Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 24 января 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 9 декабря 2010 г. N 2750
"Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ревда" на 2011-2015 годы"
1 октября 2013 г.
Руководствуясь Законом РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, во исполнение решения Совета общественной безопасности Свердловской области "О продовольственной безопасности Свердловской области" (протокол N 1 от 24.03.2010 г.), в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений путем обеспечения их качественным, безопасным и сбалансированным питанием администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ревда" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Финансирование программы осуществлять в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа Ревда на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Муниципальные ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования городского округа Ревда Мещерских Т.В.
Глава администрации |
А.В. Семенов |
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ревда" на 2011-2015 годы
(утв. Постановлением администрации городского округа Ревда от 9 декабря 2010 г. N 2750)
1 октября 2013 г.
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ревда" на 2011-2015 гг.
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ревда" на 2010-2015 годы (далее - Программа) |
Наименование документов, регламентирующих разработку Программы |
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (ред. 27.12.2009 г.); - Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 (с изм. от 26.12.2008 г.); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45; - постановление Правительства Свердловской области от 20 июня 2006 г. N 535-ПП "Об обеспечении питанием учащихся и воспитанников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Свердловской области" (с измен.); - постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10 декабря 2008 г. N 158-ПК "Об утверждении предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях"; - Методические рекомендации N 0100/8606-07-34 "Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах", утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.08.2007 г.; - решение Совета общественной безопасности Свердловской области "О продовольственной безопасности Свердловской области" (протокол N 1 от 24.03.2010 г.) |
Руководитель Программы |
Начальник управления образования городского округа Ревда |
Разработчик проекта Программы |
Управление образования городского округа Ревда |
Цель Программы |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений путем обеспечения их качественным, безопасным и сбалансированным питанием. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение доступности и качества питания обучающихся. 1.1. Обеспечение безопасности школьного питания, использование в рационах пищевых продуктов, разрешенных в школьном питании без содержания вредных для здоровья детей ингредиентов. 1.2. Обеспечение обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений питанием, с учетом возрастных физиологических потребностей школьников в пищевых веществах и энергии, путем внедрения школьного меню дифференцированного по возрастным группам. 1.3. Формирование культуры здорового питания, организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания. 2. Повышение эффективности организации питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 2.1. Создание современной материально-технической базы для организации производства и обслуживания: обеспечение требований контролирующих органов к помещениям и оборудованию пищеблоков, использование современного технологического оборудования, инвентаря, посуды, специализированной мебели. 2.2. Внедрение современных технологий производства общественного питания для школьников и форм обслуживания. |
Сроки выполнения Программы |
2011-2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Совершенствование организации, повышение качества, сбалансированности и обеспечение безопасности питания обучающихся образовательных учреждений: - улучшение рационов питания обучающихся образовательных учреждений, повышение процента охвата горячим питанием обучающихся старших классов; - совершенствование организации контроля качества сырья и готовых рационов питания в школьных столовых; - использование экологически безопасных продуктов, не содержащих ГМО в рационах питания обучающихся; - совершенствование организации питьевого режима в образовательных учреждениях; - формирование у детей и подростков рационального пищевого поведения и знаний об основах здорового питания. Развитие материально-технической базы системы питания обучающихся образовательных учреждений: - приведение в соответствие требованиям пожарной безопасности, СанПиН помещений и оборудования пищеблоков; - замена оборудования школьных пищеблоков под новые технологии приготовления пищи и формы обслуживания. |
Объем и источники финансирования мероприятий Программы |
Общий объем финансирования на 2011-2015 годы составляет: 11066,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: - 2011 г. - 3292,0 тыс. рублей; - 2012 г. - 2287,0 тыс. рублей; - 2013 г. - 3111,7 тыс. рублей; - 2014 г. - 2073,5 тыс. рублей; - 2015 г. - 302,4 тыс. рублей; в том числе; средства бюджета городского округа Ревда - 11066,6 тыс. рублей; Объемы финансирования Программы на 2011-2015 годы за счет средств бюджета городского округа Ревда носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Обеспечение полноценным горячим питанием 90% обучающихся общеобразовательных учреждений. 2. Замена имеющегося оборудования пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений. 3. Ввод в эксплуатацию новых видов торгово-технологического оборудования. 4. Применение новых технологий производства питания обучающихся и альтернативных форм обслуживания. 5. Отсутствие предписаний контролирующих органов в 100% МОУ. |
Ответственные исполнители основных мероприятий программы |
Управление образования городского округа Ревда. Муниципальные общеобразовательные учреждения. |
Органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы |
Координация деятельности исполнителей по реализации Программы: администрация городского округа Ревда. Контроль исполнения Программы: администрация городского округа Ревда. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Питание - один из факторов, оказывающих непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков. Нарушение качества и организации питания в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, становится причиной обменных нарушений и хронической патологии.
