В целях реализации на территории Сысертского городского округа Федерального Закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов Сысертского городского округа в 2010 году, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2010-2011 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в издании "Вестник Сысертского городского округа"
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и экологии (Коновалов С.А.).
Глава |
В.А. Старков |
Председатель Думы |
Б.Ф. Гладков |
Программа
Сысертского городского округа по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2010-2011 годы
(утв. решением Думы Сысертского городского округа от 24 сентября 2009 г. N 186)
Введение
Программа Сысертского городского округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее Программа) разработана с целью оказания финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Предоставление финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов производится Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, путем подачи заявки и выполнения поставленных условий.
Формирование заявки Сысертского городского округа в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на предоставление финансовой поддержки по проведению капитального ремонта многоквартирных домов производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
В связи с поставленными целями в рамках подготовки и реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- проведение разъяснительной работы с населением;
- разработка и соблюдение прозрачных процедур отбора участников Программы;
- обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
- использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
Перечень многоквартирных домов, включаемых в Программу, определяется исходя из планируемого объема предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета Сысертского городского округа на проведение капитального ремонта и предельной стоимости планируемого капитального ремонта.
В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включение перечней многоквартирных домов в муниципальную программу должно проходить на конкурентной основе согласно критериям для оценки заявок на включение многоквартирного дома в адресную программу Сысертского городского округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Разработка Программы осуществляется на основе следующих принципов:
1. Прозрачность и мотивированность решений о включении многоквартирных домов в Программу.
2. Конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень Программы, на основе принятых критериев.
3. Приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов.
4. Эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой степени готовности к реализации Программы на стадии ее формирования.
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Программа Сысертского городского округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010-2011 годы |
Основание для разработки Программы |
- |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ) |
Разработчик Программы |
- |
ОКС Администрации Сысертского городского округа |
Основная цель Программы |
- |
Финансовая поддержка в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; внедрение ресурсосберегающих технологий; оптимизация энергопотребления жилого фонда; развитие самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства |
Основные задачи Программы |
- |
Проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта; обеспечение учета потребляемой тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, природного газа |
Сроки реализации |
- |
Программа реализуется в 2010-2011 гг. |
1. Цели и задачи Программы
Целью Программы является финансовая поддержка проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.
В связи с этими целями в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
а) проведение разъяснительной работы с населением;
б) разработка и соблюдение прозрачных процедур отбора участников программ;
в) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
г) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
Решение задач, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1, стимулируется путем разработки критериев приоритетности отбора многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемый в Программу.
2. Условия предоставления субсидий
Условием участия муниципального образования в региональной программе в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета, за счет средств собственников помещений.
Для подтверждения правомерности участия Сысертского городского округа в региональной программе необходимо предоставить субъекту Российской Федерации (Министерство ЖКХ Свердловской области) документы, подтверждающие выполнение условий участия в региональной программе и соответствующие перечню документов, утвержденному Федеральным законом и наблюдательным советом Фонда.
Орган местного самоуправления принимает решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 15 Федерального закона, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
3. Условия для принятия обращений на получение субсидий
Предоставление субсидии товариществам собственников жилья и управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, из местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1. Обязательным условием предоставления поддержки за счет средств Фонда является наличие принятого решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3.2. Наличие всех документов, необходимых для подачи заявки на получение субсидий.
4. Срок подачи обращений - до 10 октября 2009 года.
5. Этапы реализации Программы
Первый этап. Установление основных параметров Программы и порядка отбора перечня многоквартирных домов для включения в Программу.
Второй этап. Товарищества собственников жилья и управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, подготавливают обращения о включении перечня многоквартирных домов в муниципальную программу, а именно:
1) Исходя из технического состояния многоквартирных домов и потребностей в капитальном ремонте, подготавливают для общих собраний членов товариществ собственников жилья либо общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее - общие собрания):
а) предложения о видах, объеме работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и их стоимости (на основе смет, подготовленных товариществами собственников жилья, управляющими организациями или потенциальными подрядчиками, и анализа сложившихся цен на такие работы на рынке);
б) расчеты возможного размера субсидии и потребностей в долевом финансировании капитального ремонта за счет собственных средств.
2) Общие собрания членов товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями, принимают решения:
а) об участии в муниципальной программе (требование части 2 статьи 15 Федерального закона);
б) о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта из средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме (требование пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона);
3) Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах принимают решения о:
а) проведении капитального ремонта, видах и объеме работ по капитальному ремонту (требование части 2 статьи 44 и части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации) в случае предоставления субсидии;
б) сроке начала капитального ремонта (с учетом положений муниципальной программы).
4) Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений управляющими организациями, принимают решение (требование части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации), а общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах или членов товарищества собственников жилья в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, могут принимать решения о:
а) стоимости материалов для капитального ремонта многоквартирного дома (для исключения неоправданного завышения затрат на капитальный ремонт многоквартирного дома);
б) порядке финансирования капитального ремонта многоквартирного дома (в частности, о финансировании при согласии муниципального образования за счет его доли расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома расходов на разработку проектной документации для капитального ремонта);
в) сроках возмещения собственниками помещений в многоквартирном доме расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
5) Кроме этого, рекомендуется, чтобы в зависимости от реализуемых способов управления многоквартирными домами на общих собраниях членов товариществ собственников жилья либо на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах также были приняты и оформлены протоколом решения о:
а) стоимости планируемых работ по капитальному ремонту согласно предварительной укрупненной смете расходов;
б) предварительном отборе лица (организации или эксперта), осуществляющего технический надзор за осуществлением капитального ремонта многоквартирного дома.
6) На основе принятых общими собраниями членов товариществ собственников жилья либо общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений товарищества собственников жилья либо управляющие организации подготавливают документы и подают обращение об участии в муниципальной Программе.
Третий этап. Органы местного самоуправления осуществляют отбор перечня многоквартирных домов для их включения в муниципальную программу и принимают муниципальную программу, а именно:
1) Рассматривают обращения товариществ собственников жилья и управляющих организацией (с приложением необходимых документов), производят оценку обращений на основе установленных критериев и составляют ранжированный список многоквартирных домов, исходя из суммы баллов, присвоенных каждому обращению;
2) Принимают решение о включении в муниципальную программу на планируемый период перечня многоквартирных домов начиная с первого в ранжированном списке многоквартирных домов, для которых сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему средств долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, и за счет направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
3) Орган местного самоуправления может предусмотреть включение в муниципальную программу резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную программу.
4) Резервный перечень многоквартирных домов может включать в себя такое количество многоквартирных домов, для которых суммарная потребность в субсидиях составляет до десяти процентов суммы запрашиваемых субсидий на проведение капитального ремонта перечня многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу.
5) Наличие резервного перечня многоквартирных домов позволяет в случае, если на стадии выполнения муниципальной программы складывается ситуация, когда один или несколько многоквартирных домов из основного перечня многоквартирных домов не удовлетворяют условиям получения финансовой поддержки, определенных Федеральным законом, направить полученные субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов их резервного перечня в соответствии с принятым ранжированием многоквартирных домов.
6) Органы местного самоуправления утверждают муниципальную программу, в которую включен перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
7) Органы местного самоуправления на основании обращений товариществ собственников жилья и управляющих организаций, включающих в себя обязательства по объему финансирования товариществами собственников жилья или собственниками помещений в многоквартирном доме и размеру запрашиваемой субсидии, а также доли финансирования капитального ремонта за счет местного бюджета обосновывают объем необходимых средств за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и подают соответствующие обращения.
8) Органы местного самоуправления направляют уведомления товариществам собственников жилья и управляющим организациям о включении многоквартирных домов в муниципальную программу и планируемой сумме субсидии на капитальный ремонт.
Четвертый этап. Подача заявки Сысертского городского округа в Министерство строительства и ЖКХ Свердловской области на предоставление средств финансовой поддержки, подтверждающей выполнение Сысертским городским округом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации, для принятия решения о включении конкретных многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной программы.
Товарищества собственников жилья и управляющие организации до получения субсидий из местного бюджета проводят работу по подготовке к капитальному ремонту, в том числе осуществляют сбор средств долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме.
6. Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
1) Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) Ремонт крыш;
4) Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) Утепление и ремонт фасадов.
Частью 5 статьи 15 Федерального закона установлено, что финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется также и на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 указанной статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
7. Перечень документов, прилагаемых к обращению на включение многоквартирного дома в муниципальную программу
К заявке на включение многоквартирного дома в муниципальную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, подаваемой заявителем (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным кооперативом либо управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) в орган местного самоуправления, прилагаются документы, подтверждающие:
- решение собственников помещений участвовать в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме;
- выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом;
- обоснованность размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние Заявителя.
1. Документами, подтверждающими решение собственников помещений участвовать в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, являются:
1.1. Протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива) или общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших управляющую организацию, содержащий решения:
- об участии в адресной муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме;
- о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- о видах работ по капитальному ремонту (в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ) и объемах планируемых работ;
- о стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, включая разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (на основании укрупненной сметы или утвержденного субъектом РФ размера предельной стоимости капитального ремонта);
- о сроке начала капитального ремонта;
- о порядке долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома;
с приложением листа (листов) голосования по каждому вопросу повестки дня собрания с подписями собственников помещений (представителей собственников).
2. Документами, подтверждающими необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, являются:
2.1. Копия технического паспорта многоквартирного дома;
2.2. Копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта;
2.3. Акт (акты) обследования технического состояния многоквартирного дома или дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным либо иным специализированным потребительским кооперативом) или управляющей организацией;
2.4. Проектная документация на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (при наличии).
