Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области
от 9 октября 2008 г. N 469
"Об утверждении городской целевой Программы "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Березовского городского округа" на 2009-2011 годы"
20 августа 2009 г.
Рассмотрев представленный администрацией Березовского городского округа проект городской целевой Программы "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Березовского городского округа" на 2009-2011 годы, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Березовского городского округа" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Березовский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).
Глава Березовского городского округа |
В.П. Брозовский |
Председатель Думы |
Е.С. Говоруха |
Городская целевая Программа
"Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Березовского городского округа" на 2009-2011 годы
20 августа 2009 г.
Стратегический проект III.А
"Улучшение экологического самочувствия населения"
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 20 августа 2009 г. N 74 в раздел I настоящей программы внесены изменения
Раздел I. Паспорт Программы
Название Программы |
"Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Березовского городского округа" на 2009-2011 годы |
Срок реализации Программы |
2009-2011 годы |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ; Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в редакции от 14.07.2008 г. N 188-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 10.06.2008 N 77-ФЗ; Федеральный закон 24.06.2006 N 89-ФЗ г."Об отходах производства и потребления" в редакции от 08.11.2007 N 258-ФЗ; Областной закон от 19.12.1997 N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления" в редакции от 13.06.2006 N 26-ОЗ; Областной закон от 20.03.2006 N 12-ОЗ "Об охране окружающей среды" в редакции от 27.04.2007 N 35-ОЗ; Областная государственная целевая программа "Экология и природные ресурсы Свердловской области" на 2009-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.07.2008 N 736-ПП; Стратегический план развития Березовского городского округа до 2015 года (этап 1), утвержденный решением Думы Березовского городского округа от 16.03.2006 N 184. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 14.07.2008 г. следует читать как "N 118-ФЗ", дату Федерального закона N 89-ФЗ следует читать как "24.06.1998 г."
Инициатор постановки проблемы |
Администрация Березовского городского округа; Дума Березовского городского округа. |
Заказчик Программы |
Администрация Березовского городского округа |
Разработчики Программы |
Администрация Березовского городского округа |
Основные исполнители Программы |
Администрация Березовского городского округа; Управление образования Березовского городского округа; Управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа. |
Источники и объемы финансирования Программы |
местный бюджет: 2009 год - 5102,00 тыс. руб.; 2010 год - 5428,53 тыс. руб.; 2011 год - 5748,81 тыс. руб. |
Состояние проблемы (актуальность) |
В Березовском городском округе существует ряд проблем, а именно: 1) отсутствие налаженной системы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; 2) наличие источников нецентрализованного водоснабжения населения, не соответствующих санитарным нормам по качеству воды; 3) наличие водных объектов, не отвечающих нормативным требованиям; 4) ухудшение санитарного состояния лесов, уменьшение их защитных свойств; 5) недостаточное внимание к экологическому образованию и воспитанию населения. Последовательное решение перечисленных проблем позволит улучшить экологическую ситуацию и создать благоприятные условия жизнедеятельности населения городского округа. |
Цель Программы |
Создание благоприятной среды обитания и условий жизнедеятельности населения городского округа |
Задачи Программы |
1) улучшение качества окружающей среды; 2) реабилитация здоровья населения, подверженного неблагоприятному влиянию факторов среды обитания; 3) рациональное использование природных ресурсов (водные объекты); 4) восстановление природных комплексов (городские леса); 5) управление экологической безопасностью. |
Ожидаемые результаты |
1) снижение показателей негативного воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, подземные и поверхностные водные объекты, почвы, леса); 2) обеспечение населения питьевой водой стандартного качества; 3) обеспечение полноты использования природных ресурсов (водные объекты); 4) обеспечение сохранения природных комплексов (городские леса); 5) повышение экологической культуры, сознания населения. |
Координаторы Программы |
Администрация Березовского городского округа, первый заместитель главы администрации Березовского городского округа |
Заинтересованные стороны |
население Березовского городского округа; Администрация Березовского городского округа; Управление образования Березовского городского округа; Управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа |
Раздел II. Состояние проблемы
Введение
Одним из главных направлений экологической политики Российского государства на современном этапе развития общества является проведение комплекса мер по обеспечению экологически благоприятных условий жизни населения и сохранения стабильности экологической обстановки, создание необходимых условий для снижения антропогенного воздействия на окружающую среду, стимулирование развития и внедрения эффективных систем управления природоохранной деятельностью на предприятиях, обеспечение взаимодействия органов государственного управления, общественных организаций и населения для эффективного решения экологических проблем.
