Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области
от 8 июля 2010 г. N 163
"Об утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа"
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 18 марта 2011 г. N 318 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев обращение Главы Полевского городского округа от 09.06.2010 N 2723, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением об Администрации Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 15.04.2010 N 104, руководствуясь статьей 25 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 9 декабря 2010 г. N 257 Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 15 апреля 2010 г. N 104 признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
1. Утвердить Положение о Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа (прилагается).
2. В целях сохранения кадрового потенциала высвобождаемых работников ликвидируемого Финансового управления в Полевском городском округе разрешить Главе Полевского городского округа прием на должности муниципальной службы в Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа высвобождающихся руководителя и других сотрудников ликвидируемого территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Финансового управления в Полевском городском округе без проведения конкурса.
3. Решение вступает в силу с 01.08.2010 года.
4. Опубликовать решение в Полевской городской общественно-политической газете "Диалог", разместить на официальном сайте Полевского городского округа.
5. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (А.А. Захаров).
Глава Полевского городского округа |
Д.В. Филиппов |
Положение
о Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа
(утв. решением Думы Полевского городского округа от 8 июля 2010 г. N 163)
1. Общие положения
1. Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (далее - финансовый орган) является отраслевым (функциональным) органом Администрации Полевского городского округа, созданным с целью обеспечения деятельности Администрации Полевского городского округа по формированию и исполнению бюджета Полевского городского округа.
2. Финансовый орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Полевского городского округа, правовыми актами Думы Полевского городского округа, Главы Полевского городского округа, а также настоящим Положением.
3. Финансовый орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, открывает счета в соответствии с действующим законодательством. Финансовый орган самостоятельно приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами Полевского городского округа, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
Полное наименование финансового органа - Финансовое управление Администрации Полевского городского округа.
Сокращенное наименование - ФУ Администрации ПГО.
Место нахождения финансового органа: 623388, Свердловская область, город Полевской, ул. Свердлова, д. 19.
2. Основные задачи
1. Основными задачами финансового органа являются:
1) участие в реализации принципов бюджетного федерализма на территории Полевского городского округа;
2) составление проекта местного бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана; документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в Думу Полевского городского округа);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
5) организация муниципального финансового контроля;
6) взаимодействие с органами и организациями, расположенными на территории Полевского городского округа, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета;
7) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
3. Функции
1. В соответствии с возложенными на него задачами финансовый орган осуществляет следующие функции:
1) проводит единую политику в области финансов, бюджета и налогов на территории Полевского городского округа;
2) осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его в Администрацию;
3) получает от органов (должностных лиц) Администрации материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) осуществляет ведение реестра расходных обязательств Полевского городского округа в порядке, установленном Администрацией, и представляет его в Министерство финансов Свердловской области;
6) осуществлять ведение муниципальной долговой книги и передачу информации о долговых обязательствах Полевского городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство финансов Свердловской области;
7) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
8) в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных ассигнований в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
9) в случае, если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, организовывает исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) осуществляет организацию исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей средств местного бюджета;
14) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения;
15) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
17) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, в случае предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
19) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
20) осуществляет казначейское исполнение местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом органе;
22) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Полевского городского округа;
23) осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами;
24) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
25) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета в финансовом органе в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;
26) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет санкционирование оплаты обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в Финансовом органе;
27) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств бюджетным учреждением и порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения;
28) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
29) определяет порядок взыскания неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, и не перечисленного в доход местного бюджета;
30) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
31) ведет учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетным кредитам, осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, получателей, достаточности суммы предоставленного обеспечения в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений);
32) исполняет судебные акты по искам к Полевскому городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
33) принимает к исполнению судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
34) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
35) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
36) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности местного бюджета;
37) ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
38) устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета;
39) получает от главных администраторов средств местного бюджета сводную бюджетную отчетность, необходимую для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
40) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета ежегодную бюджетную отчетность Полевского городского округа и ежеквартальный отчет об исполнении бюджета и представляет их в Администрацию и Министерство финансов Свердловской области;
41) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
42) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
43) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и Центрального банка Российской Федерации по вопросам зачисления доходов и осуществления расходов из местного бюджета;
44) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пени в местный бюджет в порядке, предусмотренном налоговым и бюджетным законодательством;
45) согласовывает и готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления Полевского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа;
46) осуществляет правовую защиту интересов казны Полевского городского округа, выступает истцом, ответчиком, заинтересованным лицом в судах всех инстанций по вопросам, относящимся к компетенции Финансового органа;
47) осуществляет в пределах компетенции финансового органа иные функции, установленные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Права
1. Финансовый орган имеет право:
1) участвовать в проведении Администрацией единой бюджетной и налоговой политики на территории Полевского городского округа;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам бюджетного законодательства, взаимодействовать с органами и организациями, расположенными на территории Полевского городского округа, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета;
3) представлять Администрации по ее запросу оперативную информацию о поступлении доходов и осуществлении расходов местного бюджета;
4) в установленном порядке запрашивать и получать от органов Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, вышестоящих финансовых органов данные, необходимые для осуществления контроля за зачислением доходов и финансового контроля за использованием средств местного бюджета;
5) получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета;
6) изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) направлять доходы, фактически полученные сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Полевского городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) запрашивать и получать от распорядителей и получателей средств местного бюджета сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности;
9) проводить проверки использования средств местного бюджета получателями средств местного бюджета;
10) получать от плательщиков сведения, необходимые для согласования решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет Полевского городского округа;
11) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств, перемещать бюджетные ассигнования, установленные главным распорядителям и получателям бюджетных средств местного бюджета, сокращать расходы бюджета в процессе его исполнения;
12) подтверждать или отказывать в подтверждении денежных обязательств получателям средств местного бюджета;
13) получать от учреждений Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета в установленном порядке;
14) проводить финансовую и юридическую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств местного бюджета.
15) в установленном порядке открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства и совершать операции по счетам в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением;
16) выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
17) санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств местного бюджета или отказывать в их подтверждении;
18) не принимать денежных обязательств после 31 декабря текущего финансового года. Завершать подтверждение денежных обязательств по местному бюджету 31 декабря текущего финансового года;
19) планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, заключать государственные контракты и договоры в соответствии с действующим законодательством;
20) получать от банков и кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами в установленном порядке;
21) вносить предложения о внесении изменений в настоящее Положение.
5. Структура и организация работы
1. Финансовый орган возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Полевского городского округа.
2. Начальник организует и осуществляет руководство деятельностью финансового органа и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый орган задач.
3. Начальник финансового органа:
1) руководит деятельностью финансового органа на основе единоначалия;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Полевского городского округа и Думы Полевского городского округа предложения по подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового органа;
3) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих финансового органа, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты (договоры), утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
4) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников финансового органа, не являющихся государственными гражданскими служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками финансового органа;
6) по согласованию с Главой Полевского городского округа утверждает структуру финансового органа;
7) утверждает положения о структурных подразделениях финансового органа;
8) по согласованию с Главой Полевского городского округа утверждает штатное расписание финансового органа;
9) дает предложения Главе Полевского городского округа по награждению особо отличившихся работников финансового органа почетными грамотами Главы Полевского городского округа;
10) организует работу по защите информации в финансовом органе;
11) заключает без доверенности муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их выполнение;
12) представляет финансовый орган в отношениях с другими юридическими лицами и гражданами.
4. Заместитель начальника финансового органа в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности начальником финансового органа по согласованию с Главой Полевского городского округа.
5. В случае временного отсутствия начальника финансового органа исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника финансового органа в соответствии с приказом финансового органа.
6. Имущество и финансы
1. За финансовым органом закрепляется в установленном действующим законодательством порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Полевского городского округа. В отношении указанного имущества финансовый орган осуществляет права владения и пользования в соответствии с законодательством, целями и задачами, указанными в настоящем Положении.
2. Финансовый орган не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
3. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности финансового органа осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением Думы Полевского городского округа о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Реорганизация и ликвидация финансового органа, изменение положения
1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация финансового органа производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Полевского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа является отраслевым (функциональным) органом Администрации Полевского городского округа, созданным с целью обеспечения ее деятельности по формированию и исполнению бюджета.
Определены основные задачи, функции, права, структура и организация работы управления. За финансовым органом закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, в отношении указанного имущества финансовый орган осуществляет права владения и пользования, не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться этим имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
Решение вступает в силу с 1 августа 2010 года.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 8 июля 2010 г. N 163 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 1 августа 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Диалог" от 14 июля 2010 г. N 55 стр. 2
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 18 марта 2011 г. N 318 настоящее решение признано утратившим силу