Постановление администрации городского округа Красноуральск Свердловской области
от 19 июля 2011 г. N 840
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
13 июня, 23 августа 2012 г., 26 июля, 20 августа 2013 г.
Постановлением администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 30 октября 2013 г. N 1746 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях дальнейшей поддержки и развития малого предпринимательства в городском округе Красноуральск, руководствуясь Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на 2011-2015 годы", Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2008 года. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года"; Постановлением от 1 октября 2008 года N 1043-ПП "О задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2002 N 1262-ПП "О концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2015 годы", администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы". (приложение 1).
2. Утвердить план мероприятий долгосрочной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы" (приложение 2).
3. Ответственность за реализацию муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы" возложить на заместителя главы администрации городского округа Красноуральск по социальным вопросам И.В. Бородулину.
4. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Красноуральский рабочий".
5. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск http://oms-krasnouralsk.ru/
Глава администрации |
В.А. Крысов |
Муниципальная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 19 июля 2011 г. N 840)
13 июня, 23 августа 2012 г., 20 августа 2013 г.
Постановлением администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 20 августа 2013 г. N 1329 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Муниципальной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы".
Введение
Основанием для разработки муниципальной целевой программы послужили:
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
Закон Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области",
постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на 2011-2015 годы"
Постановление Правительства Свердловской области от 27 августа 2008 года. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года";
Постановление от 1 октября 2008 года N 1043-ПП "О задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органом местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года";
Постановление Правительства Свердловской области от 03.10.2002 N 1262-ПП "О концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2015 годы";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Малое и среднее предпринимательство - сфера экономики, доказавшая свою жизнеспособность в условиях становления и формирования рыночных отношений, оказавшая позитивное влияние на занятость населения, насыщение рынка товарами и услугами, развитие конкуренции, формирование налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей, - это молодые люди без опыта работы, пенсионеры, домохозяйки, инвалиды, граждане, желающие трудиться после основного рабочего времени с целью получения дополнительных легальных доходов.
Основные преимущества малого и среднего предпринимательства - быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, создание конкурентной среды, сдерживающей рост цен, а также снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих структур. Благодаря небольшому по численности управленческому персоналу и простым формам организации малое и среднее предпринимательство обладает мобильностью и высокой степенью адаптации к изменениям внешней среды.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней, в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Сектор малых и средних предприятий является тем элементом любой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Если уровень научно-технического и производственного потенциала определяют крупные предприятия, то основой жизни являются малые и средние предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно малые предприятия обслуживают основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.
По состоянию на 1 января 2011 года в городском округе Красноуральск общее количество малых предприятий с учетом микропредприятий составило 73 единиц. Этот показатель на 1,1% ниже, чем в 2009 году. Численность индивидуальных предпринимателей составляет 518 человек, что на 69,4% больше, чем в 2009 году.
Вместе с тем уровень развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики: число малых предприятий в несколько раз ниже уровня, который требуется для включения механизма рыночного саморегулирования. Об этом свидетельствует принятый в мировой практике показатель уровня развития предпринимательства - число малых предприятий на 1000 жителей. Так, в странах ЕЭС и Японии этот показатель достигает 45-50 предприятий. В городском округе Красноуральск на 1000 жителей приходится 2,1 предприятия.
В законодательстве Российской Федерации и Свердловской области существуют нормативно-правовые документами, определяющие цели, направления и пути развития малого предпринимательства:
- Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в РФ, одобренная 19 декабря 2001 года Государственным Советом Российской Федерации;
- Концепция государственной политики поддержки развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2002 N 1262-ПП
- Федеральный закон от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2, 26.3 части второй Налогового кодекса РФ".
- Федеральный закон от 7 марта 2011 года N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки".
Следует отметить также важнейшие социальные факторы:
- занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
- объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
Программа поддержки малого предпринимательства является средством, с помощью которого органы местного самоуправления обеспечивают скоординированность действий, направленных на создание благоприятных условий развития этого сектора экономики.
Муниципальные целевые программы:
- "Поддержка малого предпринимательства" на 2004-2005 гг., от 30.04.2004 года N 332,
- "Поддержка малого предпринимательства" на 2006-2008 гг., от 20.01.2006 года N 248
- "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск" на 2009-2011 годы от 11.07.2008 года N 662 сыграли положительную роль в развитии и поддержке малого предпринимательства в городском округе Красноуральск. Сформирована база данных действующих нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малого предпринимательства и направленных на его поддержку, подготовлены предложения к разрабатываемым областным нормативно-правовым актам, касающимся малого предпринимательства, проведены консультации в законодательной и иной сфере с привлечением специалистов. По развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства разработаны приоритетные направления видов деятельности, необходимых для города.
Анализ результатов, достигнутых в ходе реализации "Муниципальной целевой программы поддержки малого предпринимательства" (2009-2011 гг.):
- изучение нормативно-правовых документов,
- выход на новый уровень развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (развитие молодежного предпринимательства).
таковы этапы разработки новой муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы".
Данная Программа сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении целевых мероприятий, направленных на решение существующих проблем и создание условий для поддержки и развития малого предпринимательства в городском округе Красноуральск.
1. Анализ существующей ситуации развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск
Малое предпринимательство является одним из важнейших элементов конкретного рыночного механизма наряду со средним и крупным предпринимательством.
Экономика малого предпринимательства в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством охватывает сферу деятельности малого бизнеса, имеющих статус юридического лица, а также лиц, занятых предпринимательством без образования юридического лица, и наемных работников предприятий этой отрасли хозяйства.
На 01.01.2011 г. в городском округе зарегистрировано 609 субъектов малого предпринимательства.
В сфере малого и среднего предпринимательства городского округа Красноуральск занято на 01.01.2011 г. 1523 человека. Общее количество жителей города составляет 25 465 человека.