В связи с общей тенденцией роста неблагоприятного качества окружающей среды, роста влияния негативных факторов среды обитания на здоровье населения, повышения риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, истощения природных ресурсов и деградации природных комплексов появляется угроза экологической безопасности и на территории Березовского городского округа.
Данная Программа разработана в целях реализации государственной политики в области экологической безопасности: создания состояния защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Основу данных составляют государственная статистическая отчетность (формы 2ТП-(воздух), 2 ТП-(водхоз), технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов); данные, полученные в ходе осуществления государственного контроля за деятельностью предприятий - природопользователей; данные мониторинга.
Информация включает анализ материалов государственной статистической отчетности по массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, массе сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и количество размещенных отходов на территории Березовского городского округа, а также содержит сведения о тенденциях изменения состояния окружающей природной среды. Кроме того, в информации отражены сведения об осуществляемых на территории Березовского городского округа мерах по выполнению природоохранных мероприятий, которые могут являться основой для выработки эффективной природоохранной политики, стратегического планирования, разработки, корректировки и развития экологических мероприятий.
1. Анализ состояния проблемы
1.1. Атмосферный воздух
1.1.1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения
По данным формы статистической отчетности 2ТП (воздух) за 2007 год по Березовскому городскому округу отчиталось 73 предприятия и организации, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Масса выбросов загрязняющих веществ составила 1,529 тыс. т,
в том числе:
твердые - 0,459 тыс. т,
жидкие и газообразные - 1,069 тыс. т,
из них:
сернистый ангидрид - 0,044 тыс. т,
окись углерода - 0,675 тыс. т,
окись азота - 0,169 тыс. т.
Динамика изменения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Березовского городского округа за период 2003-2007 годов показана в таблице 1.
тыс. т/год
В 2007 году валовой выброс загрязняющих веществ по сравнению с 2006 годом уменьшился на 32,2%, по сравнению с 2003 годом - на 27,33%.
Сокращение валового выброса в атмосферу на территории Березовского городского округа в 2007 году обусловлено снижением вредных выбросов на ряде предприятий по следующим причинам:
- остановка котельных, работающих на твердом и жидком топливе, и ввод котельных, работающих на газовом топливе;
- внедрение новых технологических производств;
- уменьшение объема сожженного топлива;
- получение эффекта от выполнения мероприятий по сокращению выбросов в атмосферу;
- разработка нормативной документации с определением массы выбросов.
1.1.2. Выбросы от передвижных источников загрязнения
Воздействие выбросов автотранспорта на окружающую среду по-прежнему является значительным, особенно в городской черте.
Выбросы в атмосферу автотранспорта в целом по области составляют 3,6% от общих выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.06.1997 N 503-П "О неотложных мерах по снижению загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта", от 29.12.1997 N 1129-П "О порядке обращения нефтепродуктов на территории Свердловской области", от 12.10.1998 N 1037-П "О введении порядка контроля качества нефтепродуктов на территории Свердловской области" предусмотрена система мероприятий, направленных на снижение загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта:
перевод автотранспорта на неэтилированный бензин;
перевод автотранспорта на газовое топливо;
оснащение автомобилей системами нейтрализации отработанных газов;
контроль за качеством нефтепродуктов;
развитие систем дорожного движения;
строительство объездных автодорог и улучшение качества дорожного покрытия;
ужесточение государственного контроля за природоохранной деятельностью предприятий транспортно-дорожного комплекса.
1.2. Поверхностные и подземные воды
1.2.1. Поверхностные воды
Водохозяйственная обстановка
По вопросам пропуска весеннего половодья ежегодно работает межведомственная противопаводковая комиссия, создаваемая постановлением главы Березовского городского округа, которая рассматривает вопросы подготовки гидротехнических сооружений к пропуску паводковых вод, занимается оценкой состояния существующей ливневой канализации в городе, контролирует выполнение плана мероприятий предприятий и организаций по подготовке сооружений к весеннему половодью.
