Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области
от 21 декабря 2006 г. N 143
"О муниципальной целевой программе "Молодежь города Нижний Тагил"
(2007-2010 годы)"
17 декабря 2009 г., 7 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 28 апреля 2011 г. N 22 настоящее Решение признано утратившим силу
См. также Постановление администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 22 февраля 2011 г. N 291
Рассмотрев представленную Администрацией города Нижний Тагил муниципальную целевую программу "Молодежь города Нижний Тагил (2007-2010 годы)", руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Молодежь города Нижний Тагил (2007-2010 годы)" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по молодежной политике, физической культуре и спорту (Захаров К.Ю.).
Н.Н. Диденко,
Глава города Нижний Тагил
Муниципальная целевая программа
"Молодежь города Нижний Тагил (2007-2010 годы)"
(утв. решением Нижнетагильской городской Думы от 21 декабря 2006 г. N 143)
17 декабря 2009 г., 7 декабря 2010 г.
Раздел 1.
Характеристика проблем и необходимость
их решения программно-целевым методом
Молодежная политика определяется как деятельность государства и органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных и детских общественных объединений и инициатив.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.
Очевидно, что укрепление позиций Нижнего Тагила, обеспечение его конкурентоспособности, повышение качества жизни тагильчан возможно только при эффективном использовании потенциала молодежи. Необходимо на городском уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы.
В современных условиях резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Около 22% от общей численности жителей города (более 112 тысяч человек) - это граждане в возрасте от 14 до 30 лет.
Определенная часть молодежи обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним. И сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельности и характеристик ряда молодых людей: рост самостоятельности в решении жизненноважных проблем, ответственности за свою судьбу, повышение уровня патриотического настроя молодежи, мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая адаптация к частым жизненным переменам.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
- разделяет цели и задачи экономического и общественного развития 44 города, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально-полезной практике.
Реализуемая в предыдущее 10-летие муниципальная молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию отклоняющегося поведения. Разработан и реализуется ряд муниципальных целевых программ работы с молодежью и молодой семьей, в которых молодежь рассматривается не только как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность.
Настоящая Программа разработана как документ, определяющий сегодняшние и будущие направления деятельности муниципалитета в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития города и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения Нижнего Тагила. Вклад молодежи в достижение социально-экономического развития Нижнего Тагила будет осуществляться, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития города. Задачи, поставленные городским сообществом при разработке плана социально-экономического развития города, потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых горожан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения.
Раздел 2. Анализ причин возникновения проблем
Данная Программа является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики на территории города Нижний Тагил.
Предыдущие городские целевые программы "Молодежь города Нижний Тагил" определили организационные основы молодежной политики на уровне муниципального образования, запустили первичные механизмы ее реализации.
Вместе с тем в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение достойной работы, медицинских, социально-бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде:
демографическая ситуация в городе характеризуется незначительным снижением общей смертности, смертности среди лиц трудоспособного возраста, перинатальной смертности; все это можно оценить как положительный момент. Однако настораживает, что уровень рождаемости практически остался на уровне 2005 года.
Здоровье молодежи
Состояние здоровья населения города продолжает ухудшаться, выросли показатели общей и первичной заболеваемости. Низкий уровень здоровья, заложенный в детском возрасте, запущенный в подростковом возрасте, усугубленный приобретением большого числа вредных привычек и влиянием различных факторов риска, проявляется и далее на протяжении всей жизни человека.
Так, например, данные по острой и хронической заболеваемости студентов НТГСПА подтверждают показатели общей заболеваемости населения города и, кроме того, позволяют увидеть особенности, характерные именно для студентов.
Заболеваемость острым вирусным гепатитом "В" в 2005 году выросла в 1,4 раза (показатель 10,5), превышает среднеобластной показатель (6,73) в 1,5 раза. Группами риска по-прежнему являются лица молодого возраста (20-24 года) - показатель заболеваемости составил 5,09 на 10000 населения случаев острого вирусного гепатита.
Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости ВИЧ-инфекцией продолжает оставаться напряженной. С 1995 года кумулятивное число ВИЧ-инфицированных граждан по городу Нижний Тагил составляет 216 человек. В 2005 году официально зарегистрировано 48 случаев заражения ВИЧ-инфекцией подростков. Показатель заболеваемости составил на 100000 населения 12,7, что выше уровня 2004 года на 13,8%.
Профориентация, рынок труда, безработица молодежи
Сегодня образование не может считаться полученным раз и навсегда. Человек в течение активной трудовой жизни вынужден менять не только места работы, но и виды, и направления деятельности, это нормально и характерно для рыночного общества. Социальная мобильность, таким образом, возрастает. Очевидно первое противоречие - между полученной в учебном заведении профессией, специальностью и реальной потребностью в специалистах данных направлений. Поэтому многим молодым специалистам приходится переквалифицироваться, еще и не приступая к работе по освоенной в учебном заведении профессии. Так, с 2004 года в 2 раза увеличилось количество безработных, обратившихся в поисках работы (данные ФСЗН и БЗМ КДМ), которые имеют высшее, неоконченное высшее, среднее специальное образование по специальности "экономист", "юрист", "программист", которые не востребованы на рынке труда.
Второе противоречие - между возросшим спросом работодателей на квалифицированных представителей рабочих профессий и специальностей с низким престижем этих профессий в сознании наших респондентов. Лишь 10% опрошенных считают выгодными рабочие профессии - и это в индустриальном, промышленном городе с крупнейшими производствами. Среди вакансий, которые запрашивают работодатели (данные ФСЗН и БЗМ КДМ), наиболее востребованными являются рабочие специальности и специальности, связанные со сферой обслуживания: слесарь, станочник, продавец, повар, машинист, каменщик.
Анализ обстановки, сложившейся на рынке труда в городе за последние 5 лет, выявил проявление стабильного спроса на рабочие профессии и позитивную динамику спроса на профессии, не требующие профессионального образования и подготовки. Эта тенденция находится в явном противоречии с профессионально-образовательными намерениями выпускников школ, которые в массе своей ориентируются на получение профессий, предполагающих средний и высший уровень профессионального образования.
Рынок труда продолжает находиться под определенным давлением прироста населения трудоспособного возраста за счет молодежи 80-х годов рождения (периода подъема рождаемости), внесшим свои изменения в структуру безработных. Удельный вес безработной молодежи в возрасте 16-29 лет в численности зарегистрированных безработных продолжал оставаться достаточно высоким и на 01.01.2006 составил 44,6% (на 01.01.2005 - 42,1 %). Удельный вес выпускников в численности зарегистрированных безработных на 01.01.2006 составил 12,1% (на 01.01.2005 - 11,7%).
На рынке труда молодежь оказывается в наиболее сложном положении: недостаток опыта, трудовых навыков, завышенные ожидания ограничивают возможности трудоустройства данной категории. Работодатели отдают предпочтение высококвалифицированным специалистам со стажем работы.
Отклоняющееся поведение молодежи
Среди наиболее волнующих проблем в обществе на протяжении 12 лет лидирует рост преступности, насилия, неуважения к законам. Вторая по значимости проблема, волнующая молодежь сегодня - это проблема роста цен и расслоения общества на богатых и бедных. Происходит размывание ценностей некогда стабильного, устойчивого общества, перекосы сознания, ускоренное внедрение в сознание молодежи новых стереотипов ("крутой", "продвинутый" и т.д.). Резкое социальное расслоение, материальная дифференциация зачастую ведет к росту молодежной преступности. В этих условиях вынуждены существовать не только молодые, но и другие группы населения. Проблема роста преступности и насилия подтверждает тезис о широко распространенных девиациях в молодежной среде (преступность, табакокурение, алкоголизм, наркомания). Сегодня можно с уверенностью констатировать, что, как и 5 лет назад, правосознание, правовая культура молодежи находятся на достаточно низком уровне. Примерно каждый третий молодой человек считает для себя вполне возможным нарушение закона и объясняет это в первую очередь незнанием законов.
