Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области
от 24 марта 2011 г. N 524
"Об утверждении Положения "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа"
17 мая 2012 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 25
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2016 г. N 438
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в целях определения единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Кушвинского городского округа, руководствуясь статьей 21 Устава Кушвинского городского округа, Дума Кушвинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Кушвинской городской думы от 27 июля 2000 года N 41 "Об утверждении Положения "О казне Муниципального образования "Город Кушва"" и решение Кушвинской городской думы от 30 сентября 2004 года N 182 "Об утверждении Положения "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Муниципального образования город Кушва" со дня опубликования настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Кушвинский рабочий".
Глава Кушвинского городского округа |
Р.Х. Гималетдинов |
Положение
об общих принципах формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа
(утв. решением Думы Кушвинского городского округа от 24 марта 2011 г. N 524)
17 мая 2012 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Кушвинского городского округа и иными нормативными правовыми актами.
2. Настоящее Положение распространяется на все виды муниципального имущества и объекты муниципальной собственности, предусмотренные статьей 54 Устава Кушвинского городского округа, а также отношения, возникающие при формировании, управлении и распоряжении, в том числе отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности Кушвинского городского округа.
3. Настоящее Положение устанавливает общий порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в целях обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
4. Настоящее Положение не регулирует порядок управления средствами местного бюджета. Особенности формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, устанавливаются отдельными нормативно-правовыми актами Думы городского округа в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области с учетом настоящего Положения
Статья 2. Муниципальная собственность. Понятие и правовое регулирование
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 мая 2012 г. N 48 пункт 1 статьи 2 главы 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Собственником муниципального имущества является Кушвинский городской округ (далее по тексту - городской округ). Права собственника в отношении муниципального имущества, за исключением муниципального жилищного фонда, осуществляет функциональный орган администрации Кушвинского городского округа Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа (далее - Комитет), права собственника в отношении муниципального жилищного фонда осуществляет администрация Кушвинского городского округа (далее - Администрация) в порядке, определяемом Уставом Кушвинского городского округа, Положением "О комитете по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа", утвержденным решением Кушвинской городской Думы от 01 декабря 2005 года N 387, с изменениями, внесенными решением Думы Кушвинского городского округа от 27 августа 2009 года N 309, в редакции решения Думы Кушвинского городского округа от 20 октября 2011 года N 621, настоящим Положением.
2. В муниципальной собственности городского округа может находиться:
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и Уставом Кушвинского городского округа вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Виды имущества, которое может находиться в собственности Кушвинского городского округа, определяется федеральным законодательством.
Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом является:
1) приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;
2) увеличение доходов бюджета городского округа;
3) повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
2) сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
Статья 4. Способы управления муниципальной собственностью
1. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
1) учет имущества и объектов муниципальной собственности (реестр муниципальной собственности);
2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа - аренда;
3) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа в безвозмездное пользование;
4) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
5) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа, в оперативное управление муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления;
6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа - приватизация;
7) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ, обществ, некоммерческих организаций;
8) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа в качестве залога, сервитут, доверительное управление, агентирование;
9) отчуждение в государственную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа - безвозмездная передача в государственную собственность;
10) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
11) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;
12) иные способы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством.