На территории Березовского городского округа находятся следующие сооружения, неудовлетворительное состояние которых может привести к экологической катастрофе:
- шламонакопитель закрытого акционерного общества "Уральский завод прецизионных сплавов";
- дамбы хвостохранилища общества с ограниченной ответственностью "Березовское рудоуправление";
- дамба, ограждающая систему отстойников драги общества с ограниченной ответственностью Артель старателей "Фарта" от р. Пышмы;
- иловые пруды городских очистных сооружений муниципального унитарного предприятия Березовское водоканализационное хозяйство "Водоканал" и др.
Ежегодно проводятся неотложные противоаварийные предпаводковые и послепаводковые мероприятия на аварийных гидротехнических сооружениях за счет средств местного и областного бюджетов.
В 2007 году выполнены восстановительные работы в послепаводковый период на гидротехнических сооружениях (плотины на Александровском пруду и на реке Мурзинке) за счет субсидий, предоставленных из областного бюджета на водохозяйственные мероприятия, на сумму 114 тыс. руб. В текущем году за счет субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета будет разработана техническая документация для гидротехнических сооружений (планы ликвидации аварий, инструкции по эксплуатации, технические паспорта), а также предпаводковые и послепаводковые мероприятия на гидротехнических сооружениях на сумму 245 тыс. руб.
1.2.2. Подземные воды
Прогнозные ресурсы и разведенность запасов подземных вод
Под прогнозными ресурсами понимается количество подземных вод определенного качества и целевого назначения, которое может быть получено в пределах гидрогеологического региона, бассейнов рек или административного района и отражает потенциальные возможности использования вод.
Степень разведанности прогнозных ресурсов пресных подземных вод в Свердловской области составляет 13,8%, в Березовском городском округе - 65%.
По данным Государственного учета вод фактический суммарный среднегодовой водоотбор на водозаборных участках для хозяйственного питьевого водоснабжения Березовского городского округа составляет 18,309 тыс. куб.м/сутки.
Основные направления и задачи дальнейшего изучения и освоения запасов подземных вод питьевого качества и эксплуатации существующих определяются исходя из следующих существующих проблем и перспектив:
1. Расчетный уровень водопотребления для подавляющего числа водопользователей не удовлетворяется запасами (эксплуатационными ресурсами) подземных вод.
2. Обоснованы для последующего использования перспективные участки. Ряд действующих водозаборов с утвержденными и неутвержденными запасами требуют гидрогеологического изучения (доизучения) в соответствии с современными требованиями.
3. Часть ранее разведанных месторождений и водозаборных участков к настоящему времени не вовлечены в эксплуатацию из-за значительной их удаленности от потенциальных потребителей.
4. У действующих водозаборных скважин не разработаны и не утверждены в установленном порядке проекты организации зоны санитарной охраны.
Для обеспечения населения Березовского городского округа качественной питьевой водой требуется доразведка существующих водозаборных участков, освоение разведанного Липовского и Ивановского участков, наращивание эксплуатационных запасов подземных вод на эксплуатируемых Мочаловском и Заречном участках, а также развитие и реконструкция систем водоснабжения от подземных источников, обустройство источников децентрализованного водоснабжения, а также рационализация использования питьевой воды (организация приборного учета водопотребления, исключение использования источников водоснабжения для целей, не связанных с хозяйственно-питьевыми нуждами).
1.2.3. Использование подземных вод
Суммарная добыча подземных вод на территории муниципального образования в 2007 году составила 21333,90 тыс. куб.м/год. Для обеспечения населения питьевой водой используются в основном подземные источники водоснабжения. Выделяются 9 участков и месторождений подземных вод: Хвощевский, 44 квартал, Чернореченский, Ключевской, Мурзинский, Калиновский, Шиловский, Становлянский, Мореновский. Забор воды осуществляется из 5 подземных водозаборных участков: Шиловского, Становлянского, Южно-Березовского, Мочаловского и Заречного.
Добыча подземных вод осуществляется:
из месторождений с утвержденными запасами;
из водозаборов, запасы по которым в установленном порядке не утверждались;
с автономных участков, эксплуатируемых одиночными скважинами;
с водоотливов при проведении осушительных мероприятий на месторождениях твердых полезных ископаемых.
Количество воды, поднятой при добыче полезных ископаемых, составило в 2007 году 13142 тыс. куб.м.
Мощность систем повторного использования воды и оборотного водоснабжения в 2007 году составила 1179 тыс. куб.м.