Существующая в городском округе высоко развитая промышленная сфера и отставание в развитии социально ориентированных отраслей создают предпосылки как для развития малых предприятий, ориентированных на обслуживание и повышение эффективности работы традиционных отраслей, так и на развитие сферы торговли, услуг и производство потребительских товаров.
Состояние потребительского рынка городского округа Красноуральск на 01.01.2011 год
Отраслевая структура развития малого бизнеса в городском округе Красноуральск, как и в других небольших городах Свердловской области, развивается непропорционально, и за последнее время она существенно не изменилась.
Как видно на рисунке выше:
розничная торговля составляет - 57,8%,
предприятия, оказывающие бытовые услуги населению составляют - 23,1%,
предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 2,4%,
гостиничный бизнес - 2%,
производство пищевой продукции - 0,7%,
к отрасли транспорта относятся - 4% ,
общественное питание занимает - 10%,
Таким образом, наиболее привлекательной для малого бизнеса является сфера торговли, бытовых услуг и общественное питание, так как здесь не требуется вложения долгосрочных инвестиций.
На территории городского округа Красноуральск действует 3 банка партнера Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства:
1. ОАО "Уральский банк Сбербанка России".
2. ОАО "Уральский транспортный банк".
3. ОАО "СКБ-банк".
В 2010 году 18 субъектов малого и среднего предпринимательства воспользовались финансовыми инструментами поддержки малого бизнеса.
Представлено поручительств Свердловским областным фондом поддержки малого предпринимательства на сумму 6 млн. 674 тыс. 601 руб.
Общий объем кредитования 18 субъектов малого и среднего бизнеса составил 10 млн. 705 тыс. 601 руб.
Из них:
ОАО "Уральский банк Сбербанка России" - 3 млн. 530 тыс. руб.
общая сумма кредитования по банку - 5 млн. 540 тыс. руб.
10 субъектов малого и среднего бизнеса воспользовались финансовыми инструментами поддержки малого бизнеса.
ОАО "Уральский транспортный банк" - 3 млн. 144 тыс. 800 руб.
общая сумма кредитования по банку - 5 млн. 165 тыс. 601 руб.
8 субъектов малого бизнеса воспользовались финансовыми инструментами поддержки малого бизнеса.
Доля в общем объеме производственных закупок для муниципальных нужд у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году - 14,6%, в 2011 году - 11,5%.
Налоговый кодекс не выделяет субъекты малого бизнеса в особую категорию налогоплательщиков. Многообразие форм налогообложения, а также особенности учета и распределения поступающих налоговых платежей не позволяют во многих случаях с достаточной точностью рассчитать сумму налоговых платежей, осуществленных субъектами малого бизнеса.
Доля поступления налогов (на землю, честь НДФЛ, на прибыль, часть НДС) в местный бюджет в общем объеме налоговых платежей муниципального образования: в 2010 году - 57,8%.
Городской округ обладает достаточными предпосылками для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
Администрация городского округа уделяет большое внимание привлечению субъектов малого предпринимательства к участию в общественной деятельности, социально-экономическом развитии города, решению городских проблем. Субъекты малого предпринимательства активно принимают участие в конкурсах, проводимых Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области.
В 2009-2011 годах предприятия общественного питания принимали участие в областных смотрах-конкурсах, награждены грамотами Министерства торговли, питания, услуг Свердловской области за участие в областных конкурсах: "Лучшее предприятие общественного питания в промышленном комплексе" (ООО "ЦОП"), "На лучшее торговое предприятие социальной направленности на территории Свердловской области" (ИП Николаева Т.А.), "Магазин начинается с витрины" (ИП Некрасов И.В., ИП Лиханова Е.В., ИП Искаков А.Г.), "На лучшую организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений среди муниципальных образований Свердловской области в 2008-2009 гг." (ООО "Весна"), "На лучшее торговое обслуживание в день проведения выборов в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области" (муниципальное образование городской округ Красноуральск).
Субъекты малого предпринимательства участвуют в благотворительной деятельности, оказывают помощь социально незащищенным слоям населения.
Представители субъектов малого предпринимательства входят в состав Думы городского округа Красноуральск.
Вместе с тем на развитие малого и среднего предпринимательства оказывают влияние такие негативные факторы, вытекающие из системного кризиса всей российской экономики, как низкая покупательская способность населения, неурегулированность отношений собственности, жесткая кредитно-денежная политика, проблемы платежей и взаимозачетов, низкая инвестиционная активность, высокие темпы инфляции. На пути малого бизнеса продолжают существовать административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции.
Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенная проблема, негативно сказывающаяся на развитии малого предпринимательства. В настоящее время особенно остро стоит проблема занятости молодежи.
По данным ГУ "Центр занятости населения", в 2009 году трудоустроено 42 чел.
В 2010 трудоустроено 249 человек.
Необходимо создать условия для самореализации молодого поколения. Не все желающие смогут стать преуспевающими бизнесменами, но иметь возможность попробовать свои силы должно большинство из молодых людей, проявляющих желание заняться бизнесом. Многие трудоспособные и незанятые граждане психологически еще не готовы к самостоятельной предпринимательской деятельности как способу решения своих финансовых проблем.
Часть субъектов малого предпринимательства вынуждена работать в "тени" из-за несовершенных системы налогообложения и нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства. Недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за предпринимателями без образования юридического лица не позволяют составить реальное представление о сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных управленческих решений.
Для того, чтобы переломить негативные тенденции в развитии малого предпринимательства и обеспечить его количественный и качественный рост, необходима реализация комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, совершенствование механизмов его поддержки, повышение его роли в социально-экономическом развитии городского округа, которые предусматривает МЦП Программа.
Постановлением администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 23 августа 2012 г. N 1098 в главу 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Задачи, для решения которых принимается муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
Основной целью Программы является реализация политики администрации городского округа Красноуральск, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения городского округа через дальнейшее широкомасштабное развитие малого предпринимательства.
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Красноуральск и усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства.