Проблема питания требует комплексного, системного подхода и должна осуществляться в рамках четко определенных задач при поддержке государства.
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации было отмечено, что необходимо "обеспечить школьников нормальным, качественным питанием, то есть горячим питанием".
В Постановлении Главного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях" Минобрнауки России рекомендовано: "оптимизировать рационы питания детей и, в первую очередь, пищевыми продуктами, обогащенными витаминами и микронутриентами".
Учитывая тот факт, что питание в школе составляет 70% ежедневного рациона подрастающего поколения, качество и эффективность школьного питания становятся вопросом национальной безопасности.
В городском округе Ревда функционирует 14 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых на 1 сентября 2010 года обучалось 5660 учащихся. В каждом общеобразовательном учреждении работают столовые, обеспечивающие обучающихся горячим питанием.
Общий охват обучающихся питанием на начало 2010-2011 учебного года составлял 93%, в том числе горячим питанием 86%.
Питание организуют:
- индивидуальный предприниматель Отегова Т.К. (МОУ "СОШ N 4", МОУ "СОШ N 10", МОУ "СОШ N 28");
- индивидуальный предприниматель Ретивых О.В. (МОУ "СОШ N 1", МОУ "СОШ N 2", МОУ "СОШ N 3", МОУ "СОШ N 7", МОУ "НОШ N 9", МОУ "СОШ N 21", МОУ "СОШ N 29", МОУ гимназия "Еврогимназия");
- общеобразовательные учреждения, в которых столовые являются структурными подразделениями (МОУ "Гимназия N 25", МОУ "СОШ N 13", МОУ "СОШ N 22").
В соответствии с постановлением администрации городского округа Ревда от 03.09.2010 года N 2121 "Об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ревда в первом полугодии 2010-2011 учебного года" горячее питание предоставляется следующим образом:
1) в муниципальных общеобразовательных учреждениях, чьи столовые не являются их структурными подразделениями:
- бесплатно учащимся 5-11-х классов из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, учащимся из многодетных семей, учащимся, оставшимся без попечения родителей - опекаемым, учащимся-инвалидам (из расчета 47 рублей в день на одного человека за счет средств областного бюджета);
- бесплатно обучающимся начальных классов (из расчета 39 рублей в день на одного человека за счет средств областного бюджета);
- бесплатное двухразовое питание обучающимся специальных (коррекционных) классов при муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 1" (из расчета 70 рублей в день на одного человека за счет средств областного бюджета, в том числе: 31 рубль - завтрак, 39 рублей - обед);
- обучающимся 5-11-х классов, за исключением льготных категорий учащихся (из расчета 47 рублей в день на одного человека, в том числе: 10 рублей на одного человека - норматив компенсации (удешевления) фактических расходов по предоставлению питания обучающимся за счет средств областного бюджета и 37 рублей на одного человека - за счет средств родителей (законных представителей);
2) в муниципальных общеобразовательных учреждениях, чьи столовые являются их структурными подразделениями, стоимость питания определяется без наценки на продукты питания:
- бесплатно учащимся 5-11-х классов из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, учащимся из многодетных семей, учащимся, оставшимся без попечения родителей - опекаемым, учащимся-инвалидам (из расчета 37 рублей в день на одного человека за счет средств областного бюджета);
- бесплатно обучающимся начальных классов (из расчета 31 рублей в день на одного человека за счет средств областного бюджета);
- обучающимся 5-11-х классов, за исключением льготных категорий учащихся (из расчета 37 рублей в день на одного человека, в том числе: 10 рублей на одного человека - норматив компенсации (удешевления) фактических расходов по предоставлению питания обучающимся за счет средств областного бюджета; 27 рублей на одного человека - за счет средств родителей (законных представителей).