1.2.4. Использование источников нецентрализованного водоснабжения
В поселках, где отсутствует централизованное водоснабжение, жители пользуются источниками нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники, ключи). Для обеспечения населения данных пунктов требуется обустройство и содержание источников в надлежащем состоянии (целостность каптажной камеры, глиняного замка вокруг камеры, своевременная санитарная очистка вокруг источника и иное) с целью соответствия качества воды современным питьевым стандартам.
1.3. Степень загрязненности водных объектов
Качество воды водных объектов по-прежнему не отвечает нормативным требованиям, загрязнение и засорение водных объектов не снизилось, а в ряде мест даже возросло. Основными причинами, способствующими загрязнению водных объектов, являются: застройка водоохранных зон водных объектов и, прежде всего, их прибрежных защитных полос, невыполнение водопользователями планов водоохранных и водохозяйственных мероприятий по снижению нагрузки на водные объекты. Существенное влияние на содержание загрязняющих веществ в поверхностных водах оказывает вторичное загрязнение, вызванное накопившимися в водных объектах донными отложениями.
Остается неблагополучным состояние малых рек из-за поступления в них с поверхностными стоками и сточными водами большого количества загрязняющих веществ, а также нарушения режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах смыва почвы в результате водной эрозии.
Основная водная артерия городского округа - река Пышма.
Характеристика состояния бассейна реки Пышмы следующая.
Весьма напряженной остается экологическая обстановка в верховьях реки, куда сбрасывают хозяйственно-бытовые и промышленные сточные воды ряд территорий: городской округ Верхняя Пышма, Березовский городской округ, муниципальное образование "город Екатеринбург". В створе выше г. Березовского вода загрязнена сульфатами, органическими веществами, азотом аммония, азотом нитритов, фосфатами, соединениями меди, цинка, никеля, марганца, железа, фенолами.
Далее по течению река подвергается радиоактивному загрязнению. В качестве водоема-охладителя Белоярской АЭС на данном участке реки создано Белоярское водохранилище и осуществляется сброс сточных вод Белоярской АЭС в Ольховское болото, связанное с р. Пышмой небольшой речкой Ольховкой.
Ниже по течению река осуществляет транзит хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод муниципального образования Сухой Лог, Камышловского городского округа, Талицкого городского округа и принимает грязные воды р. Кунары.
Качество воды в р. Пышме на всем протяжении крайне низкое - вода реки соответствует 4 и 5 классу загрязненности и варьирует от грязной до экстремально грязной в створах и ниже г. Березовского.
На территории БГО непосредственно сброс в р. Пышму осуществляют:
общество с ограниченной ответственностью Артель старателей "Фарта",
муниципальное унитарное предприятие Березовское водоканализационное хозяйство "Водоканал" (сброс в п. Старопышминске).
Общий объем сброса сточных вод в водные объекты по БГО за 2007 год составил 20221,40 тыс. куб.м, по сравнению с 2006 годом он увеличился на 1,32%, из них нормативно очищенные стоки отсутствуют, недостаточно очищенные составляют 4968,10 тыс. куб.м/год (24,6% от общего объема сброса сточных вод), без очистки - 15253,30 тыс. куб.м/год.
Сравнительная таблица
сброса сточных вод по годам
Показатели |
Единицы измерения |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Общий объем сброса сточных вод |
тыс. куб.м в год |
19951,82 |
19817,80 |
17973,60 |
19957,70 |
20221,40 |
В том числе в поверхностные водные объекты |
тыс. куб.м в год |
19933,62 |
19776,40 |
17945,90 |
19955,80 |
20218,40 |
На территории БГО существует семь очистных сооружений со сбросом в поверхностные водные объекты (реки Березовка, Пышма, Хвощевка, Черная, Болота Калиновское) с общей проектной мощностью 7329,50 тыс. куб.м/год, из них три сооружения биологической очистки:
очистные сооружения муниципального унитарного предприятия Березовское водоканализационное хозяйство "Водоканал" (г. Березовский, п. Старопышминск);
общество с ограниченной ответственностью "Подземные инженерные коммуникации".
Нормативная очистка сточных вод перед сбросом в водные объекты обеспечивается: на очистных сооружениях общества с ограниченной ответственностью "Свет", закрытого акционерного общества "Уральский завод прецизионных сплавов", общества с ограниченной ответственностью Артель старателей "Фарта".