Достижение основных целей Программы требует решения следующих задач:
- совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, вовлечение в предпринимательскую деятельность временно незанятого трудоспособного населения;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в отдельных отраслях экономики с учетом приоритетных направлений видов деятельности на территории городского округа Красноуральск;
- содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках муниципальной целевой программы реализуются приоритеты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по следующим видам деятельности:
1. Деревообработка
1.1. Производство модифицированной древесины: шпон, фанера, блоки, брусья, древесно-стружечные плиты, древесно-волокнистые плиты и т.п.
1.2. Производство бытовой и офисной мебели из дерева и модифицированной древесины: мебель для жилых помещений, конторская мебель, мебель для гостиниц, ресторанов и учреждений.
2. Переработка сельскохозяйственной продукции
2.1. Переработка: пищевых животных жиров, консервирование, сушка и заморозка мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, мяса птицы и кроликов.
3. Жилищно-коммунальное хозяйство
3.1. Обработка вторичного сырья: обработка неметаллических отходов (отходов и лома пластмасс, стекла, резины, текстильных материалов, бумаги и картона) и производство новых продуктов из вторичного сырья.
3.2. Установка и обслуживание приборов учета (счетчиков). Разработка энергетического паспорта. Энергетическое обслуживание жилого сектора. Ремонт тепло-, водо-, электроснабжения.
3.3. Сбор и очистка питьевой воды. Эксплуатация скважин питьевой воды и продажа населению.
3.4. Оборудование дворовых территории.
3.5. Изготовление конструкций для детских площадок.
4. Внутренний и въездной туризм
4.1. Деятельность туристических агентств организаторов туристических поездок (туроператоров), туристических агентов (турагентов), экскурсоводов, гидов-переводчиков.
4.2. Предоставление туристических информационных и экскурсионных услуг.
5. Текстильное и швейное производство
5.1 Производство хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и прочих тканей; отделка тканей и текстильных изделий.
5.2. Производство трикотажного полотна и трикотажных изделий: чулочно-носочных изделий, трикотажных джемперов, жакетов, жилетов, кардиганов и аналогичных изделий.
5.3. Производство верхней одежды, спецодежды, нательного белья, спортивной и прочей одежды из кожи и текстильных материалов; производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием.
5.4. Производство головных уборов.
5.5. Производство обуви.
6. Услуги социальные по дневному уходу за детьми
Услуги социальные по дневному уходу за детьми, предоставляемые без обеспечения проживания и связанные с обеспечением дневного пребывания и простейшим игровым обучением маленьких детей (дневной уход).
7. Производство готовых металлических изделий
7.1. Производство строительных металлических конструкций и изделий.
7.2. Ремонт бытовых и не бытовых изделий.
7.3. Производство деталей для скоросшивателей или папок, канцелярских принадлежностей и скоб в виде полос из недрагоценных металлов.
7.4. Производство фурнитуры из недрагоценных металлов для одежды, обуви, кожгалантереи и прочих изделий, в том числе крючков, пряжек, застежек, петелек, колечек, трубчатых и раздвоенных заклепок и др.
8. Производство машин и оборудования
8.1. Производство насосов, компрессоров и гидравлических систем.
8.2. Производство бытовых электрических и неэлектрических приборов. Сборка ламп наружного освещения, декоративных ламп для коттеджей и частных домов.
9. Производство электрооборудования
9.1. Производство офисного оборудования и вычислительной техники.
Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства
Содействие профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров
Развитие в городском округе Красноуральск малого и среднего предпринимательства требует обеспечения подготовки и переподготовки кадров.
Органам, связанных с развитием предпринимательства в городском округе, предстоит осуществить как разработку предложений по совершенствованию форм обучения, обеспечивающих свободу развития и защиту интересов малого бизнеса, так и своевременно информировать предпринимательские структуры через общественные организации предпринимателей о действующих законодательных и нормативных актах.
Также необходим мониторинг развития предпринимательства для выявления проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. Проведение опросов и исследований.
Для повышения квалификации предпринимателей предусматривается проведение консультаций и "круглых столов" по вопросам развития малого предпринимательства с участием представителей территориальных федеральных органов власти, органов исполнительной и законодательной власти.
Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства
Недостаток собственных капиталов, сложность организации производства в современных условиях сдерживают развитие малого и среднего бизнеса в производственной и инновационной сфере.
Для обеспечения дальнейшего роста доли малых фирм в производственно-инновационном потенциале до уровня, соответствующего развитой рыночной экономики, необходимо продолжение политики стимулирования:
- Создание бизнес-инкубатора (предоставление малым предприятиям производственных площадей)
1. Условия предоставления площади
Площадь может быть предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства - хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), отнесенным в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, при следующих условиях:
1.1 зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории городского округа Красноуральск по приоритетным направлениям видов деятельности.
1.2. не находятся в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой стадии банкротства;
1.3. не имеют задолженности перед бюджетами любых уровней или государственными внебюджетными фондами;
2. Требования к документам, предоставляемым субъектами малого и среднего предпринимательства
Субъект малого или среднего предпринимательства предоставляет следующие документы:
2.1. заявление на предоставление площади;
2.2. копию паспорта для ИП без юридического лица;
2.3. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную подписью руководителя и печатью юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
2.4. копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, сформированную выдавшим ее налоговым органом не ранее чем за 1 (один) месяц до дня предоставления документов в КУМИ, заверенную подписью руководителя и печатью юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
2.5. копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя юридического лица, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица;
2.6. Документ об уплате налогов;
2.7. Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
2.8. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
2.9. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка приоритетных направлений видов деятельности, необходимых на территории городского округа Красноуральск
Предоставление финансирования на конкурсной основе является одной из форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Красноуральск.
1. Условия предоставления субсидий
Субсидии могут быть предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства - хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), отнесенным в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, при следующих условиях:
1.1 зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории городского округа Красноуральск по приоритетным направлениям видов деятельности.