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" в муниципальных общеобразовательных учреждениях организовано двухразовое питание. Тем не менее, существует проблема выполнения санитарных норм и правил в полном объеме - в настоящее время лишь часть общеобразовательных учреждений выполняют нормативы по количеству блюд, их составу и объему порций.
Полноценное питание - важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста, физического и умственного развития учащихся. Особая роль в этом отношении принадлежит регулярному снабжению организма всеми незаменимыми микронутриентами: витаминами и минеральными веществами.
Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро- и микроэлементов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает сопротивляемость различным заболеваниям, повышает чувствительность организма к воздействию радиации, усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса.
Анализ состояния здоровья учащихся города показывает рост заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями, к которым могут быть отнесены заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания.
Характеристика состояния здоровья обучающихся
N п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1. |
Общая заболеваемость детей 7-14 лет (на 1000 детей данного возраста) |
236,7 |
253,2 |
370,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
- инфекционные заболевания ЖКТ и паразитарные болезни |
1,3 |
- |
0,8 |
|
- анемии |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
|
- ожирение |
1,5 |
2,1 |
2,5 |
|
- болезни органов пищеварения |
34,9 |
38,2 |
49.2 |
|
2. |
Общая заболеваемость детей от 15 до 18 лет (на 1000 детей данного возраста) |
154,7 |
202,4 |
237,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
- инфекционные заболевания ЖКТ и паразитарные болезни |
3,7 |
- |
- |
|
- анемии |
4,4 |
47,2 |
4,68 |
|
- ожирение |
3,7 |
12,7 |
14,3 |
|
- болезни органов пищеварения |
30,2 |
39,8 |
49,1 |
Общая заболеваемость детей и подростков за последние 3 года имеет тенденцию к росту.
Рост показателя общей заболеваемости у детей в 2009 г. по сравнению с 2007 г. составил 56,4%, у подростков за тот же период - 53,3%.
Увеличение общей заболеваемости в 2009 г. связано с подъемом заболеваемости ОРВИ в период сезонного подъема.
Заболеваемость инфекционными и паразитарными болезнями имеет тенденцию к снижению во всех возрастных группах.
Заболеваемость анемиями сохраняется на одном уровне среди детей и подростков, но в группе подростков она значительно выше.
Причинами заболеваемости анемиями является высокий уровень болезней органов пищеварения, дисменореи у девочек, низкое качество продуктов питания.
Число больных ожирением увеличивается на протяжении последних трех лет. Заболеваемость по этому классу болезней больше в группе подростков, что обусловлено нерациональным питанием, снижением двигательной активности, гормональной перестройкой в период полового созревания, наличием вредных привычек.
Заболеваемость болезнями органов пищеварения имеет тенденцию к увеличению во всех возрастных группах, что связано с отсутствием режима питания, низким качеством продуктов.
Увеличивается численность обучающихся, нуждающихся в диетическом и лечебно-профилактическом питании по медицинским показаниям:
Год |
Доля обучающихся, нуждающихся в диетическом и лечебно-профилактическом питании |
2007 |
6,1% (352 человека) от общего числа обучающихся МОУ |
2008 |
7,3% (395 человек) от общего числа обучающихся МОУ |
2009 |
7,9% (433 человека) от общего числа обучающихся МОУ |
Принципиально важно использовать в рационах питания школьников продукцию с повышенной пищевой, биологической ценностью и самые разнообразные продукты, обогащая их микронутриентами, от кондитерских изделий до мясных полуфабрикатов, молочных продуктов. Только таким образом может быть достигнуто реальное обогащение всего рациона учащихся минеральными веществами с учетом их суточной потребности и потерь при кулинарной обработке.
В городском округе Ревда на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации питания обучающихся. В ряде муниципальных общеобразовательных учреждениях организована буфетная система питания дополнительно к существующей системе. Внедряются новые формы обслуживания: школьные бары и кафе, фито-бары, витаминные столы. В общеобразовательных учреждениях работают ответственные преподаватели, отвечающие за питание. В учебные планы общеобразовательных учреждений включены дисциплины валеологической направленности (уроки "Культура здоровья", факультатив "Здоровое питание" и т.п.), в содержание образовательных программ предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов, образовательной области "Технология" включены темы, разделы по гигиене, в частности и по гигиене питания.
Воспитательные проекты (программы) "Здоровье", предусматривают проведение бесед с детьми о режиме питания, его значении в жизнедеятельности человека, роли питательных веществ и микроэлементов, о причинах заболеваний органов пищеварительной системы и их профилактике. К проведению бесед привлекаются медицинские работники, родители.