Основные причины ненормативной работы очистных сооружений:
- неудовлетворительное техническое состояние сооружений;
- нарушение технологического режима эксплуатации очистных сооружений;
- физический и моральный износ очистных сооружений;
- несоответствие фактических объемов сточных вод проектной производительности очистных сооружений;
- отсутствие сооружений по доочистке сточных вод;
- отсутствие ливневой канализации;
- отсутствие грамотной эксплуатации очистных сооружений;
- проблема утилизации осадка (либо полное отсутствие, либо неэффективная работа технологического оборудования).
Для улучшения качества сбрасываемых сточных вод, снижения влияния на водные объекты и уменьшения объема сброса необходимо финансирование таких природоохранных мероприятий, как строительство новых, реконструкция и расширение действующих очистных сооружений, строительство локальных очистных сооружений, блоков доочистки, ливневой канализации, а также ввод в эксплуатацию систем оборотного и повторного водоснабжения.
1.4. Отходы производства и потребления
На территории городского округа природоохранными органами зарегистрировано шесть объектов размещения отходов, из них два - для размещения бытовых отходов. Площадь, занятая объектами размещения, составляет 106,23 га, из них площадь объектов размещения бытовых отходов составляет 9,42 га. Анализ движения отходов производства и потребления представлен в таблице.
Из представленных аналитических материалов можно сделать следующие выводы:
по Березовскому городскому округу за 2007 год по техническому отчету об образовании, использовании, размещении отходов отчиталось 78 предприятий;
объем образования отходов производства и потребления, в том числе коммунальных отходов, в 2007 году составил 303,643 тыс. т;
использование отходов составило 147,373 тыс. т (48,53%), из них коммунальные отходы составили 2,6%, причем основные виды использованных коммунальных отходов - отходы от строительства, отходы при механической и биологической очистке сточных вод;
размещение отходов на полигонах и свалках, а также на промплощадках предприятий составило 19566,998 тыс. т, или 101,12% к уровню 2006 года.
Отходы производства и потребления являются одной из наиболее серьезных проблем в обеспечении экологической безопасности не только Березовского городского округа, но и всей Свердловской области. За последние годы количество образовавшихся отходов резко увеличилось, создавая экономические и технические проблемы их удаления, переработки, обезвреживания и захоронения. Это связано, прежде всего, с недостаточным учетом хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, отсутствием у данных субъектов договоров со специализированными организациями, имеющими лицензии на обращение с отходами.
На полигоны поступают отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами, требующие сортировки и дальнейшего использования для производства продукции. Практически неразвита сеть пунктов приема вторсырья как стационарных, так и передвижных.
В Березовском городском округе недостаточно контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (включая крупногабаритные), специализированной техники для транспортировки отходов, не соответствует нормативам количество урн и общественных туалетов.
Отсутствие в населенных пунктах (в том числе на территориях частных домовладений, садовых и гаражных товариществ и кооперативов) пунктов сбора отходов способствует увеличению количества несанкционированных свалок и захламлению территории, лесных массивов, прибрежных полос и мест массового отдыха населения, что оказывает негативное воздействие на качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод.
Для организации комплексной системы сбора, транспортировки, использования и безопасного размещения отходов необходимо:
- разделение твердых бытовых отходов на стадии их сбора на отходы от населения и отходы, образующиеся в процессе деятельности хозяйствующих субъектов, с целью их передачи для дальнейшего использования в качестве вторичных материальных ресурсов;
- развитие сети передвижных и стационарных пунктов вторсырья;
- обеспечение своевременного вывоза отходов с использованием специализированной техники;
- строительство нового современного полигона, включая размещение комплексов по сортировке отходов и обезвреживанию особо опасных отходов (биологических, медицинских и иных).
Исходя из вышеизложенного, в целях обеспечения благоприятной среды обитания и условий жизнедеятельности населения, сохранения стабильности экологической обстановки, сохранения биоразнообразия растительного и животного мира Березовского городского округа, необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих основных задач:
1) в сфере улучшения качества окружающей среды:
- снижение показателей негативного воздействия на окружающую среду (объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязненных сточных вод в водные объекты, размещение отходов) до нормативного уровня;
- достижение нормативов предельно-допустимого воздействия на воздушный и водный бассейны всеми предприятиями, расположенными на территории Березовского городского округа;
2) в сфере реабилитации здоровья населения, подверженного неблагоприятному влиянию факторов среды обитания:
- снижение и предотвращение риска вредного влияния на здоровье населения факторов среды обитания, прежде всего химического загрязнения;
- сокращение численности населения, подверженного влиянию неблагоприятных факторов среды обитания;
- обеспечение населения питьевой водой стандартного качества;
- расширение использования экологически чистых природных территорий для организации оздоровления и отдыха населения;
3) в сфере рационального использования природных ресурсов и восстановления природных комплексов;
- обеспечение полноты использования природных ресурсов, их комплексной переработки;
- сохранение и восстановление природных комплексов и биологического разнообразия растительного и животного мира;
4) в сфере управления экологической безопасностью:
- развитие методов экономического регулирования экологической безопасности, направленных на стимулирование природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов, увеличение объемов финансирования природоохранных мероприятий;
- повышение экологической культуры, сознания, уровня знаний, профессиональной подготовки руководителей и специалистов-экологов.
Раздел III. Ожидаемые результаты
1. Снижение показателей негативного воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, подземные и поверхностные водные объекты, почвы, леса) - объем размещаемых отходов сократится на 10 процентов за счет увеличения объемов переработки отходов.
2. Обеспечение населения питьевой водой стандартного качества - снижение неблагоприятных факторов химического загрязнения среды обитания населения, проживающего в поселках, в том числе по питьевой воде - на 2 процента.
3. Обеспечение полноты использования природных ресурсов (водные объекты) - контроль за состоянием вод на 6 водных объектах, предотвращение негативного воздействия вод на прилегающие территории.
4. Обеспечение сохранения природных комплексов (городские леса) - лесовосстановление на 4 процентах площади в соответствии с материалами лесоустройства.
5. Повышение экологической культуры, сознания населения - ежегодное вовлечение 96 учащихся, проживающих в поселках, к решению экологических задач в летний период.
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 20 августа 2009 г. N 74 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Раздел IV. Логика реализации Программы
N п/п |
Мероприятие |
Объективные критерии оценки |
Финансовое обеспечение, тыс. рублей |
Исполнитель |
||||||
Источник финансирования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||
объем финансирования |
срок исполнения |
объем финансирования |
срок исполнения |
объем финансирования |
срок исполнения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Общая цель Программы - создание благоприятной среды обитания и условий жизнедеятельности населения | ||||||||||
Задача 1. Улучшение качества окружающей среды | ||||||||||
Результат 1.1. Понижение показателей негативного воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, подземные и поверхностные водные объекты, почвы, леса) | ||||||||||
1.1.1. |
Выполнение проектно-изыскательных работ на полигоне твердых бытовых отходов для г. Березовского с перспективой развития |
объем выполненных изыскательских работ, кв.м |
местный бюджет |
4320,31 |
2009 |
|
|
|
|
Администрация Березовского городского округа (Управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа) |
1.1.2. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для г. Березовского |
масса вмещаемых отходов, т |
местный бюджет |
- |
- |
4393,85 |
2010 |
- |
- |
Администрация Березовского городского округа (Управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа) |
1.1.3. |
Строительство мусоросортировочного комплекса на полигоне твердых бытовых отходов для г. Березовского |
наличие комплекса проектной рабочей мощностью |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
4780,16 |
2011 |
Администрация Березовского городского округа (Управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа) |
Задача 2. Реабилитация здоровья населения, подверженного неблагоприятному влиянию факторов среды обитания | ||||||||||
Результат 2.1. Обеспечение населения питьевой водой стандартного качества | ||||||||||
2.1.1. |
Обустройство четырех источников нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники) выполнение Областной государственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Свердловской области " - мероприятия "Родники" |
количество обустроенных источников - колодцев, родников |
местный бюджет |
110,00 |
2009 |
120,00 |
2010 |
0,00 |
- |
Администрация Березовского городского округа |
2.1.2. |
Исследование воды в источниках нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники) |
количество проведенных исследований, шт. |
местный бюджет |
171,85 |
2009 |
182,74 |
2010 |
193,52 |
2011 |
Администрация Березовского городского округа |
2.1.3. |
Исследование состояния зон рекреации (водные объекты) |
Количество исследований, шт. |
местный бюджет |
118,22 |
2009 |
125,79 |
2010 |
133,21 |
2010 |
Администрация Березовского городского округа |
Задача 3. Рациональное использование природных ресурсов (водные объекты) | ||||||||||
Результат 3.1. Обеспечение полноты использования природных ресурсов (водные объекты) | ||||||||||
3.1.1. |
Осуществление мер по предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия вод, охрана водных объектов (осуществление противопаводковых и иных мероприятий) |
выполнение мероприятий, количество ликвидированных чрезвычайных ситуаций |
местный бюджет |
200,00 |
2009 |
212,80 |
2010 |
225,36 |
2011 |