1.2. не находятся в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой стадии банкротства;
1.3. не имеют задолженности перед бюджетами любых уровней или государственными внебюджетными фондами;
1.4. проходят обучение по вопросам, связанным с приоритетным видом деятельности;
2. Требования к документам, предоставляемым субъектами малого и среднего предпринимательства
Субъект малого или среднего предпринимательства предоставляет в отдел развития потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства администрации городского округа Красноуральск следующие документы в составе заявки:
2.1. заявление на предоставление поддержки по приоритетному виду деятельности и по форме согласно (приложению N 1) к настоящей МЦП Программе;
2.2. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную подписью руководителя и печатью юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
2.3. копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, сформированную выдавшим ее налоговым органом не ранее чем за 1 (один) месяц до дня предоставления документов в Администрацию городского округа Красноуральск, заверенную подписью руководителя и печатью юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
2.4. копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя юридического лица, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица;
2.5. справку о средней численности работников юридического лица или индивидуального предпринимателя с учетом всех работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений юридического лица за предшествующий календарный год (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
2.6. документ, подтверждающий размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год с отметкой территориального налогового органа (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, уплачивающих налоги в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) - справку о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг), заверенную подписью руководителя и печатью юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
2.7. справку территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее тридцати календарных дней до даты подачи заявки на предоставление финансирования;
2.8. копию документа, подтверждающего прохождение обучения по вопросам, связанным с приоритетными направлениями видов деятельности.
2.9. Предоставление бизнес-плана с обоснованными расчетами на предоставление финансирования по приоритетным направлениям видов деятельности.
Поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения
В рамках активной политики содействия занятости населения необходимо осуществить ряд мероприятий по вовлечению незанятого населения в предпринимательскую деятельность:
- проведения профессиональной диагностики с целью выявления пригодности к предпринимательской деятельности;
- проведение консультаций с гражданами, желающими заняться предпринимательской деятельностью;
- организация обучения безработных граждан по курсу "Начни свое дело", с получением сертификатов.
3. Результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
1. Увеличение количества малых предприятий различных организационно-правовых форм и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, не менее чем на 2%.
2. Прирост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве не менее чем на 2%.
3. Прирост объема налоговых поступлений в бюджет городского округа от субъектов малого предпринимательства и увеличение его доли в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города до 5-6%.
4. Повышение культуры обслуживания в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечение жителей городского округа качественными товарами и услугами.
5. Выделение свободных помещений из муниципального фонда для деятельности субъектов малого предпринимательства.
6. Улучшение обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства производственными помещениями.
7. Увеличение доли участия субъектов малого предпринимательства в муниципальном заказе.
8. Повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей.
9. Обеспечение занятости в малом предпринимательстве безработных граждан.
10. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
11. Насыщение товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства.
12. Становление целостной системы и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Продолжительность выполнения муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
Реализация муниципальной целевой программы будет осуществятся с 2012 по 2015 год.
Постановлением администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 20 августа 2013 г. N 1329 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Расходы муниципальной казны, необходимые для достижения результатов, предусмотренных муниципальной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
Объем финансирования на 2012-2015 годы: 9743 тыс. руб. - всего,
4228 тыс. руб. - бюджет городского округа Красноуральск,
5515 тыс. руб. - областной бюджет.
В том числе финансирование из местного бюджета по годам:
2012 год - 220 тыс. руб.
2013 год - 1034 тыс. руб.
2014 год - 1080 тыс. руб.
2015 год - 1894 тыс. руб.
6. Заказчик муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
Заказчиком муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы" является Администрация городского округа Красноуральск.
7. Исполнители муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
Субъекты малого и среднего предпринимательства,
Администрация городского округа Красноуральск,
ГУ "Красноуральский центр занятости".
"Фонд поддержки предпринимательства"(ФПП),
Ассоциация среднего и малого бизнеса (АСиМБ),
Объединения субъектов малого предпринимательства,
Кредитные организации,
МУ "Управление ЖКХ и энергетики".
8. План мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
План мероприятий (Приложение 2) долгосрочной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства предусматривает:
Задача 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства
Задача 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам
Задача 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Задача 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Задача 5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Постановлением администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 23 августа 2012 г. N 1098 раздел 8 настоящей Программы дополнен пунктом 1
1. "Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства";
Постановлением администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 23 августа 2012 г. N 1098 раздел 8 настоящей Программы дополнен пунктом 2
2. "Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
9. Порядок осуществления мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
Развитие малых и средних предприятий способствуют формированию региональных и местных товарных рынков и обеспечению занятости населения. Малый бизнес может и должен стать основой социально-экономического развития городского округа Красноуральск.
Порядок осуществления мероприятий МЦП Программы будет реализовываться следующим образом:
- обеспечение запуска МЦП;
- обеспечение финансирования по МЦП из местного бюджета;
- координация работы Совета по развитию МиС бизнеса при Главе администрации (по проблемным и интересующим вопросам);
- контроль и анализ выполнения мероприятий программы;
- корректировка МЦП в случае необходимости;
- анализ и оценка конечных результатов выполнения мероприятий МЦП.
Механизмы реализации МЦП
- имущественная поддержка;
- консультирование и обучение предпринимателей;
- финансовая поддержка;
10. Оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
Достижение положительной динамики показателей социально-экономического развития городского округа Красноуральск:
Достижение контрольных параметров муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск" на 2012-2015 годы
Параметры |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
увеличение количества малых предприятий различных организационно-правовых форм и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
создание новых рабочих мест (человек) |
30 |
50 |
100 |
130 |
увеличение площадей торговой сети (м.кв.) |
200 |
300 |
300 |
300 |
увеличение оборота розничной торговли и общественного питания (%) |
1 |
1 |
2 |
3 |
увеличение объема бытовых услуг (%) |
1 |
1 |
1 |
2 |
увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений - до 100% и работающих на промышленных предприятиях (%) |
75 |
75 |
80 |
85 |
прирост объема налоговых поступлений в бюджет городского округа от субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение его доли в общем объеме налоговых поступлений в бюджет городского округа (%) |
4 |
4 |
5 |
5 |
11. Контроль за ходом реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
Текущий контроль за реализацией программы и финансированием МЦП осуществляет отдел экономики и финансов администрации городского округа Красноуральск.
