Указ Губернатора Свердловской области
от 3 ноября 2010 г. N 970-УГ
"О социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Свердловской области"
1 июля 2011 г., 15 марта 2016 г.
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы", Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 25 февраля, N 51-52), с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 22 октября 2009 года N 90-ОЗ ("Областная газета", 2009, 27 октября, N 323-324) и от 10 июня 2010 года N 33-ОЗ ("Областная газета", 2010, 16 июня, N 207-208), а также для выработки мер по совершенствованию государственного управления в сфере профилактики и борьбы с коррупцией, постоянного наблюдения за состоянием и эффективностью противодействия коррупции в Свердловской области постановляю:
1. Утвердить Положение о социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Свердловской области (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям государственных органов Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области ежегодно проводить среди работников социологический опрос уровня восприятия коррупции в соответствии с Положением о социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Свердловской области (далее - Положение), утвержденным настоящим указом.
Указом Губернатора Свердловской области от 1 июля 2011 г. N 599-УГ в пункт 3 настоящего Указа внесены изменения
3. Предложить Некоммерческому партнерству "Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области", Свердловскому региональному отделению Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Объединению работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)" проводить среди предпринимателей социологический опрос уровня восприятия коррупции в соответствии с Положением, утвержденным настоящим указом.
Указом Губернатора Свердловской области от 1 июля 2011 г. N 599-УГ настоящий Указ дополнен пунктом 3-1
3-1. Предложить Федерации профсоюзов Свердловской области проводить среди членов профсоюзов социологический опрос уровня восприятия коррупции в соответствии с Положением, утвержденным настоящим указом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в срок до 1 января 2011 года разработать муниципальные правовые акты о проведении ежегодного социологического опроса уровня восприятия коррупции в соответствующем муниципальном образовании, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим указом.
Указом Губернатора Свердловской области от 15 марта 2016 г. N 128-УГ пункт 5 настоящего Указа изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области С.В. Пересторонина.
6. Настоящий указ опубликовать в "Областной газете".
Губернатор |
А.С. Мишарин |
г. Екатеринбург
3 ноября 2010 года
N 970-УГ
Положение
о социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Свердловской области
(утв. указом Губернатора Свердловской области от 3 ноября 2010 г. N 970-УГ)
1 июля 2011 г., 15 марта 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления социологического опроса уровня восприятия коррупции в Свердловской области (далее - социологический опрос), в том числе индексы восприятия коррупции, порядок обработки данных социологического опроса и результатов проведенного исследования.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1) коррупционная ситуация - возможность не предусмотренного законом принятия лично или через посредников имущественных благ и преимуществ должностными лицами с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а также подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
2) коррупционная сделка - действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, имеющее признаки коррупции.
3. Социологический опрос в целях сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции проводится юридическими и физическими лицами, осуществляющими научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук, за счет средств областного бюджета, выделенных на выполнение соответствующих мероприятий областной государственной целевой программы по противодействию коррупции в Свердловской области на текущий год.
Расчет индекса восприятия деловой коррупции производится на основе данных, содержащихся в информации, предоставляемой некоммерческими, в том числе общественными, организациями предпринимателей, по результатам проведенного ими социологического опроса.
Руководители государственных органов Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области организуют проведение социологического опроса в целях сбора данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции в соответствующем государственном органе или учреждении.
4. Социологический опрос проводится в виде анкетирования с использованием следующих типовых наборов анкет:
1) для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции - по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) для опроса предпринимателей и сбора данных для расчета индекса восприятия деловой коррупции - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) для опроса сотрудников государственных органов Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области и сбора данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции - по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Типовая анкета включает общие данные, количественные и качественные показатели и соответствующие варианты ответов.
5. В начале проведения анкетирования заполняются анкеты с общими данными, затем - с количественными и качественными показателями.
6. На основе количественных и качественных показателей осуществляется расчет соответствующего индекса восприятия коррупции.
Общие данные и качественные показатели учитываются при подготовке и корректировке плана противодействия коррупции в Свердловской области.
7. Перед проведением анкетирования опрашиваемому лицу разъясняется, что:
1) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
2) проводимое исследование нацелено на изучение причин, условий, факторов, которые способствуют возникновению коррупционных отношений между населением и представителями органов власти;
3) полученные в ходе социологического опроса данные не подлежат разглашению третьим лицам организациями, осуществляющими исследование.
Глава 2. Индексы восприятия коррупции
8. По результатам социологического опроса рассчитываются следующие индексы восприятия коррупции:
1) индекс восприятия бытовой коррупции;
2) индекс восприятия деловой коррупции;
3) индекс восприятия внутренней коррупции;
4) общий индекс восприятия коррупции в Свердловской области.
Указом Губернатора Свердловской области от 1 июля 2011 г. N 599-УГ пункт 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции включает в себя следующие общие данные:
1) пол респондента (отметить, не спрашивая);
2) возраст (полных лет);
3) семейное положение;
4) дети;
5) место проживания;
6) вид деятельности, социальное положение;
7) материальное положение;
8) уровень дохода (в расчете на одного человека за предыдущий месяц);
9) образование.
Указом Губернатора Свердловской области от 1 июля 2011 г. N 599-УГ пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции включает в себя следующие количественные показатели:
1) оценка охвата коррупции;
2) оценка готовности к коррупции;
3) оценка коррупционного риска (среднее количество коррупционных ситуаций в течение определенного периода времени);
4) оценка интенсивности совершения коррупционных сделок с распределением по государственным и муниципальным органам, учреждениям и организациям;
5) среднее количество коррупционных сделок за год, заключенных со стороны гражданина, с учетом того, что цель сделки была достигнута;
6) оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны гражданина с распределением по государственным и муниципальным органам, учреждениям и организациям;
7) оценка среднего размера коррупционных сделок за год.
Количественный показатель индекса восприятия бытовой коррупции "оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны гражданина с распределением по государственным и муниципальным органам, учреждениям и организациям" отражает общий размер потраченной со стороны гражданина суммы в денежном выражении за один год и рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 4 части первой настоящего пункта.
Общий количественный показатель индекса восприятия бытовой коррупции "коэффициент охвата коррупции" рассчитывается как отношение суммарных данных по количественному показателю, указанному в подпункте 1 части первой настоящего пункта, и общего числа опрошенных лиц.
Общий количественный показатель индекса восприятия бытовой коррупции "коэффициент готовности к коррупции" рассчитывается как отношение суммарных данных по количественному показателю, указанному в подпункте 2 части первой настоящего пункта, и общего числа опрошенных лиц.
11. Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции включает в себя следующие качественные показатели:
1) оценка уровня коррупции в государственных и муниципальных органах, учреждениях и организациях;
2) оценка динамики коррупции за год;
3) оценка эффективности антикоррупционных мер;
4) меры, способные в наибольшей степени повлиять на снижение уровня коррупции в Свердловской области;
5) распределение коррупционной инициативы;
6) наиболее часто встречающиеся коррупционные ситуации;
7) оценка регламентации действий сотрудников государственных и муниципальных органов;
8) уровень информационной открытости государственных органов и органов местного самоуправления.
12. Типовая анкета для опроса предпринимателей и сбора данных для расчета индекса восприятия деловой коррупции включает в себя следующие общие данные:
1) вид хозяйствующего субъекта;
2) категория хозяйствующего субъекта;
3) виды деятельности;
4) объем годового оборота;
5) численность работников;
6) взаимодействие с федеральными государственными органами и учреждениями за год;
7) взаимодействие с областными государственными органами и учреждениями, муниципальными органами и учреждениями, за год.
