 2009 году
N п/п |
Показатели |
2009 год |
1. |
Принято постановлений Главой Сысертского городского округа - всего, из них: по земельным вопросам по вопросам ЖКХ по жилищным вопросам прочие |
2905
1597 105 97 296 |
2. |
Принято распоряжений главой Сысертского городского округа |
897 |
3. |
Принято решений Думой Сысертского городского округа |
99 |
4. |
Поступило письменных обращений от граждан (на все даны ответы) |
2522 |
5. |
Поступило обращений от юридических лиц |
7250 |
6. |
Принято граждан Главой Сысертского городского округа на устном приеме |
286 |
7. |
Поступили на исполнение и контроль нормативные правовые акты Правительства Свердловской области, Губернатора Свердловской области |
293 |
Отчет Администрации Сысертского городского округа об итогах социально-экономического развития Сысертского городского округа за 2009 год был опубликован в средствах массовой информации.
В здании Администрации работает общественная приемная депутата Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Александра Васильевича Серебренникова (помощник депутата Ирина Ивановна Стерхова), за 2009 год принято 358 человек.
Ежемесячно Глава Сысертского городского округа, заместители Главы, руководители служб округа ведут прием граждан в сельских территориях, за 2009 год принято 190 человек.
В Сысертском городском округе избраны населением и работают на общественных началах 58 председателей уличных комитетов и 5 старост в поселках Каменка, Асбест, Школьный, Габиевский, Трактовский.
11.1. Исполнение бюджета Сысертского городского округа за 2009 год
Бюджет Сысертского городского округа на 2009 год утвержден решением Думы Сысертского городского округа от 09.12.2008 г. N 114 по доходам и расходам в сумме 913246 тыс. рублей. В течение 2009 года в него вносились изменения и уточненный бюджет на 2009 год по доходам составил 919459 тыс. рублей. Фактически доходы исполнены в сумме 938316 тыс. рублей, что составляет 102,1 процента.
Доходы бюджета
(в тыс. руб.)
Код дохода |
Вид дохода |
Годовые назначен. 2009 год |
Фактич. исполнение |
Откл. (+,-) |
% исп. годовых назнач. |
1 00 00000 |
Налоговые и неналоговые доходы |
421455 |
441602 |
20147 |
104,8 |
1 01 02000 |
Налог на доходы физических лиц |
270415 |
285777 |
15362 |
105,6 |
1 05 02000 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
14035 |
14438 |
403 |
102,9 |
1 05 03000 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1001 |
995 |
-6 |
99,4 |
1 06 01000 |
Налог на имущество физических лиц |
13843 |
14878 |
1035 |
107,5 |
1 06 06000 |
Земельный налог |
54628 |
58874 |
4246 |
107,8 |
1 08 00000 |
Государственная пошлина, сборы |
7793 |
7992 |
199 |
102,6 |
1 09 00000 |
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным платежам |
558 |
787 |
229 |
140,9 |
1 11 00000 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе |
24429 |
26008 |
1579 |
106,4 |
1 11 05010 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государств. собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков |
14384 |
15910 |
1526 |
110,6 |
1 11 09000 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в госуд. и муниципальной собственности |
10038 |
10091 |
53 |
100,5 |
1 12 00000 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
466 |
506 |
40 |
108,5 |
1 13 00000 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
391 |
392 |
1 |
100,3 |
1 14 00000 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
22786 |
23986 |
1200 |
105,2 |
1 15 00000 |
Административные платежи и сборы |
|
|
|
|
1 16 00000 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
11067 |
12039 |
972 |
108,8 |
1 17 00000 |
Прочие неналоговые доходы |
43 |
46 |
3 |
106 |
1 19 00000 |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
|
-5116 |
|
|
2 00 00000 |
Безвозмездные поступления |
498004 |
496714 |
-1290 |
-97,7 |
2 02 01000 |
Дотации |
77433 |
774333 |
0 |
100,0 |
2 02 02000 |
Субсидии бюджетам муниц. образований |
223056 |
222610 |
-446 |
99,8 |
2 02 03000 |
Субвенции бюджетам муниц. образований |
196422 |
195578 |
-844 |
99,6 |
2 02 04000 |
Иные межбюджетные трансферты |
1093 |
1093 |
0 |
100,0 |
Доходы бюджета - итого |
919459 |
938316 |
18857 |
102,1 |
Собственные доходы без учета безвозмездных поступлений исполнены в сумме 441602 тыс. рублей, или на 104,8 процента от годовых назначений.
Структура налоговых доходов бюджета Сысертского городского округа за 2009 год.