Доклад о ходе выполнения программы рассматривается ежегодно на заседаниях Совета по малому предпринимательству при Главе городского округа Красноуральск.
Отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства совместно с Красноуральским Фондом поддержки предпринимательства, вправе в рамках муниципальной целевой программы корректировать планы реализации отдельных мероприятий, исходя из конкретной социально-экономической ситуации в городском округе Красноуральск.
Контроль за реализацией мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы", осуществляет отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства по итогам года.
Контроль за реализацией муниципальной целевой программы осуществляет:
Отдел экономики и финансов администрации городского округа Красноуральск,
Отдел развития потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства администрации городского округа Красноуральск.
На отдел экономики и финансов администрации городского округа Красноуральск возлагается: координация выполнения и анализ эффективности, предусмотренной программой мероприятий.
На отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск возлагается: поэтапная оценка и коррекция проводимых мероприятий.
Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, ответственные исполнители:
Отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа,
Правовой отдел администрации городского округа,
Отдел охраны здоровья, экологии и природопользования окружающей среды,
Комитет по управлению муниципальным имуществом,
ГУ "Красноуральский центр занятости",
"Красноуральский Фонд поддержки предпринимательства",
Объединения субъектов малого предпринимательства,
Кредитные организации
МУ "Управление ЖКХ и энергетики"
направляют информацию о финансировании и ходе реализации программы в отдел экономики и финансов администрации городского округа.
Приложение N 1
Форма Заявления
Прошу предоставить финансирование ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (полное наименование субъекта малого или среднего предпринимательства) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ в сумме ______________ тыс. рублей на_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Сообщаю сведения, относящиеся к _______________________________________ (наименование субъекта малого или среднего предпринимательства) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Почтовый адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, N дома, корпуса, квартиры/офиса) ____________________________________ (_____) ______________________________ | ||||||||||||||
Номер свидетельства и дата государственной регистрации __________________________________ __________________________________ Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации ___________________________________ или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) ___________________________________ ___________________________________ Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС, тыс. руб. |
Контактный телефон, факс |
|||||||||||||
юридического лица |
(ОГРН) |
|||||||||||||
(ИНН) | ||||||||||||||
Средняя численность работников за за предшествующий календарный год | ||||||||||||||
Банковские реквизиты: __________________________________________________________________ р/счет в банке _____________________________________________________________ к/с 1. __________________________________________________________________ (наименование субъекта малого или среднего предпринимательства) является в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ субъектом малого (среднего) предпринимательства и относится к категории (отметить любым знаком):
| ||||||||||||||
а) |
|
микропредприятие |
б) |
|
малое предприятие |
в) |
|
среднее предприятие. |
||||||
2. Применяемая система налогообложения (отметить любым знаком): | ||||||||||||||
|
общеустановленная |
|
для сельскохозяйственных товаропроизводителей |
|||||||||||
| ||||||||||||||
|
упрощенная (УСН) |
|
в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) |
|||||||||||
|
|
|||||||||||||
3. Приоритетный вид деятельности: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Основной вид деятельности по ОКВЭД: _________________________________ 4. Производимые товары (работы, услуги) ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________. (краткое описание) 5. Субъект малого или среднего предпринимательства не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства. 6. Просроченная задолженность перед бюджетами любых уровней или государственными внебюджетными фондами и по предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам отсутствует. 7. Среднемесячная заработная плата, выплачиваемая работникам в предшествующем отчетном периоде __________ рублей. Задолженность по заработной плате имеется/отсутствует (указать). Достоверность всех сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах (всего _____ листов), подтверждаю. При принятии положительного решения о финансировании обязуюсь в трехдневный срок предоставлять информацию по запросу Администрации городского округа Красноуральск, а также своевременно предоставлять всю необходимую информацию. Субъект малого (среднего) предпринимательства несет предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за недостоверность представленных сведений, повлекшую неправомерное получение бюджетных средств. | ||||||||||||||
Руководитель организации (должность) индивидуальный предприниматель |
_________ (подпись) |
____________________________ (расшифровка подписи)
|
||||||||||||
М.П.
