В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998, статьями 38, 44, 33.1. Устава Сысертского городского округа, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Создать Контрольный орган Сысертского городского округа.
2. Утвердить Положение "О Контрольном органе Сысертского городского округа" (прилагается).
3. Положение о Контрольном органе Думы Сысертского городского округа, утвержденное решением Думы Сысертского городского округа от 17.09.2008 N 89, считать утратившим силу.
4. Настоящее решение опубликовать в издании "Вестник Сысертского городского округа".
Глава |
В.А. Старков |
Председатель Думы |
Б.Ф. Гладков |
Положение
о Контрольном органе Сысертского городского округа
(утв. решением Думы Сысертского городского округа от 16 сентября 2010 г. N 304)
1. Общие положения
1.1. Контрольный орган Сысертского городского округа (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом местного самоуправления, формируется Думой Сысертского городского округа в соответствии с Уставом Сысертского городского округа и настоящим Положением о Контрольном органе, утверждаемым нормативным правовым актом Думы Сысертского городского округа (далее - Дума городского округа), и подотчетен ей.
1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом Сысертского городского округа, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольный орган входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа.
1.4. К полномочиям Контрольного органа относятся:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета городского округа;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью.
1.7. Контрольный орган является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
1.8. Местонахождение Контрольного органа Сысертского городского округа: Свердловская область, город Сысерть, улица Ленина, дом N 35.
1.9. Расходы на обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и сметой расходов в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.10. Администрация Сысертского городского округа обеспечивает Контрольный орган транспортом и необходимым помещением, оборудованным средствами связи.
2. Состав и порядок формирования Контрольного органа
2.1. Контрольный орган состоит из председателя и инспектора.
2.2. Председатель Контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Думы городского округа по представлению председателя Думы городского округа.
Кандидатуры на пост председателя Контрольного органа выносятся на рассмотрение Думы городского округа председателем Думы городского округа.
Решение о назначении председателя Контрольного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы городского округа.
Решение Думы городского округа о назначении на должность председателя Контрольного органа является основанием для заключения с ним председателем Думы трудового договора в течение трех дней с момента опубликования решения Думы городского округа о назначении на должность председателя Контрольного органа.
Председатель Контрольного органа освобождается от должности решением Думы городского округа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
В случае временного отсутствия председателя Контрольного органа его обязанности исполняет инспектор Контрольного органа.
2.3. Инспектор Контрольного органа назначается на должность распоряжением председателя Контрольного органа.
Инспектор Контрольного органа освобождается от должности распоряжением председателя Контрольного органа в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
2.4. Председатель и инспектор Контрольного органа могут быть освобождены от должности помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных федеральным законодательством о труде, в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2.5. Работники Контрольного органа являются муниципальными служащими, на них распространяется действие федеральных законов, областных законов, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольного органа
3.1. Председателем Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца или имеющий высшее образование и прошедший соответствующей курс переподготовки. Председатель Контрольного органа также должен иметь опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее трех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3.2. Председатель Контрольного органа не может состоять в родственных отношениях с председателем Думы городского округа, главой городского округа, руководителем финансового управления (отдела).
3.3. Председатель Контрольного органа не может быть депутатом Думы городского округа, входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности.
3.4. Председатель Контрольного органа:
- представляет Контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- утверждает штатное расписание Контрольного органа в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа;
- осуществляет прием и увольнение инспектора Контрольного органа;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемые для участия в контрольных мероприятиях Контрольного органа;
- подписывает заключения Контрольного органа по результатам контрольных мероприятий и экспертиз, направляет их в Думу городского округа;
- участвует совместно с инспектором в контрольных мероприятиях;
- составляет и представляет на утверждение Думе городского округа ежегодные отчеты о работе Контрольного органа;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе городского округа;
- дает поручения инспектору Контрольного органа;
- контролирует исполнение поручений Думы городского округа;
- обладает правом внесения предложений в проект муниципальных нормативных актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа, на рассмотрение Думой городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Председатель Контрольного органа имеет право участвовать в заседаниях Думы городского округа, постоянных и временных комиссий Думы городского округа, функциональных, отраслевых, территориальных органов, а также постоянных и временных комиссий администрации городского округа при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольного органа.