13. Типовая анкета для опроса предпринимателей и сбора данных для расчета индекса восприятия деловой коррупции включает в себя следующие количественные показатели:
1) оценка охвата коррупции;
2) коэффициент знаний о коррупционной практике;
3) оценка готовности к коррупции;
4) способы коррупционных сделок;
5) оценка интенсивности коррупции с распределением по государственным и муниципальным органам;
6) оценка среднего размера коррупционной сделки;
7) оценка среднегодового размера коррупционных сделок;
8) оценка среднегодового размера коррупционных сделок с распределением по государственным и муниципальным органам;
9) интенсивность решения типовых проблем при взаимодействии с государственными органами путем совершения коррупционных сделок.
Количественный показатель индекса восприятия деловой коррупции "оценка годового объема коррупционных сделок" рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 3 части первой настоящего пункта.
Количественный показатель индекса восприятия деловой коррупции "оценка средней доли размера коррупционных сделок в годовом обороте предприятия" рассчитывается как отношение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, к общим данным, указанным в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения.
Количественный показатель индекса восприятия деловой коррупции "среднее количество коррупционных сделок за год, заключенных предпринимателем, с учетом того, что цель сделки была достигнута" рассчитывается как отношение произведения суммы общих данных, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 12 настоящего Положения, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 5 части первой настоящего пункта, к данным по количественному показателю, указанному в подпункте 3 части первой настоящего пункта.
Количественный показатель индекса восприятия деловой коррупции "оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны предпринимателя" отражает общий размер потраченной предпринимателем (организацией) суммы в денежном выражении за один год и рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 5 части первой настоящего пункта.
14. Типовая анкета для опроса предпринимателей и сбора данных для расчета индекса восприятия деловой коррупции включает в себя следующие качественные показатели:
1) наиболее существенные препятствия для предпринимательской деятельности в Свердловской области;
2) оценка динамики коррупции за год;
3) оценка эффективности антикоррупционных мер;
4) меры, способные в наибольшей степени повлиять на снижение коррупции в Свердловской области;
5) оценка уровня коррупции в федеральных государственных органах;
6) оценка уровня коррупции в государственных органах Свердловской области и органах местного самоуправления в Свердловской области;
7) оценка основных причин коррупции;
8) наличие определенных действий со стороны сотрудников государственных или муниципальных органов, затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности;
9) оценка причин, по которым предприниматели совершают коррупционные сделки при взаимодействии с государственными и муниципальными органами;
10) уровень заинтересованности предпринимателей в решении вопросов с созданием коррупционной ситуации;
11) оценка информированности предпринимателей о возможности решения вопросов с созданием коррупционной ситуации;
12) оценка коррупционной инициативы;
13) оценка уровня регламентации действий сотрудников государственных и муниципальных органов.
15. Типовая анкета для опроса сотрудников государственных органов Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области и сбора данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции включает в себя следующие общие данные:
1) пол;
2) возраст (лет);
3) семейное положение;
4) место проживания;
5) место работы;
6) должность;
7) сфера деятельности;
8) уровень дохода;
9) образование.
16. Типовая анкета для опроса сотрудников государственных органов Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области и сбора данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции включает в себя следующие количественные показатели;
1) оценка охвата коррупции;
2) оценка готовности к коррупции;
3) оценка коррупционного риска, как среднего количества коррупционных ситуаций в течение определенного периода времени;
4) оценка интенсивности совершения коррупционных сделок с распределением по государственным органам и учреждениям;
5) среднее количество коррупционных сделок за год, заключенных в государственных органах и учреждениях, с учетом того, что цель сделки была достигнута;
6) оценка среднегодового размера коррупционных сделок с распределением по государственным органам и учреждениям;
7) оценка уровня коррупции в государственных органах Свердловской области;
8) оценка основных причин коррупции;
9) наличие определенных действий со стороны государственных органов, затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности.
Количественный показатель индекса восприятия внутренней коррупции "оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны сотрудника" отражает общий размер полученной сотрудником суммы в денежном выражении за один год и рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 4 части первой настоящего пункта.
Количественный показатель индекса восприятия внутренней коррупции "оценка годового объема коррупционных сделок" отражает общую сумму коррупционных сделок в денежном выражении за один год и рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 2 части первой настоящего пункта.
Количественный показатель индекса восприятия внутренней коррупции "оценка средней доли размера коррупционных сделок в объеме годового дохода опрашиваемого лица" рассчитывается как отношение данных по количественному показателю "оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны сотрудника", указанному в части второй настоящего пункта, и общих данных, указанных в подпункте 8 пункта 15 настоящего Положения.
Общий количественный показатель индекса восприятия внутренней коррупции "коэффициент охвата коррупции" рассчитывается как отношение суммарных данных по количественному показателю, указанному в подпункте 1 части первой настоящего пункта, и общего числа опрошенных лиц.
Общий количественный показатель индекса восприятия внутренней коррупции "коэффициент готовности к коррупции" рассчитывается как отношение суммарных данных по количественному показателю, указанному в подпункте 2 части первой настоящего пункта, и общего числа опрошенных лиц.
17. Типовая анкета для опроса сотрудников государственных органов Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области и сбора данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции включает в себя следующие качественные показатели:
1) оценка степени регламентации действий сотрудников государственных органов Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области;
2) способы и интенсивность взаимодействия с гражданами и организациями;
3) степень формальности взаимоотношений с гражданами и организациями при выполнении должностных обязанностей;
4) оценка специфики принятия решений;
5) оценка существования проблемы коррупции в государственном органе.
18. Общий индекс восприятия коррупции в Свердловской области рассчитывается с использованием методики, определяемой уполномоченным органом по противодействию коррупции в Свердловской области.
Глава 3. Порядок обработки данных социологического опроса и результатов проведенного исследования
19. Обработка результатов проведенного исследования и расчет индексов восприятия коррупции осуществляется Администрацией Губернатора Свердловской области (департаментом административных органов Губернатора Свердловской области) на основе итоговых протоколов обработки данных социологического опроса.
20. Обработка данных социологического опроса заключается в арифметическом подсчете количества соответствующих вариантов ответов, содержащихся в заполненных опрошенными лицами анкетах.
Обработка данных по открытым вопросам анкет, предполагающим ответ в свободной форме, осуществляется путем группировки однотипных вариантов ответов и, соответственно, подсчета их количества.
21. Результаты обработки данных социологического опроса отражаются в итоговых протоколах обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия бытовой коррупции, итоговых протоколах обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия деловой коррупции и итоговых протоколах обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия внутренней коррупции соответственно.
22. Подготовка итоговых протоколов обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия бытовой коррупции осуществляется юридическими и физическими лицами, осуществляющими научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук, которыми проводилось исследование.
Подготовка итоговых протоколов обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия деловой коррупции осуществляется некоммерческими, в том числе общественными, организациями предпринимателей, которыми проводилось исследование.
Подготовку итоговых протоколов обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия внутренней коррупции организуют руководители государственных органов Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области, в которых проведено исследование.
Указом Губернатора Свердловской области от 1 июля 2011 г. N 599-УГ в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
23. Итоговые протоколы обработки данных социологического опроса ежегодно, до 15 ноября текущего года, направляются в Администрацию Губернатора Свердловской области (департамент административных органов Губернатора Свердловской области) для обработки результатов проведенного исследования и расчета индексов восприятия коррупции.
Итоговые протоколы обработки данных социологического опроса представляются также в электронном виде.
Указом Губернатора Свердловской области от 15 марта 2016 г. N 128-УГ в пункт 24 настоящего Положения внесены изменения
24. На основе результатов проведенного исследования и расчета индексов восприятия коррупции Администрацией Губернатора Свердловской области (департаментом административных органов Губернатора Свердловской области) ежегодно, до 20 декабря текущего года, осуществляется подготовка информации об уровне коррупции в Свердловской области, основных проблемных направлениях и эффективности принимаемых государственными органами Свердловской области мер по противодействию коррупции.