| ||||||||||||||
Главный бухгалтер
Дата |
_________ (подпись) |
____________________________ (расшифровка подписи) |
Приложение N 2
План мероприятий
по реализации МЦП
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объемы и источники финансирования |
Результаты |
Задача 1. Совершенствование информационной и нормативно-правовой поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||
1.1. |
Организация и проведение групповых и индивидуальных консультаций малого предпринимательства, в том числе при участии контролирующих организаций)по вопросам организации охраны труда и оформлению трудовых договоров с работниками |
ФПП АСиМБ |
1 раз в квартал |
Местный бюджет 105 тыс. руб. |
Повышения уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей |
1.2. |
Оказание методической помощи предпринимателям в разработке бизнес-планов |
ФПП ГУ "Красноуральский городской центр занятости" |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
Увеличение количества товаропроизводителей |
1.3. |
Проведение анкетирования и "Круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства по выявлению тенденций его развития и существующих проблем |
ФПП СМИ |
2012-2014 годы |
Местный бюджет 12 тыс. руб. |
Выявление проблем малого предпринимательства |
|
Итого |
|
|
117 тыс. руб. местный бюджет |
|
Задача 2. Развитие муниципальной инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства | |||||
2.1. |
Организация работы Совета по малому предпринимательству при Главе администрации городского округа Красноуральск |
Отдел РПРСиМП, ФПП, АСиМБ |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
Выявление проблем предпринимательства на территории городского округа Красноуральск |
2.2. |
Содействие созданию и деятельности общественных объединений предпринимателей |
ФПП АСиМБ Профсоюзы |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
|
Задача 3. Развитие производственно-технологической поддержки среднего, малого предпринимательства | |||||
3.1. |
Ведение реестра малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, зданий и сооружений, временно не занятых и предполагаемых к сдаче в аренду или приватизации, опубликование его в средствах массовой информации |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
2012-2014 годы. |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.2. |
Заключение договоров аренды на объекты муниципального нежилого фонда с субъектами предпринимательства |
ФПП АСиМБ Комитет по управлению муниципальным имуществом |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
Увеличение обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства производственными и офисными помещениями |
3.3. |
Обеспечение участия малого предпринимательства в проведении областных и региональных выставках и ярмарках. Возмещение части затрат понесенных в связи с участием в ярмарке. |
ФПП, Департамент МиСП |
2012-2014 годы |
Областной бюджет 900 тыс. руб. |
Увеличение производства потребительских товаров, выход на региональные рынки |
3.4. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении заказов для муниципальных нужд на конкурсной основе. |
ФПП, МУ "Управление ЖКХ и энергетики" |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
Увеличение доли субъектов МиСП в размещении заказов для муниципальных нужд |
3.5. |
Финансирование приоритетных направлений видов деятельности необходимых на территории городского округа Красноуральск |
Отдел РПРМиСП |
2012-2014 годы |
Местный бюджет 1 500 тыс. руб. Областной бюджет 3 000 тыс. руб |
Увеличение количества товаропроизводителей, улучшение качества продукции |
|
Итого |
|
|
3 900 тыс. руб. Областной бюджет 1 500 тыс. руб. Местный бюджет |
|
Задача 4. Содействие профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства, вовлечение в предпринимательскую деятельность временно незанятого трудоспособного населения | |||||
4.1. |
Консультирование безработных граждан по организации собственного дела |
ФПП, ГУ Красноуральский городской центр занятости населения |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
Повышение уровня квалификации кадров в предпринимательстве |
4.2. |
Проведение профессиональной диагностики безработных граждан с целью определения возможностей для осуществления предпринимательской деятельности |
ФПП, ГУ Красноуральский городской центр занятости населения |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
Выявление инициативной молодежи |
4.3. |
Оказание методической помощи безработным гражданам в разработке бизнес- планов |
ФПП, ГУ Красноуральский городской центр занятости населения |
2012-2014 годы. |
Финансирование не предусмотрено |
Увеличение количества субъектов МиСП |
4.4. |
Повышение квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства (по вопросам развития технологий производства и переработки, управления качеством, управления проектами) |
ФПП, АСиМБ |
2012-2014 .годы. |
Местный бюджет 75 тыс. руб. |
Повышения уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей |
4.5. |
Развитие молодежного предпринимательства. Организация и изучение основ экономики и предпринимательской деятельности. |
ФПП, Комитет по делам молодежи |
2012-2014 годы. |
Местный бюджет 60 тыс. руб. |
Знакомство старшеклассников с основами предпринимательской деятельности. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|
Итого |
|
|
135 тыс. руб. Местный бюджет |
|
Задача 5. Содействие и помощь Фонду поддержки предпринимательства в развитии и анализе деятельности малых и средних предприятий | |||||
5.1. |
Обеспечение деятельности фонда "Красноуральский Фонд поддержки предпринимательства" |
Отдел экономики и финансов, Отдел РПРСиМП |
2012-2014 годы |
Местный бюджет 180 тыс. руб. |
приобретение проекционной аппаратуры |
5.2. |
Предоставление стартовых кредитов малого предпринимательства |
ФПП |
2012-2014 годы |
Областной бюджет 3 000 тыс. руб. |
|
5.3. |
Предоставление офисных, бухгалтерских и юридических услуг |
ФПП |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
|
5.4. |
Выделение микрозаймов субъектам малого и среднего бизнеса по областной программе "Микрофинансирование" |
ФПП, городские банки. |
2012-2014 годы |
Областной бюджет 900 тыс. руб. |
Создание стартовых условий для развития малого и среднего предпринимательства |
5.5. |
Оказание помощи предпринимателям в подготовке проектных предложений и привлечения финансовых ресурсов из областных источников |
ФПП |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
|
|
Итого |
|
|
180 тыс. руб. Местный бюджет 3 900 тыс. руб. Областной бюджет |
|
Задача 6. Совершенствование правовой базы и организационно-методического обеспечения предпринимательства | |||||
6.1. |
Разработка предложений для внесения изменений, дополнений в действующие и вновь принимаемые нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, касающиеся сферы предпринимательства |
ФПП, АСиМБ, Совет по малому предпринимательству при Главе администрации городского округа Красноуральск, отдел РПРСиМП |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
Контроль за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в меняющейся экономической ситуации |
6.2. |
Оказание правовой и консультационной помощи предпринимателям, работа "телефона доверия", а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов |
ФПП, АСМБ отдел РПРСиМП Совета по развитию малого и среднего бизнеса при Главе администрации городского округа Красноуральск |
2012-2014 годы по мере обращения |
Местный бюджет 10 тыс. руб. |
Оказание услуг по правовым и юридическим вопросам не менее 100 СМП |
6.3. |
Комиссии по рассмотрению технико-экономических обоснований бизнес-планов безработных граждан, претендующих на получение субсидий на содействие развитию малого предпринимательства в городском округе Красноуральск |
ГУ "Красноуральский ЦЗ", ФПП, АсиМБ, структурные подразделения администрации городского округа Красноуральск. |
2012-2014 годы |
Финансирование не предусмотрено |
Увеличение количества субъектов предпринимательства |
6.4. |
Анализ состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства городского округа Красноуральск |
ФПП, АСМБ, отдел РПРСиМП |
По итогам полугодий |
Местный бюджет 9 тыс. руб. |
Изучение инфраструктуры рынка |
|
Итого |
|
|
19 тыс. руб. Местный бюджет |
|
Задача 7. Содействие формированию благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве | |||||
7.1 |
Организация и проведение конкурса в городском округе Красноуральск "Лучшее личное подсобное хозяйство" |
ФПП, отдел РПРСиМП |
2012-2014 годы. ежегодно |
Местный бюджет 15 тыс. руб. |
Ежегодное проведение конкурса по 5 номинациям |
7.2 |
Организация конкурса на лучшее предприятие малого бизнеса в сфере потребительского рынка |
ФПП, отдел РПРСиМП, АСиМБ |
2012-2014 годы |
Местный бюджет 15 тыс. руб. |
Ежегодное проведение конкурса по 5 номинациям |
7.3 |
Проведение конкурса "Лучший спонсор года" в сфере малого предпринимательства |
ФПП, отдел РПРСиМП, АСиМБ |
2012-2014 годы |
Местный бюджет 15 тыс. руб. |
Ежегодное проведение конкурса по 5 номинациям |
7.4 |
Организация конкурса на присуждение "Диплома доверия потребителя" |
ФПП, отдел РПРСиМП, АСиМБ |
2012-2014 годы |
Местный бюджет 15 тыс. руб. |
Ежегодное проведение конкурса по 5 номинациям |
7.5 |
Организация участия предприятий потребительского рынка в областных смотрах-конкурсах |
ФПП АСиМБ отдел РПРСиМП, |
2012-2014 годы |
Местный бюджет 15 тыс. руб. |
|
|
Итого |
|
|
75 тыс. руб. Местный бюджет |
|
Объемы финансирования муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012 - 2015 годы"
тыс. руб.