Специалисты детско-подростковой наркологической службы отмечают, что более 2/3 пациентов приобщаются к наркотическим веществам в возрасте 15-17 лет. Мотивом употребления наркотических средств является употребление "за компанию", на втором месте желание "попробовать из любопытства". В Свердловской области сохраняются неблагоприятные тенденции распространения наркомании. Продолжает увеличиваться число преступлений, связанных с употреблением или сбытом наркотических средств и психотропных веществ, резко выросла распространенность острых бытовых отравлений в результате передозировки наркотическими веществами. Какие меры молодежь считает наиболее эффективными в борьбе с распространением наркомании? Молодежь предлагает ужесточить наказание за хранение и распространение наркотиков (55%), усилить пропаганду против наркотиков, формировать общественное мнение против их употребления (52%), развивать программы помощи желающим вылечиться (52%).
Очевидно, что молодежь хорошо осознает эту проблему, высоко оценивает угрозу наркотизации. Это и ослабление функций социального контроля со стороны различных институтов социализации, прежде всего системы образования, это и урбанизированная среда, повышающая степень анонимности и предоставляющая немалые возможности доступа к наркотикам, это и психологические особенности взросления, психологические проблемы в общении с родителями и другими взрослыми.
Досуг молодежи
Рассматривая разные виды культурного времяпрепровождения молодого человека, можно выделить ряд тенденций, зафиксированных в последнее время:
- возрос интерес молодежи к интеллектуальным видам досуга (посещение театра, цирка, выставок, музеев). Если в государственных учреждениях культуры цена билета часто символическая (билет в музей - 10, 20 рублей), то билет на модную постановку или концерт может быть не по карману многим молодым людям;
- наблюдается снижение посещаемости кинотеатров, что объясняется возросшей возможностью многих молодых людей качественного индивидуального просмотра фильмов дома, а также разделением кинотеатров на меньшинство престижных, современных и остальных. Цена билета в престижные и посещаемые, опять же, не в пользу молодых;
- самый распространенный вид развлекательно-коммуникативного досуга - ежедневное общение с друзьями (около 80% молодежи). Это неудивительно, поскольку специфика молодежного возраста как раз и заключается в том, что любой коллектив - учебный, производственный - это одновременно и среда для дружеского общения. На втором месте по популярности среди форм коммуникативного досуга - посещение дискотек и ночных клубов. Завсегдатаями дискотек являются около 15% молодежи города;
- интерес к чтению как к виду информационного досуга достаточно высок, ежедневно читают газеты и журналы около 45% молодежи города, библиотеку посещают, прежде всего, учащиеся и студенты с учебными целями;
- учреждения дополнительного образования посещают наиболее активно школьники (24%) и учащиеся ПУ (32%). В городе имеется развитая сеть учреждений дополнительного образования, но для молодых людей старше 23-25 лет трудно найти там возможности для самореализации;
- стремительно распространяются компьютерные технологии, что способствует их активному включению в структуру молодежного досуга: 73% молодежи включает компьютер для игр, 51% для просмотра фильма и прослушивания музыки, 42% для формирования и печати текста;
- только 22% молодежи регулярно занимаются спортом, примерно около половины всей молодежи хотела бы заниматься спортом, но реально занимается гораздо меньшее количество (подразумевается не только профессиональный спорт, но и любительские занятия, физкультурно-оздоровительная деятельность). В чем причина такого несоответствия желаемого и действительного? Первая причина - материальная (связана как с функционированием секций, так и с возможностью семьи найти средства для занятий спортом), вторая причина, возможно, идеологическая (распространение информации о ценностях спорта, здоровья; здоровый образ жизни для молодежи - это пока только слова), третья - возможно, нехватка времени.
Молодежь хотела бы посещать учреждения культуры, общаться с компьютером, заниматься спортом, а в реальности молодые люди общаются с друзьями, слушают музыку, смотрят телевизор. Главной причиной такого несовпадения молодежь считает материальные трудности.
Общественная деятельность молодежи
За последнее время выявлены причины неучастия молодежи в работе общественных объединений. К ним относится нехватка времени (41%), и, кроме этого, почти столько же респондентов не видят для себя реальной пользы, не видят активной деятельности существующих общественных формирований молодежи, считают деятельность неэффективной, ни на что не влияющей и сомневаются в их полезности. Нужна широкая социальная реклама деятельности общественных формирований молодежи, продвижение имиджа, выстраивание системы связей с общественностью. Поддержка деятельности молодежных общественных организаций и объединений не просто необходима, а крайне важна. Их деятельность должна восприниматься общественностью как серьезная и эффективная работа. Только тогда существующие оценки вполне будут поддаваться коррекции.