Управление ЖКХ Березовского городского округа |
Задача 4. Восстановление природных комплексов (городские леса) | ||||||||||
Результат 4.1. Обеспечение сохранения природных комплексов (городские леса) | ||||||||||
4.1.1. |
Охрана, защита и воспроизводство городских лесов |
площадь восстановленных, очищенных, обработанных лесов, кв.м |
местный бюджет |
- |
- |
200,00 |
2010 |
211,80 |
2011 |
Администрация Березовского городского округа |
Задача 5. Управление экологической безопасностью | ||||||||||
Результат 5.1. Повышение экологической культуры, сознания населения | ||||||||||
5.1.1. |
Организация рабочих мест в 5 трудовой четверти по улучшению экологического состояния города и поселков (ежегодно не менее 60 рабочих мест) |
количество учащихся, привлеченных к решению экологических проблем |
местный бюджет |
181,720 |
2009 |
193,35 |
2010 |
204,76 |
2011 |
Управление образования Березовского городского округа |
Итого: |
5102,00 |
|
5428,53 |
|
5748,81 |
|
||||
Администрация Березовского городского округа |
4720,28 |
|
5022,38 |
|
5318,69 |
|
||||
Управление ЖКХ Березовского городского округа |
200,00 |
|
212,80 |
|
225,36 |
|
||||
Управление образования Березовского городского округа |
181,720 |
|
193,35 |
|
204,760 |
|
Раздел V. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета Березовского городского округа.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета Березовского городского округа на 2009-2011 года составит 16279,34 тыс. рублей:
тыс. рублей
N п/п |
Мероприятия |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1.1.1 |
Выполнение проектно-изыскательских работ по полигону твердых бытовых отходов для г. Березовского с перспективой развития (в соответствии с Генеральным планом г. Березовского) |
4320,31 |
|
|
1.1.2 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для г. Березовского |
|
4393,85 |
|
1.1.3 |
Строительство мусоросортировочного комплекса на полигоне твердых бытовых отходов для г. Березовского |
|
|
4780,16 |
2.1.1 |
Обустройство четырех источников нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники) - выполнение Областной государственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Свердловской области", мероприятия "Родники" |
110,0 |
120,0 |
|
2.1.2 |
Исследование воды в источниках нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники), 1400 исследований ежегодно |
171,85 |
182,74 |
193,52 |
2.1.3 |
Исследование состояния зон рекреации (водные объекты): Шиловский пруд, Александровский пруд, водоемы в поселках Монетном и Ключевске, Белоярское водохранилище, р. Пышма (460 исследований ежегодно) |
118,22 |
125,79 |
133,21 |
3.1.1 |
Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий, охрана водных объектов (в соответствии с ежегодным планом мероприятий) |
200,0 |
212,80 |
225,36 |
4.1.1. |
Охрана, защита, воспроизводство городских лесов (в соответствии с планом мероприятий) |
|
200,0 |
211,80 |
5.1.1 |
Организация рабочих мест в 5 трудовой четверти по улучшению экологического состояния города и поселков (не менее 60 рабочих мест ежегодно) |
181,72 |
193,35 |
204,76 |
|
Всего: |
5102,0 |
5428,53 |
5748,81 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания благоприятной среды обитания и условий жизнедеятельности населения Березовского городского округа Свердловской области принята городская целевая Программа "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Березовского городского округа" на 2009-2011 годы. На ее реализацию выделены средства местного бюджета в размере: 2009 год - 5102,00 тыс. руб.; 2010 год - 5428,53 тыс. руб.; 2011 год - 5748,81 тыс. руб.
В ходе реализации программы планируется достичь следующих результатов: снижение показателей негативного воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, подземные и поверхностные водные объекты, почвы, леса); обеспечение населения питьевой водой стандартного качества; обеспечение полноты использования природных ресурсов (водные объекты); обеспечение сохранения природных комплексов (городские леса); повышение экологической культуры населения и др.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 9 октября 2008 г. N 469 "Об утверждении городской целевой Программы "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Березовского городского округа" на 2009-2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Березовский рабочий" от 25 декабря 2008 г. N 160 стр. 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 20 августа 2009 г. N 74