См. Постановление администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 23 марта 2012 г. N 620-а "О плане мероприятий по реализации в 2012 году Программы Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, утвердившего Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1809-ПП "О программе Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", в целях создания условий для повышения эффективности деятельности муниципальных органов исполнительной власти по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов постановляю:
1. Одобрить Программу Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) (прилагается).
2. Утвердить:
план мероприятий по реализации в 2011 году Программы Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - План мероприятий) (прилагается);
показатели оценки эффективности реализации Программы Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (прилагаются).
3. Главным администраторам и главным распорядителям бюджетных средств Новоуральского городского округа:
руководствоваться положениями Программы при организации исполнения бюджета Новоуральского городского округа, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов Новоуральского городского округа;
обеспечить реализацию Плана мероприятий в установленные сроки;
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовое управление Новоуральского городского округа (Баранов А.Б.) информацию о выполнении Плана мероприятий;
в срок до 1 марта 2011 года утвердить ведомственные планы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и мероприятия по их реализации в 2011 году и представить в финансовое управление Новоуральского городского округа;
направить в рабочую группу по разработке Программы Новоуральского городского округа в срок до 1 октября 2011 года предложения в План мероприятий по реализации в 2012 году утвержденной Программы.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Новоуральского городского округа (Баранов А.Б.).
Глава администрации |
Александр Кузнецов |
Паспорт программы
Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. Постановлением администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 10 февраля 2011 г. N 196-а)
Наименование Программы |
Программа Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р; Постановление правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1809-ПП "О Программе Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" |
Заказчик Программы |
Администрация Новоуральского городского округа |
Разработчик программы |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Цель Программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов, повышению качества бюджетного процесса |
Основные задачи программы |
Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета; обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования; создание условий для повышения эффективности деятельности администрации Новоуральского городского округа и созданных ею учреждений по обеспечению муниципальных услуг; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ |
Исполнители программы |
Администрация Новоуральского городского округа, главные распорядители бюджетных средств |
Сроки реализации программы |
2011-2012 годы |
Объемы финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Новоуральского городского округа, в том числе в рамках финансирования текущей деятельности исполнителей мероприятий программы |
Основной ожидаемый результат реализации программы |
Переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами |
Программа
Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
Программа Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р и постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1809-ПП.
В настоящее время в Российской Федерации формируется система управления государственными и муниципальными финансами. В рамках становления данной системы в Новоуральском городском округе организован бюджетный процесс, принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на его совершенствование, в т.ч. утверждены перечни показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, порядок составления, ведения реестров и паспортов муниципальных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам в Новоуральском городском округе, положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг. В округе действует Положение о муниципальном задании, в соответствии с которым предварительные проекты муниципальных заданий на 2010 год для подведомственных получателей бюджетных средств были сформированы главными распорядителями бюджетных средств. Рабочей группой по разработке мероприятий по оптимизации расходов на содержание бюджетной сферы Новоуральского городского округа с соблюдением принципов обоснованности и соблюдения интересов как работодателя, так и работников учреждения, разрабатывается План мероприятий по оптимизации сети и расходов на содержание образовательных учреждений. Планомерно создается система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа.
Проведена серьезная работа по автоматизации бюджетного процесса. Внедрен и используется лицензионный программный продукт системы автоматизации финансовых органов - автоматизированная система планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета "АС Бюджет". Запущена работа в тестовом режиме удаленных рабочих мест для главных распорядителей бюджетных средств. Использование данного программного продукта способствует повышению эффективности управления финансами, точности исполнения бюджетной отчетности.
Реформа муниципальных финансов в Новоуральском городском округе осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой, в рамках которой оптимизирована численность муниципальных служащих.
В округе также ведутся работы по противодействию коррупции, повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления округа.
Несмотря на достигнутые результаты, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами требует его постоянного совершенствования, внедрения новых принципов и методов, соответствующих федеральному уровню. В сфере управления финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:
не созданы условия для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
не разработана методология взаимоувязки планирования программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов;
формальным и недостаточно согласованным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты, не обеспечена увязка количества и качества предоставляемых услуг;
не осуществлен переход к выполнению муниципальных заданий, а также к долгосрочному планированию;
требует методического решения ряд вопросов, связанных с управлением финансами.