Источники финансирования |
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Областной бюджет |
7 800 |
2 600 |
2 600 |
2 600 |
|
Местный бюджет |
2 026 |
644 |
675 |
707 |
|
Всего |
9 826 |
3 244 |
3 275 |
3 307 |
|
Постановлением администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 20 августа 2013 г. N 1329 настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы
(утв. постановлением администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 19 июля 2011 г. N 840)
13 июня, 23 августа 2012 г., 26 июля, 20 августа 2013 г.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Результаты мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования (региональный/местный бюд./внебюджетные) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Направление 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства | ||||||||||
1.1. |
Мониторинг развития предпринимательства, выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. Проведение опросов и исследований |
Отчет о результатах проведенных опросов и исследований. Выявление проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. |
ФПП, отдел РПР, СиМП |
1 раз в квартал |
Местный бюджет |
7 |
3 |
4 |
|
|
|
Итого по разделу |
Средства местного бюджета |
7 |
3 |
4 |
- |
- |
|||
|
|
Средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Всего по разделу |
7 |
3 |
4 |
- |
- |
||||
Направление 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам | ||||||||||
2.1. |
Предоставление субъектам малого предпринимательства субсидий на возмещение части затрат по: разработке бизнес-планов для реализации инвестиционных проектов; приобретению и созданию основных средств и началу коммерческой деятельности; присоединению к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения, реализации программ энергосбережения; аттестации рабочих мест; проведению землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности в приоритетных для городского округа отраслях. |
Предоставление субсидий ежегодно 3 и более СМСП в начале коммерческой деятельности |
Отдел РПР, МСП |
2013-2015 гг. |
Местный бюджет Областной бюджет |
2 278
3 427 |
-
- |
500
760 |
640
960 |
1 138
1 707 |
2.2. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, направленных на компенсацию части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных и консультационных и образовательных услуг, оказанных: гражданам, изъявившим желание организовать бизнес; вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства (с момента регистрации прошло менее 1 года), а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для городского округа Красноуральск видах деятельности. |
50 часов консультаций в год (по первичному анализу предпринимательской идеи; предоставление информации об организационно-правовых формах и порядке регистрации СМП; предоставление информации о видах и условиях получения прямой адресной поддержки в рамках областной и муниципальной программ поддержки СМП; предоставление информации об органах власти и организациях инфраструктуры поддержки СМП Свердловской области). |
Отдел экономики и финансов, Отдел РПР, СиМП |
2012 г. |
Местный бюджет |
132 |
132 |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
Средства местного бюджета |
2 410 |
132 |
500 |
640 |
1 138 |
|||
|
|
Средства областного бюджета |
3 427 |
- |
760 |
960 |
1 707 |
|||
|
Всего по разделу
|
|
5 837 |
132 |
1 260 |
1600 |
2 845 |
|||
Направление 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
3.1. |
Ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Развитие имущественной поддержки СМПС |
КУМИ |
2013-2015 гг. |
Финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Предоставление муниципального имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства |
Имущественная поддержка СМСП |
КУМИ |
2013-2015 гг. |
Финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Реализация преимущественного права арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства при приватизации муниципального имущества |
Имущественная поддержка СМСП |
КУМИ |
2013-2015 гг. |
Финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
Средства местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
|
Средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Всего по разделу |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Направление 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||||||
4.1. |
Обеспечение деятельности Фонда поддержки предпринимательства, в частности, подготовки программ обучения начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства по развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций. |
Предоставление услуг по обучению не менее 50 СМСП. |
Отдел развития ПР, СиМП |
2013-2015 гг. |
Местный бюджет
Областной бюджет |
400
325 |
|
150
228 |
100
150 |
150
225 |
4.2. |
Реализация массовых программ обучения начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства по развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций. |
Организация обучения не менее 20 человек - представителей начинающих (осуществляющих предпринимательскую деятельность не более 2-х лет с момента государственной регистрации) и действующих СМСП. |
ФПП |
2012 г. |
Местный бюджет
Областной бюджет |
50
50 |
50
50 |
-
- |
-
- |
-
- |
4.3. |
Проведение консультаций и "круглых столов" по вопросам развития малого предпринимательства с участием представителей территориальных федеральных органов власти, органов исполнительной и законодательной власти. |
Проведение не менее 2 информационных и консультационных мероприятий с участием не менее 25 человек |
Отдел РПРМиСП, АСиМБ, ФПП |
2012 г. |
Местный бюджет
Областной бюджет |
20
20 |
20
20 |
-
- |
-
- |
-
- |
|
Итого по разделу |
