Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области
от 27 июля 2011 г. N 931
"Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Качканарского городского округа"
Постановлением Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 13 июля 2016 г. N 771 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, упорядочения деятельности в сфере организации и осуществления перевозок пассажиров на территории Качканарского городского округа и обеспечения безопасности перевозок пассажиров, руководствуясь подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", подпунктом 7 пункта 1 статьи 6 и пунктом 12 статьи 31 Устава Качканарского городского округа, Администрация Качканарского городского округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 12 статьи 31 Устава" имеется в виду "подпунктом 12 пункта 1 статьи 31 Устава"
1. Утвердить положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Качканарского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Качканарское время".
3. Признать утратившим силу постановление Главы Качканарского городского округа от 28.07.2008 г. N 949 "Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Качканарского городского округа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Качканарского городского округа по городскому хозяйству Зюзь В.И.
Информацию об исполнении постановления предоставить до 20 января 2012 года.
Глава городского округа |
С.М. Набоких |
Положение
об организации транспортного обслуживания населения на территории Качканарского городского округа
(утв. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 27 июля 2011 г. N 931)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность по оказанию услуг в сфере перевозок с целью удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках и упорядочения деятельности в сфере организации и осуществления перевозок пассажиров на маршрутах городского и пригородного сообщения.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения в части организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах городского и пригородного сообщения на территории Качканарского городского округа.
Глава 2. Основные понятия и термины
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
4. В настоящем положении используются следующие понятия и термины:
1) Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
2) Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
3) Единая маршрутная сеть - это совокупность муниципальных автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры и маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа, разработанных и организованных в соответствии с нормативно-техническими требованиями и результатами транспортных обследований.
Единая маршрутная сеть разрабатывается отдельно на маршруты городского и пригородного сообщения.
4) Паспорт маршрута - основной документ установленной формы, характеризующий маршрут.
5) Остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
6) Пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира.
7) Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на их получение лицу.
8) Путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
9) Расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
10) Комиссия по организации пассажирских перевозок - комиссия, формируемая главой Качканарского городского округа в целях обсуждения и подготовки решений по реализации приоритетных направлений по обеспечению условий безопасности дорожного движения, оптимизации и совершенствования системы пассажирского транспорта, защиты интересов потребителей пассажирских транспортных услуг, создания условий для добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории Качканарского городского округа.
Глава 3. Принципы организации транспортного обслуживания населения и деятельность Администрации Качканарского городского округа по организации транспортного обслуживания населения
5. Организация транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах:
1) обеспечения для всех граждан равного качества и доступности транспортных услуг;
2) обеспечения безопасности в сфере пассажирского транспорта на основе применения единых норм и стандартов, регламентирующих деятельность по перевозке пассажиров;
3) равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении пассажирских перевозок;
4) обеспечения конкуренции и равноправных условий деятельности перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам городского и пригородного сообщения;
5) компенсации перевозчикам выпадающих доходов от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан и за счет регулирования тарифов.
6. Администрация Качканарского городского округа (далее - "Администрация") в пределах своей компетенции осуществляет регулирование и координацию деятельности пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках и обеспечения безопасности и качества таких перевозок, а именно:
1) организует транспортное обслуживание населения на территории городского округа;
2) определяет потребность населения в регулярных перевозках пассажиров, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории городского округа;
3) разрабатывает нормативно-правовые акты в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Качканарского городского округа;
4) разрабатывает и утверждает единую маршрутную сеть Качканарского городского округа;
5) открывает, изменяет и закрывает маршруты городского и пригородного сообщения;
6) утверждает паспорта маршрутов городского и пригородного сообщения;
7) утверждает расписания движения транспортных средств на маршрутах городского и пригородного сообщения;
8) разрабатывает и утверждает программы развития городского округа в сфере транспортного обслуживания населения;
9) осуществляет полномочия заказчика по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах городского и пригородного сообщения;
10) заключает договоры об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения;
11) осуществляет контроль за исполнением договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения;
12) осуществляет координацию деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах городского и пригородного сообщения;
13) организует строительство, обустройство и содержание единой маршрутной сети, в том числе объектов транспортной инфраструктуры;
14) информирует население о маршрутах городского и пригородного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории городского округа;
15) осуществляет ведение реестра перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах городского и пригородного сообщения;
16) осуществляет ведение реестра паспортов маршрутов городского и пригородного сообщения.
