В соответствии со статьей 179.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 21.05.2008 г. N 481-ПП "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Свердловской области", постановляю:
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 сентября 2012 г. N 1041-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 21 мая 2008 г. N 481-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Качканарском городском округе (прилагается).
2. Главным распорядителям средств местного бюджета организовать работу по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Качканарском городском округе, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Качканарского городского округа по экономике Аверину О.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Качканарское время".
Глава городского округа А.А. Калугин
Положение о разработке,
утверждении и реализации ведомственных
целевых программ в Качканарском городском округе (КГО)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями Качканарского городского округа, являющимися главными распорядителями средств местного бюджета (далее - главные распорядители средств местного бюджета), государственной политики в установленных сферах деятельности местного самоуправления, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа (далее - программа) - утверждаемый главным распорядителем средств местного бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед ним, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств местного бюджета.
3. Задачи, для решения которых принимается программа, должны быть связаны с осуществлением полномочий главного распорядителя средств местного бюджета и обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4. Программа должна содержать:
1) задачи программы;
2) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
3) срок реализации программы;
4) наименование, краткую характеристику и сроки реализации отдельных этапов программы в случае, если предусматривается ее поэтапное выполнение;
5) объем расходов, необходимых для достижения предусмотренных результатов, размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы;
6) порядок осуществления мероприятий по реализации программы;
7) методику оценки эффективности реализации программы.
В программе могут содержаться иные положения, связанные с особенностями ее разработки и реализации.
5. В виде приложения к программе должен быть оформлен план мероприятий по выполнению программы. Составной частью программы могут быть иные приложения, в которых предусматриваются положения, связанные с особенностями, указанными в части второй пункта 4 настоящего Положения.
В плане мероприятий по выполнению программы указываются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению:
1) наименования этапов реализации программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
2) ответственные за исполнение мероприятий;
3) сроки выполнения отдельных этапов реализации программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
4) размер расходов, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации программы либо для осуществления отдельных мероприятий;
5) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации программы;
6) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации программы, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации программы.
6. К проекту программы прилагается пояснительная записка, которая должна содержать общие сведения о программе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность, необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование потребностей в необходимых ресурсах, описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку вклада программы в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации.
7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ, областных государственных целевых программ, в реализации которых участвуют организации Качканарского городского округа.
Расходы муниципальных целевых программ, областных государственных целевых программ, в реализации которых участвуют организации Качканарского городского округа, не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
8. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Разработка, утверждение и реализация программы осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств деятельности ведомства.
10. Расчет расходов местного бюджета на реализацию программы осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета.
11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ в установленных сферах деятельности осуществляет Администрация Качканарского городского округа.
12. Программа разрабатывается на срок не более трех лет.
Глава 2. Порядок разработки и утверждения программы
13. Решение о разработке программы принимается главным распорядителем средств местного бюджета. Главный распорядитель средств местного бюджета разрабатывает проект программы и утверждает программу.
14. Проекты программ представляются в Администрацию Качканарского городского округа для заключения о соответствии программ целям социально-экономического развития Качканарского городского округа, а также требованиям, предъявляемым настоящим Положением, и в финансовое управление Качканарского городского округа для заключения о возможности включения программ в решение (проект решения) Думы Качканарского городского округа о бюджете на следующий финансовый год и плановый период в срок, установленный постановлением Главы Качканарского городского округа, определяющим порядок и сроки составления проекта бюджета Качканарского городского округа на следующий финансовый год и плановый период.
15. В срок, установленный постановлением Главы Качканарского городского округа, определяющим порядок и сроки составления проекта бюджета Качканарского городского округа на следующий финансовый год и плановый период, Администрация Качканарского городского округа, финансовое управление Качканарского городского округа направляют заключения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, главному распорядителю средств местного бюджета для доработки проекта программы с учетом замечаний. Администрация Качканарского городского округа направляет копию своего заключения в финансовое управление Качканарского городского округа.
16. При подготовке заключения Администрация Качканарского городского округа особое внимание обращается на следующее:
1) приоритетный характер проблемы;
2) обоснованность и комплексность мероприятий, их определенность, количественная измеримость, соответствие поставленным задачам и сроки их реализации;
3) эффективность программы и порядка осуществления мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
17. Главный распорядитель средств местного бюджета дорабатывает проект программы с учетом заключений Администрации Качканарского городского округа, финансового управления Качканарского городского округа.