Организуются конкурсы: "День чистых тарелок", "Лучший класс" (по организованному питанию), конкурс газет, плакатов, санбюллетеней о рациональном питании, фитотерапии, витаминотерапии, режиме дня.
Вопросы организации горячего питания в школе рассматриваются на родительских собраниях, педагогических советах.
Вместе с тем, существует ряд проблем, влияющих на организацию питания обучающихся:
- слабая материально-техническая база школьных пищеблоков;
- отсутствие современных технологий.
Для решения данных проблем целесообразнее использовать программно-целевой метод, который позволит скоординировать действия органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, предприятий и организаций по вопросам организации здорового питания обучающихся.
Разработанная муниципальная программа позволит улучшить качество питания и увеличить охват горячим питанием обучающихся, усовершенствовать материально-техническую базу школьных пищеблоков.
Раздел 2. Анализ причин возникновения проблемы
Развитие прогрессивных технологий приготовления пищи и форм обслуживания сдерживается материально-технической базой школьных пищеблоков, которая в настоящее время нуждается в значительном обновлении и усовершенствовании.
Учитывая, что качество питания учащихся зависит от оснащения торгово-технологическим оборудованием, следует продолжить работу по укреплению материально-технической базы пищеблоков, замене устаревшего и пришедшего в негодность торгово-технологического и холодильного оборудования, эффективному использованию производственных площадей и оборудования, а также повышению уровня эстетического оформления школьных столовых.
Укомплектованность пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений необходимым технологическим оборудованием составляет в среднем 65%. Устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют в полной мере организовать качественное питание школьников.
Особого внимания требуют мероприятия по внедрению новых технологий приготовления пищи, форм обслуживания и установки высокотехнологичного и энергосберегающего оборудования.
Оснащение современным оборудованием позволит сократить время приготовления блюд, сохраняя при этом полезные питательные вещества, повысить культуру обслуживания и питания, организовать питание учащихся МОУ со строгим соблюдением санитарно-гигиенических требований, сократить энергозатраты.
Пищеблоки общеобразовательных учреждений требуют проведения ремонтных работ. Обеденный зал МОУ "СОШ N 29" нуждается в капитальном ремонте, пищеблок МОУ "СОШ N 28" - в капитальном ремонте с перепланировкой. Требуют ремонта вентиляционные системы МОУ "СОШ N 13", МОУ "Гимназия N 25", МОУ "СОШ N 3".
Одной из мер минимизации рисков эпидемического распространения острых кишечных инфекций Главный государственный санитарный врач по Свердловской области считает обеспечение образовательных учреждений установками с ультрафиолетовыми облучателями для обеззараживания воды. Потребность муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ревда - установка 12 фильтров.
Главными принципами реорганизации системы питания обучающихся являются:
- повышение качества питания;
- развитие системы производства питания обучающихся на основе новых технологий;
- построение эффективного управления и контроля системы производства питания учащихся;
- пропаганда и обучение в области здорового питания.
Реализация Программы откроет перспективы для решения в ближайшее время вопросов, связанных с сохранением и восстановлением здоровья учащихся и снижением риска возникновения у них многих заболеваний. Программа предусматривает проведение широкой разъяснительной работы среди детей, подростков, их родителей, введение в учебно-воспитательный процесс различных мероприятий, способствующих формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека.
Программа позволит внедрить новые формы и методы обслуживания; поэтапно оснастить пищеблоки муниципальных общеобразовательных учреждений современным многофункциональным оборудованием; консолидировать усилия различных служб, заинтересованных в улучшении показателей здоровья детей и подростков, создании благоприятных условий для его сохранения и укрепления.
Таким образом, основными предпосылками разработки Программы стали:
1. Ухудшение состояния здоровья детей школьного возраста вследствие роста алиментарно-зависимых заболеваний.
2. Износ технологического оборудования пищеблоков образовательных учреждений.
3. Несовершенство имеющихся технологий производства в системе школьного питания.
4. Несоответствие помещений пищеблоков требованиям пожарной безопасности, СанПиН (наличие предписаний, замечаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора в ряде МОУ).
Раздел 3. Цели и задачи программы
Цель программы:
сохранение и укрепление здоровья учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений путем обеспечения их качественным, безопасным и сбалансированным питанием.