4. Инспектор Контрольного органа
4.1. Инспектором Контрольного органа может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", "Бухгалтерский учет и аудит", "Финансы и кредит", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее трех лет.
4.2. Инспектор осуществляет свою деятельность под руководством председателя Контрольного органа.
4.3. Инспектор Контрольного органа:
- проводит контрольные мероприятия, составляет и подписывает протоколы, несет ответственность за достоверность и объективность отраженной в них информации;
- участвует в подготовке заключений Контрольного органа по итогам контрольных мероприятий, иных документов, необходимых для оформления результатов контрольных мероприятий;
- принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольного органа;
- выполняет поручения председателя Контрольного органа;
- выполняет иные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.
Требования инспектора Контрольного органа, связанные с исполнением им своих служебных обязанностей, являются обязательными.
Инспектор Контрольного органа несет ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за достоверность результатов проводимых им контрольных мероприятий.
4.4. Инспектор Контрольного органа не может быть депутатом Думы городского округа. На инспектора Контрольного органа распространяются запреты, связанные с муниципальной службой в соответствии с действующим законодательством.
5. Полномочия Контрольного органа
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. Контрольная деятельность Контрольного органа заключается в проведении контрольных мероприятий, которые проводятся в соответствии с полугодовыми планами работы Контрольного органа. При реализации контрольных полномочий Контрольный орган осуществляет:
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа;
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов городского округа;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе: от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольный орган осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета городского округа;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы долгосрочных муниципальных целевых программ.
Данные работы осуществляются Контрольным органом как по поручению Главы городского округа, председателя Думы городского округа, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения результаты проведенных экспертно-аналитических работ направляются в Думу городского округа, Главе городского округа в форме заключения Контрольного органа в сроки, указанные в данном поручении.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ направляются в Думу в форме заключения счетной палаты.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольный орган осуществляет:
- направление ежеквартальной информации Думе городского округа о ходе исполнения местного бюджета, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными решениями Думой городского округа на текущий год показателями за истекший период, о результатах проведенного контрольного мероприятия;
- представление Думе городского округа ежегодных отчетов о работе Контрольного органа.
5.5. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе выйти в Думу городского округа с предложением привлечь на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольного органа
6.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского округа, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, а также использованием муниципальной собственности.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольного органа требуемые в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа. Указанные запросы Контрольного органа подписываются председателем Контрольного органа. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольный орган имеет право проводить контрольные мероприятия по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании планов деятельности Контрольного органа и при наличии распоряжения председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Думы городского округа и при наличии распоряжения председателя Контрольного органа о его проведении.
6.4. Руководители проверяемых объектов контроля на период проверки обязаны создавать необходимые условия для работы Контрольного органа, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.5. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, установленной Регламентом Контрольного органа. В акте излагается фактическое состояние дел по предмету контрольного мероприятия на проверяемом объекте, отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Документы, составляющие доказательную базу, прилагаются к акту с указанием в тексте акта соответствующих ссылок. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается с одной стороны проверяющим, с другой стороны - руководителем и главным бухгалтером контролируемого объекта.
6.6. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление Контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного бюджету городского округа ущерба.
Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено руководителем проверяемого объекта контроля не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольный орган уведомляется незамедлительно в пределах установленного срока.
В случае несогласия должностного лица проверяемого предприятия, организации, учреждения с фактами, изложенными в акте, оно вправе подписать акт со своими замечаниями.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ.
6.7. В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в правоохранительные органы.
6.8. Заключение о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу городского округа.
6.9. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольного органа
7.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием срока исполнения, ответственных за исполнение. Контрольные и иные мероприятия, не включенные в план работы Контрольного органа, исполнению не подлежат.
7.2. Проекты планов рассматриваются и утверждаются Думой городского округа. Обязательному включению в план работы Контрольного органа подлежат поручения Думы городского округа.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Думы городского округа.
7.3. Отчет о реализации плана работы ежегодно представляется на утверждение Думе городского округа одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета и подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2010 г. N 304 "О создании Контрольного органа Сысертского городского округа и утверждении Положения "О Контрольном органе Сысертского городского округа"
Текст решения размещен на сайте Сысертского городского округа Свердловской области в Internet (http://www.adm.sysert.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 29 сентября 2011 г. N 427