Основной доходный источник бюджета Сысертского городского округа налог на доходы физических лиц, который составляет 64,7 процента от общей суммы собственных доходов без учета безвозмездных поступлений. Исполнение по налогу на доходы физических лиц за 2009 год составило 285777 тыс. рублей, что составляет 105,6 процента от назначений 2009 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление по НДФЛ увеличилось на 22837 тыс. рублей, за счет увеличения дополнительного норматива по НДФЛ (с 33 процентов до 40 процентов).
Налоги на имущество объединяют: налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Налог на имущество физических лиц исполнен в сумме 14878 тыс. рублей, или 107,5 процента от годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел рост поступлений на 6824 тыс. рублей, за счет перерасчетов налога на имущество по долевой собственности за прошлые периоды.
Земельный налог исполнен в сумме 58874 тыс. рублей или, 107,8 процента от годовых назначений, рост поступлений по земельному налогу произошел за счет увеличения кадастровой стоимости земельных участков. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение составило 20460 тыс. рублей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составляют 5,4 процента от собственных доходов без учета безвозмездных доходов.
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, исполнены в сумме 23015 тыс. рублей, или 107,1 процента от годовых назначений.
Налоги на совокупный доход (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог) составляют 3,5 процента от собственных доходов без учета безвозмездных доходов. Налоги на совокупный доход исполнены в сумме 15433 тыс. рублей, или 102,6 процента от годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел рост на 529 тыс. рублей.
Поступление по штрафам составило 12039 тыс. рублей, что составляет 2,7 процента в собственных доходах, без учета безвозмездных поступлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост на 1134 тыс. рублей.
Структура безвозмездных поступлений Сысертского городского округа за 2009 год
Безвозмездные поступления за 2009 год исполнены в сумме 496714 тыс. рублей, или 99,7 процента от годовых назначений, из них:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 77433 тыс. рублей
- субсидии - 222610 тыс. рублей
- субвенции - 195578 тыс. рублей
- прочие межбюджетные трансферты - 1093 тыс. рублей.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности и иные межбюджетные трансферты исполнены на 100 процентов от годовых назначений, выполнение по субсидиям составило 99,8 процента от годового плана, по субвенциям 99,6 процента от годовых назначений, в связи с оптимизацией расходов.
Недоимка по платежам в местный бюджет на 01.01.2010 года составляет 37760 тыс. рублей, что больше аналогичного периода прошлого года на 20900 тыс. рублей. Рост недоимки произошел за счет роста недоимки по земельному налогу на 19982 тыс. рублей.
Расходы бюджета
По расходам уточненный план составил 962 млн. 185 тыс. рублей, исполнение составило 931 млн. 559 тыс. рублей, или 96,8 процента к плану.
На финансирование социально-значимых отраслей направлено 591 млн. 562 тыс. рублей, или 63,0 процента, в том числе:
На образование направлено 427 млн. 826 тыс. рублей, или 45,0 процентов, в том числе:
- расходы на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования при плане 185 млн. 439 тыс. руб. составили 182 млн. 614 тыс. рублей, из 24 школ 23 школы освоили средства не в полном объеме;
- расходы на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей составили 813 тыс. рублей, или 0,08 процента.
На культуру направлено 42 млн. 015 тыс. рублей, или 4,5 процента.
На здравоохранение направлено 109 млн. 384 тыс. рублей, или 11,7 процента.
На спорт и физическую культуру направлено 3 млн. 355 тыс. рублей, или 0,4 процента.
На социальную политику направлено 8 млн. 982 тыс. рублей, или 1,0 процент.
На финансирование расходов по охране окружающей среды направлено 2 млн. 564 тыс. рублей, или 0,3 процента.
На национальную безопасность и правоохранительную деятельность направлено 1 млн. 405 тыс. рублей, или 0,2 процента.
На финансирование гидротехнических сооружений направлено 199 тыс. рублей, или 0,02 процента.
На транспорт направлено 18 млн. 547 тыс. рублей, или 2,0 процента.
На мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства направлено 28 млн. 823 тыс. рублей, или 1,0 процент.
На финансирование малого бизнеса и предпринимательства направлено 408 тыс. рублей, или 0,04 процента.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства направлено 267 млн. 748 тыс. рублей, или 28,7 процента, в том числе:
- расходы на жилищное хозяйство составили 221 млн. 882 тыс. рублей, из них на ремонт жилого фонда 51 млн. 882 тыс. рублей;
- расходы на коммунальное хозяйство составили 29 млн. 453 тыс. рублей.
На финансирование благоустройства направлено 12 млн. 188 тыс. рублей или 1,3 процента, из них:
- расходы на уличное освещение составили 4 млн. 575 тыс. рублей;
- расходы на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений составили 6 млн. 560 тыс. рублей;
- расходы на озеленение составили 380 тыс. рублей;
- расходы на организацию и содержание мест захоронения составили 114 тыс. рублей.
