В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" (в редакции Областного закона от 19.12.2008 г. N 134-ОЗ), постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы, Положением о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных программ в Серовском городском округе, утвержденным постановлением администрации Серовского городского округа от 31.12.2009 г. N 2448, руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 30 августа 2011 г. N 1495 Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 31 декабря 2009 г. N 2448 признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2012-2015 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Постановление администрации Серовского городского округа "Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2010-2012 годы" от 26.05.2010 г. N 866 считать утратившим силу c 31.12.2011 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Д.А. Урядникова.
Глава администрации |
В.И. Овчинников |
Муниципальная целевая программа
"Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 2 августа 2011 г. N 1271)
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2012-2015 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; закон Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" (в редакции Областного закона от 19.12.2008 г. N 134-ОЗ); постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы; постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" |
Заказчик программы |
Администрация Серовского городского округа |
Разработчик программы |
Комитет экономики администрации Серовского городского округа |
Исполнители программы |
Структурные подразделения администрации Серовского городского округа; По согласованию: Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Серовского городского округа (далее - Совет); Серовский фонд поддержки малого предпринимательства (далее - СФПМП); государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости"; субъекты малого и среднего предпринимательства Серовского городского округа |
Цель и задачи программы |
Цель программы: обеспечение благоприятных условий для содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне. Основные задачи программы: - содействие развитию нормативно-правовых основ и информационной среды развития малого и среднего предпринимательства; - расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; - обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу; - содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; - содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства |
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования (по годам) |
Общая потребность в финансировании Программы на период 2012-2015 гг. в ценах соответствующих лет из средств муниципального бюджета составляет 6261 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 1418,5 тыс.руб. 2013 г. - 1517,0 тыс.руб. 2014 г. - 1614,0 тыс.руб. 2015 г. - 1711,5 тыс.руб. Объемы финансирования уточняются на очередной финансовый год. Сводная информация по всем источникам финансирования представлена в таблице N 1 |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (индикаторы и показатели) |
Целевыми индикаторами и показателями, отражающими ход выполнения Программы, являются следующие: 1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе не менее чем на 2% ежегодно; 2) содействие созданию не менее 240 новых рабочих мест ежегодно; 3) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Серовского городского округа не менее чем на 2 процента ежегодно; 4) увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций Серовского городского округа не менее чем на 2 процента ежегодно; 5) увеличение к 2015 году уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Серовского городского округа не менее чем на 2 процента ежегодно. |
Механизм реализации программы |
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Реализация Программы осуществляется комитетом экономики администрации Серовского городского округа совместно со структурными подразделениями администрации Серовского городского округа, организациями, составляющими инфраструктуру поддержки предпринимательства. Условия и порядок оказания поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Серовского городского округа. |
Контроль за ходом выполнения программы |
Два раза в год на заседании коллегии Серовского городского округа и Думы Серовского городского округа |
I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 г. N 926-ПП (далее - Стратегия), развитию малого и среднего предпринимательства выделяется роль одного из основных инструментов по достижению главной цели Стратегии - обеспечения высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения.
Развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в местный бюджет.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения вклада в валовой продукт и увеличения уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в местный бюджет.
Социальный эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения обеспечения занятости и повышения качества жизни жителей Серовского городского округа.
По итогам 2010 года численность субъектов малого предпринимательства в Серовском городском округе выросла на 2,9 % и составила 3921 единицу, в том числе малых предприятий - 967 и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - 2954.
Численность занятых в сфере малого предпринимательства достигла около 9 тыс. человек, или 18,9% от численности занятых в экономике Серовского городского округа. Ежегодно растет участие малого предпринимательства в общем финансовом обороте предприятий и организаций Серовского городского округа, увеличивается поступление налогов в местный бюджет от предпринимательской деятельности. Доля малого предпринимательства в экономике муниципального образования по поступлениям единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа в общем объеме собственных доходов бюджета по состоянию за 2010 г. составила - 5,3% (или 50,1 млн. руб.).