Глава 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров на территории Качканарского городского округа
7. Перевозчики осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы организации пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения, а также настоящим Положением.
8. Перевозчики обязаны соблюдать лицензионные требования и условия, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами для лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
9. Перевозчики имеют право осуществлять регулярные перевозки только на тех маршрутах городского и пригородного сообщения, включенных в единую маршрутную сеть, в отношении которых с ними заключены договоры об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения.
10. Перевозчики обязаны обеспечить регулярность и безопасность движения принадлежащих им транспортных средств в соответствии с паспортом маршрута, схемой движения по маршруту с указанием опасных участков и расписанием движения транспортных средств.
11. Кроме документов, предусмотренных законодательством и нормативными актами, регулирующими вопросы организации пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения, перевозчики обязаны обеспечить наличие у водителей транспортных средств надлежащим образом заверенных копий заключенного с Администрацией договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения и паспорта маршрута.
12. Перевозчики обязаны:
1) Проводить предрейсовые, послерейсовые, и текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств;
2) Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
3) Составить и утвердить на каждый маршрут паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
13. При осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам городского и пригородного сообщения перевозчики обязаны предоставлять всем пассажирам одинаковые условия обслуживания и оплаты проезда.
14. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах городского сообщения перевозчики устанавливают самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
15. Перевозчики не вправе без предварительного согласования с Администрацией отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы, изменить маршрут движения транспортных средств и (или) расписание движения транспортных средств. В случаях, когда выполнение рейсов по утвержденному маршруту или расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств (неблагоприятные дорожно-климатические и иные условиям, угрожающие безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа), перевозчики обязаны незамедлительно уведомить об этом Администрацию.
16. Перевозчики обязаны рассматривать и принимать соответствующие меры по жалобам, заявлениям и претензиям пассажиров (в т.ч. поступившим в Администрацию). Результаты рассмотрения жалоб, заявлений и претензий пассажиров направляются перевозчиками в Администрацию не позднее 15 календарных дней с момента письменного уведомления перевозчика о поступившем обращении.
17. Перевозчики обязаны обеспечивать качество пассажирских перевозок согласно требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Глава 5. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок на территории Качканарского городского округа
18. Контроль за выполнением перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения осуществляет Администрация посредством контроля на маршруте.
19. Контроль на маршруте предусматривает проверку соблюдения установленного графика движения.
20. Проверка соблюдения установленного графика движения на маршруте осуществляется представителями Администрации, представителями Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства", состоящими в комиссии по организации пассажирских перевозок на территории Качканарского городского округа, утвержденной Постановлением Администрации Качканарского городского округа. По факту нарушения составляется акт проверки Администрацией Качканарского городского округа осуществления пассажирских перевозок по маршруту.
21. Материалы по выявленным нарушениям направляются перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.
22. В случае систематического нарушения графика движения Администрация вправе расторгнуть заключенный с перевозчиком договор об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения.
Глава 6. Единая маршрутная сеть
23. Единая маршрутная сеть городского округа разрабатывается комиссией по организации пассажирских перевозок.
24. Утверждение и изменение единой маршрутной сети осуществляется Постановлением Администрации Качканарского городского округа на основании представления комиссии по организации пассажирских перевозок.
25. Перевозки по маршруту единой маршрутной сети осуществляются по утвержденным Постановлением Администрации Качканарского городского округа графикам.
26. Маршруты единой маршрутной сети должны обеспечивать транспортную связь между жилыми и промышленными районами городского округа, связь с организациями административного, культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения.
27. Маршруты единой маршрутной сети могут совпадать полностью или на отдельных участках пути следования транспортного средства.
28. Каждому маршруту присваивается определенный порядковый номер и наименование маршрута.
29. Предложения по открытию, изменению и закрытию единой маршрутной сети подаются в комиссию по организации пассажирских перевозок в письменном виде.
Глава 7. Условия открытия, изменения и закрытия маршрута городского сообщения
30. Открытие, изменение и закрытие маршрута городского или пригородного сообщения осуществляет Администрация.
31. Открытие, изменение и закрытие маршрута городского сообщения осуществляется по инициативе Администрации или по предложению перевозчиков и пассажиров, путем внесения изменений в единую маршрутную сеть городского округа на основании представления комиссии по организации пассажирских перевозок и утверждается постановлением Администрации.