Необходимость адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов также увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов, повышение качества бюджетного процесса.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новоуральского городского округа.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
четкое определение сфер ответственности администрации Новоуральского городского округа и главных распорядителей бюджетных средств;
совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета;
обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
создание условий для повышения эффективности деятельности администрации Новоуральского городского округа и созданных ими учреждений по обеспечению муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
повышение качества финансового управления в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности администрации Новоуральского городского округа, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Для решения указанных задач в 2011-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
совершенствование среднесрочного бюджетного планирования;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности;
поэтапная подготовка к утверждению "программного" бюджета;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
осуществление муниципальных закупок с учетом новых требований законодательства;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Новоуральского городского округа
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Новоуральского городского округа является необходимым условием решения задач Программы. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности, которая:
создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата;
способствует достижению ключевой конечной цели социально-экономического развития Новоуральского городского округа - роста уровня и качества жизни населения.
В условиях ограниченных бюджетных возможностей необходимо приложить все усилия к недопущению пересмотра заявленных бюджетных ассигнований; невыполнению муниципаль- ных контрактов, так как это неизбежно приведет к снижению доверия граждан и бизнеса к органам местного самоуправления. Кроме того, в таких условиях существенно усложняется планирование деятельности главных распорядителей бюджетных средств, снижается их ответственность за определение и достижение целей и результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному увеличению расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения поставленных задач. Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
формирование бюджета Новоуральского городского округа с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа, основанного на реалистичных оценках;
недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики Новоуральского городского округа по местным налогам;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы предлагается реализовать следующие меры:
переход к формированию и принятию бюджета округа на три года;
использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
сокращение бюджетных ассигнований на наименее эффективные муниципальные целевые программы по результатам анализа их исполнения, концентрация ресурсов на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для округа программах;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
поддержание в актуальном состоянии реестра расходных обязательств - уточнение формы и порядка ведения в соответствии с изменяющимися требованиями бюджетного законодательства и указаний Министерства финансов Российской Федерации;
установление среднесрочных индикативных ограничений расходов по направлениям политики (долгосрочным целевым программам), создающих условия для реструктуризации по инициативе соответствующих органов местного самоуправления расходов и повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей;
недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности;
обеспечение макроэкономической стабильности, которая при росте собственных доходов предусматривает последовательное снижение бюджетного дефицита;
совершенствование организации и методологии формирования бюджета Новоуральского городского округа, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение бюджетных процедур;
оптимизация числа налоговых льгот и, в случае их применения, регулярная оценка их социально-экономической эффективности для принятия решений об их дальнейшем использовании;
внедрение практики проведения регулярной оценки в течение финансового года ожидаемого исполнения доходной части бюджета с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств;
повышение эффективности взаимодействия администраторов налогов и неналоговых платежей;
недопущение необоснованного роста долговой нагрузки на бюджет.
2. Муниципальные и ведомственные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности. Программно-целевые методы бюджетного планирования на территории Новоуральского городского округа реализуются путем принятия муниципальных и ведомственных целевых программ.
В целях подготовки трехлетнего бюджета Новоуральского городского округа до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие муниципальных и ведомственных целевых программ на этот период, а также внесение изменений в действующие муниципальные и ведомственные программы с учетом следующих основных принципов:
отбор проблем социально-экономического развития Новоуральского городского округа для программной разработки;
оценка целесообразности решения проблем на основе программно-целевого метода;
принятие решения о необходимости разработки программ;
формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
установление для программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, а также установление ответственности должностных лиц за их реализацию.
По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности главных распорядителей бюджетных средств возрастет необходимость расширения их ответственности и полномочий при реализации соответствующих муниципальных и ведомственных целевых программ, уточнения структуры и полномочий главных распорядителей бюджетных средств по отдельным программам.