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 мая 2012 г. N 48 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 5. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. Полномочия Думы Кушвинского городского округа (далее по тексту - Дума) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
4) принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование в случаях передачи их социально-ориентированным некоммерческим организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность и созданным в форме фондов, общественных и религиозных организаций (объединений), за исключением политических партий, без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, и утверждает перечень таких социально-ориентированных некоммерческих организаций;
5) принимает решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
6) принимает решение об отчуждении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на основании договоров безвозмездной передачи в случаях, установленных действующим законодательством;
7) устанавливает порядок и условия приобретения имущества в муниципальную собственность;
8) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 1 статьи 5 главы 1
10) утверждает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну Кушвинского городского округа;
11) утверждает порядок ведения реестра муниципальной собственности;
12) утверждает порядок закрепления муниципального имущества за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления;
13) утверждает порядок закрепления за муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
14) утверждает порядок предоставления муниципального имущества в доверительное управление;
15) утверждает порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование;
16) утверждает порядок предоставления муниципального имущества в аренду;
17) утверждает порядок предоставления земельных участков на территории Кушвинского городского округа;
18) утверждает порядок организации и проведения приватизации муниципального имущества;
19) утверждает порядок списания муниципального имущества;
20) утверждает порядок предоставления муниципального жилого помещения по договору социального найма;
21) утверждает порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
22) утверждает порядок принятия решений о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества на территории Кушвинского городского округа;
23) утверждает порядок принятия решений и заключения концессионных соглашений в отношении муниципального имущества;
24) устанавливает порядок передачи муниципального имущества в залог;
25) утверждает перечни объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность из государственной собственности Российской Федерации и государственной собственности Свердловской области;
26) утверждает перечни муниципального имущества, предназначенного для решения установленных Уставом городского округа вопросов местного значения, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления и для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных организаций;
27) принимает решения о дальнейшем использовании муниципального имущества, не предназначенного для решения установленных Уставом городского округа вопросов местного значения, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления и для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных организаций;
28) устанавливает порядок принятия решений о продаже жилых помещений муниципального жилищного фонда;
29) принимает решение об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения по договору социального найма;
30) утверждает порядок принятия решений о принятии на учет граждан в качестве малоимущих, нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
31) утверждает порядок определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах населенных пунктов городского округа;
32) утверждает порядок определения рыночных цен на имущество, относящееся к объектам налогообложения транспортным налогом для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина, для признания его малоимущим, нуждающимся в предоставляемом по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
33) утверждает порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
34) утверждает порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности городского округа;
35) устанавливает форму проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, утверждает типовую форму договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе и базовую ставку платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
36) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Кушвинского городского округа, иными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Исключительные полномочия главы администрации Кушвинского городского округа (далее по тексту - Глава) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
2) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, касающихся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) утверждает показатели экономической эффективности деятельности и годовой отчет муниципальных унитарных предприятий;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Кушвинского городского округа и настоящим Положением.
3. Полномочия администрации Кушвинского городского округа:
1) утверждает порядок предоставления субсидий организациям, управляющим многоквартирными домами Кушвинского городского округа, на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в которых размещаются муниципальные жилые помещения;
2) осуществляет учет муниципального жилищного фонда;
3) осуществляет признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
4) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
5) проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации многоквартирным домом в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на договорной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений, созданных на базе муниципального имущества городского округа, порядок определения перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений, принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества, определяет перечни особо ценного движимого имущества.
4. Полномочия Комитета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) непосредственное управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2) осуществляет ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
3) осуществляет передачу основных средств в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа;
4) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, за исключением муниципального жилищного фонда;
5) от имени городского округа осуществляет полномочия собственника муниципального имущества, за исключением муниципального жилищного фонда;
6) осуществляет юридическое оформление сделок в отношении муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) организует оценку стоимости муниципального имущества;
8) разрабатывает и реализует план (программу) приватизации муниципального имущества;
9) является представителем интересов муниципального образования при регистрации договоров и прав собственности на недвижимое имущество в регистрирующем органе;
10) обеспечивает поступление в местный бюджет средств от использования муниципального имущества;
11) организует и осуществляет страхование муниципального имущества;
12) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящееся на территории городского округа;
13) обеспечение формирования собственности Кушвинского городского округа;
14) осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