На развитие общественной инфраструктуры муниципального значения направлено 1 млн. 25 тыс. рублей, или 0,1 процента.
По детским дошкольным учреждениям освоение средств составило 141 млн. 36 тыс. рублей, или 99,2 процента.
По школам освоение средств составило 20 млн. 619 тыс. рублей, или 93,1 процента.
По внешкольным учреждениям освоение средств составило 36 млн. 995 тыс. рублей, или 99,0 процентов.
По учреждениям культуры освоение средств составило по ДК 31 млн. 526 тыс. рублей или 96,4 процента, по библиотеке 8 млн. 224 тыс. рублей, или 99,6 процента.
По учреждениям здравоохранения освоение средств на стационарную помощь составило 40 млн. 939 тыс. рублей, или 94,3 процента, на амбулаторную помощь 43 млн. 514 тыс. рублей, или 92,4 процента, на скорую медицинскую помощь 23 млн. 370 тыс. рублей, или 94,6 процента.
По учреждениям физической культуры и спорта освоение средств составило 3 млн. 355 тыс. рублей, или 93,6 процента.
В дошкольных учреждениях задолженность по родительской плате на 1 января составила 63,5 тыс. рублей, в том числе по д/с N 16 - 7,0 тыс. рублей, по д/с N 39 - 18,0 тыс. рублей, д/с N 58 - 3,5 тыс. рублей, д/с N 8 - 6,1 тыс. рублей.
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010 года составила 90,8 тыс. рублей, что по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 190,1 тыс. рублей.
11.2. Деятельность сельских администраций
За отчетный период работа сельских администраций осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Сысертского городского округа, с соблюдением требований действующего законодательства.
Большеистокская сельская администрация.
В 2009 году капитально отремонтирован висячий мост через р. Исеть и переходной через Источек. В плане благоустройства территории ликвидировано 3 несанкционированных свалки, проводилась обрезка деревьев.
Проведены: капитальный ремонт 21 многоэтажного дома, реконструкция газовой котельной (РТПС), восстановлено уличное освещение.
Бобровская сельская администрация.
В течение 2009 года на территории поселка Вьюхино проведено восстановление водопровода, протяженностью 800 м, завершена паспортизация дорог в п. Бобровский и произведен ремонт дорог в п. Бобровский на сумму 100 тыс. рублей.
Верхнесысертская сельская администрация.
На протяжении года под руководством сельской администрации на территории поселка проводилась работа по обрезке деревьев, уборке улиц от снега в зимний период на сумму 80 тыс. рублей.
Были произведены: текущий ямочный ремонт дорог по ул. Ленина, пер. Рудный, на въезде ул. Красноармейская; ремонты в школе и детском саду, для которых были приобретены обои и краска на сумму 60 тыс. рублей.
Для наведения санитарного порядка и благоустройства в поселке были привлечены несколько организаций ("ЭКО-Новая жизнь", приборостроительный завод, Горная академия, а также жители поселка).
Силами сельской администрации проводилась разъяснительная работа по замене льгот на денежную компенсацию, была оказана помощь в оформлении документов для последующей передачи в информационно-расчетный центр.
В целях организации культурного досуга в поселковый дом культуры была приобретена клубная аппаратура на сумму 8 тысяч рублей, сшиты новые костюмы для самодеятельных артистов на такую же сумму, приобретены настольные игры для организации досуга детей в летний период на сумму 5 тысяч рублей.
Двуреченская сельская администрация.
В 2009 году сельской администрацией проведена следующая работа:
- проведен ямочный ремонт дорожного покрытия по ул. Димитрова, ул. Озерная;
- закуплены для установки дорожные знаки по маршруту движения школьного автобуса, с целью обеспечения безопасности передвижения детей;
- при значительной помощи ОАО "КЗФ" заменен настил на подвесном мосту через р. Исеть;
- отсыпана и прогрейдирована дорога по ул. Сосновая;
- нанесена дорожная разметка в местах перехода пешеходов через дороги;
- начата обрезка деревьев;
- регулярная уборка улиц в зимний период.
В отчетном году сельской администрацией проведена большая работа по разъяснению законодательства по вопросу выбора способа управления общим имуществом домов, порядку принятия решения. Также специалисты администрации принимали участие в проведении мероприятий по монетизации льгот по оплате проезда в общественном транспорте.
Кашинская сельская администрация.