Молодые семьи
Семья остается одной из важнейших жизненных ценностей, обязательной частью жизненной стратегии молодых людей. Вопрос о препятствиях, не дающих возможности молодым семьям реализовать идеальную модель семьи, достаточно известен. Основные причины, которые не позволяют принять молодым супругам решение о рождении ребенка - материальная и жилищная проблемы. Но имеют значение и прочие факторы, в сумме весомые - необходимость получить желаемое образование, карьерные притязания, общая социальная нестабильность, а также состояние здоровья.
Период молодости - это период адаптации к сложным и многообразным условиям социума. Молодой человек проходит различные виды адаптации - личную, семейную, трудовую, образовательную, культурную. От того, как пройдет эта адаптация зависит успешность включения молодого человека во взрослую самостоятельную жизнь. Молодежь, как и другие социальные группы, все более дифференцируется по доходам, социальному статусу, по формам участия в политике и культурной жизни. Для молодежи характерна неустойчивость сознания, преобладание сиюминутных настроений, утрата четко определенных ориентиров социального развития.
Изменения и трансформации стилей жизни в обществе стало реальностью для молодого поколения нашего города. Это стало возможным благодаря возникновению определенных условий: появлению новых экономических, информационных, культурных, политических, социальных возможностей и осознанию этих возможностей. Одни институты социализации утрачивают свои позиции, другие - приобретают. Меняются формы социального контроля. Как следствие - изменился социальный облик целого поколения. Обществу предъявлен совершенно новый портрет молодого человека.
Завершая анализ причин возникновения проблем, необходимо особо подчеркнуть, что в молодежной среде города отмечаются следующие диспропорции:
- несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей предприятий и организаций города в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании;
- в общественном сознании молодежи ослаблены позиции коллективных интересов, низко развито чувство гордости за свое Отечество, молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности городского сообщества на благо города;
- большое влияние на формирование сознания молодых людей оказывают коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, формируя у молодежи стремление к праздному образу жизни, а низкие темпы развития материальной базы муниципальных досуговых учреждений не позволяют в полной мере использовать их воспитательный потенциал;
- сохраняется низкий уровень рождаемости, причинами этого являются чувство неуверенности в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы, отсутствие конкретных механизмов приобретения жилья и др.
Нынешнее поколение молодых людей не хуже и не лучше других. Оно - другое! Молодое поколение города живет в совершенно новой социальной ситуации, к которой вынуждено адаптироваться. Данная Программа рассматривает в качестве проблемы неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества.
Социальное развитие молодежи - это единый непрерывный процесс, имеющий своей целью как преемственность молодыми социального опыта, накопленного предшествующими поколениями, так и качественное его обновление, а также передачу обновленного опыта последующим поколениям. Тем самым определяются основные социальные функции молодежи: воспроизводственная, инновационная, трансляционная. В соответствии с этой целью формируются нормативные требования, предъявляемые обществом к молодежи на каждом этапе своего развития. Развитие молодежи является важным условием социальной стабильности городского сообщества.