Кроме торговли, наиболее быстрыми темпами развивается малое предпринимательство в сфере услуг. Предприниматели оказывают населению транспортные услуги маршрутных и грузовых такси, автосервиса, успешно работают в сфере бытового обслуживания. Активно развивают клининговые, риэлтерские, правовые, образовательные и другие виды услуг.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса за последние годы практически не изменилась. Сфера торговли и общественного питания остается более привлекательной для малых предприятий, чем промышленность. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрация Серовского городского округа размещает не менее 10% от общего объема поставок у субъектов малого предпринимательства.
Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе, являются:
1) трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса;
2) недостаточное развитие механизмов финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства на ранних стадиях развития;
3) недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства и затрудненный доступ к источникам финансирования;
4) недостаток доступных производственных и офисных площадей, достаточно высокие издержки для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе по арендной плате за нежилое помещение;
5) недостаточная профессиональная подготовка кадрового персонала предпринимательства;
6) недостаточная информированность предпринимателей о реализации программ развития предпринимательства;
7) недостаточное изучение результативности мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
1) необходимость системного подхода к предоставлению муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства;
3) необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов.
Системный подход к разработке Программы предусматривает использование всех возможных способов развития малого и среднего предпринимательства, в том числе организационных, методических, технических, и повышение уровня финансирования из внебюджетных источников.
Комплексность мероприятий Программы предусматривает:
1) выбор и реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;
2) социальное, экологическое и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Программы;
3) концентрацию финансовых средств и организационных усилий Программы на значимых направлениях деятельности.
Таким образом, Программа направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в целях развития конкурентной среды в экономике Серовского городского округа.
Для создания благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса на территории Серовского городского округа постановлением администрации Серовского городского округа от 26.05.2010 г. N 866 утверждена муниципальная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2010-2012 годы. В соответствии с Программой в 2010 году были выполнены мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства. С 2009 года начинающим предпринимателям и желающим заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе из числа высвобождаемых работников предприятий города, предоставлена возможность пройти обучение на тренинге "Начни свое дело" и при условии успешной защиты бизнес-проекта - получить грант на начало собственного дела. За 2010 год прошли обучение: по 1 этапу - 14 групп (271 чел.); по 2 этапу - 11 групп (215 чел.); по 3 этапу - 10 групп (187 чел.). По результатам защиты бизнес-проектов предоставлено 44 гранта на сумму 9686 тыс. рублей.
Серовским фондом поддержки малого предпринимательства (СФПМП) за 2010 год оказано 4990 консультационных, юридических, бухгалтерских услуг для субъектов малого и среднего бизнеса, предоставлено 230 микрозаймов на общую сумму 5917 тыс. рублей.
В целях оказания помощи безработным гражданам по организации собственного дела и на организацию новых рабочих мест предоставлены безвозмездные субсидии из федерального бюджета на сумму 23308 тыс. рублей. В государственном учреждении занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости" прошли обучение 57 безработных; 168 человек заключили договоры и получили средства на организацию собственного дела; 238 безработных получили рабочие места.
В рамках реализации Программы оказывается финансовая поддержка из бюджета Серовского городского округа субъектам малого предпринимательства путем предоставления субсидий на возмещение части расходов в размере 70 процентов фактически произведенных затрат. За 2010 год выделены субсидии на возмещение расходов на приобретение кормов: ООО "Северный" на сумму 175 тыс. руб. (постановление администрации Серовского городского округа от 01.09.2010 г. N 1480); КФХ "Сафиев М.М." на сумму 100 тыс. руб. (постановление администрации СГО от 23.12.2010 г. N 2240).
В целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к получению муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ утверждено постановление администрации Серовского городского округа от 24.09.2009 г. N 1777 "Об организации планирования закупок для муниципальных нужд Серовского городского округа, размещаемых у субъектов малого предпринимательства". За 2010 год проведено 288 торгов и запросов котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 46256,5 тыс. рублей (13,96% вместо 10% положенных по закону). Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципального заказа решает комплекс экономических и социальных проблем.
Во-первых, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить сфере малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать развитие малого бизнеса. Во-вторых, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства.
