В целях приведения Устава Камышловского городского округа в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.07.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании замечаний отдела законодательства и ведения федерального регистра Свердловской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу от 26.09.2007 N 09-337-Ф, протестом Камышловской межрайонной прокуратуры от 24.10.2007 N 01-12-07, заключения публичных слушаний от 26.02.2008 и руководствуясь статьей 22 Устава Камышловского городского округа, Дума Камышловского городского округа решила:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Камышловского городского округа:
Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка."
Пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи."
Абзац 2 пункта 6 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Регистрационное свидетельство, выдаваемое группе участников местного референдума, действительно со дня, следующего за днем регистрации группы участников местного референдума, до дня окончания кампании местного референдума, определяемого в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Форма регистрационного свидетельства, выдаваемого группе участников местного референдума, утверждается Избирательной комиссией Свердловской области."
Пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Голосование по отзыву депутата, главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации."
Подпункт 2 пункта 1 статьи 12 признать утратившим силу.
Соответственно подпункт 3 пункта 1 статьи 12 считать подпунктом 2.
Пункт 5 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"5. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы городского округа принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах и составляющим пяти процентов от числа избирателей городского округа (избирательного округа), при этом минимальная численность избирателей не может быть менее 25 человек.
Количество представляемых для назначения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы городского округа подписей участников может превышать количество подписей не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, если для назначения проведения голосования по отзыву депутата, главы городского округа требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей может превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования, не более чем на четыре подписи."
В абзаце 4 пункта 6 статьи 12 исключить слова: "Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек."
Пункт 10 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"10. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, главы городского округа. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
Период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения о назначении голосования по отзыву депутата, главы городского округа, начинается со дня оплаты изготовления подписных листов и оканчивается через 25 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению отзыва.
Период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы городского округа, составляет 25 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению отзыва.
В регистрационном свидетельстве, выдаваемом в соответствии с Законом Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области" инициативной группе по проведению отзыва, должна быть указана дата окончания периода, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения отзыва депутата, главы городского округа.
Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву. Форма подписного листа для сбора подписей при инициировании голосования по отзыву депутата, главы городского округа устанавливается Думой городского округа в соответствии с требованиями Закона Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области" с учетом особенностей процедуры голосования по отзыву.
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования (избирательного округа), на территории которого проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) наименование комиссии референдума, выдавшей регистрационное свидетельство;
4) предложение об отзыве депутата, главы городского округа с указанием его фамилии, имени, отчества;
5) фамилия, имя, отчество избирателя, дата его рождения, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подпись избирателя и дата внесения подписи;
6) каждый подписной лист должен быть удостоверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты удостоверения, фамилии, имени, отчества лица, собиравшего подписи, и члена инициативной группы, даты их рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, даты выдачи соответствующего документа каждого из этих лиц."
Пункт 12 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"12. После завершения сбора подписей участников референдума инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол об итогах сбора подписей. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное пунктом 5 настоящей статьи количество подписей более чем на десять процентов. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр протокола об итогах сбора подписей передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию городского округа."
В абзаце 2 пункта 4 статьи 15 исключить слова: "содержанию жилищного фонда,".
Подпункт 1 пункта 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1) проект устава городского округа, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;"
Статью 19 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Пункт 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"3. Дума городского округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов."
Абзац 2 пункта 5 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"Председатель Думы городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе".
Пункт 8 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"8. Основной формой деятельности Думы городского округа являются заседания.
Заседание Думы городского округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы городского округа проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранная Дума городского округа собирается на первое заседание в течение двух недель, но не позднее 30 дней со дня избрания Думы городского округа в правомочном составе под председательством старейшего из депутатов."
Абзац 1 пункта 11 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"11. Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации."
Подпункт 12 пункта 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"12) установление порядка обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Абзац 1 подпункта 20 пункта 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"20) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;"
Абзац 2 подпункта 20 пункта 3 статьи 22 следует считать после подпункта 22 статьи 22.
Пункт 3 статьи 22 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
"21) установление порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа, порядка исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа; принятие решения о сроке, на который составляется и утверждается проект бюджета городского округа, - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период), установление порядка утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год;"
Пункт 3 статьи 22 дополнить подпунктом 22 следующего содержания:
"22) установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка осуществления муниципальных займов (заимствований)."
Пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия Думы городского округа независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Полномочия Думы городского округа могут быть также прекращены в случае:
1) принятия Думой городского округа решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа. Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу решения Думы городского округа. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Думы городского округа.
