В соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании Устава Полевского городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения Полевского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Полевской городской общественно-политической газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Полевского городского округа (http://pgoadm.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
Д.В. Филиппов |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения Полевского городского округа
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 17 мая 2011 г. N 1186)
Глава I. Общие положения
1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения Полевского городского округа (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений Полевского городского округа, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Полевского городского округа (далее - муниципальное учреждение), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Учредителем муниципального учреждения является Полевской городской округ.
3. Полномочия учредителя муниципального учреждения от имени Полевского городского округа, в соответствии с компетенцией, установленной Уставом Полевского городского округа, осуществляют органы местного самоуправления:
1) Администрация Полевского городского округа;
2) Управление культурой Полевского городского округа;
3) Управление образованием Полевского городского округа;
4) Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.
4. Муниципальное учреждение создается в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
Глава II. Создание муниципального учреждения
5. Инициаторами создания муниципального учреждения могут быть Глава Полевского городского округа, заместители Главы Администрации Полевского городского округа, органы местного самоуправления Полевского городского округа.
6. Решение о создании муниципального учреждения принимается Главой Полевского городского округа в форме постановления.
7. Инициатор создания муниципального учреждения представляет Главе Полевского городского округа предложение о создании муниципального учреждения, которое должно содержать:
1) обоснование необходимости или целесообразности создания данного муниципального учреждения;
2) обоснование предлагаемого типа создаваемого муниципального учреждения;
3) основные виды деятельности муниципального учреждения;
4) затраты на создание и смету затрат на содержание муниципального учреждения, источники их финансирования;
5) предполагаемую штатную численность работников муниципального учреждения;
6) информацию об имуществе и особо ценном имуществе, предлагаемом для закрепления за муниципальным учреждением;
7) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.
8. Инициатором создания муниципального учреждения осуществляется подготовка проекта постановления о создании муниципального учреждения, который должен содержать:
1) полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) основные цели, вид деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
4) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (применительно к бюджетному учреждению), согласованные с органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа;
5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
7) сведения об ответственном, на которого возлагаются обязанности по подготовке и предоставлению в уполномоченный орган учредительных документов для государственной регистрации созданного муниципального учреждения.
Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит согласованию в установленном порядке.
9. Руководитель органа местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющего полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения, в сроки, установленные постановлением, обеспечивает подготовку проекта устава муниципального учреждения в соответствии с требованиями Порядка утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Полевского городского округа и внесения в них изменений, а также государственную регистрацию юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.
10. Устав муниципального учреждения, изменения и дополнения к нему утверждаются правовым актом органа местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющего полномочия учредителя муниципального учреждения, по согласованию с органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.
11. Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
12. Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа вносит соответствующие изменения (дополнения) в Реестр муниципальных учреждений.
Глава III. Реорганизация муниципального учреждения
13. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
14. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния, присоединения принимается Главой Полевского городского округа в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения, путем его учреждения в соответствии с Главой 2 настоящего Порядка.
15. Инициатором реорганизации муниципального учреждения подготавливается и представляется Главе Полевского городского округа предложение о реорганизации, которое должно содержать:
1) обоснование необходимости реорганизации (с указанием формы реорганизации) муниципального учреждения;
2) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
3) форму реорганизации;
4) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
5) наименование Учредителя (Учредителей) реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
7) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
8) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для местного бюджета;
9) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
10) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
11) проект перечней недвижимого и движимого имущества (с указанием особо ценного движимого имущества - для бюджетных и автономных учреждений), а также для реорганизованного казенного учреждения проект сметы доходов и расходов.
16. Инициатором реорганизации муниципального учреждения подготавливается проект постановления о реорганизации муниципального учреждения, который должен содержать:
1) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации муниципального учреждения (учреждений);
3) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование органа (органов) местного самоуправления, осуществляющего (осуществляющих) полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
6) информацию о руководителе реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
7) сведения о закреплении либо изъятии ранее закрепленного за муниципальным учреждением имущественного комплекса, переходе имущественных и неимущественных прав и обязанностей муниципального учреждения;
8) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
9) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Во исполнение постановления о реорганизации муниципального учреждения руководитель органа местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющего полномочия учредителя муниципального учреждения, издает правовой акт, в котором указываются мероприятия, необходимые для реорганизации муниципального учреждения.