Средства местного бюджета |
470 |
70 |
150 |
100 |
150 |
|||
|
|
Средства областного бюджета |
673 |
70 |
228 |
150 |
225 |
|||
|
Всего по разделу |
|
1143 |
140 |
378 |
250 |
375 |
|||
Направление 5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | ||||||||||
5.1. |
Проведение конкурса "Лучший спонсор года" в сфере малого предпринимательства |
Ежегодное проведение конкурса по номинациям для участия СМПС |
ФПП, отдел РПР, СиМП, АСиМБ |
2012-2015 гг. |
Местный бюджет Областной бюджет |
65
5 |
5
5 |
15 |
20 |
25 |
5.2. |
Организация конкурса на присуждение "Диплома доверия потребителя" |
Ежегодное проведение конкурса по номинациям для участия СМПС |
ФПП, отдел РПР, СиМП, АСиМБ |
2012-2015 гг. |
Местный бюджет Областной бюджет |
65
5 |
5
5 |
15
|
20 |
25 |
5.3. |
Организация участия предприятий потребительского рынка в городских и областных смотрах-конкурсах |
Участие представителей потребительского рынка в городских и областных смотрах-конкурсах, обмен опытом |
ФПП, АСиМБ, отдел РПР, СиМП |
2012-2015 гг. |
Местный бюджет Областной бюджет |
80
5 |
5
5 |
25
|
20
|
30
|
5.4. |
Содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Формирование плана организации и проведения ярмарок на территории городского округа, проведение выставок-ярмарок с участием не менее 10 СМСП, оказание поддержки (предоставление субсидий) выставочно-ярмарочной деятельности не менее 5 СМСП ежегодно |
Отдел РПР, СиМП |
2013-2015 гг. |
Местный бюджет |
161
|
|
50
|
55
|
56 |
5.5. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в смотре-конкурсе по подготовке к Дню города |
Формирование имиджа малого и среднего предпринимательства |
ФПП, отдел РПР, СиМП, АСиМБ |
2013-2015 гг. |
Местный бюджет |
40 |
|
10 |
10 |
20 |
|
Итого по разделу |
Средства местного бюджета |
411 |
15 |
115 |
125 |
156 |
|||
|
|
Средства областного бюджета |
15 |
15 |
- |
- |
- |
|||
|
Всего по разделу |
|
426 |
30 |
115 |
125 |
156 |
|||
Направление 6. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
6.1. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, направленных на компенсацию части затрат, связанных с оказанием безвозмездных консультационных услуг, оказанных: гражданам, изъявившим желание организовать бизнес; вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства (с момента регистрации прошло менее 1 года), а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для городского округа Красноуральск видах деятельности. |
Предоставление консультационных услуг. ежегодно не менее 50 СМСП |
Отдел экономики и финансов, отдел РПР, СиМП |
2013-2015 гг. |
Местный бюджет Областной бюджет |
780
1 172 |
|
115
174,8 |
215
322,5 |
450
674,7 |
6.2. |
Обеспечение деятельности Фонда поддержки предпринимательства, в частности, консультационной поддержки СМСП. |
Предоставление консультационных услуг не менее 50 человек - представителей СМСП. |
ФПП |
2013-2015 гг. |
Местный бюджет
Областной бюджет |
100
152 |
|
100
152 |
-
- |
-
- |
|
Итого по разделу |
Средства местного бюджета |
880 |
|
215 |
215 |
450 |
|||
|
|
Средства областного бюджета |
1 324 |
|
326,8 |
322,5 |
674,7 |
|||
|
Всего по разделу |
|
2 204 |
|
541,8 |
537,5 |
1124,7 |
|||
Направление 7. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
7.1. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, направленных на компенсацию части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных услуг, оказанных: гражданам, изъявившим желание организовать бизнес; вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства (с момента регистрации прошло менее 1 года), а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для городского округа Красноуральск видах деятельности |
Создание сайта, предусматривающего разделы в соответствии с действующим законодательством, поддержание сайта и наполнение актуальной информацией |
Отдел экономики и финансов, отдел РПР, СиМП |
2013-2015 гг. |
Местный бюджет
Областной бюджет |
50
76 |
|
50
76 |
-
- |
-
- |
|
Итого по разделу |
Средства местного бюджета |
50 |
|
50 |
- |
- |
|||
|
|
Средства областного бюджета |
76 |
|
76 |
- |
- |
|||
|
Всего по разделу |
|
126 |
|
126 |
- |
- |
|||
Итого по Программе |
Средства местного бюджета |
4 228 |
220 |
1 034 |
1 080 |
1 894 |
||||
Средства областного бюджета |
5 515 |
85 |
1 390,8 |
1 432,5 |
2 606,7 |
|||||
Всего по Программе |
9 743 |
305 |
2 424,8 |
2 512,5 |
4 500,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является реализация политики администрации городского округа Красноуральск, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения городского округа через дальнейшее широкомасштабное развитие малого предпринимательства.
Достижение основных целей программы требует решения следующих задач: совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства, расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, вовлечение в предпринимательскую деятельность временно незанятого трудоспособного населения и др.
Постановление администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 19 июля 2011 г. N 840 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноуральск на 2012-2015 годы"
Текст постановления размещен на сайте городского округа Красноуральск Свердловской области в Internet (www.oms-krasnouralsk.ru)
Постановлением администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 30 октября 2013 г. N 1746 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 20 августа 2013 г. N 1329
Постановление администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 26 июля 2013 г. N 1190
Постановление администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 23 августа 2012 г. N 1098
Постановление администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 13 июня 2012 г. N 745