Комплекс основных мероприятий по реализации Программы направлен на решение проблем, являющихся основными факторами в развитии отрасли "Молодежная политика". Основные принципы данной Программы позволяют сосредоточить внимание и усилия ее исполнителей на отдельных, четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики, а также направить на их решение основные ресурсы.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение программы
/-----------------------------------------------------------------------\
| | Название нормативного документа |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|1. |Закон РФ от 10.07.1992 г., N 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.|
| |от 29.12.2004 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|2. |Федеральный закон от 28.06.1995 г., N 98-ФЗ "О государственной |
| |поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изм. и |
| |доп. от 22 08 2004 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|3. |Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и|
| |правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г., N 120-ФЗ (с |
| |изм. и доп. от 22.04 2005 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|4. |Постановление Правительства РФ от 18.01.1992 г., N 33 "О |
| |дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи" (с |
| |изм. и доп. от 1 сентября 1992 г., 5 июня 1994 г., 4 августа 2005 |
| |г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|5. |Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 г., N 387 "О |
| |дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" (с |
| |изм. и доп. от 03.08.1996 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|6. |Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г., N 1441 "Об |
| |утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к |
| |военной службе" |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|7. |Постановление Правительства РФ от 24.07 2000 г., N 551 "О |
| |военно-патриотических молодежных и детских объединениях" |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|8. |Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г., N 285 "Об |
| |утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на |
| |приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение |
| |жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на |
| |2002-2010 гг." |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|9. |Указ Президента РФ от 16.09.1992 г., N 1075 "О первоочередных мерах|
| |в области государственной молодежной политики" (с изм. и доп. от |
| |12.04.1999 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|10.|Указ Президента РФ от 16.05.1996 г., N 727 "О мерах государственной|
| |поддержки общественных объединений, ведущих работу по |
| |военно-патриотическому воспитанию молодежи" (с изм. и доп. от |
| |21.04.1997 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|11.|Распоряжение Президента РФ от 24.06.1993 г., N 459-рп "О |
| |праздновании Дня молодежи" |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|12.|Закон Свердловской области от 19.12.1997 г., N 78-ОЗ "О |
| |профилактике наркомании и токсикомании на территории Свердловской |
| |области" (с изм. и доп. от 25.03.2005 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|13.|Закон Свердловской области от 28.11.2001 г., N 58-ОЗ "О |
| |профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в |
| |Свердловской области" (с изм. и доп. от 15 июля 2005 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|14.|Закон Свердловской области "О защите прав ребенка" от 23.10.1995 |
| |г., N 28-ОЗ (с изм. и доп. от 30 апреля, 5 декабря 1997 г., 28 |
| |декабря 2001 г., 27 мая, 14 декабря 2004 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|15.|Постановление Правительства Свердловской области от 01.11.2000 г., |
| |N 902-ПП "О системе учреждений органов по делам молодежи" |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|16.|Постановление Правительства Свердловской области от 9 февраля 2001 |
| |г. N 84-ПП "О мерах по поддержке деятельности студенческих отрядов |
| |в Свердловской области" (ред. от 04 июля 2002 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|17.|Постановление Правительства Свердловской области от 4 декабря 2002 |
| |г. N 1393-ПП "О Концепции реализации государственной семейной |
| |политики в Свердловской области на период до 2015 года" (с изм. и |
| |доп. от 10 декабря 2003 г.) |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|18.|Постановление Правительства Свердловской области от 13.07.2004 г., |
| |N 647-ПП "О Концепции поддержки работающей молодежи Свердловской |
| |области на период до 2015 года" |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|19.|Постановление Правительства Свердловской области от 10 марта 2005 |
| |г. N 170-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации |
| |Концепции "Сбережение населения Свердловской области на период до |
| |2015 года" на 2005-2008 годы" |
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1401-ПП постановление Правительства Свердловской области от 10 марта 2005 г. N 170-ПП признано утратившим силу
|---+-------------------------------------------------------------------|
|20.|Постановление Правительства Свердловской области от 26 октября 2005|
| |г. N 922-ПП "О Программе действий по увеличению объемов |
| |строительства доступного жилья в Свердловской области на 2006-2010 |
| |годы" |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|21.|Постановление Правительства Свердловской области от 20 февраля 2006|
| |г. N 150-ПП "Об организации строительства жилья для отдельных |
| |категорий граждан" |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|22.|Постановление Правительства Свердловской области от 7 февраля 2006 |
| |г. N 110-ПП "О территориальной программе содействия занятости |
| |населения Свердловской области на 2006-2008 годы" |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|23.|Указ Губернатора Свердловской области от 05.08.2003 г., N 466-УГ |
| |"Об организации работы с работающей молодежью в Свердловской |
| |области до 2015 года" |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|24.|Указ Губернатора Свердловской области от 7 февраля 2005 г. N 32-УГ |
| |"О мерах по совершенствованию организации патриотического |
| |воспитания в Свердловской области" |
|---+-------------------------------------------------------------------|
|25.|Соглашение между Правительством Свердловской области, Федерацией |
| |профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом |
| |промышленников и предпринимателей на 2007-2008 годы |
\-----------------------------------------------------------------------/
Раздел 3. Цели и задачи программы
Цель программы: содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем.
Задачи программы:
- воспитание патриотов своего города, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- содействие разностороннему и своевременному развитию молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности;
- поддержка позитивных форм молодежного досуга, организация работы с подростками и молодежью по месту жительства;
- поддержка общественно значимых инициатив молодежи, деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- развитие у молодых граждан навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, содействие занятости и трудоустройству подростков и молодежи;
- привлечение молодежи к здоровому образу жизни, организация отдыха и оздоровления подростков и молодежи;
- профилактика безнадзорности, правонарушений, наркозависимости среди подростков и молодежи;
- поддержка молодых семей, содействие в улучшении жилищных условий молодых семей;
- информационное обеспечение молодежной политики;
- кадровое обеспечение молодежной политики, подготовка и переподготовка кадрового резерва.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Источники финансирования |
Сроки исполнения, объемы финансирования (тыс. руб.) | ||||
2007-2010 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1. | Федеральный бюджет (средства ФСЗН) |
4000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
2. | Областной бюджет (средства оздоровительной комиссии) |
3840,0 | 960,0 | 960,0 | 960,0 | 960,0 |
3. | Местный бюджет (р. 0707, "Молодежная политика") |
49560,0 | 7500,0 | 14020,0 | 14020,0 | 14020,0 |
4. | Местный бюджет (р. 0601, за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду) |
2000,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
Всего: | 59400* | 9960,0 | 16480,0 | 16480,0 | 16480,0 |
* - без финансовых затрат на реализацию механизмов предоставления жилья молодым семьям.
Раздел 5. Механизм управления программой
При формировании механизма управления Программой учтена необходимость адресности программно-целевых мер социальной помощи и поддержки подростков и молодых граждан.
Общеотраслевой механизм управления городской Программой основан на координации деятельности структурных подразделений Администрации города, реализующих смежные программы, затрагивающие интересы молодежи. При этом часть мероприятий Программы предполагается осуществить за счет привлеченных финансовых средств соответствующих блоков смежных целевых программ, по которым комитет по делам молодежи определен исполнителем или одним из исполнителей.
Одним из условий эффективного управления общеотраслевого механизма реализации Программы является работа Координационного совета при первом заместителе Главы Администрации города по социальным вопросам, на котором проводится ежегодное уточнение программно-целевых мероприятий с учетом изменений социально-экономической ситуации, нормативной базы, направленных на осуществление муниципальной молодежной политики.
Структурно-организационный механизм управления Программой определяется деятельностью Коллегии комитета по делам молодежи. Данный орган призван обеспечивать контроль за целевым использованием финансовых средств по Программе; обсуждает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и сроков их реализации; обеспечивает разработку подпрограмм с определением конкретных работ, необходимых по каждому мероприятию, и источников их финансирования; представляет на рассмотрение Главе города подпрограммы, согласованные со структурными подразделениями Администрации города и заинтересованными учреждениями, организациями и объединениями; разрабатывает и вносит предложения по развитию молодежной политики в Департамент по делам молодежи Правительства Свердловской области с включением конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и предложений по их финансовому обеспечению.
Инструментальный механизм управления Программой основан на формировании, рассмотрении и конкурсном отборе заявок, социальных проектов (грантов) по реализации программно-целевых мероприятий и выполнению конкретных работ, связанных с организацией и осуществлением мероприятий Программы.
Раздел 6. Система контроля за реализацией программы
Основными исполнителями Программы являются отраслевые и территориальные органы Администрации города Нижний Тагил. К реализации ряда мероприятий привлекаются предприятия и учреждения различной формы собственности, учебные заведения и общественные организации. Ответственные исполнители Программы, указанные в графе "Исполнители" выполняют, анализируют и ежегодно представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в комитет по делам молодежи Администрации города, который контролирует ход исполнения Программы.