Информация, указанная в части первой настоящего пункта, представляется в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области и размещается на официальном сайте Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указом Губернатора Свердловской области от 1 июля 2011 г. N 599-УГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению о социологическом
опросе уровня восприятия
коррупции в Свердловской
области
(с изменениями от 1 июля 2011 г.)
Форма
Типовая анкета
для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
1. Общие данные
1) пол респондента (отметить, не спрашивая)
мужской |
|
женский |
|
2) возраст (полных лет)
3) семейное положение
женат/замужем (в том числе гражданский брак) |
|
не женат/не замужем (в том числе разведен) |
|
4) дети
дети до 16 лет (указать сколько) |
|
дети (старше 16 лет) (укажите сколько) |
|
нет детей |
|
5) место проживания
город Екатеринбург |
|
другой населенный пункт в Свердловской области (указать, какой) |
|
6) вид деятельности, социальное положение
предприниматель (владелец или совладелец фирмы, предприниматель) |
|
руководитель (руководитель высшего или среднего звена) |
|
специалист (с высшим образованием технического или гуманитарного профиля) |
|
служащий, технический персонал (без высшего образования) |
|
рабочий (включая работников сельского хозяйства) |
|
военнослужащий (Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иные силовые ведомства) |
|
студент (студенты вузов, учащиеся колледжей и средних учебных заведений) |
|
безработный (зарегистрированные и незарегистрированные) |
|
пенсионер (по выслуге, возрасту, по болезни, инвалидности) |
|
домохозяйка (в том числе не работающие в связи с уходом за ребенком) |
|
7) материальное положение
денег не хватает даже на продукты, "едва сводим концы с концами" |
|
на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает затруднения |
|
денег хватает на продукты и одежду, но покупка крупной бытовой техники является для нас затруднительной |
|
можем без труда приобретать крупную бытовую технику, но покупка нового легкового автомобиля была бы затруднительной |
|
хватает доходов на новый легковой автомобиль, однако покупка квартиры или дома (иной недвижимости) является для нас затруднительной |
|
материальных затруднений не испытываем; при необходимости можем купить квартиру, дом (иную недвижимость) |
|
8) уровень дохода (в расчете на одного человека за предыдущий месяц)
1. 2000 рублей и менее |
7. 7001-8000 рублей |
13. 20001-25000 рублей |
2. 2001-3000 рублей |
8. 8001-9000 рублей |
14. 25001-30000 рублей |
3. 3001-4000 рублей |
9. 9001-10000 рублей |
15. 30001-45000 рублей |
4. 4001-5000 рублей |
10. 10001-12000 рублей |
16. 45001-60000 рублей |
5. 5001-6000 рублей |
11. 12001-15000 рублей |
17. свыше 60000 рублей |
6. 6001-7000 рублей |
12. 15001-20000 рублей |
18. не знаю, отказ ответить |
9) образование
неполное среднее или ниже |
|
среднее общее (школа) |
|
начальное профессиональное (ПТУ) |
|
среднее специальное (колледж, техникум, медицинское училище) |
|
незаконченное высшее (обучение в вузе не менее 3 курсов без получения диплома) |
|
высшее (диплом специалиста, бакалавра, магистра) |
|
аспирантура, ученая степень, звание |
|
2. Количественные показатели
1) оценка охвата коррупции
|
да |
нет |
попадали ли вы в коррупционную ситуацию или оказывались в ситуации, когда понимали, что вопрос (проблему) можно решить только с помощью взятки, подарка, за определенную услугу, независимо от того, как фактически решалась эта проблема? |
|
|
2) оценка готовности к коррупции
Вопрос: "Как Вы обычно поступаете в случаях возникновения коррупционной ситуации?" (указывается один вариант ответа)
договариваюсь/буду договариваться неформально |
|
ищу/буду искать возможность формального решения проблемы |
|
3) оценка коррупционного риска (среднее количество коррупционных ситуаций в течение определенного периода времени)
Вопрос: "Когда в последний раз Вам приходилось попадать в коррупционную ситуацию?"
в течение недели |
|
от недели до месяца назад |
|
от месяца до полугода назад |
|
от полугода до года назад |
|
больше года назад |
|
очень давно |
|
никогда |
|
4) оценка интенсивности совершения коррупционных сделок с распределением по государственным и муниципальным органам, учреждениям и организациям
Вопрос: "Обращались ли Вы за последний год в различные органы власти, государственные и муниципальные учреждения и организации? Если да, то назовите примерное число обращений. Как часто за последний год Вы попадали в коррупционную ситуацию при обращении в различные органы власти, государственные и муниципальные учреждения и организации?"
Органы власти, учреждения, организации |
Количество обращений |
Количество коррупционных ситуаций |
учреждения здравоохранения |
|
|
дошкольные учреждения |
|
|
среднеобразовательные учреждения |
|
|
высшие учебные заведения |
|
|
учреждения социальной защиты населения |
|
|
организации, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
органы внутренних дел (за исключением государственной инспекции безопасности дорожного движения) |
|
|
государственная инспекция безопасности дорожного движения |
|
|
органы прокуратуры |
|
|
Свердловский областной суд |
|
|
районный суд |
|
|
мировые судьи |
|
|
Арбитражный суд Свердловской области |
|
|
налоговые органы |
|
|
служба судебных приставов |
|
|
служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ("Ростехнадзор") |
|
|
Федеральная антимонопольная служба |
|
|
органы противопожарного надзора |
|
|
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе санитарно-эпидемиологический надзор ("Роспотребнадзор", "Санэпидемстанция") |
|
|
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
|
|
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|
|
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
|
органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области |
|
|
коммерческие организации |
|
|
иные органы, организации (указать, какие) |
|
|
5) среднее количество коррупционных сделок за год, заключенных со стороны гражданина, с учетом того, что цель сделки была достигнута
Вопрос: "Удалось ли Вам решить эту проблему? Если да - то каким образом: за деньги, за подарок, услугу или Вы сумели решить ее без взятки?"
Органы власти, учреждения, организации |
Способ решения проблемы |
|||||
за деньги |
за подарок |
за услугу |
без взятки |
нет, не решена |
затрудняюсь ответить |
|
учреждения здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
дошкольные учреждения |
|
|
|
|
|
|
среднеобразовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
высшие учебные заведения |
|
|
|
|
|
|
учреждения социальной защиты населения |
|
|
|
|
|
|
организации, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
|
органы внутренних дел (за исключением государственной инспекции безопасности дорожного движения) |
|
|
|
|
|
|
государственная инспекция безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
органы прокуратуры |
|
|
|
|
|
|
Свердловский областной суд |
|
|
|
|
|
|
районный суд |
|
|
|
|
|
|
мировые судьи |
|
|
|
|
|
|
Арбитражный суд Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
налоговые органы |
|
|
|
|
|
|
служба судебных приставов |
|
|
|
|
|
|
служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ("Ростехнадзор") |
|
|
|
|
|
|
Федеральная антимонопольная служба |
|
|
|
|
|
|
органы противопожарного надзора |
|
|
|
|
|
|
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе санитарно-эпидемиологический надзор ("Роспотребнадзор", "Санэпидемстанция") |
|
|
|
|
|
|
федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
|
|
|
|
|
|
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
коммерческие организации |
|
|
|
|
|
|
иные органы, организации (указать, какие) |
|
|
|
|
|
|
6) оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны гражданина с распределением по государственным и муниципальным органам, учреждениям и организациям
Органы власти, учреждения, организации |
Размер коррупционных сделок |
учреждения здравоохранения |
|
дошкольные учреждения |
|
среднеобразовательные учреждения |
|
высшие учебные заведения |
|
учреждения социальной защиты населения |
|
организации, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
|
органы внутренних дел (за исключением государственной инспекции безопасности дорожного движения) |
|
государственная инспекция безопасности дорожного движения |
|
органы прокуратуры |
|
Свердловский областной суд |
|
районный суд |
|
мировые судьи |
|
Арбитражный суд Свердловской области |
|
налоговые органы |
|
служба судебных приставов |
|
служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ("Ростехнадзор") |
|
Федеральная антимонопольная служба |
|
органы противопожарного надзора |
|
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе санитарно-эпидемиологический надзор ("Роспотребнадзор", "Санэпидемстанция") |
|
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
|
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области |
|
коммерческие организации |
|
иные органы, организации (указать, какие) |
|
7) оценка среднего размера коррупционных сделок за год
Вопрос: "Какую сумму за прошедший год вы потратили на неформальное решение своих проблем?
рублей
до 100 рублей |
|
от 100 рублей до 1 тыс. рублей |
|
от 1 до 5 тыс. рублей |
|
от 5 до 10 тыс. рублей |
|
от 10 до 100 тыс. рублей |
|
более 100 тыс. рублей |
|
3. Качественные показатели
1) оценка уровня коррупции в государственных и муниципальных органах, учреждениях и организациях
Вопрос: "Как бы Вы оценили уровень коррупции в следующих органах власти, организациях?"
Органы власти, учреждения, организации |
Коррупции нет |
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
Затрудняюсь ответить |
учреждения здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
дошкольные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
среднеобразовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
высшие учебные заведения |
|
|
|
|
|
|
|
учреждения социальной защиты населения |
|
|
|
|
|
|
|
организации, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
органы внутренних дел (за исключением государственной инспекции безопасности дорожного движения) |
|
|
|
|
|
|
|
государственная инспекция безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
|
органы прокуратуры |
|
|
|
|
|
|
|
Свердловский областной суд |
|
|
|
|
|
|
|
районный суд |
|
|
|
|
|
|
|
мировые судьи |
|
|
|
|
|
|
|
Арбитражный суд Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
налоговые органы |
|
|
|
|
|
|
|
служба судебных приставов |
|
|
|
|
|
|
|
служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ("Ростехнадзор") |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральная антимонопольная служба |
|
|
|
|
|
|
|
органы противопожарного надзора |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе санитарно-эпидемиологический надзор |
|
|
|
|
|
|
|
надзор ("Роспотребнадзор", "Санэпидемстанция") |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
|
|
|
|
|
|
|
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
коммерческие предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
иные органы, организации (указать, какие) |
|
|
|
|
|
|
|
2) оценка динамики коррупции за год
Вопрос: "В какую сторону за последний год изменился уровень коррупции, если судить по Вашему опыту, опыту Ваших близких, знакомых, по рассказам окружающих?"
Уровень коррупции |
Уменьшился |
Прежний |
Увеличился |
Затрудняюсь ответить |
в стране |
|
|
|
|
в Свердловской области |
|
|
|
|
в вашем населенном пункте |
|
|
|
|
3) оценка эффективности антикоррупционных мер
Вопрос: "Как Вы оцениваете эффективность антикоррупционных мер в Свердловской области?"
Эффективность мер |
Низкая |
Ниже среднего |
Средняя |
Выше среднего |
Высокая |
Затрудняюсь ответить |
в федеральных органах власти |
|
|
|
|
|
|
в областных органах власти |
|
|
|
|
|
|
в местных органах |
|
|
|
|
|
|
4) меры, способные в наибольшей степени повлиять на снижение уровня коррупции в Свердловской области
Вопрос: "Какие из перечисленных ниже мер в наибольшей степени способны повлиять на снижение коррупции в Свердловской области?" (указывается не более трех вариантов ответа)
создание специального государственного органа по борьбе с коррупцией |
|
деперсонализация взаимодействия государственных и муниципальных служащих с гражданами и организациями в рамках создания системы "электронного правительства" (электронные торги, предоставление услуг в электронном виде) |
|
создание многофункциональных центров предоставления услуг гражданам органами власти по принципу "единого окна" |
|
повышение вознаграждения и социальных гарантий государственным и муниципальным служащим |
|
внедрение в органах власти системы ротации должностных лиц |
|
четкая регламентация административных процедур |
|
усиление контроля за действиями сотрудников органов власти, их доходами, доходами членов их семей |
|
усиление контроля за расходами чиновников, членов их семей |
|
усиление контроля за "теневыми" доходами и расходами граждан |
|
ужесточение наказания за коррупцию |
|
массовая пропаганда нетерпимости к коррупции |
|
наведение порядка на местах сверху |
|
другое (указать те им) |
|
никакие меры не помогут |
|
5) распределение коррупционной инициативы
коррупционная сделка произошла (один ответ): | ||
по инициативе "чиновников" |
|
|
по инициативе граждан |
|
|
потому что "так принято" |
|
|
другое (указать, почему) |
|
|
затрудняюсь ответить |
|
6) наиболее часто встречающиеся коррупционные ситуации
Вопрос: "При каких ситуациях, на Ваш взгляд, наиболее часто совершаются коррупционные правонарушения?"
нарушение правил дорожного движения |
|
прохождение технического осмотра транспортного средства |
|
сдача экзамена на право управлять транспортным средством, получение водительского удостоверения |
|
сдача экзамена на соответствие профессии |
|
сдача экзамена в высшем учебном заведении |
|
проведение хирургической операции |
|
выдача больничного листа по необходимости |
|
прием врача |
|
заготовка и вывоз леса |
|
приобретение земельного участка |
|
оформление документов различного назначения в государственных или муниципальных органах |
|
призыв на военную службу |
|
прохождение медицинской комиссии |
|
задержание сотрудниками милиции |
|
проверка со стороны налоговых органов |
|
рассмотрение дел в суде |
|
регистрация права собственности на недвижимость |
|
другое (указать, когда именно) |
|
7) оценка регламентации действий сотрудников государственных и муниципальных органов
Вопрос: "Как бы Вы оценили, насколько регламентированы, четко определены инструкциями действия сотрудников государственных и муниципальных органов, с которыми Вы взаимодействовали, при осуществлении ими должностных полномочий?"
действия определены и регламентированы почти полностью и достаточно подробно |
|
большая часть действий четко определена и регламентирована |
|
определены и регламентированы общие черты деятельности, в рамках которых у сотрудников существует некоторая свобода действий |
|
деятельность определена настолько, насколько это необходимо, в основном сотрудники действуют самостоятельно |
|
деятельность совсем не определена, сотрудники совершают действия произвольно |
|
затрудняюсь ответить |
|
Вопрос: "В какой мере соблюдаются временные параметры выполнения сотрудниками государственных и муниципальных органов своих полномочий?" (один ответ)
время выполнения действий полностью соблюдается |
|
есть незначительные задержки по времени выполнения действий |
|
есть значительные задержки по времени выполнения действий |
|
время выполнения действий полностью не соблюдается |
|
затрудняюсь ответить |
|
Вопрос: "В какой степени Вы знакомы с нормативными документами, регламентирующими деятельность органов власти, государственных и муниципальных учреждений и организаций?"
очень хорошо знаком, читал данные нормативные документы, консультировался со специалистами |
|
знаком достаточно хорошо, смотрю информацию на стендах, в информационных передачах |
|
знаком поверхностно, кое-что слышал в разговорах |
|
совершенно не знаком |
|
8) уровень информационной открытости государственных органов и органов местного самоуправления (насколько полно они информируют граждан о своей деятельности)
Органы власти |
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области (Правительство Свердловской области, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство культуры и туризма Свердловской области и другие министерства Свердловской области) |
|
|
|
|
|
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
|
|
|
|
органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области |
|
|
|
|
|
Указом Губернатора Свердловской области от 1 июля 2011 г. N 599-УГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Положению о социологическом
опросе уровня восприятия
коррупции в Свердловской
области
(с изменениями от 1 июля 2011 г.)