18. Передаточный акт или разделительный баланс утверждается правовым актом органа местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющего полномочия учредителя реорганизованного муниципального учреждения, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
19. Решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений), принятое в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления Полевского городского округа, который осуществляет полномочия учредителя, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
20. Руководитель муниципального учреждения в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав и иных) представляет в органы, осуществляющие функции учредителей муниципального учреждения копии вышеуказанных свидетельств и копию устава муниципального учреждения.
Глава IV. Изменение типа муниципального учреждения
21. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
22. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения принимается Главой Полевского городского округа в форме постановления.
23. Инициатором подготавливается и представляется Главе Полевского городского округа предложение об изменении типа муниципального учреждения, которое должно содержать следующую информацию:
1) обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения;
2) информацию об изменении (сохранении) муниципального задания при изменении типа муниципального учреждения (в случае уменьшения числа муниципальных услуг и (или) уменьшения муниципального задания необходимо указать, кому эти услуги и объемы будут переданы);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) информацию об изменении (сохранении) структуры и штатной численности муниципального учреждения;
5) информацию об изменении (сохранении) состава недвижимого имущества (в том числе земельных участков) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) муниципального учреждения;
6) информацию об увеличении или о сокращении расходов местного бюджета, если они предполагаются в результате изменения типа муниципального учреждения.
24. Инициатором осуществляется подготовка проекта постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения, который должен содержать:
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3) указание на то, какие органы осуществляют функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
6) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
25. После издания постановления об изменении типа муниципального учреждения его руководитель в сроки и порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает подготовку проекта устава муниципального учреждения, осуществляет государственную регистрацию изменения типа муниципального учреждения.
26. Принятие решения, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления Полевского городского округа как главному распорядителю средств бюджета Полевского городского округа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
27. Руководитель муниципального учреждения в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав и иных) представляет в органы, осуществляющие функции учредителей муниципального учреждения, копии вышеуказанных свидетельств и копию устава муниципального учреждения.
Глава V. Ликвидация муниципального учреждения
28. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано при признании продолжения его деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным).
29. Ликвидация муниципального учреждения в соответствии с гражданским законодательством влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
30. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Главой Полевского городского округа в форме постановления.
31. Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Полевского городского округа.
32. Инициатором ликвидации муниципального учреждения подготавливается и представляется Главе Полевского городского округа предложение о ликвидации, которое должно содержать:
1) обоснование необходимости ликвидации муниципального учреждения;
2) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной);
3) предложения по использованию высвобождаемого недвижимого имущества (в том числе земельных участков) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) ликвидируемого муниципального учреждения;
4) информацию о сокращении и возможном трудоустройстве работников муниципального учреждения;
5) предложения по передаче (выполнению) муниципального задания ликвидируемого муниципального учреждения.
В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, предложение должно содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, предложение должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
33. Инициатором ликвидации муниципального учреждения осуществляется подготовка проекта постановления о ликвидации существующего муниципального учреждения, который должен содержать:
1) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия учредителя муниципального учреждения;
3) указание на состав и председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) муниципального учреждения;
4) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации муниципального учреждения;
5) источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации муниципального учреждения;
6) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
7) порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
34. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения руководителем муниципального учреждения данное постановление в 3-дневный срок доводится до сведения уполномоченного государственного органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.
35. Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган, осуществляющий полномочия учредителя муниципального учреждения, промежуточный ликвидационный баланс для утверждения;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий полномочия учредителя муниципального учреждения, ликвидационный баланс для утверждения;
4) формирует и передает в архив документы ликвидируемого муниципального учреждения;
5) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
36. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
37. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) в муниципальную казну Полевского городского округа. Акт приема-передачи имущества подписывается руководителем органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.
38. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
39. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) муниципального учреждения обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в органы, осуществлявшие полномочия учредителей ликвидированного муниципального учреждения, копии этих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений Полевского городского округа, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Полевского городского округа.
Полномочия учредителя муниципального учреждения от имени Полевского городского округа осуществляют органы местного самоуправления: Администрация Полевского городского округа; Управление культурой; Управление образованием; Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.
Муниципальное учреждение создается в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 17 мая 2011 г. N 1186 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения Полевского городского округа"
Текст постановления размещен на сайте Полевского городского округа Свердловской области в Internet (http://pgoadm.ru)