3. Документами, подтверждающими выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом, являются:
3.1. В случае, если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив):
- Копия свидетельства о регистрации товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- копия свидетельства о присвоении организации ИНН, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- выписка из устава товарищества собственников жилья, подтверждающая, что собственники помещений в многоквартирном доме, на включение которого в муниципальную программу подается заявка, входят в данное товарищество собственников жилья (в случае, если товарищество собственников жилья создано собственниками помещений более чем одного дома), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья.
3.2. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив), а для управления многоквартирным домом собственниками помещений выбрана управляющая организация:
- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, по вопросам:
- о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией;
- о выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом;
- копия договора управления многоквартирным домом, заверенная руководителем управляющей организации;
- копия свидетельства о регистрации управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации;
- копии свидетельств о присвоении управляющей организации ОГРН и ИНН, заверенные руководителем управляющей организации.
4. Документами, подтверждающими обоснованность размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние Заявителя, являются:
4.1. расчет размера субсидии и таблица с обобщенными результатами, подписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо руководителем управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, подготовленные в соответствии с утвержденной методикой расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
4.2. справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому в среднем за последние 12 месяцев до подачи заявки;
4.3. копия балансового отчета заявителя с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи заявки.
8. Приоритеты и Критерии ранжирования многоквартирных домов для их отбора в перечень многоквартирных домов, включаемых в Программу
1. Критериями оценки обращений для включения многоквартирного дома в Программу являются:
1) технические критерии, включающие в себя:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность планируемого капитального ремонта (включение в него всех или части установленных видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта;
2) организационные критерии, включающие в себя:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления домом;
долю собственников, подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, наличие выбора подрядной организации);
3) финансовые критерии, включающие в себя:
долю финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовую дисциплину собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
2. Количество баллов, которое присваивается обращению на включение многоквартирного дома в Программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по каждому из критериев оценки, приведено в таблице
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Коэффициент весомости критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Технические критерии |
|
||
1 |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
3 |
более 50 лет |
10 |
||
от 30 до 50 лет |
8 |
||
от 20 до 30 лет |
6 |
||
от 10 до 20 лет |
4 |
||
до 10 лет |
1 |
||
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
5 |
очень плохое, высокая потребность в капитальном ремонте |
5 |
||
плохое |
3 |
||
удовлетворительное |
1 |
||
3. |
Комплексность планируемого капитального ремонта: |
|
2 |
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
||
планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
||
планируется проведение менее половины всех видов работ |
3 |
||
4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта: |
|
4 |
повышение энергоэффективности за счет выполнения теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
||
внедрение новых материалов и технологий, включая ресурсосберегающие технологии кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
||
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
||
Организационные критерии | |||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления домом: |
|
2 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет свою деятельность более одного года до даты подачи обращения |
5 |
||
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет свою деятельность менее одного года до даты подачи обращения |
2 |
||
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
||
6. |
Уровень поддержки собственниками решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
3 |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
||
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3, но менее 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
||
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
||
7. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
1 |
представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда |
5 |
||
представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
||
имеется только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
||
Финансовые критерии | |||
8. |
Доля финансирования расходов гражданами - собственниками жилых помещений в общей стоимости капитального ремонта: |
|
5 |
более 10 процентов |
5 |
||
более 5 процентов до 10 процентов |
3 |
||
5 процентов |
1 |
||
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилищно-коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до даты подачи обращения): |
|
3 |
более 95 процентов |
5 |
||
более 90 процентов до 95 процентов |
3 |
||
90 процентов и менее |
1 |
9. Порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
В случае положительного принятия решения Фондом и субъектом Российской Федерации об определении Сысертского городского округа в состав получателей средств Фонда, субъект Российской Федерации перечисляет средства на счет СГО.
9.1. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
9.2. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4 статьи 20 Федерального Закона, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
9.3. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 статьи 20 Федерального Закона, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона.
9.4. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 6 настоящей статьи, перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом, на банковские счета, указанные в части 6 статьи 20 Федерального Закона.
9.5. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
9.6. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах и указанных в части 7 настоящей статьи средств производится с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, за исключением случая, установленного частью 11 статьи 20 Федерального Закона.
9.7. Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 20.
9.8. Размещенные на банковских счетах и указанные в части 7 статьи 20 средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более тридцати процентов указанных средств с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона.
9.9. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных частями 9 и 11 статьи 20 Федерального Закона.
10. Перечень многоквартирных домов.
Перечень
многоквартирных домов, в отношении которых планируется провести отбор для включения в заявку на предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов разработана с целью оказания финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта. Предоставление финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов производится Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, путем подачи заявки и выполнения поставленных условий.
В рамках подготовки и реализации Программы необходимо решить следующие задачи: проведение разъяснительной работы с населением; разработка и соблюдение прозрачных процедур отбора участников Программы; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 24 сентября 2009 г. N 186 "Об утверждении муниципальной адресной программы Сысертского городского округа по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2010-2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 1 октября 2009 г. N 38 стр. 10