Форма
Типовая анкета
для опроса предпринимателей и сбора данных для расчета индекса восприятия деловой коррупции
1. Общие данные
1) вид хозяйствующего субъекта
Вопрос: "К какому виду хозяйствующих субъектов относится Ваша организация или Вы являетесь индивидуальным предпринимателем?"
коммерческая организация (ОАО, ЗАО, ООО и другие) |
|
некоммерческая организация (кооперативы, общественные объединения, фонды, ассоциации и другие) |
|
хозяйствующие субъекты без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель, представительства, филиалы) |
|
2) категория хозяйствующего субъекта
Вопрос: "К какому виду бизнеса Вы себя относите?" (указывается один вариант ответа)
малый бизнес |
|
средний бизнес |
|
крупный бизнес |
|
3) виды деятельности
Вопрос: "Какими основными видами деятельности Вы занимаетесь?" (указывается не более трех вариантов ответа)
добыча полезных ископаемых |
|
производство продукции промышленного назначения |
|
производство потребительских товаров |
|
сельское хозяйство |
|
строительство |
|
финансы |
|
розничная торговля |
|
оптовая торговля |
|
услуги населению |
|
другое (указать, что именно?): |
|
4) объем годового оборота
Вопрос: "Какой размер годового оборота Вашей организации в денежном выражении?"
до 100 тыс. рублей |
|
от 100 тыс. рублей до 1 млн. рублей |
|
от 1 до 5 млн. рублей |
|
от 5 до 10 млн. рублей |
|
от 10 до 100 млн. рублей |
|
от 100 до 500 млн. рублей |
|
более 500 млн. рублей |
|
5) численность работников
Вопрос: "Какая численность работников, занятых в Вашем бизнесе?"
от 1 до 10 человек |
|
от 10 до 50 человек |
|
от 50 до 200 человек |
|
от 200 до 500 человек |
|
от 500 до 1500 человек |
|
более 1500 человек |
|
6) взаимодействие с федеральными государственными органами и учреждениями за год
Вопрос: "Сколько раз в год Вам (Вашей организации) приходится взаимодействовать со следующими государственными органами?"
7) взаимодействие с областными государственными органами и учреждениями, муниципальными органами и учреждениями, за год
Вопрос: "Сколько раз в год Вам (Вашей организации) приходится взаимодействовать со следующими государственными органами Свердловской области и органами местного самоуправления?"
органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления |
среднее количество в год |
затрудняюсь ответить |
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
|
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
министерство по управлению государственным имуществом |
|
|
министерство экономики |
|
|
министерство здравоохранения |
|
|
министерство социальной защиты |
|
|
министерство общего и профессионального образования |
|
|
министерство культуры и туризма |
|
|
министерство сельского хозяйства и продовольствия |
|
|
министерство промышленности и науки |
|
|
министерство строительства и архитектуры |
|
|
министерство торговли, питания и услуг |
|
|
министерство природных ресурсов |
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства |
|
|
департамент государственного заказа |
|
|
региональная энергетическая комиссия |
|
|
управление государственного строительного надзора |
|
|
иной орган государственной власти Свердловской области (указать, какой) |
|
|
дума муниципального образования в Свердловской области |
|
|
администрация муниципального образования в Свердловской области по вопросам, связанным с: |
|
|
предоставлением земельных участков |
|
|
предоставлением помещений в аренду |
|
|
муниципальными торгами |
|
|
предоставлением участков для вырубки леса |
|
|
организацией предпринимательской деятельности |
|
|
по иным вопросам (указать, каким) |
|
|
2. Количественные показатели
1) оценка охвата коррупции
|
да |
нет |
попадали ли вы в коррупционную ситуацию или оказывались в ситуации, когда понимали, что вопрос (проблему) можно решить только с помощью взятки, подарка, за определенную услугу, независимо от того, как фактически решалась эта проблема? |
|
|
2) коэффициент знаний о коррупционной практике
Вопрос: "Известны ли Вам случаи неформального решения вопросов (за определенное вознаграждение, услугу) вашими конкурентами, партнерами, знакомыми в государственном (муниципальном) органе, с которым и Вы взаимодействовали в последнее время?"
3) оценка готовности к коррупции
Вопрос: "Как Вы обычно поступаете в случаях возникновения проблем, решение которых связано с государственными органами или органами местного самоуправления?" (указывается один вариант ответа)
приходится договариваться неформально |
|
ищу возможность формального решения проблемы |
|
оставляю решение проблемы до лучших времен |
|
другое (указать, что именно) |
|
4) способы коррупционных сделок
Вопрос: "Каким образом вы поступаете при неформальном решении проблем?"
за деньги |
|
за подарок |
|
за услугу |
|
при помощи влиятельного знакомого |
|
иным способом (указать, каким) |
|
затрудняюсь ответить |
|
5) оценка интенсивности коррупции с распределением по государственным и муниципальным органам
Вопрос: "Была ли Ваша проблема все-таки решена, кем и как?"
6) оценка среднего размера коррупционной сделки
Вопрос: "Сколько средств за прошедший год Вы потратили на неформальное решение своих проблем?"
0 рублей |
|
до 1 тыс. рублей |
|
от 1 до 10 тыс. рублей |
|
от 10 до 50 тыс. рублей |
|
от 50 до 100 тыс. рублей |
|
от 100 до 500 тыс. рублей |
|
от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей |
|
от 1 до 5 млн. рублей |
|
от 5 до 10 млн. рублей |
|
от 10 до 50 млн. рублей |
|
от 50 до 100 млн. рублей |
|
от 100 до 500 млн. рублей |
|
более 500 млн. рублей |
|
7) оценка среднегодового размера коррупционных сделок
0 рублей |
|
от 1 до 10 тыс. рублей |
|
от 10 до 50 тыс. рублей |
|
от 50 до 100 тыс. рублей |
|
от 100 до 500 тыс. рублей |
|
от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей |
|
от 1 до 5 млн. рублей |
|
от 5 до 10 млн. рублей |
|
от 10 до 50 млн. рублей |
|
от 50 до 100 млн. рублей |
|
от 100 до 500 млн. рублей |
|
более 500 млн. рублей |
|
8) оценка среднегодового размера коррупционных сделок с распределением по государственным и муниципальным органам
9) интенсивность решения типовых проблем при взаимодействии с государственными органами путем совершения коррупционных сделок
предмет/периодичность коррупционной сделки |
никогда |
очень редко |
редко |
довольно часто |
часто |
очень часто |
обеспечение принятия нужного законодательного решения |
|
|
|
|
|
|
обеспечение принятия нужного административного решения |
|
|
|
|
|
|
ускорение бюрократической процедуры |
|
|
|
|
|
|
получение государственного или муниципального заказа |
|
|
|
|
|
|
успешное прохождение проверки контролирующих инстанций |
|
|
|
|
|
|
получение необходимого разрешения, лицензии, сертификата |
|
|
|
|
|
|
получение в аренду или в собственность земельного участка |
|
|
|
|
|
|
решение дела в суде |
|
|
|
|
|
|
организация бизнеса |
|
|
|
|
|
|
получение в аренду или в собственность помещения |
|
|
|
|
|
|
решение проблемы со сдачей отчетности |
|
|
|
|
|
|
получение преимущества в конкурентной борьбе |
|
|
|
|
|
|
получение кредита |
|
|
|
|
|
|
другое (указать, что именно) |
|
|
|
|
|
|
3. Качественные показатели
1) наиболее существенные препятствия для предпринимательской деятельности в Свердловской области
Вопрос: "Какие Вы видите наиболее существенные препятствия для предпринимательской деятельности в Свердловской области?" (указывается не более трех вариантов ответа)
высокие налоги |
|
жесткая конкуренция на рынке |
|
ограниченный доступ к заемным финансовым средствам, производственным площадям, оборудованию |
|
давление со стороны криминальных структур |
|
административные барьеры |
|
экономическая и правовая нестабильность |
|
другое (указать, что именно) |
|
2) оценка динамики коррупции за год
Вопрос: "Как бы Вы оценили динамику коррупции за прошедший год?"