Задачи программы:
1. Обеспечение доступности и качества питания обучающихся.
1.1. Обеспечение безопасности школьного питания, использование в рационах пищевых продуктов, разрешенных в школьном питании без содержания вредных для здоровья детей ингредиентов.
1.2. Обеспечение обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений питанием, с учетом возрастных физиологических потребностей школьников в пищевых веществах и энергии, путем внедрения школьного меню, дифференцированного по возрастным группам.
1.3. Формирование культуры здорового питания, организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.
2. Повышение эффективности организации питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
2.1. Создание современной материально-технической базы для организации производства и обслуживания: обеспечение требований контролирующих органов к помещениям и оборудованию пищеблоков, использование современного технологического оборудования, инвентаря, посуды, специализированной мебели.
2.2. Внедрение современных технологий производства общественного питания для школьников и форм обслуживания.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Источники финансирования |
Сроки исполнения, объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2011-2015 гг. |
|
Местный бюджет |
3 292,0 |
2 287,0 |
3111,7 |
2 073,5 |
302,4 |
11 066,6 |
Всего по источникам финансирования |
3 292,0 |
2 287,0 |
3 111,7 |
2 073,5 |
302,4 |
11 066,6 |
Раздел 5. Система контроля за реализацией программы
Текущий контроль:
- предоставление исполнителями Программы - руководителями МОУ в управление образования городского округа Ревда статистической информации по охвату обучающихся горячим питанием - ежеквартально в срок до 20 числа последнего месяца отчетного квартала;
- проведение совещаний с участием исполнителей Программы - руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений у начальника управления образования городского округа Ревда - ежегодно.
Промежуточный контроль:
- представление исполнителями Программы - руководителя МОУ в управление образования городского округа Ревда информации об исполнении плана мероприятий Программы - ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным;
- представление руководителем Программы - начальником управления образования городского округа Ревда в администрацию городского округа Ревда информации об эффективности реализации Программы - ежеквартально, об ее финансировании - ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным;
Итоговый контроль:
- отчет руководителя Программы - начальника управления образования городского округа Ревда об итогах реализации Программы на совещании у главы администрации городского округа Ревда - I квартал 2016 года.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Для эффективной оценки реализации Программы будут использованы следующие показатели:
- доля обучающихся, охваченных горячим питанием;
- оснащенность школьных пищеблоков торгово-технологическим и холодильным оборудованием.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование индикатора и показателя |
Единицы измерения |
Базовый показатель (фактический показатель 2010 года) |
Величина индикатора и показателя |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Задача 1. Обеспечение доступности и качества питания обучающихся | |||||||
1. Общий охват питанием обучающихся |
% |
93% |
96 |
97 |
98 |
99 |
99 |
2. Охват обучающихся горячим питанием |
% |
86% |
87 |
88 |
89 |
90 |
не менее 90 |
Задача 2. Повышение эффективности организации питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях | |||||||
1. Замена имеющегося оборудования пищеблоков МОУ |
обновленные единицы |
имеющаяся потребность 78 единиц |
42 |
21 |
15 |
|
|
2. Ввод в эксплуатацию новых видов торгово-технологического оборудования |
введенные единицы |
имеющаяся потребность 111 единиц |
7 |
9 |
62 |
33 |
|
3. Удельный вес МОУ, имеющих предписания, замечания Роспотребнадзора, Госпожнадзора к помещениям и оборудованию пищеблоков |
% |
14% |
7 |
7 |
|
|
|
4. Удельный вес МОУ, применяющих новые технологии производства питания и альтернативные формы обслуживания |
% |
71% |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