В течение 2009 года Кашинской сельской администрацией проводилась большая работа по благоустройству: проведен ремонт пешеходных переходов по ул. Ленина, ремонт асфальтового покрытия дорог (ямочный ремонт) на сумму 100 тысяч рублей, активно велась работа по уборке улиц силами жителей, ликвидирована несанкционированная свалка на сумму 50 тысяч рублей.
На территории села Кашино, в районе школы, построен новый корт на внебюджетные средства, проведены капитальные ремонты 8 многоэтажных домов по ул. Новой.
В школе N 8 заменена мебель во всех учебных кабинетах, приобретена новая оргтехника (3 компьютера, 2 ксерокса, 2 телевизора, 2 магнитофона).
В детском саду N 16 за счет бюджетных средств произведен ремонт отопительной системы в двух группах на сумму 45 тысяч рублей, отремонтирована детская площадка.
В 2009 году закончены работы по реконструкции части помещений Кашинского центра досуга под Детскую школу искусств.
Никольская сельская администрация.
В течение отчетного года на территории Никольской сельской администрации были проведены следующие мероприятия:
- отсыпка дорог с. Новоипатово на сумму 99,6 тысяч рублей;
- локализация бытовых отходов на сумму 20 тысяч рублей;
- техническая паспортизация дорог на сумму 209,9 тысяч рублей;
- составление и согласование энергетических паспортов (ОУ N 16, ДОУ N 48, ДК) на сумму 33,2 тысяч рублей;
- ремонтные работы в школе N 16 с. Никольское на сумму 238,5 тысяч рублей;
- ремонт отопительного котла школа N 19 с. Новоипатово на сумму 53 тысячи рублей;
- противопожарные мероприятия на сумму 19,6 тысяч рублей.
Октябрьская сельская администрация.
В 2009 году были организованы и проведены следующие мероприятия:
- ликвидация свалки на сумму 40 тысяч рублей;
- ямочный ремонт на сумму 100 тысяч рублей;
- механизированная уборка дорог в зимнее время на сумму 83,9 тысяч рублей;
- монтаж светильников в п. Октябрьский, п. Первомайский на сумму 198 тысяч рублей.
В течение года было выделено:
- 94385 рублей на приобретение радиаторов для системы отопления школы N 18,
- 108725 рублей - на аварийный ремонт отопления детского сада N 13 "Колосок" п. Октябрьский,
- 30045 рублей для замены ввода системы отопления здания ДК п. Первомайский.
Патрушевская сельская администрация.
За отчетный период сельской администрацией была проведена большая работа по благоустройству территории:
- включено уличное освещение и построено два тротуара на экспериментальном поселке в с. Патруши;
- отремонтирована лестница у Патрушевского центра досуга;
- проведен ямочный ремонт по улицам Пионерская, Колхозная в селе Патруши, улицы 1 Мая в селе Бородулино;
- отремонтирована дорога по улице Колхозная в селе Патруши;
- проведена обрезка 34 деревьев;
- отремонтирован водопропускной узел улиц Революции, Строителей в селе Патруши.
Также в 2009 году проведена паспортизация дорог на сумму 284,9 тысяч рублей; ликвидированы свалки на сумму 40 тысяч рублей; в зимнее время регулярно осуществлялась уборка улиц от снега на сумму 78,3 тысяч рублей.
Щелкунская сельская администрация.
В течение 2009 года Щелкунской сельской администрацией проводилась активная работа по благоустройству территорий. Регулярно проводилась уборка улиц в зимний период, дважды проводились работы по локализации свалок, было отремонтировано 6 колодцев, запущена после капитального ремонта плотина с пожарным пирсом в селе Аверино, организован кооператив по газификации части улицы Советской в селе Щелкун, пробурена скважина водоснабжения в селе Аверино.
Снята проблема обеспечения нормального теплового режима в здании начальной школы N 9. Для нужд школы были приобретены: мебель, наглядные пособия, спортивный инвентарь на сумму 300 тысяч рублей. За счет благотворительных средств произведен косметический ремонт внутри здания школы.
Для нужд МДОУ N 5 села Щелкун приобретены холодильная камера, весы, постельное белье на общую сумму 41 тысяча рублей.
В МДОУ N 36 с. Щелкун был проведен косметический ремонт, с участием родителей отремонтированы веранды на территории детского сада. Для нужд детского сада куплены холодильник, ванна, столовая посуда на общую сумму 35 тысяч рублей.
Силами общественности, администрации, предпринимателей и ТУ-2 капитально отремонтирован хоккейный корт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 25 июня 2010 г. N 267 "Об отчете Главы Сысертского городского округа о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Сысертского городского округа и иных подведомственных Главе Сысертского городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Сысертского городского округа за 2009 год"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 1 июля 2010 г. N 27 стр. 1