уровень коррупции |
увеличился |
уменьшился |
прежний |
в стране |
|
|
|
в области |
|
|
|
в Вашем населенном пункте |
|
|
|
3) оценка эффективности антикоррупционных мер
Вопрос: "Как Вы оцениваете эффективность антикоррупционных мер в Свердловской области?"
|
федеральные органы власти |
областные органы власти |
органы местного самоуправления |
высокая |
|
|
|
выше среднего |
|
|
|
средняя |
|
|
|
ниже среднего |
|
|
|
низкая |
|
|
|
4) меры, способные в наибольшей степени повлиять на снижение коррупции в Свердловской области
Вопрос: "Какие из перечисленных ниже мер, на Ваш взгляд, в наибольшей степени способны повлиять на снижение коррупции в Свердловской области?" (указывается не более трех вариантов ответа)
создание специального государственного органа по борьбе с коррупцией |
|
деперсонализация взаимодействия государственных и муниципальных служащих с гражданами и организациями в рамках создания системы "электронного правительства" (электронные торги, предоставление услуг в электронном виде) |
|
создание многофункциональных центров предоставления услуг гражданам органами власти по принципу "единого окна" |
|
повышение вознаграждения и социальных гарантий государственным и муниципальным служащим |
|
внедрение в органах власти системы ротации должностных лиц |
|
четкая регламентация административных процедур |
|
усиление контроля за действиями сотрудников органов власти, их доходами, доходами членов их семей |
|
усиление контроля за расходами чиновников, членов их семей |
|
усиление контроля за доходами и расходами граждан |
|
ужесточение наказания за коррупцию |
|
массовая пропаганда нетерпимости к коррупции |
|
наведение порядка на местах сверху |
|
никакие меры не помогут, так как менталитет не изменить |
|
другое (указать, что именно) |
|
5) оценка уровня коррупции в федеральных государственных органах
6) оценка уровня коррупции в государственных органах Свердловской области и органах местного самоуправления в Свердловской области
Вопрос: "Как Вы оцениваете уровень коррупции в следующих государственных органах Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области?"
государственные органы (органы местного самоуправления) |
нет |
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий |
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
|
министерство по управлению государственным имуществом |
|
|
|
|
|
|
министерство экономики |
|
|
|
|
|
|
министерство здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
министерство социальной защиты |
|
|
|
|
|
|
министерство общего и профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
министерство культуры и туризма |
|
|
|
|
|
|
министерство сельского хозяйства и продовольствия |
|
|
|
|
|
|
министерство промышленности и науки |
|
|
|
|
|
|
министерство строительства и архитектуры |
|
|
|
|
|
|
министерство торговли, питания и услуг |
|
|
|
|
|
|
министерство природных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства |
|
|
|
|
|
|
департамент государственного заказа |
|
|
|
|
|
|
региональная энергетическая комиссия |
|
|
|
|
|
|
управление государственного строительного надзора |
|
|
|
|
|
|
иной орган государственной власти Свердловской области (указать, какой) |
|
|
|
|
|
|
дума муниципального образования в Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
администрация муниципального образования в Свердловской области по вопросам, связанным с: |
|
|
|
|
|
|
предоставлением земельных участков |
|
|
|
|
|
|
предоставлением помещений в аренду |
|
|
|
|
|
|
муниципальными торгами |
|
|
|
|
|
|
предоставлением участков для вырубки леса |
|
|
|
|
|
|
организацией предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
|
по иным вопросам (указать, каким) |
|
|
|
|
|
|
7) оценка основных причин коррупции
строгость наказания за коррупцию недостаточна |
|
низкая зарплата чиновников |
|
высокая интенсивность и повторяемость взаимодействий чиновников с гражданами по вопросам предоставления услуг |
|
возможность принятия единоличного решения |
|
недостаточный контроль за чиновниками |
|
отсутствие общественного контроля |
|
сложность, запутанность бюрократических процедур |
|
вымогательство со стороны чиновников |
|
сложившийся менталитет населения |
|
свобода в принятии решений чиновником |
|
желание предпринимателей ускорить решение проблемы путем совершения коррупционной сделки |
|
другое (указать, что именно) |
|
8) наличие определенных действий со стороны сотрудников государственных или муниципальных органов, затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности
действия, создающие помехи для развития бизнеса |
да |
нет |
излишний контроль и надзор |
|
|
создание помех при лицензировании видов предпринимательской деятельности |
|
|
предоставление налоговых льгот лоббируемым чиновниками фирмам |
|
|
участие чиновников в корпоративных конфликтах на стороне лоббируемых фирм |
|
|
незаконное участие чиновников в управлении частными компаниями |
|
|
участие чиновников в искусственных банкротствах |
|
|
создание искусственных монополий с участием лоббируемых фирм |
|
|
неудовлетворительная работа органов внутренних дел |
|
|
неудовлетворительная работа органов прокуратуры |
|
|
неудовлетворительная работа арбитражных судов |
|
|
неудовлетворительная работа судов общей юрисдикции |
|
|
склонение к непредусмотренным законом взносам в различные фонды, создаваемые в том числе: |
|
|
для проведения выборов |
|
|
на строительство инфраструктурных объектов общественного пользования |
|
|
навязывание в органы управления коммерческих организаций "своих" людей (родственников) |
|
|
протекционизм подконтрольным фирмам |
|
|
уровень влияния частного бизнеса на органы государственной власти |
|
|
влияние частного бизнеса на органы местного самоуправления |
|
|
вмешательство представителей органов государственной власти в деятельность частного бизнеса |
|
|
вмешательство представителей органов местного самоуправления в деятельность частного бизнеса |
|
|
создание помех при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок с целью победы на торгах лоббируемых фирм |
|
|
создание административных барьеров для коммерческих организаций с целью получения личной выгоды |
|
|
другое (указать, что именно) |
|
|
9) оценка причин, по которым предприниматели совершают коррупционные сделки при взаимодействии с государственными и муниципальными органами
Вопрос: "Почему вы идете на неформальное решение проблем при взаимодействии с органами власти?"
для того, чтобы решить вопрос быстрее |
|
для осуществления действий, направленных против конкурентов |
|
для смягчения или откладывания на более поздний срок санкций за нарушение законодательства |
|
для улучшения отношений с сотрудниками органов власти |
|
другое (указать, что именно) |
|
затрудняюсь ответить |
|
10) уровень заинтересованности предпринимателей в решении вопросов с созданием коррупционной ситуации
Вопрос: "Насколько, на Ваш взгляд, предприниматели заинтересованы в "неформальном" решении вопросов?" (указывается один вариант ответа)
заинтересованы в большинстве случаев (готовы сами предлагать такие взаимоотношения) |
|
довольно часто заинтересованы (в зависимости от обстоятельств могут легко принять соответствующее предложение должностного лица) |
|
скорее редко заинтересованы (в зависимости от обстоятельств будут стараться не принимать соответствующих предложений) |
|
практически никогда не заинтересованы (всеми силами будут стараться решать проблемы исключительно официальными методами) |
|
11) оценка информированности предпринимателей о возможности решения вопросов с созданием коррупционной ситуации
Вопрос: "Известны ли Вам случаи неформального решения вопросов (за определенное вознаграждение, услугу) с государственными органами, с которыми Вы взаимодействуете?" (первый и второй варианты ответа могут быть указаны одновременно)
да, в моей практике были такие случаи |
|
мне известны такие случаи с участием моих конкурентов, партнеров, знакомых |
|
мне не известны такие случаи |
|
другое (указать, что именно?) |
|
12) оценка коррупционной инициативы
Вопрос: "Кто выступает инициатором решения проблем неформальным способом?"