15) учреждение от имени Кушвинского городского округа муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, их реорганизация и ликвидация в соответствии с решениями администрации городского округа;
16) обеспечение защиты имущественных прав и интересов городского округа, в том числе в суде, правоохранительных органах, органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, антимонопольном органе;
17) осуществление контроля за использованием по назначению, сохранностью и улучшением объектов муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
18) осуществление в пределах своих полномочий необходимых действий по устранению нарушений законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
19) осуществление полномочий собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, участником в которых является городской округ;
20) осуществление полномочий собственника муниципального жилищного фонда при выборе способа управления многоквартирным домом, при заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме;
21) осуществление от имени Кушвинского городского округа функций учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий, осуществление прав собственника нереализованных и закрепленных в муниципальной собственности пакетов акций, в том числе по участию в работе органов управления данных акционерных обществ;
22) формирование предложений о разграничении государственной и муниципальной собственности на недвижимое имущество, в том числе земельных участков за исключением муниципального жилищного фонда;
23) осуществление от имени городского округа функций по сохранению и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского округа;
24) осуществление проверок эффективности использования муниципального имущества, анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
25) выработка рекомендаций по вопросам сохранения отдельных объектов в составе муниципальной собственности, в том числе их закрепления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, в пользование на других правах либо отчуждения из муниципальной собственности;
26) разработка проектов муниципальных правовых актов о внесении движимого и недвижимого имущества (или права пользования им), а также выделенных целевым назначением из местного бюджета денежных средств в уставные капиталы (уставные фонды) коммерческих организаций;
27) разработка проектов муниципальных правовых актов о приобретении акций акционерных обществ, долей, вкладов в других организациях, участие в которых диктуется задачами повышения эффективности муниципальной экономики, обеспечения населения социальными услугами и решения вопросов местного значения;
28) обеспечение представительства интересов городского округа по находящимся в муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах организаций с участием городского округа;
29) контроль за распределением и использованием прибыли муниципальных предприятий;
30) обеспечение обращений в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам путем передачи муниципального имущества и (или) путем предоставления имущественных льгот, принятие решений о предоставлении таких преференций;
31) организация и осуществление обработки персональных данных в целях управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также в связи с осуществлением полномочий, возложенных на Комитет нормативными и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
32) подготовка справок по запросам государственных и иных органов власти и управления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
33) доведение до муниципальных казенных учреждений обязательных для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
34) утверждает сметы доходов и расходов муниципальных казенных учреждений, в отношении которых выполняет функции и полномочия учредителя;
35) обеспечивает подготовку проектов решений Думы городского округа о передаче муниципального имущества, находящегося в казне городского округа, в государственную собственность и осуществляет необходимые процедуры по передаче такого имущества;
36) владение, пользование и распоряжение от имени городского округа земельными участками, расположенными в границах городского округа, в порядке, установленном Думой городского округа;
37) подготовка нормативных правовых актов Думы городского округа по введению, изменению и отмене земельного налога и льгот по нему;
38) подготовка нормативных правовых актов Думы городского округа по изменению базовых ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Кушвинского городского округа, предоставлению льгот по арендной плате за земельные участки для отдельных категорий плательщиков;
39) ведение информационной системы обеспечения землепользования, осуществляемой на территории городского округа;
40) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
41) организация проверок и экспертиз качественного состояния земель и их функционального зонирования;
42) организация землеустроительных экспертиз работ, финансируемых из местного бюджета;
43) организация своевременного выявления изменений состояния земель, оценки этих изменений;
44) осуществление мероприятий по изучению состояния земель;
45) осуществление мероприятий по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности;
46) осуществление мероприятий по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
47) внесение в установленном порядке предложений о приведении нормативных правовых актов городского округа по предмету ведения Комитета в соответствие с законодательством;
48) участие в подготовке документов территориального планирования городского округа, нормативов градостроительного проектирования, организация и проведение комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;
49) принятие мер к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
50) принятие мер административного воздействия в случаях обнаружения фактов нарушений в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования;
51) подготовка проектов нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;
52) информирование населения о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;
53) подготовка проектов решений о предоставлении (передаче) гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и контроль за их принятием;
54) оформление права собственности городского округа на муниципальные земли;
55) подготовка проектов правовых актов о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области;
56) резервирование земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Свердловской области;
57) предоставление физическим лицам информации о ставках земельного налога, арендной платы и выкупной цены за земельные участки;
58) осуществление муниципального земельного контроля в отношении земельных ресурсов городского округа в порядке, установленном Думой городского округа;
59) осуществление иных полномочий, предусмотренных данным Положением в соответствии с федеральными законами, законодательством Свердловской области и Уставом Кушвинского городского округа.
5. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляются органами местного самоуправления, в ведении которых находятся эти муниципальные предприятия и учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами и нормативными правовыми актами Свердловской области.
Глава 2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 6. Учет муниципального имущества
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, Комитет осуществляет ведение Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр) в порядке, установленном Думой Кушвинского городского округа.