В Серовском городском округе создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства. В 2010 году Совет принимал участие в организации конкурсов профессионального мастерства, в организации проведения Дня торговли, Дня предпринимателя. В рамках заседаний Совета рассмотрены итоги выполнения 3-стороннего соглашения "О социальном партнерстве" в сфере предпринимательства в 2010 году, итоги выполнения мероприятий Программы поддержки малого и среднего бизнеса в 2010 году, вынесены предложения по поддержке и развитию малого бизнеса в проект нового 3-стороннего соглашения на 2011-2013 годы.
Информационно-методическая поддержка малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе ведется Серовским фондом поддержки малого предпринимательства. В 2010 году подготовлен и выпущен цикл из 12 телевизионных передач программы "Бизнес плюс". За счет средств фонда функционирует сайт Серовского фонда поддержки малого предпринимательства.
В целях увеличения возможностей и объемов оказания консультационных услуг, проведения семинаров, тренингов, услуг по обучению в 2011 году фонду поддержки малого предпринимательства по льготным ставкам для некоммерческих организаций предоставлено в долгосрочную аренду муниципальное помещение площадью 93,2 кв.м (площадь бывшего помещения 35,5 кв.м).
Для достижения более мощного развития малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного, необходим программно-целевой подход.
В рамках решения задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, актуальной становится необходимость выработки и реализации системного подхода к предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Свердловской области и существенному расширению механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2012-2015 годы
1. Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач, связанных с осуществлением полномочий муниципальных органов в сфере муниципальной поддержки и развития субъектов малого предпринимательства:
1) содействие развитию нормативно-правовых основ и информационной среды развития малого предпринимательства;
2) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
3) обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу;
4) содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
2. Целевыми индикаторами и показателями, отражающими ход выполнения Программы, являются следующие:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе не менее чем на 2% ежегодно;
- содействие созданию не менее 240 новых рабочих мест ежегодно;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в численности экономически-активного населения Серовского городского округа не менее чем на 2 процента ежегодно;
- увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций Серовского городского округа не менее чем на 2 процента ежегодно;
- увеличение к 2015 году уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Серовского городского округа не менее чем на 2 процента ежегодно.
Указанные целевые индикаторы и показатели, отражающие ход выполнения Программы, рассчитываются исходя из данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, государственным учреждением занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости" и межрайонной инспекцией МНС России N 4 по Свердловской области.
III. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, направленных на решение поставленных выше задач, представлен в приложении.
1. Содействие развитию нормативно-правовых основ и информационной среды развития малого предпринимательства.
До конца 2011 года планируется провести мониторинг действующих нормативно-правовых актов в части муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса и принять новые нормативно-правовые акты.
Данная группа мероприятий предусматривает проведение маркетинговых исследований в сфере малого и среднего предпринимательства, мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса, а также внедрение портала "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации Серовского городского округа, в том числе:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг развития малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров;
- ведение городского реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
- создание информационной базы данных по выпускаемой предприятиями города продукции и предоставляемым на территории услугам;
- ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставление его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
- утверждение приоритетных для Серовского городского округа отраслей.
2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Основные направления финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства:
1) предоставление субсидий:
- на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций;
- на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых СМСП;
- на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности;
- субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, занимающимся переработкой сельскохозяйственной продукции, дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств;
- на возмещение части затрат сельскохозяйственных организаций на приобретение кормов, продуктивных сельхозживотных для воспроизводства стада;
- на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства;
- на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов;
- на возмещение части затрат в связи с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения, реализации программ энергосбережения;
- на возмещение части затрат по аттестации рабочих мест;
- на возмещение части затрат по проведению землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности.
Предоставление субсидий производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также межбюджетных трансфертов в виде субсидий муниципальным образованиям.
Порядок предоставления субсидий и перечень подлежащих субсидированию затрат утверждаются нормативно-правовым актом администрации городского округа. В результате будет предоставлено не менее 288 субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) предоставление муниципальных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства.
После 1 октября текущего финансового года остаток средств по программным мероприятиям направляется на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке поступления заявок.
В случае возникновения переходящих остатков средств областного бюджета, полученных в местный бюджет по результатам конкурсного отбора муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, объем средств, необходимых для обеспечения коэффициента софинансирования исходя из условий, действовавших в предыдущем финансовом году, резервируется на соответствующие мероприятия программы.
3. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу.
В 2011 году в Серовском городском округе осуществлено расширение помещений Фонда поддержки малого предпринимательства.
Имущественная поддержка осуществляется администрацией городского округа в виде передачи в пользование муниципального имущества (зданий, строений, оборудования и проч.) на возмездной основе, заключения договоров долгосрочной аренды, заключения договоров купли-продажи для реализации преимущественного права выкупа объектов недвижимости.
Планируется:
- организация методической работы и системы мониторинга, контроля за предоставлением муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду;
- формирование перечня свободных земельных участков, содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в их выделении под строительство собственных объектов и в выкупе незавершенных объектов строительства. Данные мероприятия позволят обеспечить субъекты предпринимательства материально-технической базой для осуществления деятельности.
4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной и образовательной поддержки способствует повышению экономической грамотности предпринимателей и эффективности деятельности субъектов предпринимательства.
Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) обеспечение оказания консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- оказание правовой, консультационной помощи и неотложной правовой помощи предпринимателям;
- организация работы "телефона доверия", а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов;
- оказание методических и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере охраны труда;
2) организация и проведение презентационных встреч и иных мероприятий, способствующих развитию инвестиционной активности малого бизнеса;
3) организация и проведение семинаров, круглых столов по вопросам развития малого предпринимательства с привлечением специалистов государственных учреждений, а также обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий областной целевой программы.
В результате будет предоставлено консультационных услуг не менее 1300 субъектам малого и среднего бизнеса.
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Поддержка в области подготовки кадров осуществляется в виде профессионального обучения безработных граждан через государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости" основам предпринимательской деятельности и профессиям, востребованным в сфере малого и среднего бизнеса, что позволит не только обеспечить субъекты предпринимательства квалифицированными кадрами, но и обеспечить занятость населения. По данному направлению предусмотрена реализация мероприятий в соответствии с ведомственной программой "Содействие занятости населения".
6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Данное направление предусматривает организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства в различных сферах с участием предприятий малого бизнеса, конкурсов "Предприниматель года", "Лучший налогоплательщик", выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в средствах массовой информации (продолжение цикла программ "Бизнес плюс"), размещение наружной рекламы в разных микрорайонах города о формах и инструментах поддержки развития малого и среднего бизнеса.
IV. Механизм реализации программы
Координация деятельности по выполнению Программы осуществляется комитетом экономики администрации Серовского городского округа с участием Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе.
Реализация настоящей Программы осуществляется посредством взаимодействия органов и структурных подразделений администрации Серовского городского округа, Думы Серовского городского округа, общественных организаций предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (Серовский фонд поддержки малого предпринимательства, государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости"). Привлечение организаций, не являющихся органами и структурными подразделениями администрации Серовского городского округа, для реализации мероприятий настоящей Программы, осуществляется на договорной основе.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов будет осуществляться в порядке, определяемом соглашениями, заключаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации с субъектами Российской Федерации - победителями Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых будут предоставляться субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также нормативными правовыми актами Свердловской области, принятыми в сфере оказания государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Главным распорядителем средств местного бюджета на выполнение Программы является администрация Серовского городского округа.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства из местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Серовского городского округа.
Выполнение Программы осуществляется поэтапно:
1) первый этап, реализуемый в 2012 году;
2) второй этап, реализуемый в 2013 году;
3) третий этап, реализуемый в 2014 году;
4) четвертый этап, реализуемый в 2015 году.
Сбор данных о достигнутых результатах в ходе реализации Программы осуществляется комитетом экономики администрации Серовского городского округа по итогам обобщения информации из отчетных форм участников реализации Программы.
Сбор данных по достигнутым показателям и индикаторам, указанным в пункте 2 раздела II Программы, осуществляется комитетом экономики по данным, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, ГУ "Серовский центр занятости населения" и межрайонной инспекцией МНС России N 4 по Свердловской области на основании запросов.
V. Объемы и источники финансирования программы
Финансирование программы осуществляется через администрацию Серовского городского округа согласно выделенным из бюджета Серовского городского округа ассигнованиям и целевым субсидиям Правительства Свердловской области. Суммарный объем ассигнований на реализацию программы в 2012-2015 годах за счет бюджета Серовского городского округа составит 6261,0 тыс. рублей. Подробное распределение средств по годам и направлениям финансирования отражено в таблице N 1.