я сам стремлюсь решить проблемы неформальным путем |
|
меня вынуждают чиновники решать проблему неформальным образом |
|
13) оценка уровня регламентации действий сотрудников государственных и муниципальных органов
Вопрос: "Как бы Вы оценили степень регламентации действий сотрудников органа, с которым Вы взаимодействовали, при решении Ваших вопросов?"
действия регламентированы почти полностью и достаточно подробно |
|
большая часть действий регламентирована |
|
регламентированы общие черты деятельности, в рамках которой у сотрудников существует некоторая свобода действий |
|
деятельность регламентирована настолько, насколько это необходимо, в основном сотрудники действуют самостоятельно |
|
действия регламентированы, но не соблюдаются по временным параметрам: |
|
незначительно |
|
значительно |
|
почти не соблюдаются |
|
затрудняюсь ответить |
|
Приложение N 3
к Положению о социологическом
опросе уровня восприятия
коррупции в Свердловской
области
Форма
Типовая анкета
для опроса сотрудников государственных органов Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области и сбора данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции
1. Общие данные
1) пол
мужской |
|
женский |
|
2) возраст (лет)
18-21 |
|
22-33 |
|
34-40 |
|
41-50 |
|
51-60 |
|
старше 60 |
|
3) семейное положение
женат (замужем) |
|
не женат (не замужем) |
|
дети (указать количество) |
|
4) место проживания
город Екатеринбург |
|
другой населенный пункт в Свердловской области (указать, какой) |
|
5) место работы
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
Уставный Суд Свердловской области |
|
Администрация Губернатора Свердловской области |
|
исполнительный орган государственной власти Свердловской области |
|
государственное учреждение Свердловской области |
|
иное (указать, какое) |
|
6) должность
руководитель, государственная должность |
|
руководитель, должность государственной гражданской службы |
|
выполнение функций представителя власти |
|
выполнение надзорных, контрольных функций |
|
выполнение функций по предоставлению услуг |
|
специалист |
|
обеспечивающий персонал |
|
иное (указать, что именно) |
|
7) сфера деятельности
здравоохранение |
|
образование |
|
торговля |
|
сельское хозяйство |
|
финансы |
|
экономика |
|
транспорт |
|
промышленность |
|
металлургия |
|
лесопользование |
|
природные ресурсы |
|
имущество |
|
социальная защита, социальное обеспечение |
|
телекоммуникации |
|
культура |
|
наука |
|
энергетика |
|
спорт |
|
строительство |
|
жилищно-коммунальное хозяйство |
|
иная (указать, какая) |
|
8) уровень дохода
денег не хватает даже на продукты, "едва сводим концы с концами" |
|
на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает затруднения |
|
денег хватает на продукты и одежду, но покупка крупной бытовой техники является для нас затруднительной |
|
можем без труда приобретать крупную бытовую технику, но покупка нового легкового автомобиля была бы затруднительной |
|
хватает доходов на новый легковой автомобиль, однако покупка квартиры или дома (иной недвижимости) является для нас затруднительной |
|
материальных затруднений не испытываем; при необходимости можем купить квартиру, дом (иную недвижимость) |
|
9) образование
неполное среднее |
|
среднее |
|
среднее профессиональное |
|
незаконченное высшее |
|
высшее |
|
кандидат наук, доктор |
|
2. Количественные показатели
1) оценка охвата коррупции
|
да |
нет |
попадали ли Вы в коррупционную ситуацию или оказывались в ситуации, когда Вам предлагали решить вопрос (проблему) с помощью взятки, подарка, за определенную услугу, независимо от того, как фактически решалась эта проблема? |
|
|
2) оценка готовности к коррупции
Вопрос: "Известны ли Вам случаи коррупционных сделок, совершенных в Вашем органе?" (указывается один вариант ответа)
да |
|
нет |
|
3) оценка коррупционного риска как среднего количества коррупционных ситуаций в течение определенного периода времени
Вопрос: "Когда в последний раз Вы попадали в коррупционную ситуацию?"
в течение недели |
|
от недели до месяца назад |
|
от месяца до полугода назад |
|
от полугода до года назад |
|
больше года назад |
|
очень давно |
|
никогда |
|
4) оценка интенсивности совершения коррупционных сделок с распределением по государственным органам и учреждениям
Вопрос: "Известны ли Вам случаи возникновения коррупционных ситуаций за последний год в следующих государственных органах и учреждениях?"
государственные органы, учреждения |
количество коррупционных ситуаций |
учреждения здравоохранения |
|
образовательные учреждения |
|
учреждения социальной защиты населения |
|
органы противопожарного надзора |
|
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства |
|
министерство по управлению государственным имуществом |
|
министерство экономики |
|
министерство здравоохранения |
|
министерство социальной защиты |
|
министерство общего и профессионального образования |
|
министерство культуры и туризма |
|
министерство сельского хозяйства и продовольствия |
|
министерство промышленности и науки |
|
министерство строительства и архитектуры |
|
министерство торговли, питания и услуг |
|
министерство природных ресурсов |
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства |
|
департамент государственного заказа |
|
региональная энергетическая комиссия |
|
управление государственного строительного надзора |
|
иные органы, учреждения (указать, какие) |
|
5) среднее количество коррупционных сделок за год, заключенных в государственных органах и учреждениях, с учетом того, что цель сделки была достигнута
Вопрос: "Известны ли Вам случаи заключения коррупционных сделок в следующих государственных органах и учреждениях?"
государственные органы, учреждения |
способ решения проблемы |
||||
за деньги |
за подарок |
за услугу |
нет, не решена |
затрудняюсь ответить |
|
учреждения здравоохранения |
|
|
|
|
|
образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
учреждения социальной защиты населения |
|
|
|
|
|
органы противопожарного надзора |
|
|
|
|
|
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
|
|
|
|
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
министерство по управлению государственным имуществом |
|
|
|
|
|
министерство экономики |
|
|
|
|
|
министерство здравоохранения |
|
|
|
|
|
министерство социальной защиты |
|
|
|
|
|
министерство общего и профессионального образования |
|
|
|
|
|
министерство культуры и туризма |
|
|
|
|
|
министерство сельского хозяйства и продовольствия |
|
|
|
|
|
министерство промышленности и науки |
|
|
|
|
|
министерство строительства и архитектуры |
|
|
|
|
|
министерство торговли, питания и услуг |
|
|
|
|
|
министерство природных ресурсов |
|
|
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства |
|
|
|
|
|
департамент государственного заказа |
|
|
|
|
|
региональная энергетическая комиссия |
|
|
|
|
|
управление государственного строительного надзора |
|
|
|
|
|
иные органы государственной власти, учреждения (указать, какие) |
|
|
|
|
|
6) оценка среднегодового размера коррупционных сделок с распределением по государственным органам и учреждениям
Вопрос: "Известен ли Вам средний размер коррупционной сделки, совершаемой в государственном органе или учреждении?"
государственные органы, учреждения |
размер коррупционных сделок |
||||||
нет |
до 100 рублей |
от 100 до 1 тыс. рублей |
от 1 до 5 тыс. рублей |
от 5 до 10 тыс. рублей |
от 10 до 100 тыс. рублей |
более 100 тыс. рублей |
|
учреждения здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
учреждения социальной защиты населения |
|
|
|
|
|
|
|
органы противопожарного надзора |
|
|
|
|
|
|
|
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
министерство по управлению государственным имуществом |
|
|
|
|
|
|
|
министерство экономики |
|
|
|
|
|
|
|
министерство здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
министерство социальной защиты |
|
|
|
|
|
|
|
министерство общего и профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
министерство культуры и туризма |
|
|
|
|
|
|
|
министерство сельского хозяйства и продовольствия |
|
|
|
|
|
|
|
министерство промышленности и науки |
|
|
|
|
|
|
|
министерство строительства и архитектуры |
|
|
|
|
|
|
|
министерство торговли, питания и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
министерство природных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
департамент государственного заказа |
|
|
|
|
|
|
|
региональная энергетическая комиссия |
|
|
|
|
|
|
|
управление государственного строительного надзора |
|
|
|
|
|
|
|
иные органы государственной власти, учреждения (указать, какие) |
|
|
|
|
|
|
|
7) оценка уровня коррупции в государственных органах Свердловской области
Вопрос: "Как Вы оцениваете уровень коррупции в следующих государственных органах Свердловской области?"
