Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области
от 27 октября 2006 г. N 31/15
"О новой редакции Положения о проведении аттестации муниципальных
служащих в городском округе Верхняя Пышма"
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 ноября 2008 г. N 64/14 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект новой редакции Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в городском округе Верхняя Пышма, с целью совершенствования процедуры проведения аттестации муниципальных служащих, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8 января 1998 года N 8-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", статьями 16, 17 Областного закона "О муниципальной службе в Свердловской области" от 3 апреля 1996 года N 17-ОЗ, Областным законом "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ, руководствуясь статьями 21 и 38 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Принять в новой редакции Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).
2. Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29 сентября 2005 года N 15/5 "О Положении о порядке аттестации и квалификационном экзамене муниципальных служащих в городском округе Верхняя Пышма" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению (председатель В.Г. Дедунов).
Глава городского округа Верхняя Пышма
Ю.П. Яковлев
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих
в городском округе Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма
от 27 октября 2006 г. N 31/15)
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения аттестации лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальных служащих), в городском округе Верхняя Пышма (далее - городском округе).
1.2. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения их соответствия замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов и сохранении их при переводе на иные должности муниципальной службы.
1.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) проработавшие в занимаемой муниципальной должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы, - 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена;
6) замещающие должности муниципальной службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный трудовой договор.
1.4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
1.5. Внеочередная аттестация может проводиться:
1) по соглашению сторон трудового договора с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2) по решению представителя нанимателя в лице руководителя органа местного самоуправления:
- о сокращении должностей муниципальной службы;
- об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
Глава 2. Организация проведения аттестации
2.1. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией, действующей на постоянной основе. В состав аттестационной комиссии включаются:
- представитель нанимателя в лице руководителя органа местного самоуправления или иного уполномоченного им лица;
- представители организационного и юридического отделов при их наличии;
- представители иных отделов, управлений, комитетов по усмотрению руководителя;
- непосредственный руководитель соответствующего органа, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает муниципальную должность муниципальной службы;
- депутат Думы по согласованию с Думой.
К работе аттестационных комиссий могут привлекаться независимые эксперты.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
2.2. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается правовым актом руководителя органа местного самоуправления с указанием председателя, заместителя и секретаря комиссии. При этом в состав комиссии включаются представители иных органов местного самоуправления по согласованию с этим органом. Правовой акт руководителя органа местного самоуправления должен содержать положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.3. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Председатель аттестационной комиссии председательствует на заседаниях комиссии, организует ее работу, распределяет обязанности между членами комиссии, осуществляет иные полномочия.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии (отпуск, болезнь, командировка, иные причины) его полномочия осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
2.4. График проведения аттестации ежегодно утверждается правовым актом руководителя органа местного самоуправления и под роспись доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
2.5. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, в котором проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их своевременное представление.
2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации непосредственный руководитель подлежащего аттестации муниципального служащего предоставляет в аттестационную комиссию мотивированный отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Мотивированный отзыв подписывается непосредственным руководителем подлежащего аттестации муниципального служащего.
2.7. Отзыв, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая муниципальная должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего (приложение 1);
5) сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
2.8. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
2.9. Начальник отдела по оргработе и контролю администрации городского округа, организационного отдела Думы городского округа, Председатель Счетной палаты городского округа не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период под роспись. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Глава 3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим отделом, управлением, комитетом задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3.4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.5. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
3.6. Результаты аттестации сообщаются аттестованному муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.7. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются аттестационной комиссией руководителю органа местного самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам руководителем органа местного самоуправления издается правовой акт или принимается решение о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности муниципальной службы;
4) получает очередной квалификационный разряд.
3.8. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению "О проведении аттестации муниципальных
служащих в городском округе Верхняя Пышма"
Отзыв
непосредственного руководителя
_________________________________________________________________________
(Ф.И О. руководителя, должность)
о деловых и личных качествах аттестуемого муниципального служащего_______
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О,аттестуемого, замещаемая должность на момент проведения аттестации
и дата назначения на должность)
А. Знаю аттестуемого___________________лет как_________________________.
Б. _____лет аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.
1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого__________________________
________________________________________________________________________.
2. Деловые качества аттестуемого как муниципального служащего___________
________________________________________________________________________.
3. Стиль и методы работы аттестуемого___________________________________
________________________________________________________________________.
4. Личные качества аттестуемого_________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Повышение квалификации_______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие
аттестуемый______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Результативность работы______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Возможность профессионального и служебного продвижения_______________
_________________________________________________________________________
9. Замечания и пожелания аттестуемому___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Вывод о соответствии занимаемой должности___________________________
_________________________________________________________________________
(полностью соответствует, соответствует, в основном соответствует, не
_________________________________________________________________________
полностью соответствует, не соответствует)
Руководитель аттестуемого_______________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
Подпись___________
Дата заполнения_____________. Подпись аттестуемого____________________
Приложение 2
"О проведении аттестации муниципальных
служащих в городском округе Верхняя Пышма"
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество______________________________________________.
2. Год рождения______________.
3. Сведения об образовании и повышении квалификации, переподготовке
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация об
образовании, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая
степень, ученое звание, квалификационный разряд, дата их присвоения______
_________________________________________________________________________
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения на
должность________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж государственной
(муниципальной) службы; стаж работы в данной организации)_______________.
6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них_______________________________
_________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной
комиссии_________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым служащим____________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации_________
_________________________________________________________________________
(выполнены, частично выполнены, не выполнены)
10. Заключение аттестационной комиссии на основании представленных
документов и собеседования:
- о деловых и профессиональных качествах аттестуемого
________________________________________________________________________
- рекомендации по повышению деловой квалификации
________________________________________________________________________
- рекомендации по профессиональному и служебному продвижению,
включению в резерв _____________________________________________________
________________________________________________________________________
- рекомендации по квалификационному разряду, оплате труда и
установлении надбавок___________________________________________________
________________________________________________________________________
Аттестационная комиссия считает, что муниципальный служащий____________
________________________________________________________________________
(Ф И.О, должность)
замещаемой должности____________________________________________________
(соответствует, соответствует при условии выполнении рекомендаций
________________________________________________________________________
аттестационной комиссии пи его служебной деятельности, не соответствует)
Количественный состав аттестационной комиссии_________________________.
На заседании присутствовало________членов аттестационной комиссии.
Количество голосов:
"За"_______________,
"Против"___________,
"Воздержалось"______.
Примечания:________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 октября 2006 г. N 31/15 "О новой редакции Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в городском округе Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 28 ноября 2006 г. N 133 стр. 10
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 ноября 2008 г. N 64/14 настоящее решение признано утратившим силу