Для внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления необходимо осуществить ряд мероприятий:
проведение анализа утвержденных порядков разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ; при необходимости внесение в них изменений и дополнений;
проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых из бюджета Новоуральского городского округа;
сокращение расходов бюджета Новоуральского городского округа на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, и с низким уровнем эффективности;
определение порядка планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета Новоуральского городского округа на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом;
повышение доли расходов бюджета Новоуральского городского округа, реализуемых программно-целевым методом, и обеспечение перехода к 2013 году к "программной" структуре бюджета;
решение вопроса о необходимости внесения изменений в правовые акты Новоуральского городского округа, порядки разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования как инструмента управления на уровне главных распорядителей бюджетных средств.
3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности администрации Новоуральского городского округа, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
сокращение дублирования функций и полномочий исполнительной власти органов местного самоуправления;
передача функций исполнительных органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
оптимизация численности работников администрации Новоуральского городского округа и сокращение бюджетных расходов на их деятельность;
оптимизация системы и структуры полномочий и функций главных распорядителей бюджетных средств;
формирование открытости деятельности администрации, в том числе обеспечение перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий администрацией Новоуральского городского округа в электронной форме;
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;
управление по результатам.
Основные меры по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения:
реализация органами местного самоуправления ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения;
определение перечней и значений ключевых показателей эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
мониторинг достижения значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности администрации округа и главных распорядителей бюджетных средств.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
совершенствование прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
проведение анализа перечня имущества, переданного в безвозмездное пользование;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
стимулирование и наращивание инвестиционной составляющей в расходах муниципальных предприятий Новоуральского городского округа;
осуществление контроля за деятельностью руководителей муниципальных предприятий округа;
совершенствование приватизационных процедур;
внедрение системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
4. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
В Новоуральском городском округе существует разветвленная сеть бюджетных учреждений, которая была сформирована в принципиально иных социально-экономических условиях и практически не претерпела сколько-нибудь значительных изменений. Основная доля муниципальных учреждений сосредоточена в сфере образования и культуры. В существующем правовом статусе у организаций отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности собственной деятельности, финансирование из бюджета округа осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов с сохранением их структуры в неизменном виде. В бюджетном финансировании необходимо сместить акценты - средства бюджета должны направляться не на то, чтобы поддерживать функционирование учреждения как юридического лица, а на то, чтобы обеспечить каждому гражданину право на получение бесплатной (либо частично платной) услуги необходимого качества. Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 года Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вносит существенные изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, и задает новые правовые и экономические условия работы государственных и муниципальных учреждений. План мероприятий на 2011 год по реализации положений данного Федерального закона на территории Новоуральского городского округа утвержден распоряжением администрации 1 февраля 2011 года N 12-а.
Мероприятия по реформированию бюджетной сети направлены на достижение следующих целей:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и других социально значимых сферах;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- снижение количества неустановленных видов платных услуг;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;
- расширение самостоятельности муниципальных учреждений в решении вопросов, относящихся к их уставной деятельности, и повышение ответственности руководителей учреждений.
Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек муниципальных учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также созданы возможности и стимулы для главных распорядителей бюджетных средств по оптимизации подведомственной сети. В 2011 году предоставлено право самостоятельного распоряжения бюджетными учреждениями доходами от приносящей доходы деятельности.
Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:
перевести их с 01.01.2012 со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
исключить субсидиарную ответственность муниципалитета по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Решением Думы Новоуральского городского округа от 17.11.2010 N 138 "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Новоуральского городского округа в переходный период" утвержден ряд мер по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города в переходный период, установленный федеральным законодательством с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года.
В бюджете на 2012 год бюджетные ассигнования по учреждениям, подведомственным главным распорядителям средств бюджета округа, должны быть определены отдельно по типам муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Соответственно, для обеспечения реализации полномочий муниципальных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных средств на последующие годы.
Развитию новых форм оказания муниципальных услуг будет способствовать реформирование муниципальной бюджетной сети путем изменения статуса муниципальных учреждений, оптимизации структуры их штатных расписаний в части сокращения управленческого персонала, повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения.