Таблица N 1
VI. Система контроля за исполнением программы
Текущий контроль:
- представление исполнителями Программы отчетов о реализации и финансировании мероприятий программы в комитет экономики администрации Серовского городского округа - ежеквартально, до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным;
- представление информации об эффективности реализации программы в комитет экономики - февраль 2012, 2013, 2014, 2015 годов;
- доклад о ходе исполнения программы на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства - март 2012, 2013, 2014, 2015 годов.
Итоговый контроль:
- отчет о результатах исполнения программы на заседании коллегии Серовского городского округа и на заседаниях Думы Серовского городского округа - сентябрь, март 2012, 2013, 2014, 2015 годов.
VII. Возможные риски в ходе реализации программы
Возможные риски недостижения целевых показателей и способы их минимизации приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Возможные риски |
Способы минимизации |
1. |
Изменение федерального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральное законодательство и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов. |
2. |
Недостаточность получаемой информации (от органов госстатистики, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.) о состоянии и проблемах сектора малого и среднего предпринимательства |
Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства. |
3. |
Недостаточная активность субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в мероприятиях Программы |
1. Осуществление активного сотрудничества средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о видах государственной и муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления. 2. Создание "прозрачных" процедур предоставления государственной и муниципальной поддержки за счет привлечения Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей к процессу принятия решений о предоставлении поддержки. 3. Консультационная и информационная поддержка мероприятий Программы за счет привлечения общественных объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 4. Систематическое освещение в средствах массовой информации результатов реализации мероприятий Программы. |
4. |
Невыполнение субъектами малого и среднего предпринимательства обязательств по кредитным договорам, связанным с возвратом заемных средств |
1. Проведение предварительной экспертизы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществление их мониторинга. 2. Установление периодической отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства и проведение периодических обследований субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку на возвратной основе. |
5. |
Недостаток финансовых средств для реализации отдельных мероприятий Программы |
1. Определение приоритетов для первоочередного финансирования. 2. Корректировка ресурсного обеспечения за счет перераспределения средств внутри направлений Программы. |
6. |
Недостаточная востребованность отдельных мероприятий Программы |
1. Осуществление регулярных консультаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых мероприятий. 2. В случае необходимости реализация новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет перераспределения средств внутри направлений Программы. |
7. |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным показателям |
1. Проведение ежеквартального мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы. 2. Анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных показателей. 3. Оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы. |
VIII. Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы
Основные целевые индикаторы и показатели реализации программы:
Таблица N 3
Показатели |
Ед. измерения |
2010 год |
Значения основных целевых индикаторов и показателей Программы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
3921 |
4000 |
4090 |
4170 |
4250 |
4290 |
Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве |
чел. |
8936 |
9180 |
9420 |
9660 |
9900 |
10140 |
Сумма поступления в бюджет Серовского городского округа единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
млн. рублей |
50,1 |
51,1 |
52,1 |
53,2 |
54,2 |
55,3 |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в численности экономически активного населения Серовского городского округа |
% |
14,3 |
14,6 |
15,0 |
15,2 |
15,5 |
16,0 |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций Серовского городского округа |
% |
16 |
16,3 |
16,6 |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
Программа является "открытой", т.е. ежегодно корректируется в зависимости от социально-экономической ситуации в Серовском городском округе, источников и объемов финансирования при утверждении бюджета Серовского городского округа на очередной финансовый год.
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Содействие развитию субъектов малого и
среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на
2012-2015 годы
План мероприятий
муниципальной целевой программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2012-2015 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 2 августа 2011 г. N 1271 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления размещен на сайте Серовского городского округа Свердловской области в Internet (www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 мая 2015 г. N 671
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 2041
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 9 июля 2014 г. N 1335
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 1210
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 1946
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 30 октября 2013 г. N 1817
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 30 апреля 2013 г. N 670
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 4 февраля 2013 г. N 144
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 10 декабря 2012 г. N 1940
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 30 августа 2012 г. N 1393
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2012 г. N 201