Раздел 7. План мероприятий по реализации муниципальной программы "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ревда" на 2011-2015 годы
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
|||||||||||
Всего |
в т.ч. |
||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||
1. Задача "Обеспечение доступности и качество питания обучающихся | |||||||||||||||||
1.1 |
Осуществление процедур размещения муниципального заказа на выполнение работ по организации питания обучающихся МОУ |
текущее |
|
|
|
|
|
|
в соответствии с потребностями МОУ |
|
МОУ, администрация ГО Ревда |
||||||
1.2 |
Закрепление порядка организации питания обучающихся МОУ нормативным документом |
текущее |
|
|
|
|
|
|
учебное полугодие |
Постановление администрации городского округа Ревда |
МОУО, администрация ГО Ревда |
||||||
1.3 |
Использование при производстве готовых блюд, кулинарных изделий для питания обучающихся продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенных незаменимыми микронутриентами |
текущее |
|
|
|
|
|
|
ежедневно |
Витаминизация пищи |
МОУ |
||||||
1.4 |
Разработка двухнедельного примерного меню, сбалансированного по пищевой и энергетической ценности для разных возрастных групп обучающихся |
текущее |
|
|
|
|
|
|
|
Создание сбалансированного меню по пищевой и энергетической ценности для разных возрастных групп |
МОУ |
||||||
1.5 |
Разъяснительная работа с обучающимися и их родителями о ценности рационального питания, соблюдение режима питания: выпуск бюллетеней, лекторий для родителей, проведение школьных конкурсов; оформление стенгазет, информационных стендов. |
текущее |
|
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
Пропаганда здорового питания |
МОУ, управление здравоохранения |
||||||
1.6 |
Организация взаимодействия со СМИ по вопросам организации здорового питания. |
текущее |
|
|
|
|
|
|
ежеквартально |
Пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры питания |
Управление здравоохранения, МОУ |
||||||
1.7 |
Анализ состояния здоровья обучающихся, динамика заболеваний желудочно-кишечного тракта. |
текущее |
|
|
|
|
|
|
ежегодно |
Развитие системы мониторинга организации питания, состояния здоровья обучающихся |
Управление здравоохранения |
||||||
1.8 |
Ведение мониторинга охвата обучающихся горячим питанием |
текущее |
|
|
|
|
|
|
ежеквартально |
Развитие системы мониторинга организации питания |
МОУ, МОУО |
||||||
1.9 |
Осуществление ежедневного производственного контроля и безопасности используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных правил и требований нормативной и технологической документации при производстве, хранении и транспортировке продукции, за выполнением необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий |
текущее |
|
|
|
|
|
|
ежедневно |
Улучшение качества пищи |
МОУ |
||||||
1.10 |
Проведение комплексных проверок пищеблоков |
текущее |
|
|
|
|
|
|
ежегодно |
Обеспечение качества питания обучающихся |
МОУО, администрация ГО Ревда |
||||||
Итого по разделу 1: |
дополнительное финансирование не требуется |
|
|||||||||||||||
2. Задача "Повышение эффективности организации питания детей в муниципальных общеобразовательных | |||||||||||||||||
|
Приобретение торгово-технологического и холодильного оборудования для пищеблоков МОУ: "СОШ N 9", СОШ N 4", "СОШ N 13", "Гимназия N 25"; "СОШ N 10", "СОШ N 1", "СОШ N 29"; "СОШ N 28", "СОШ N 21", "СОШ N 7"; "СОШ N 3", "СОШ N 22", "СОШ N 2" |
бюджет ГО Ревда |
3217,3 |
|
|
|
|
|
|
Приобретение не менее 111 единиц нового оборудования - оснащение пищеблоков МОУ высокопроизводительным оборудованием для внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания, снижение энергоемкости оборудования |
МОУ, МОУО |
||||||
392,1 |
|
|
|
2011 г. |
|||||||||||||
718,0 |
|
|
2012 г. |
||||||||||||||
888,7 |
|
2013 г. |
|||||||||||||||
1218,5 |
2014 г. |
||||||||||||||||
|
Замена имеющегося оборудования и инвентаря пищеблоков МОУ: "СОШ N 3", "СОШ N 22", "СОШ N 2"; "СОШ N 21", "СОШ N 7", "СОШ N 10"; "СОШ N 29", "СОШ N 9", СОШ N 4", "Гимназия N 25" |
бюджет ГО Ревда |
3853,8 |
|
|
|
|
|
|
Замена не менее 78 единиц имеющегося на пищеблоках МОУ оборудования |
МОУ, МОУО, |
||||||
1871,8 |
|
|
2011 г. |
||||||||||||||
814,0 |
|
2012 г. |
|||||||||||||||
1168,0 |
2013 г. |
||||||||||||||||
|
