В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, ст. 8 Положения о бюджетном процессе в Качканарском городском округе, утвержденного решением Думы КГО от 25.02.2010 г. N 13, Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Качканарского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы (прилагается)
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Качканарское время" и разместить на сайте КГО.
Глава городского округа |
С.М. Набоких |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Качканарского городского округа на 2011 г. и 2012-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 10 сентября 2010 г. N 1108)
Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны на основании Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 годах.
1. Основные итоги бюджетной политики в 2009 г. и в 1 полугодии 2010 г.
В период сложной экономической ситуации мирового финансового кризиса в 2009 г. бюджетными учреждениями проводились ряд мероприятий по оптимизации расходов: сокращения штатной численности, размера доплат и компенсационных выплат, объема работ, услуг. В 2010 году ситуация в экономике стабилизируется.
Доходы местного бюджета формируются из налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных поступлений из бюджета вышестоящего уровня - финансовая помощь (субсидии, субвенции, прочие безвозмездные поступления). За счет средств областного бюджета производятся расходы на предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительные выплаты фельдшерам, занимающим должности участковых врачей, за классное руководство в общеобразовательных школах, предусматриваются меры поддержки детей из социально-незащищенных семей, выплату субсидий на оплату услуг ЖКХ и т.д.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности, долгосрочного устойчивого развития, достижение конкретных результатов.
Основные направления бюджетной политики:
1) Основной задачей бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, последовательное снижение дефицита бюджета.
Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств повышение эффективности использования бюджетных средств (оптимизация сети получателей вития, достижение конкретных результатов. Основные направления бюджетной политики:
1) Основной задачей бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, последовательное снижение дефицита бюджета.
Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, повышение эффективности использования бюджетных средств (оптимизация сети получателей бюджетных средств, распределение бюджетных средств в зависимости от объема предоставляемых услуг и их непосредственных и конечных результатов), обеспечение планомерного и эффективного контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, размещением муниципального заказа.
Необходимо четко оценить приоритеты и цели использования бюджетных средств, сопоставив их с реальными возможностями.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Нужно вести четкую оценку объема действующих расходных обязательств и повышение ответственности при принятии новых расходных обязательств за достоверность их финансово-экономических обоснований.
2) Сохранить качество и объем предоставления гражданам услуг, модернизация сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
Внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности.
На повышение доступности и качества муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении муниципальных учреждений (соответствующий ФЗ вступает в силу с 1 января 2011 г. с переходным периодом до 1 июля 2012 г.).
3) Основные приоритеты бюджетных расходов:
- социальная защита населения;
- повышение заработной платы работников бюджетной сферы;
- развитие образования и здравоохранения.
Должно быть обеспечено повышение качества предоставляемых услуг. В рамках соответствующих государственных программ следует обеспечить реализацию национальных проектов.
4) Решение вопросов местного значения в рамках комплексной программы социально-экономического развития КТО.
3. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика КГО нацелена на достижение необходимого уровня доходов местного бюджета, обеспечивающего выполнение расходных обязательств. Формирование комфортных условий для развития предпринимательской деятельности, создания новых производств и повышение производительности труда.
Налоговая политика КГО напрямую зависит от основных мер налоговой политики РФ и Свердловской области.
Налоговые доходы бюджета формируются за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, а также за счет местных налогов, устанавливаемых на территории муниципального образования решением представительного органа местного самоуправления. Так, на территории КГО введен земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В рамках налогового законодательства органы местного самоуправления устанавливают ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, корректирующий коэффициент по единому налогу на вмененный доход и устанавливают дополнительные льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, не установленные федеральным и областным законодательством.
Налоговая политика КГО, как и налоговая политика государства должна быть нацелена на обеспечение условий развития экономики: развитие новых производств, производство новых товаров, работ и стимулирование спроса на них.
В связи с этим необходимы действия по следующим направлениям:
1. Улучшения администрирования существующих налогов.
2. Оптимизации налогообложения по отдельным направлениям в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности.
3. Установления льгот по местным налогам и сборам только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.
4. Продолжение работы комиссии по укреплению бюджетной и налоговой политики, рабочих групп при администрации КГО по вопросам оплаты труда и выплаты заработной платы при городской межведомственной комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений с целью погашения задолженности и увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в местный бюджет.
5. Разработки мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет с целью привлечения дополнительных доходов в бюджет.
6. Расширение и укрепление налоговой базы. Расширение круга налогоплательщиков за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.
7. Своевременное приведение нормативных актов местного самоуправления в области налогового законодательства в соответствие с федеральным и областным законодательством.
В 2011 году продолжится реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики Качканарского городского округа на 2009 и 2010-2011 годы".
4. Основные направления долговой политики
Основными направлениями долговой политики КГО являются:
- своевременное исполнение ранее принятых долговых обязательств
- неосуществление муниципальных заимствований.
Анализ структуры бюджета КГО за 2009-2010 гг.
Доходы
Наименование |
2009 г. исполнено |
2010 г. |
отклонение (гр. 4/гр. 3) |
Налоги на доходы |
142355 |
146597,2 |
1,03 |
Налоги на совокупный доход |
15379,1 |
17727,0 |
1,15 |
Налоги на имущество |
74397,7 |
86431,0 |
1,16 |
Государственная пошлина |
3792,6 |
7962,5 |
2,10 |
Задолженность по отмененным налогам и сборам |
47,8 |
6,0 |
0.13 |
Доходы от использования имущества |
120094 |
32542,8 |
1,62 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
8385,5 |
12142,7 |
1,44 |
Доходы от оказания платных услуг |
20143,9 |
21680,8 |
1,08 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
5967 |
4291,0 |
0,72 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
4937,7 |
4984,0 |
1,01 |
Невыясненные поступления |
52,8 |
0,0 |
0 |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-697,5 |
-7775,1 |
11,15 |
Всего налоговые и неналоговые доходы |
294 856,2 |
326589,9 |
1,11 |
Безвозмездные поступления |
290850,5 |
293455,5 |
1,01 |
Дотации бюджетам городских округов |
0 |
1469,0 |
0 |
Субсидии бюджетам городских округов |
164426,3 |
88770,8 |
0,54 |
Субвенции бюджетам городских округов |
125634,1 |
194759,7 |
1,55 |
Иные межбюджетные трансферты |
790,1 |
8456,0 |
10,7 |
Расходы
по разделам:
Раздел |
Наименование |
2009 г. испол. |
2010 г. |
Отклонение (гр. 4/гр. 3) |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
38183,0 |
29539,4 |
0,77 |
0300 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
656,7 |
3002,4 |
4,57 |
0400 |
Национальная экономика |
2415,1 |
6104,4 |
2,53 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
91112,0 |
785457 |
0,86 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
226,2 |
1720,5 |
7,6 |
0700 |
Образование |
331260,8 |
318329,3 |
0,96 |
0800 |
Культура и искусство |
21633,5 |
19783,6 |
0,91 |
0900 |
Здравоохранение и спорт |
101128,9 |
121052,4 |
1,2 |
1000 |
Социальная политика |
20587,7 |
84818,2 |
4,12 |
|
Всего расходов |
607203,9 |
662895,9 |
1,09 |
по кодам сектора государственного управления
КЭК |
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
||
сумма |
% от общей суммы |
сумма |
% от общей суммы |
||
211 |
Заработная плата |
308447,4 |
50,8 |
259012,6 |
39,1 |
212 |
Прочие выплаты |
1077,6 |
0,2 |
1530,8 |
0,2 |
213 |
Начисления на оплату труда |
74892,8 |
12,3 |
66772,2 |
10,1 |
221 |
Услуги связи |
2175,9 |
0,4 |
2553,1 |
0,4 |
222 |
Транспортные услуги |
353,0 |
0,1 |
776,1 |
0,1 |
223 |
Коммунальные услуги |
27089,0 |
4.5 |
52893,3 |
8,0 |
224 |
Арендная плата |
32,4 |
0 |
1154,0 |
0,2 |
225 |
Услуги по содержанию имущества |
14254,7 |
2,3 |
32915,8 |
5,0 |
226 |
Прочие услуги |
20616,4 |
3.4 |
49716,4 |
7,5 |
231 |
Обслуживание внутренних долговых обязательств |
0 |
0 |
550,0 |
0,1 |
241 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным учреждениям и организациям |
2927,0 |
0,5 |
9528,7 |
1,4 |
242 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления, за исключением муниципальных |
60791,7 |
10,0 |
4737,1 |
0,7 |
262 |
Пособие по социальной помощи |
20668,1 |
3,4 |
84850,6 |
12,8 |
263 |
Лечение |
1709,6 |
0,3 |
2600,9 |
0,4 |
290 |
Прочие расходы |
5233,2 |
0,8 |
3066,8 |
0,5 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
14736,2 |
2,4 |
47380,7 |
7,1 |
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
0 |
0 |
0 |
0 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
52198,6 |
8,6 |
42856,8 |
6,5 |
|
итого |
607203,9 |
100,0 |
662895,9 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной задачей бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, последовательное снижение дефицита бюджета. Основные направления бюджетной политики: сохранение качества и объема предоставления гражданам услуг, модернизация сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств. Основные приоритеты бюджетных расходов: социальная защита населения, повышение заработной платы работников бюджетной сферы, развитие образования и здравоохранения.
Основными направлениями долговой политики являются: своевременное исполнение ранее принятых долговых обязательств, неосуществление муниципальных заимствований.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 10 сентября 2010 г. N 1108 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Качканарского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Качканарское время" от 22 сентября 2010 г. N 38 стр. 2