Кроме того, в целях реализации программы эффективности бюджетных расходов необходимо провести по единообразной методологии и на периодической основе сравнительную оценку потребности в предоставляемых и фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услугах в разрезе социально значимых отраслей - образования, культуры, физической культуры и спорта.
Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных и муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год обеспечит повышение эффективности социальных расходов бюджета округа, а ежегодная инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений выявит уровень соответствия ее требованиям к качеству предоставления бюджетных и муниципальных услуг.
Для решения вышеуказанных задач, а также в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в округе утверждено положение о муниципальном задании, утверждающее правила его формирования, утверждения и финансового обеспечения. Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил, мер пожарной безопасности, потребностей потребителей услуг.
Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволят:
обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;
оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;
повысить эффективность использования бюджетных средств.
Кроме того, реализацию муниципальных заданий и требования к качеству бюджетных и муниципальных услуг можно будет использовать для решения вопроса о допуске организаций иных форм собственности к предоставлению соответствующих бюджетных и муниципальных услуг, что позволит оптимизировать действующую сеть муниципальных учреждений и создать конкурентный рынок муниципальных услуг.
5. Развитие системы муниципального финансового контроля
Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
Мероприятия по развитию системы муниципального контроля должны быть направлены на:
организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;
принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Новоуральского городского округа, а также главными распорядителями средств бюджета округа, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств;
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6. Совершенствование муниципальной контрактной системы
Первоочередной задачей совершенствования муниципальной контрактной системы является контроль процесса муниципальных закупок: планирования закупок, размещения заказов и исполнения муниципальных контрактов.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается:
определять объемы и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;
устанавливать по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечень товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;
определять начальные цены на продукции для разных ее типов на основе мониторинга цен производителей и поставщиков по предметам закупки.
На стадии размещения муниципального заказа необходимо повысить эффективность закупок товаров, работ и услуг, усилить конкуренцию поставщиков путем использования открытых аукционов в электронной форме. Дальнейшее развитие контрактных отношений будет направлено на формирование системы продаж, аренды и другого использования движимого и недвижимого муниципального имущества.
В целом развитие контрактных отношений с участием городского округа должно быть направлено на создание прозрачной среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов. Кроме того, муниципальная контрактная система позволит повысить качество и снизить издержки при реализации муниципальных услуг, исполнении функций и задач городского округа и муниципальных учреждений.
7. Совершенствование системы бюджетных платежей
В целях обеспечения надежности финансовой системы и исполнения бюджета с соблюдением принципа единства кассы в Новоуральском городском округе осуществлен переход к учету операций по доходам и расходам местного бюджета на едином счете бюджета.
В настоящее время все средства местного бюджета, а также средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, сконцентрированы на соответствующих счетах, открытых органами Федерального казначейства.
В 2010 году завершен перевод счетов учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение муниципальных бюджетных учреждений, из кредитных организаций в органы Федерального казначейства. Аккумулирование средств учреждений на счетах, открытых в органах Федерального казначейства, позволит мобильно использовать в течение финансового года финансовые ресурсы.
Общими принципами реформирования бюджетных платежей являются переход на обмен электронными документами, заверенными электронной цифровой подписью, и безналичные расчеты при обеспечении наличными денежными средствами.
В целях реформирования системы бюджетных платежей требуется проведение мероприятий организационного характера и материально-технического обеспечения указанных мероприятий.
Основными мерами по реформированию бюджетных платежей являются:
обеспечение главных распорядителей бюджетных средств округа программным обеспечением, позволяющим передавать и получать данные в режиме реального времени (установление "удаленных рабочих мест");
обеспечение получателей средств бюджета округа защищенной электронной почтой;
обеспечение получателей средств бюджета округа электронными ключами и сертификатами электронных ключей.
Результатом реализации мер будет сокращение времени на прохождение платежей получателей средств местного бюджета и внедрение безналичных расчетов.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
В настоящее время сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами Новоуральского городского округа на базе автоматизированной системы планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета "АС Бюджет".
Однако современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, а также к открытости информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо на основе достигнутого уровня интеграции процессов составления, исполнения бюджета округа, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности развивать автоматизированную систему, которая:
обеспечит прозрачность деятельности администрации Новоуральского городского округа;
повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств;
усовершенствует инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальных и ведомственных целевых программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
В рамках развития информационной системы управления финансами округа потребуется создание информационных ресурсов и муниципальных реестров, содержащих информацию об организациях муниципального сектора, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований.
Приоритетной задачей является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными муниципальными информационными системами управления общественными финансами. Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными муниципальными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в Новоуральском городском округе как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
9. Организация реализации программы
Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого Плана.
В Плане мероприятий определяются сроки и исполнители по каждому программному мероприятию. В ходе выполнения принятого Плана мероприятий может осуществляться его корректировка и дополнение.
Мониторинг и текущий контроль реализации мероприятий Программы осуществляет финансовое управление Новоуральского городского округа.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы, динамика расходов на реализацию мероприятий Программы, динамика показателей результативности реализации Программы, а также оценка бюджетной эффективности Программы.
В План мероприятий по реализации Программы на 2011 год включаются мероприятия по основным направлениям Программы, которые необходимо учесть при формировании бюджетных проектировок на 2012 год.
План мероприятий по реализации в 2012 году Программы администрации Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предлагается принять в IV квартале 2011 года с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы.
План мероприятий
по реализации в 2011 году программы Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. Постановлением администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 10 февраля 2011 г. N 196-а)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель <*> |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Новоуральского городского округа | ||||
1. |
Формирование бюджета Новоуральского городского округа с учетом долгосрочного прогноза основных параметров социально-экономического развития округа, основанного на реалистичных оценках, прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, носящего консервативный характер |
При формировании бюджета |
Финансовое управление Новоуральского городского округа, Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации НГО |
Повышение способности бюджета переносить изменения внешней и внутренней социально-экономической обстановки |
2. |
Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана в части повышения ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов бюджета Новоуральского городского округа за качество составления и исполнения показателей кассового плана |
I квартал 2011 года |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Повышение ответственности за качество и соблюдение показателей кассового плана |
3. |
Проведение оценки эффективности льгот, предоставленных по решению органов местного самоуправления по налогам и сборам по итогам 2010 года в соответствии с утвержденной методикой оценки |
До 15 июля 2011 года |
Финансовое управление Новоуральского городского округа, главные администраторы доходов бюджета |
Оптимизация льгот по налогам и сборам, предоставленных по решению органов местного самоуправления |
4. |
Разработка плана по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2011 году |
До 24 февраля 2011 года |
Финансовое управление Новоуральского городского округа, главные администраторы доходов бюджета |
сокращение дефицита бюджета, обеспечение исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2011 году |
5. |
Соблюдение предельного дефицита бюджета, размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
2011 год |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Соблюдение требований бюджетного законодательства, недопущение риска сокращения объема межбюджетных трансфертов |
6. |
Осуществление контроля за своевременным погашением долговых обязательств Новоуральского городского округа |
2011 год |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Эффективное планирование и расходование средств бюджета |
7. |
Мониторинг исполнения бюджета Новоуральского городского округа с докладом о результатах на расширенном заседании коллегии администрации Новоуральского городского округа |
Ежемесячно |
Финансовое управление Новоуральского городского округа, главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители средств бюджета |
Анализ и оценка рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств |
2. Муниципальные и ведомственные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
8. |
Организация разработки проектов муниципальных и ведомственных целевых программ на 2012 и последующие годы |
III квартал 2011 года |
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации НГО, главные распорядители средств бюджета |
Повышение результативности расходов местного бюджета |
9. |
Формирование проекта бюджета Новоуральского городского округа с распределением бюджетных ассигнований по муниципальным и ведомственным целевым программам |
III квартал 2011 года |
Финансовое управление Новоуральского городского округа, Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации НГО |
Увеличение доли расходов бюджета, направленных на выполнение целевых мероприятий, повышение эффективности их расходования |
10. |
Реализация действующих муниципальных и ведомственных целевых программ |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета |
Достижение целей, предусмотренных программами |
11. |
Проведение мониторинга и контроля за реализацией муниципальных и ведомственных целевых программ, представление отчета о ходе их реализации |
2011 год, ежеквартально |
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации НГО |
Повышение эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, выявление нерационального использования бюджетных средств |
12. |
Внесение изменений в постановление Главы Новоуральского городского округа от 03.10.2007 N 876 "Об утверждении Порядка составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Новоуральского городского округа" |
После внесения изменений в постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" |
Финансовое управление Новоуральского городского округа, Отдел юридического и кадрового обеспечения администрации НГО |
Повышение результативности расходов бюджета |
13. |
Осуществление контроля за целевым использованием средств бюджета, направляемых на создание объектов муниципальной собственности за счет средств целевых программ |
Постоянно 2011 год |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации НГО, Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Целевое использование средств бюджета |
14. |
Организация проведения торгов на муниципальные заказы на создание объектов муниципальной собственности, финансируемых из бюджета округа в рамках целевых программ |
Постоянно 2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
Экономия бюджетных средств |
3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
15. |
Установление критериев для оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных учреждений на очередной финансовый год |
I квартал 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
Повышение ответственности за выполнение показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, целей и задач, поставленных перед бюджетополучателем; установление критериев в 100 процентах муниципальных учреждений |
16. |
Разработка критериев оценки эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями |
II квартал 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
Обеспечение проведения оценки эффективности использования бюджетных средств |
17. |
Разработка и утверждение планов мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере и образования в 2011 - 2012 годах |
Февраль 2011 года |
Управление образования администрации НГО |
Сокращение неэффективных расходов в сфере образования |
18. |
Проведение и контроль эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями |
Ежеквартально 2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
Оценка достигнутого результата в соответствии с планируемыми показателями выполнения количественных и качественных заданий |
19. |
Разработка перечня муниципальных учреждений округа с предложениями по изменению их типа в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
I квартал 2011 года |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации НГО, главные распорядители бюджетных средств |
Повышение эффективности деятельности |
20. |
Мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов |
Ежемесячно 2011 год |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации НГО, Главные распорядители бюджетных средств |
Снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия энергоресурсов |
21. |
Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений |
I квартал 2011 года |
Управление образования администрации НГО |
Снижение неэффективных расходов в сфере образования при соблюдении прав граждан на получение доступного качественного образования |
22. |
Оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий |
2011 год |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации НГО |
Снижение расходов на управление имуществом, эффективное использование муниципального имущества |
23. |
Разработка и утверждение ведомственных планов по оптимизации сети бюджетных учреждений |
До 1 апреля 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
Повышение эффективности расходов бюджета |
24. |
Мониторинг и анализ исполнения утвержденных плановых показателей муниципальными унитарными предприятиям |
2011 год |
Балансовая комиссии администрации НГО |
Повышение эффективности использования муниципального имущества |
25. |
Внедрение технологий управления по результатам в муниципальных учреждениях |
IV квартал 2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
Оказание качественных услуг населению при сокращении бюджетных расходов на содержание учреждений |
26. |
Подготовка порядка мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета |
II квартал 2011 год |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета |
27. |
Мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности |
2011 год (еженедельно) |
Финансовое управление Новоуральского городского округа, главные распорядители бюджетных средств |
Повышение эффективности использования бюджетных средств |
28. |
Проведение работы по совершенствованию структуры, оптимизации численности работников администрации Новоуральского городского округа |
2011 год |
Администрация Новоуральского городского округа |
Сокращение объема неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в округе |
4. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
29. |
Организация мониторинга разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг |
2011 год |
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации НГО, главные распорядители бюджетных средств |
Повышение качества и предоставляемых муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан. Повышение качества административно-управленческих процессов; обеспечение требуемого уровня информационной безопасности |
30. |
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение в 2012 году |
IV квартал 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
Доля муниципальных учреждений, имеющих утвержденные задания на предоставление муниципальных услуг |
31. |
Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), содержание имущества |
IV квартал 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
Доля учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг |
32. |
Проведение мониторинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
Ежеквартально 2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
33. |
Подготовка порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
2011 год |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
34. |
Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета |
2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
35. |
Подготовка порядка осуществления мониторинга потребности конкретных видов объемов предоставляемых муниципальных услуг |
2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
36. |
Подготовка порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета |
Планирование и расходование средств в соответствии с изменениями федерального законодательств |
5. Развитие системы муниципального финансового контроля | ||||
37. |
Разработка порядка осуществления ведомственного контроля |
III квартал 2011 года |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Наличие достоверной информации о финансовой деятельности |
38. |
Подготовка предложений по организации повышения квалификации работников, осуществляющих финансовый контроль |
2011 год |
Финансовое управление Новоуральского городского округа, главные распорядители бюджетных средств |
Повышение качества осуществления финансового контроля |
39. |
Разработка порядка размещения информационных материалов о результатах финансового контроля |
III квартал 2011 года |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Снижение уровня коррупции |
40. |
Осуществление проверок состояния ведомственного контроля у главных распорядителей бюджетных средств |
2011 год (по отдельному плану) |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Снижение нецелевого, неэффективного использования финансовых средств |
6. Совершенствование муниципальной контрактной системы | ||||
41. |
Внедрение процедуры электронных торгов размещения муниципальных заказов |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета |
Обеспечение гласности и прозрачности заказов, повышение конкуренции при проведении торгов |
7. Совершенствование системы бюджетных платежей | ||||
42. |
Обеспечение главных распорядителей бюджетных средств округа программным обеспечением, позволяющим передачу и получение данных в режиме реального времени (установление "удаленных рабочих мест") |
2011 год |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Сокращение временных затрат на сбор и обработку информации, своевременное реагирование на изменение ситуации |
43. |
Осуществление выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы на основе безналичных расчетов |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета |
Сокращение доли налично-денежного обращения за счет средств бюджета |
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | ||||
44. |
Поддержание имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись), обновление программного обеспечения, позволяющее эффективно управлять общественными финансами |
2011 год |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Повышение результативности и эффективности бюджетных расходов |
45. |
Регулярное размещение на сайте администрации Новоуральского городского округа информации о показателях исполнения бюджета |
ежеквартально 2011 год |
Администрация Новоуральского городского округа |
Обеспечение публичного доступа к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований |
9. Организация реализации программы | ||||
46. |
Разработка ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов |
До 1 марта 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
Повышение эффективности и результативности расходов бюджета |
47. |
Разработка плана по реализации в 2012 году Программы Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года |
IV квартал 2011 года |
Финансовое управление Новоуральского городского округа |
Повышение эффективности и результативности расходов бюджета |
Показатели оценки
эффективности реализации Программы Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года на 2011-2012 годы
(утв. Постановлением администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 10 февраля 2011 г. N 196-а)
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Отклонение фактического исполнения бюджета Новоуральского городского округа от планового значения по расходам |
процентов |
5,0 |
3,0 |
2. |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета Новоуральского городского округа без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам |
процентов |
5,0 |
4,0 |
3. |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета Новоуральского городского округа |
процентов |
5,5 |
7,0 |
4. |
Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета Новоуральского городского округа |
процентов |
0,0 |
0,0 |
5. |
Удельный вес расходов бюджета Новоуральского городского округа, формируемый в рамках программ |
процентов |
10,0 |
35,0 |
6. |
Доля бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания |
процентов |
96,0 |
100,0 |
7. |
Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета по соответствующей отрасли |
процентов |
10,0 |
8,0 |
8. |
Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Новоуральского городского округа и муниципальными учреждениями в электронном виде |
единиц |
10 |
12 |
9. |
Количество проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств |
единиц |
18 |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели программы заключаются в создании условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличении их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов, повышении качества бюджетного процесса.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета; обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования; создание условий для повышения эффективности деятельности администрации Новоуральского городского округа и созданных ею учреждений по обеспечению муниципальных услуг; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.
Постановление администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 10 февраля 2011 г. N 196-а "О Программе Новоуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"
Текст постановления опубликован в газете "Нейва" от 18 февраля 2011 г. N 12 стр. 48