Приобретение мебели для пищеблоков МОУ: "СОШ N 13", "СОШ N 10"; "СОШ N 22", "СОШ N 29", "СОШ N 4" |
бюджет ГО Ревда |
288,1 |
|
|
|
|
|
|
|
МОУ, МОУО, |
||||||
168,1 |
|
2011 г. |
|||||||||||||||
120,0 |
2012 г. |
||||||||||||||||
|
Осуществление ремонтных работ на пищеблоках МОУ: капитальный ремонт столовой МОУ "СОШ N 29"; восстановление вентиляционной системы МОУ "СОШ N 13", замена вентиляционной системы "Гимназия N 25", ремонт вентиляционной системы "СОШ N 3"; капитальный ремонт и перепланировка столовой МОУ "СОШ N 28"; ремонт столовой МОУ."СОШ N 2", МОУ "СОШ N 7" (оборудование умывальников), "СОШ N 3" (ремонт обеденного зала, замена сантехнического оборудования); замена светильников, ремонт плиточного пола пищеблока "СОШ N 3" |
бюджет ГО Ревда |
3187,4 |
|
|
|
|
|
|
Приведение помещений столовых МОУ в соответствие требованиям контролирующих органов |
МОУ, МОУО |
||||||
800,0 |
|
|
|
|
2011 г. |
||||||||||||
530,0 |
|
|
|
2012 г. |
|||||||||||||
950,0 |
|
|
2013 г. |
||||||||||||||
720,0 |
|
2014 г. |
|||||||||||||||
187,4 |
2015 г. |
||||||||||||||||
|
Приобретение и монтаж установок с ультрафиолетовыми облучателями для обеззараживания воды: "СОШ N 13", "СОШ N 22", "НОШ N 9"; "СОШ N 1", "СОШ N 4", "СОШ N 7"; "СОШ N 2", "СОШ N 28", "СОШ N 29"; "Гимназия N 25", СОШ N 21", "Еврогимназия" |
бюджет ГО Ревда |
340,0 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение эпидемиологической безопасности питьевой воды, профилактика острых кишечных инфекций. |
МОУ, МОУО |
||||||
75,0 |
|
|
|
2012 г. |
|||||||||||||
75,0 |
|
|
2013 г. |
||||||||||||||
105,0 |
|
2014 г. |
|||||||||||||||
85,0 |
2015 г. |
||||||||||||||||
|
Замена фильтрующих элементов и УФ излучателей в установках с ультрафиолетовыми облучателями для обеззараживания воды, имеющимися на пищеблоках МОУ "СОШ N 3", "СОШ N 10" |
бюджет ГО Ревда |
30,0 |
30 |
|
|
|
|
2011 г. |
Обеспечение эпидемиологической безопасности питьевой воды, профилактика острых кишечных инфекций. |
|
||||||
|
Приобретение инвентаря, посуды, специальной одежды, моющих и дезинфицирующих средств для МОУ, чьи столовые являются их структурными подразделениями (МОУ "СОШ N 13", МОУ "СОШ N 22", "Гимназия N 25") |
бюджет ГО Ревда |
1500,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2011-2015 гг. |
Выполнение санитарных норм и правил |
МОУ |
||||||
|
Организация альтернативных форм обслуживания обучающихся, применение инновационных технологий приготовления пищи |
текущее |
|
|
|
|
|
|
2011-2015 |
Улучшение рационов питания, повышение процента охвата питанием обучающихся |
МОУ |
||||||
Итого по разделу 2: |
бюджет ГО Ревда |
11066,6 |
3292,0 |
2287,0 |
3111,7 |
2073,5 |
302,4 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных учреждений путем обеспечения их качественным, безопасным и сбалансированным питанием утверждена муниципальная целевая программа "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ревда" на 2010-2015 годы.
Задачами программы являются: обеспечение доступности и качества питания обучающихся, безопасности школьного питания, использование в рационах пищевых продуктов, разрешенных в школьном питании, без содержания вредных для здоровья детей ингредиентов; обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений питанием с учетом возрастных физиологических потребностей школьников в пищевых веществах и энергии, путем внедрения школьного меню, дифференцированного по возрастным группам; формирование культуры здорового питания, организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; повышение эффективности организации питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях; обеспечение требований контролирующих органов к помещениям и оборудованию пищеблоков, использование современного технологического оборудования, инвентаря, посуды, специализированной мебели; внедрение современных технологий производства общественного питания для школьников и форм обслуживания.
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 9 декабря 2010 г. N 2750 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ревда" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 13 декабря 2010 г. N 48 стр. 74
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 24 января 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463