2) принятия судом решения о неправомочности данного состава депутатов Думы городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в законную силу данного судебного решения.
3) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае упразднения городского округа.
Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области.
4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения городского округа с поселением.
5) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан городского округа.
Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области."
Пункт 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"5. Досрочное прекращение полномочий Думы городского округа влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы городского округа досрочные выборы в Думу городского округа проводятся в сроки, установленные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан."
Дополнить пунктом 6 статью 22 следующего содержания:
"6. Нормативные правовые акты Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе главы городского округа."
Дополнить пунктом 7 статью 22 следующего содержания:
"7. Ответственность Думы городского округа перед государством наступает в порядке, установленном федеральным законом, также в случае непроведения избранной (вновь избранной) в правомочном составе Думой городского округа в течение трех месяцев подряд правомочного заседания."
Статью 24 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."
Подпункт 7 пункта 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;"
Пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"1. Гарантии осуществления полномочий депутата городского округа устанавливаются настоящим Уставом городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области".
Абзац 1 пункта 10 статьи 26 следует читать в следующей редакции:
"10. Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 30 дней."
В пункте 10 статьи 26 исключить последнее предложение следующего содержания:
"Стаж службы, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, определяется с учетом общего трудового стажа."
Пункт 13 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"13. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, достигшему пенсионного возраста, устанавливается ежемесячная пенсия за выслугу лет, которая выплачивается с момента прекращения полномочий депутата. Условия, порядок и размер указанной пенсии за выслугу лет определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, регулирующим отношения в сфере гражданской и муниципальной службы, и принятыми на их основании нормативно-правовыми актами Думы городского округа."
В подпункте 6 пункта 6 статьи 27 после слов "проекта местного бюджета" дополнить словами: "(проекта бюджета и среднесрочного финансового плана),".
В подпункте 7 пункта 6 статьи 27 слова "организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета," исключить.
Подпункт 13 пункта 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"13) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Подпункт 26 пункта 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"26) ведет реестр муниципальных контрактов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;"
Пункт 6 статьи 27 дополнить подпунктом 34 следующего содержания:
"34) передает бюджетные полномочия финансовому органу в соответствии с законодательством".
Соответственно подпункт 34 пункта 6 статьи 27 считать подпунктом 35.
Подпункт 8 пункта 10 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;"
Абзац 1 пункта 12 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"12. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия временно исполняет председатель Думы городского округа, который в период временного исполнения полномочий главы городского округа издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области".
Пункт 14 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"14. Глава городского округа не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."
Статью 28 дополнить пунктом 1 следующего содержания:
"1. Гарантии осуществления полномочий главы городского округа устанавливаются настоящим Уставом городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области".
Соответственно пункты 1-7 статьи 28 считать пунктами 2-8.
Абзац 1 пункта 6 статьи 28 следует читать в следующей редакции:
"6. Денежное содержание главы городского округа состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, премий по итогам службы за квартал и за год и иных выплат, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области."
Абзац 1 пункта 7 статьи 28 следует читать в следующей редакции:
"7. Главе городского округа предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 30 дней."
Абзац 3 пункта 7 статьи 28 считать утратившим силу.
Пункт 8 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"8. Главе городского округа, достигшему пенсионного возраста, устанавливается ежемесячная пенсия за выслугу лет, которая выплачивается с момента прекращения полномочий главы городского округа. Условия, порядок и размер указанной пенсии за выслугу лет определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, регулирующим отношения в сфере гражданской и муниципальной службы, и принятыми на их основании нормативно-правовыми актами Думы городского округа."
Пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение составления и составление проекта бюджета городского округа (проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана), обеспечение исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности".
Пункт 1 статьи 30 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа, формы и порядка разработки среднесрочного финансового плана городского округа;".
Часть 50 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Пункт 2 статьи 30 дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, порядка формирования муниципальных заданий;".
Часть 51 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Пункт 2 статьи 30 дополнить подпунктом 2-2 следующего содержания:
"2-2) утверждение долгосрочных целевых программ, подлежащих реализации за счет средств бюджета городского округа;".
Пункт 21 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"21) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;"
Пункт 25 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"25) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;"
Пункт 26 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"26) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;"
В пункте 31 статьи 30 после слов "первичной медико-санитарной помощи в" дополнить словами:
"амбулаторно-поликлинических,"
Исключить пункт 35 статьи 30.
Соответственно пункты 36-37 статьи 30 считать пунктами 35-36.
Пункт 36 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"36) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;"
Исключить пункт 38 статьи 30.
Соответственно пункты 39-54 статьи 30 считать пунктами 37-52.
Пункт 42 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"42) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;"
Пункт 49 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"49) определение порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа, а также ведение реестра расходных обязательств городского округа;".
Дополнить пунктами 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 статьи 30 следующего содержания:
"53) разработка порядка обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, являющимся органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа;
54) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
55) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
56) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
57) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
58) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
59) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
60) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
61) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
62) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц городского округа, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений."
Соответственно пункт 55 статьи 30 считать пунктом 63.
Дополнить пункт 1 статьи 32 абзацем 3 следующего содержания:
"Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления."
Пункт 1 статьи 33 дополнить подпунктом 2 следующего содержания:
"2) председатель Думы городского округа;".
Соответственно подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 33 считать подпунктами 3 и 4.
В подпункте 4 пункта 1 статьи 33 заменить слово "руководитель" на слово "председатель".
В пункте 2 статьи 33 после слов: "Глава городского округа," дополнить словами: "председатель Думы городского округа".
В пункте 3 статьи 33 заменить слово "руководитель" на слово "председатель".
Наименование статьи 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы".
Статью 38 изложить в следующей редакции:
"1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются правовым актом Думы городского округа на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Свердловской области о муниципальной службе в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы."
Пункт 5 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"5. Ведение личного дела муниципального служащего городского округа осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается нормативным правовым актом главы городского округа."
Статью 43 изложить в следующей редакции:
"1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Думы городского округа;
3) постановления и распоряжения главы городского округа;
4) постановления и распоряжения председателя Думы городского округа по вопросам организации деятельности Думы городского округа;
5) постановления и распоряжения контрольного органа городского округа;
2. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Дума городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа. Решения Думы городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа, если иное не установлено Федеральным законом.
4. Председатель Думы городского округа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа.
5. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа.
6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
7. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области."
Статью 52 изложить в следующей редакции:
"1. В собственности городского округа находится (может находиться):
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
6) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
7) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
8) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
9) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
11) имущество библиотек городского округа;
12) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
13) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
15) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
16) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
18) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
20) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
24) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
25) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
26) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
27) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
28) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.
2. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Управление муниципальным имуществом городского округа осуществляется администрацией городского округа в порядке, установленном Думой городского округа.
Имущество, отнесенное к муниципальной казне городского округа в порядке, установленном Думой городского округа, содержится администрацией городского округа.
4. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа.
Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа.
5. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется администрацией городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа в порядке, установленном федеральным законом."
Абзац 1 пункта 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"3. Администрация городского округа обеспечивает составление и составляет проект бюджета городского округа (проект бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана), обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности.
Финансовый орган непосредственно составляет проект бюджета городского округа (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности и составляет бюджетную отчетность, ведет муниципальную долговую книгу."
Дополнить пункт 5 статьи 54 абзацем 3 в следующей редакции:
"Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
Дума городского округа;
Глава городского округа;
Администрация городского округа;
Контрольный орган городского округа;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;."
Дополнить пункт 5 статьи 54 абзацем 4 в следующей редакции:
"Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Думы городского округа, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации городского округа.".
Подпункт 1 пункта 7 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"1) налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, установленным федеральным и областным законодательством;"
Статью 60 изложить в следующей редакции:
"1. По представлению главы городского округа Дума городского округа устанавливает порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Администрация городского округа, а также по ее поручению отраслевой, функциональный орган городского округа или бюджетное учреждение выступают заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами.
3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета."
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
3. После проведения государственной регистрации опубликовать данное решение на страницах газеты "Камышловские известия".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Подпункты 2-1, 2-2 пункта 2 статьи 30 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2009 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Подпункты 2-1, 2-2 пункта 2 статьи 30 пункта 1" имеется в виду "Части 50, 51 пункта 1"
5. Считать утратившим силу решение Думы Камышловского городского округа "О внесении изменений и дополнений в Устав Камышловского городского округа" N 926 от 28.02.2008 года.
6. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и правовому регулированию Думы Камышловского городского округа (Чикунова Т.А.).
Глава Камышловского городского округа |
Н.Я. Гребенюк |
Председатель Думы Камышловского городского округа |
М.Н. Чухарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Камышловского городского округа Свердловской области от 21 августа 2008 г. N 130 "О внесении изменений и дополнений в Устав Камышловского городского округа"
Зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области 25 сентября 2008 г. Регистрационный N RU663210002008001
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпунктов 2-1, 2-2 пункта 2 статьи 30 пункта 1 настоящего решения, вступающих в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Камышловские известия" N 118) от 11 октября 2008 г. N 24