Текущий контроль:
- совещание (коллегия) у председателя комитета по делам молодежи - 1 раз в квартал в течение всего периода реализации программы;
- заслушивание отчета о реализации программы на заседании Координационного совета при первом заместителе Главы Администрации города по социальным вопросам - ежегодно в январе;
- заслушивается отчет о реализации программы при проведении ежегодных итоговых собеседований с Главой города Нижний Тагил.
Промежуточный контроль:
- представление информации о ходе реализации Программы в отдел подготовки и контроля исполнения правовых актов Главы города: 1 февраля 2008-2010 гг.;
- представление информации о ходе реализации программы на коллегии при Главе города Нижний Тагил - февраль 2009 года.
Итоговый контроль:
- отчет о результатах выполнения программы на коллегии при Главе города Нижний Тагил - апрель 2011 года.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы
Для эффективной оценки реализации Программы будут использованы показатели, разработанные при реализации городской комплексной межведомственной программы "Молодежь города Нижний Тагил 2002-2005 гг.", которые имеют следующие составляющие:
- оперативные социально- экономические показатели;
- итоговые данные анализа развития отрасли за квартал, полугодие, год;
- итоги социологических исследований, которые проводятся специалистами в области социологии и местными статистическими органами.
- сравнительные статистические показатели ежегодных докладов Главе города Нижний Тагил "О положении детей и молодежи города Нижний Тагил".
Все указанные составляющие системы показателей отражаются в ежегодном докладе Главе города Нижний Тагил "О положении детей и молодежи города Нижний Тагил".
Участники программы и принятые в тексте сокращения:
Департамент образования Администрации города Нижний Тагил |
ДО |
Администрации Тагилстроевского, Ленинского, Дзержинского районов города |
Адм-ии районов |
Управление здравоохранения Администрации города | ГУЗО |
Управление культуры Администрации города | ГУК |
Комитет по делам молодежи Администрации города | КДМ |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города |
КФКиС |
Комитет по экономике и ценовой политике Администрации города |
КЭиЦП |
Молодежные общественные формирования предприятий и организаций всех форм собственности (по согласованию) |
МОФ предприятий |
Отдел промышленности Администрации города | ОП |
Отдел по экологии и природопользованию Администрации города |
ОЭиП |
Подразделение по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел города (по согласованию) |
ПДН УВД |
Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию) |
РКДН |
Управление административных органов Администрации города |
УАО |
Управление по жилищной политике Администрации города |
УЖП |
Учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования города (по согласованию) |
УЗ |
Управление информации Администрации города | УИ |
Управление опеки, попечительства, усыновления и защиты прав несовершеннолетних Администрации города |
УОПиСЗ |
Нижнетагильский филиал Федеральной службы занятости населения (по согласованию) |
ФСЗН |
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств (по согласованию) |
ФСКОН |
МУ Территориальный центр социально-психологической помощи подросткам и молодежи "Грань" |
ЦСПППМ "Грань" |
Раздел 8.
План мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
"Молодежь города Нижний Тагил (2007-2010 годы)"
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 1 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пункта 1 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 3-6 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 3-6 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 8 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пункта 8 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 1 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пункта 1 задачи 2 раздела 8 настоящей программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 3-7 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 3-7 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 1, 2 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 1, 2 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 5 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пункта 5 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 2-6 задачи 4 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 2-6 задачи 4 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 1 задачи 5 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пункта 1 задачи 5 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 4, 5 задачи 5 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 4, 5 задачи 5 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 1, 2 задачи 6 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 1, 2 задачи 6 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 1-5 задачи 7 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 1-5 задачи 7 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 1, 2 задачи 8 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 1, 2 задачи 8 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 1-3 задачи 9 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 1-3 задачи 9 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 5-7 задачи 9 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 5-7 задачи 9 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 1-3 задачи 10 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 1-3 задачи 10 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 21 декабря 2006 г. N 143 "О муниципальной целевой программе "Молодежь города Нижний Тагил" (2007-2010 годы)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Горный Край" от 28 декабря 2006 г. N 147 стр. 2
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 28 апреля 2011 г. N 22 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687
Действие отдельных положений раздела 8 Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87
Действие отдельных положений раздела 8 настоящей программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета