Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области
от 26 сентября 2011 г. N 911
"Об утверждении порядка определения платы за выполненные работы, оказанные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями Новолялинского городского округа, сверх установленного муниципального задания"
Постановлением Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2016 г. N 806 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации на территории Новолялинского городского округа Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь постановлением главы Новолялинского городского округа от 09.02.2011 N 88 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Новолялинского городского округа Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановляю:
1. Утвердить Порядок определения платы за выполненные работы, оказанные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями Новолялинского городского округа, сверх установленного муниципального задания.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к правоотношениям, связанным с формированием и финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на 2012 год и последующие плановые периоды.
3. Опубликовать настоящее Постановление в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и разместить на официальном сайте Новолялинского городского округа.
4. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Новолялинского городского округа по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью Атепалихину Е.А.
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Порядок
определения платы за выполненные работы, оказанные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями Новолялинского городского округа, сверх установленного муниципального задания
(утв. Постановлением главы Новолялинского городского округа от 26 сентября 2011 г. N 911)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения платы за выполненные работы, оказанные услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных нормативными правовыми актами Новолялинского городского округа, в пределах установленного муниципального задания разработан в целях установления единого подхода к формированию муниципальными бюджетными учреждениями платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - платные услуги (работы)).
2. Плата за услуги (работы) определяется по согласованию с учредителем.
3. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
Размер платы за услуги (работы) определяется на основании:
установленных нормативными правовыми актами Новолялинского городского округа цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;
размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом:
анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
4. Размер платы за услуги (работы) утверждается руководителем учреждения.
5. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
6. Учреждение, оказывающее услуги (работы) за плату, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг (работ) и размере платы за их оказание.
II. Определение цены
7. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания услуги (работы), с учетом спроса на услугу (работу), требований к качеству услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание услуги (работы).
8. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы).
9. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (работы), относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы) (далее - основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (работы).
10. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе платной услуги (работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (работы).
11. Для расчета затрат на оказание услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
12. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (работы) задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
., где:
Зусл - затраты на оказание единицы услуги (работы);
SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги (работы).
13. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются исходя из расчета затрат на оказание услуги (работы) с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием услуги (работы);
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы), по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), приводится по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
14. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), формируются в зависимости от отраслевой специфики.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
МЗ - материальные запасы определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (работы), проводится по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
15. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), проводится по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
16. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), и рассчитывается по следующей формуле:
Зн = К х Зоп, где:
К - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого роста заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании услуги (работы);
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания услуги (работы)), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
17. Расчет размера платы проводится по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку определения платы
за выполненные работы, оказанные услуги,
предоставляемые бюджетными учреждениями
Новолялинского городского округа,
сверх установленного муниципального задания
Расчет
затрат на оплату труда персонала
___________________________________________
(наименование услуги (работы)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание услуги (работы) (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2)/(3)х(4) |
1 |
2 |
|
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
_.. |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
Приложение N 2
к Порядку определения платы
за выполненные работы, оказанные услуги,
предоставляемые бюджетными учреждениями
Новолялинского городского округа,
сверх установленного муниципального задания
Расчет
затрат на материальные запасы
________________________________________
(наименование услуги (работы)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3)х(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
_.. |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
Приложение N 3
к Порядку определения платы
за выполненные работы, оказанные услуги,
предоставляемые бюджетными учреждениями
Новолялинского городского округа,
сверх установленного муниципального задания
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
______________________________________________
(наименование услуги (работы)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2)х(3)х(4)/(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_.. |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
Приложение N 4
к Порядку определения платы
за выполненные работы, оказанные услуги,
предоставляемые бюджетными учреждениями
Новолялинского городского округа,
сверх установленного муниципального задания
Расчет
накладных затрат
____________________________________________
(наименование услуги (работы)
Приложение N 5
к Порядку определения платы
за выполненные работы, оказанные услуги,
предоставляемые бюджетными учреждениями
Новолялинского городского округа,
сверх установленного муниципального задания
Расчет
размера платы на оказание услуги (работы)
__________________________________________
(наименование услуги (работы)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2 |
Затраты материальных запасов |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы) |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на услугу (работу) |
|
5 |
Итого затрат |
|
6 |
Размер платы за услугу (работу) |
|
__________________20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Плата за выполненные работы, оказанные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями, определяется по согласованию с учредителем.
Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. Размер платы за услуги (работы) утверждается руководителем учреждения и определяется на основании: установленных нормативными правовыми актами городского округа цен на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения; размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 сентября 2011 г. N 911 "Об утверждении порядка определения платы за выполненные работы, оказанные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями Новолялинского городского округа, сверх установленного муниципального задания"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 26 сентября 2011 г. N 39
Постановлением Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2016 г. N 806 настоящее постановление признано утратившим силу