2. Реестр представляет собой сводный систематизированный поименный перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их основных юридических, производственных и других сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов, позволяющих осуществлять учет и контроль объектов муниципальной собственности городского округа.
3. Комитет несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.
Статья 7. Имущество муниципальной казны
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными организациями и органами местного самоуправления, образует муниципальную казну городского округа. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными организациями (предприятиями, учреждениями) и органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления
2. Имущество муниципальной казны (далее по тексту - казна) состоит из движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3. Учет и оформление прав собственности на имущество казны осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Муниципальная казна формируется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную собственность субъекта Федерации и муниципальную;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами по гражданско-правовым договорам;
- изъятого из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий, учреждений и органов местного самоуправления;
- поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 мая 2012 г. N 48 в пункт 5 статьи 7 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
5. Включение в состав казны имущества, перечисленного в п. 4 ст. 7 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления главы администрации Кушвинского городского округа.
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 мая 2012 г. N 48 в пункт 6 статьи 7 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
6. Исключение имущества из состава казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями осуществляется на основании постановления главы администрации Кушвинского городского округа.
7. Исключение имущества из состава казны осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в случаях и порядке, установленном действующим законодательством.
9. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества муниципальной казны, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств Комитетом в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета муниципального образования проводится инвентаризация имущества казны.
10. Имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано во владение и пользование держателям имущества муниципальной казны - Комитетом и иным органам местного самоуправления, на ответственное хранение муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
11. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или оперативное управление казенным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
12. В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества обеспечивает Комитет в пределах средств, выделенных на эти цели из бюджета муниципального образования.
13. Расходы на содержание муниципальной имущественной казны ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования и утверждаются Думой.
Статья 8. Перепрофилирование муниципального имущества
1. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 мая 2012 г. N 48 в пункт 2 статьи 8 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании постановления главы администрации Кушвинского городского округа.
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 мая 2012 г. N 48 в пункт 3 статьи 8 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3. Постановление главы администрации Кушвинского городского округа о перепрофилировании должно содержать:
1) сведения об имуществе, целевое назначение которого изменяется;
2) основание изменения целевого назначения имущества;
3) новое целевое назначение имущества;
4) срок, в течение которого надлежит привести имущество в соответствие с новым целевым назначением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 мая 2012 г. N 48 статья 9 главы 2 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 9. Контроль за распоряжением и управлением муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством, Уставом Кушвинского городского округа и иными муниципальными правовыми актами:
1) Дума Кушвинского городского округа;
2) администрация Кушвинского городского округа;
3) комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа;
4) управление муниципального контроля Кушвинского городского округа.
Статья 10. Контроль и ответственность за обеспечение сохранности муниципальной собственности
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 мая 2012 г. N 48 в пункт 1 статьи 10 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной собственности, переданной в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом, администрация в зависимости от их компетенции, в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля комитет по управлению муниципальным имуществом, администрация, в зависимости от их компетенции, по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договора о передаче имущества.
2. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной собственности, бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
До передачи муниципальной собственности по договору риск ее случайной гибели ложится на собственника муниципального имущества, а обязанности по его содержанию и контролю за ее состоянием осуществляет Комитет за счет средств местного бюджета, предусмотренных решением Думы о бюджете Кушвинского городского округа.
3. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, приведшие к ущербу для муниципальной собственности, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 11. Защита права муниципальной собственности
1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Защиту права собственности на муниципальное имущество в суде осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
3. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений права собственности Кушвинского городского округа, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются: приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа, увеличение доходов бюджета городского округа, повышение эффективности использования муниципальной собственности.
При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи: обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества, сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа, выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению, формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 24 марта 2011 г. N 524 "Об утверждении Положения "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского муниципального округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 19 декабря 2024 г. N 271
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 25
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2016 г. N 438
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения, за исключением пунктов 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, вступающих в силу со дня вступления в должность главы Кушвинского городского округа, избранного в порядке, предусмотренном подпунктом 18 пункта 4 статьи 6 Закона Свердловской области от 10 октября 2014 г. N 85-ОЗ (в редакции Закона Свердловской области от 15 июня 2015 г. N 51-ОЗ)
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 мая 2012 г. N 48
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения