В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 1 пункта 2 статьи 23 Устава Тугулымского городского округа, Дума Тугулымского городского округа решила:
1. Внести в Устав Тугулымского городского округа следующие изменения и дополнения:
1.1. пункт 1 статьи 4 дополнить частью второй следующего содержания:
"Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципального образования, существующего на день такого разделения, положениям статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием муниципального образования в соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
1.2. в подпункте 40 пункта 1 статьи 6 слова "общественного порядка." заменить словами "общественного порядка;";
1.3. пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 41 следующего содержания:
"41) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.";
1.4. в подпункте 17 пункта 1 статьи 21 слова "городского округа." заменить словами "городского округа;";
Подпункт 1.5 пункта 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Тугулымского городского округа, принявшей настоящее решение
1.5. пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) Контрольно-ревизионная комиссия Тугулымского городского округа.";
1.6. в подпункте 6 пункта 3 статьи 23 слова "муниципальным должностям муниципальной службы" заменить словами "должностям муниципальной службы";
1.7. подпункт 16 пункта 3 статьи 23 исключить;
1.8. в подпункте 3 части второй пункта 4 статьи 23 слова "преобразования городского округа" заменить словами "преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа";
1.9. в подпункте 4 части второй пункта 4 статьи 23 слова "Свердловской области" заменить словами "Свердловской области;";
1.10. часть вторую пункта 4 статьи 23 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.";
1.11. статью 25 Устава Тугулымского городского округа дополнить пунктами 10, 11, 12 следующего содержания:
"10. Устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий депутата Думы городского округа:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий депутата Думы городского округа, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы городского округа в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) использование для осуществления полномочий депутата Думы городского округа служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности Думы городского округа;
3) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий депутата Думы городского округа, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы городского округа;
4) прохождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутата Думы городского округа;
5) предоставление депутату Думы городского округа дополнительного пенсионного обеспечения с учетом периода исполнения своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами Думы городского округа;
6) своевременная и в полном объеме выплата заработной платы депутату Думы городского округа, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами Думы городского округа;
7) предоставление депутату Думы городского округа, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальными правовыми актами Думы городского округа;
8) возмещение депутату Думы городского округа, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, расходов на оплату услуг телефонной связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами Думы городского округа.
11. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Думы городского округа не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Депутат Думы городского округа, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
1.12. в подпункте 2 пункта 10.1 статьи 28 слова "преобразования городского округа" заменить словами "преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа";
1.13. в подпункте 4 пункта 10.1 статьи 28 слова "государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы." заменить словами "должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;";
1.14. пункт 10.1 статьи 28 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.";
1.15. статью 28 дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Глава городского округа не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
1.16. часть вторую пункта 6 статьи 29 исключить;
1.17. подпункт 11 пункта 1 статьи 31 исключить;
1.18. пункт 1 статьи 31 дополнить подпунктом 58.1 следующего содержания:
"58.1) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;";
1.19. наименование статьи 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Управление образования Тугулымского городского округа";
1.20. пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"1. Управление образования Тугулымского городского округа (далее - Управление образования) является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.";
1.21. наименование статьи 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Управление культуры Тугулымского городского округа";
1.22. пункт 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"1. Управление культуры Тугулымского городского округа (далее - Управление культуры) является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.";
1.23. пункт 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"1. Заводоуспенская территориальная администрация Тугулымского городского округа, Ертарская территориальная администрация Тугулымского городского округа, Луговская территориальная администрация Тугулымского городского округа, Юшалинская территориальная администрация Тугулымского городского округа, Верховинская территориальная администрация Тугулымского городского округа, Мальцевская территориальная администрация Тугулымского городского округа, Ядрышниковская территориальная администрация Тугулымского городского округа, Ошкуковская территориальная администрация Тугулымского городского округа, Яровская территориальная администрация Тугулымского городского округа, Набережная территориальная администрация Тугулымского городского округа, Двинская территориальная администрация Тугулымского городского округа, Зубковская территориальная администрация Тугулымского городского округа являются территориальными органами местного самоуправления городского округа (далее - территориальные органы), наделенными собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.";
Подпункт 1.24 пункта 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Тугулымского городского округа, принявшей настоящее решение
1.24. дополнить статьей 35.1 следующего содержания:
"Статья 35.1. Контрольно-ревизионная комиссия Тугулымского городского округа
1. Контрольно-ревизионная комиссия Тугулымского городского округа (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является органом местного самоуправления и образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Термины "Контрольно-ревизионная комиссия", "контрольный орган городского округа", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.
2. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Думой городского округа. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется на основании Положения о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемого Думой городского округа.
3. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя Контрольно-ревизионной комиссии и инспектора Контрольно-ревизионной комиссии. Председатель, инспектор Контрольно-ревизионной комиссии замещают должности муниципальной службы. Председатель, инспектор Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность по результатам конкурса, проводимого в порядке и на условиях, установленных законодательством о муниципальной службе, правовыми актами Думы городского округа.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Думой городского округа. Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии определяются в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии и заключаются в организации и руководстве ее деятельностью.
4. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица.
5. К полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии относятся:
1) осуществление контроля за исполнением местного бюджета, проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) проведение экспертизы проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ и иных муниципальных правовых актов в бюджетной сфере;
3) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
4) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;
5) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) иные полномочия, предусмотренные Положением о Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с законодательством, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
6. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляются в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на ее содержание.";
1.25. в пункте 3 статьи 36 слова "муниципальные должности муниципальной службы" заменить словами "должности муниципальной службы";
1.26. пункт 4 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"4. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", порядок применения и снятия которых определяется трудовым законодательством.";
1.27. пункт 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Думой городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.";
1.28. пункт 1 статьи 47 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) постановления и распоряжения администрации городского округа.";
1.29. статью 47 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Свердловской области в порядке, установленном законом Свердловской области.";
1.30. пункт 11 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Свердловской области).";
1.31. пункт 4 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
1.32. статью 57 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Администрация городского округа от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.";
1.33. в пункте 2 статьи 58 слова "составления и" исключить;
1.34. пункт 3 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"3. Финансовый орган составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу городского округа, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
1.35. пункт 4 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"4. Проект местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Решение об утверждении местного бюджета подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.";
1.36. в части первой пункта 5 статьи 58 слова "в формах, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
1.37. часть вторую пункта 7 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области и правовыми актами Думы городского округа;
3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.";
1.38. статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Составление проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития городского округа;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами Думы городского округа.";
1.39. статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета
1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Думы городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Думы городского округа, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Думы городского округа, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в Думу городского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.40. пункт 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:
"2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.";
1.41. пункт 3 статьи 61 исключить;
Подпункт 1.42 пункта 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Тугулымского городского округа, принявшей настоящее решение
1.42. пункт 1 статьи 62 после слов "Дума городского округа," дополнить словами "контрольный орган городского округа,";
1.43. пункт 3 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольный и финансовый органы городского округа осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.";
1.44. пункт 4 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.";
Подпункт 1.45 пункта 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Тугулымского городского округа, принявшей настоящее решение
1.45. в пункте 3 статьи 64 слова "Дума городского округа" заменить словами "контрольный орган городского округа";
1.46. статью 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.5, 1.24, 1.42 и 1.45 пункта 1, которые вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Тугулымского городского округа, принявшей настоящее решение.
4. Опубликовать настоящее решение в муниципальной общественно-политической газете "Знамя труда" после его государственной регистрации.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, местному самоуправлению и общественной безопасности Думы Тугулымского городского округа (Адиатуллин О.Ф.).
Глава Тугулымского городского округа |
С.А. Селиванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 24 апреля 2009 г. N 18 "О внесении изменений и дополнений в Устав Тугулымского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.5, 1.24, 1.42 и 1.45 пункта 1, которые вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Тугулымского городского округа, принявшей настоящее решение
Текст решения опубликован в газете "Знамя труда" от 4 июля 2009 г. N 31