государственные органы, учреждения |
нет |
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий |
Законодательное Собрание Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
|
министерство по управлению государственным имуществом |
|
|
|
|
|
|
министерство экономики |
|
|
|
|
|
|
министерство здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
министерство социальной защиты |
|
|
|
|
|
|
министерство общего и профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
министерство культуры и туризма |
|
|
|
|
|
|
министерство сельского хозяйства и продовольствия |
|
|
|
|
|
|
министерство промышленности и науки |
|
|
|
|
|
|
министерство строительства и архитектуры |
|
|
|
|
|
|
министерство торговли, питания и услуг |
|
|
|
|
|
|
министерство природных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства |
|
|
|
|
|
|
департамент государственного заказа |
|
|
|
|
|
|
региональная энергетическая комиссия |
|
|
|
|
|
|
управление государственного строительного надзора |
|
|
|
|
|
|
иные органы государственной власти (указать, какие) |
|
|
|
|
|
|
8) оценка основных причин коррупции
строгость наказания за коррупцию недостаточна |
|
низкая зарплата чиновников |
|
высокая интенсивность и повторяемость взаимодействий чиновников с гражданами по вопросам предоставления услуг |
|
возможность принятия единоличного решения |
|
недостаточный контроль за чиновниками |
|
отсутствие общественного контроля |
|
сложность, запутанность бюрократических процедур |
|
вымогательство со стороны чиновников |
|
сложившийся менталитет населения |
|
свобода в принятии решений чиновником |
|
желание предпринимателей ускорить решение проблемы путем совершения коррупционной сделки |
|
иное (указать, что именно) |
|
9) наличие определенных действий со стороны государственных органов, затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности
действия, создающие помехи для развития бизнеса |
да |
нет |
излишний контроль и надзор |
|
|
создание помех при лицензировании видов предпринимательской деятельности |
|
|
предоставление налоговых льгот лоббируемым чиновниками фирмам |
|
|
участие чиновников в корпоративных конфликтах на стороне лоббируемых фирм |
|
|
незаконное участие чиновников в управлении частными компаниями |
|
|
участие чиновников в искусственных банкротствах |
|
|
создание искусственных монополий с участием лоббируемых фирм |
|
|
неудовлетворительная работа органов внутренних дел |
|
|
неудовлетворительная работа органов прокуратуры |
|
|
неудовлетворительная работа арбитражных судов |
|
|
неудовлетворительная работа судов общей юрисдикции |
|
|
склонение к не предусмотренным законом взносам в различные фонды, создаваемые в том числе: |
|
|
для проведения выборов на строительство инфраструктурных объектов общественного пользования |
|
|
навязывание в органы управления коммерческих организаций "своих" людей (родственников) |
|
|
протекционизм подконтрольным фирмам |
|
|
уровень влияния частного бизнеса на органы государственной власти |
|
|
влияние частного бизнеса на органы местного самоуправления |
|
|
вмешательство представителей органов государственной власти в деятельность частного бизнеса |
|
|
вмешательство представителей органов местного самоуправления в деятельность частного бизнеса |
|
|
создание помех при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок с целью победы на торгах лоббируемых фирм |
|
|
создание административных барьеров для коммерческих организаций с целью получения личной выгоды |
|
|
иное (указать, что именно) |
|
|
3. Качественные показатели
1) оценка степени регламентации действий сотрудников государственных органов Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области
степень регламентации |
руководящий состав |
руководители среднего звена |
рядовые сотрудники |
действия регламентированы почти полностью и достаточно подробно |
|
|
|
большая часть действий регламентирована |
|
|
|
регламентированы общие черты деятельности, в рамках которых существует некоторая свобода действий |
|
|
|
деятельность регламентирована настолько, насколько это необходимо, в основном предоставлена свобода действий |
|
|
|
действия регламентированы, но не соблюдаются по временным параметрам: |
|
|
|
незначительно |
|
|
|
значительно |
|
|
|
почти не соблюдаются |
|
|
|
затрудняюсь ответить |
|
|
|
2) способы и интенсивность взаимодействия с гражданами и организациями
способы взаимодействия |
ежедневно |
раз в неделю |
раз в месяц |
раз в квартал |
раз в полугодие |
раз в год |
путем проведения приема |
|
|
|
|
|
|
по телефону |
|
|
|
|
|
|
используя Интернет |
|
|
|
|
|
|
письменно |
|
|
|
|
|
|
иное (указать, что именно) |
|
|
|
|
|
|
3) степень формальности взаимоотношений с гражданами и организациями при выполнении должностных обязанностей
степень формальности отношений |
высокая формальность |
скорее высокая формальность |
отношения не выходят за рамки закона |
иное (указать что именно) |
при работе с гражданами |
|
|
|
|
при работе с организациями |
|
|
|
|
в процессе внутриорганизационного взаимодействия |
|
|
|
|
при работе с органами государственной власти |
|
|
|
|
4) оценка специфики принятия решений
утверждения |
да |
нет |
затрудняюсь ответить |
решения, принимаемые Вашим органом власти, полностью регламентированы нормативными правовыми актами, выбора в принятии того или иного решения, как правило, не возникает |
|
|
|
принятие того или иного решения во многом зависит от результатов определенных экспертиз, проводимых специализированными организациями |
|
|
|
квалификация сотрудников Вашего органа является определяющим фактором качества принимаемых решений |
|
|
|
процедура принятия решений в Вашем органе достаточно прозрачна для общества |
|
|
|
существует доступный и известный большинству граждан механизм досудебного обжалования решений, принимаемых Вашим органом |
|
|
|
5) оценка существования проблемы коррупции в государственном органе
вопрос |
да |
нет |
затрудняюсь ответить |
существует ли в Вашем органе исполнительной власти проблема коррупции? |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок осуществления социологического опроса уровня восприятия коррупции в Свердловской области, в том числе индексы восприятия коррупции, порядок обработки данных социологического опроса и результатов проведенного исследования. Вводятся следующие понятия: коррупционная ситуация, т.е. возможность не предусмотренного законом принятия лично или через посредников имущественных благ и преимуществ должностными лицами с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а также подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ; коррупционная сделка - действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, имеющее признаки коррупции.
Типовые анкеты для опроса населения, предпринимателей и сотрудников государственных органов Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области включают в себя общие данные, количественные показатели и качественные показатели. По результатам обработки данных рассчитываются следующие индексы восприятия коррупции: индекс восприятия бытовой коррупции; индекс восприятия деловой коррупции; индекс восприятия внутренней коррупции и общий индекс восприятия коррупции в Свердловской области.
Указ Губернатора Свердловской области от 3 ноября 2010 г. N 970-УГ "О социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Свердловской области"
Текст указа опубликован в "Областной газете" от 12 ноября 2010 г. N 402-403 стр. 6, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 1 февраля 2011 г., N 11-3 (2010), ст. 1826
Указом Губернатора Свердловской области от 17 февраля 2020 г. N 55-УГ настоящий указ признан утратившим силу с 26 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Свердловской области от 15 марта 2016 г. N 128-УГ
Указ Губернатора Свердловской области от 1 июля 2011 г. N 599-УГ