32. Перед открытием, изменением и закрытием маршрута комиссия по организации пассажирских перевозок организует обследование маршрута.
33. По результатам обследования комиссия по организации пассажирских перевозок определяет целесообразность открытия, изменения и закрытия маршрута, учитывая потребность населения в перевозках.
34. В единую маршрутную сеть могут вноситься изменения, обусловленные развитием городской инфраструктуры (строительство новых районов жилой застройки, объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения), развитием улично-дорожной сети и (или) изменение пассажиропотоков.
35. Решение об открытии, закрытии, изменении маршрута городского и пригородного сообщения не принимается в случае несоответствия требованиям к организации маршрутов пассажирских перевозок, установленным законодательством, регулирующим вопросы организации пассажирских перевозок.
36. Решение о закрытии маршрута городского и пригородного сообщения принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) прекращение движения транспортных средств на маршруте или на его отдельных участках в течение двух месяцев;
2) отсутствие пассажиропотока на маршруте либо наличие на маршруте низкого пассажиропотока, не позволяющего эффективно использовать вместимость транспортных средств;
3) оптимизация, введение новой единой маршрутной сети в целях максимального удовлетворения потребности населения в перевозках, обеспечения регулярности движения транспортных средств на всем протяжении маршрутов, эффективного использования вместимости транспортных средств.
Глава 8. Комиссия по организации пассажирских перевозок
37. Комиссия по организации пассажирских перевозок создается в целях обсуждения и подготовки решений по реализации приоритетных направлений по обеспечению условий безопасности дорожного движения, защиты интересов потребителей пассажирских транспортных услуг, создания условий для добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории Качканарского городского округа.
38. В своей деятельности комиссия по организации пассажирских перевозок руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением, другими действующими нормативно-правовыми актами.
39. Состав и положение о комиссии по организации пассажирских перевозок утверждаются Постановлением Администрации Качканарского городского округа.
40. В состав комиссии по организации пассажирских перевозок входят представители Администрации Качканарского городского округа, представители Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства".
На заседания комиссии для решения вопросов взаимодействия могут быть приглашены представители (по согласованию):
- Государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
- Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- Государственной налоговой инспекции;
- Прокуратуры.
41. Комиссия по организации пассажирских перевозок для выполнения поставленных перед ней задач осуществляет выполнение следующих функций:
1) изучение потребностей жителей Качканарского городского округа в перевозках пассажиров, а также предложений, направленных на совершенствование и развитие рынка пассажирских перевозок;
2) подготовка представлений об изменении единой маршрутной сети на основе имеющихся данных и проводимых исследований;
3) рассмотрение жалоб, обращений граждан и перевозчиков на организацию пассажирских перевозок;
4) проведение конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения, организованных Администрацией.
42. Комиссия по организации пассажирских перевозок имеет право:
1) запрашивать у перевозчиков документы, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач и функций;
2) привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для изучения вопросов, связанных с организацией пассажирских перевозок общественным транспортом;
3) вносить предложения в Администрацию об организации городских и пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом.
Глава 9. Осуществление пассажирских перевозок на маршрутах городского и пригородного сообщения
43. Определение перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам единой маршрутной сети, производится на конкурсной основе в порядке, утвержденном Постановлением Администрации Качканарского городского округа.
Глава 10. Ответственность
44. Контроль за исполнением настоящего положения возложен на заместителя главы администрации Качканарского городского округа по городскому хозяйству.
45. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностные лица, на которых возложены обязанности за исполнение настоящего положения, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.
46. Действие или бездействие должностных лиц по реализации настоящего положения могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Перевозчики имеют право осуществлять регулярные перевозки только на тех маршрутах городского и пригородного сообщения, включенных в единую маршрутную сеть, в отношении которых с ними заключены договоры об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения.
Определение перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам единой маршрутной сети, производится на конкурсной основе в порядке, утвержденном Постановлением Администрации Качканарского городского округа.
Контроль за выполнением перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения осуществляет муниципалитет. Контроль на маршруте, который предусматривает проверку соблюдения установленного графика движения.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 27 июля 2011 г. N 931 "Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Качканарского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Качканарское время" от 10 августа 2011 г. N 31 стр. 3
Постановлением Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 13 июля 2016 г. N 771 настоящее постановление признано утратившим силу