Разногласия по ресурсному обеспечению программ рассматриваются в процессе составления проекта бюджета Качканарского городского округа на следующий финансовый год и плановый период в рабочей группе по составлению проекта бюджета. Разногласия по целям и индикаторам программ могут быть вынесены главным распорядителем средств местного бюджета на рассмотрение рабочей группы Качканарского городского округа по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденной Постановлением Главы Качканарского городского округа от 18.05.2007 N 536 "О повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления Качканарского городского округа".
18. Главный распорядитель средств местного бюджета вправе утвердить программу, намеченную к финансированию в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств деятельности ведомства, после получения положительных заключений Администрации Качканарского городского округа и финансового управления Качканарского городского округа.
Главный распорядитель средств местного бюджета вправе утвердить программу, намеченную к финансированию (полностью или частично) в рамках бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств деятельности ведомства, после получения положительных заключений Администрации Качканарского городского округа и финансового управления Качканарского городского округа и согласования объема бюджетных ассигнований согласительной комиссией Думы Качканарского городского округа по вопросам, связанным с рассмотрением проекта городского бюджета.
Программа утверждается правовым актом главного распорядителя средств местного бюджета в срок, установленный постановлением Главы Качканарского городского округа, определяющим порядок и сроки составления проекта бюджета Качканарского городского округа на следующий финансовый год и плановый период.
19. Главный распорядитель средств местного бюджета организует размещение текста утвержденной программы на официальном сайте Администрации Качканарского городского округа в сети Интернет и направляет ее в отдел экономики и труда Администрации Качканарского городского округа для включения в реестр программ.
Отдел экономики и труда Качканарского городского округа формирует проект реестра программ и представляет в финансовое управление Качканарского городского округа для учета в расходах местного бюджета в срок, установленный постановлением Главы Качканарского городского округа, определяющим порядок и сроки составления проекта бюджета Качканарского городского округа на следующий финансовый год и плановый период.
20. Внесение изменений в программы осуществляется в порядке, аналогичном утверждению программ, установленном настоящим Положением.
Глава 3. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
21. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета в пределах средств, предусмотренных решением Думы Качканарского городского округа о бюджете на следующий финансовый год и плановый период, и в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
22. Главный распорядитель средств местного бюджета обеспечивает реализацию программы, несет ответственность за решение задач, предусмотренных в программе, и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
23. Мониторинг реализации программ осуществляется соответствующими главными распорядителями средств местного бюджета, а также Администрацией Качканарского городского округа.
Финансовый контроль (в том числе ведомственный финансовый контроль) за использованием бюджетных средств при реализации программ осуществляется соответствующими главными распорядителями средств местного бюджета, финансовым управлением Качканарского городского округа, Контрольным управлением Качканарского городского округа.
24. Контроль результативности программ выполняется главным распорядителем средств местного бюджета в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
25. Основными задачами мониторинга результативности программ являются:
1) определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;
2) определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
3) определение результативности программы;
4) выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
26. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации программы (результативность). При отклонениях более 10 процентов фактических результатов от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.
27. Информация о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и результаты мониторинга представляются главным распорядителем средств местного бюджета в Администрацию Качканарского городского округа и в финансовое управление Качканарского городского округа ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
28. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации программ главный распорядитель средств местного бюджета ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, представляет в Администрацию Качканарского городского округа и в финансовое управление Качканарского городского округа отчеты о реализации программ. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая результаты контроля целевого использования средств местного бюджета, эффективность и результативность выполнения программы.
29. В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделяемых главным распорядителем средств местного бюджета бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации программы принимается главным распорядителем средств местного бюджета по согласованию с Администрацией Качканарского городского округа по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, препятствующих реализации программы.
Корректировка выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в решение Думы Качканарского городского округа о бюджете на отчетный финансовый год и плановый период.
30. В случае установления фактов нецелевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию программы, к нарушителям бюджетного законодательства финансовым управлением Качканарского городского округа принимаются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Качканарского городского округа Свердловской области от 27 августа 2008 г. N 1104 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Качканарском городском округе"
Текст постановления опубликован в газете "Качканарское время" от 3 сентября 2008 г. N 36 стр. 20 (без приложений)