26 сентября 2013 г., 30 июня, 3 сентября 2021 г., 24 февраля 2022 г.
Рассмотрев проект Положения о Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа, руководствуясь статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", статьями 25, 30-1, 31, 41, 71 Устава Новоуральского городского округа, Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение (с приложением) в газете "Нейва".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего решения:
1) решение Думы Новоуральского городского округа от 29 марта 2006 года N 26 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа";
2) решение Думы Новоуральского городского округа от 27 сентября 2006 года N 117 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа";
3) решение Думы Новоуральского городского округа от 27 сентября 2006 года N 122 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа";
4) решение Думы Новоуральского городского округа от 28 ноября 2007 года N 178 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа";
5) решение Думы Новоуральского городского округа от 28 мая 2008 года N 67 "О рассмотрении протеста прокурора ЗАТО г. Новоуральск "На несоответствие Положения "О контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа", утвержденного Решением Думы Новоуральского городского округа от 28.11.2007 N 178, федеральному законодательству";
6) решение Думы Новоуральского городского округа от 28 мая 2008 года N 68 "О рассмотрении протеста прокурора ЗАТО г. Новоуральск "На несоответствие Положения "О контрольно-счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа", утвержденного Решением Думы Новоуральского городского округа от 29 марта 2006 г. N 26, федеральному законодательству";
7) решение Думы Новоуральского городского округа от 29 октября 2008 года N 143 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Кутырев К.Н.) и постоянную комиссию по местному самоуправлению (Кулешова Т.Б.).
Глава городского округа |
А.И. Зайцев |
Реквизит утверждения изменен с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 3 сентября 2021 г. N 95
Утверждено решением Думы
Новоуральского городского округа
от 21 декабря 2011 г. N 131
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа
26 сентября 2013 г., 30 июня, 3 сентября 2021 г., 24 февраля 2022 г.
Положение о Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Уставом Новоуральского городского округа, устанавливает статус и правовые основы организации Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа
1. Контрольно-счетная комиссия Новоуральского городского округа (далее - Контрольно-счетная комиссия) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Новоуральского городского округа и ей подотчетна. Полное наименование органа местного самоуправления - Контрольно-счетная комиссия Новоуральского городского округа, сокращенное наименование - КСК НГО. Полное и сокращенное наименования в употреблении равнозначны.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Новоуральского городского округа.
Контрольно-счетная комиссия подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контрольно-счетная комиссия обладает обособленным имуществом, закрепляемым за ней на праве оперативного управления, собственную круглую печать, штампы, бланки и другие реквизиты.
Место нахождения Контрольно-счетной комиссии: Российская Федерация, Свердловская область, город Новоуральск, улица Мичурина, дом 33.
3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Новоуральского городского округа.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Новоуральского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы Контрольно-счетной комиссии и могут входить также иные штатные работники Контрольно-счетной комиссии.
Пункт 2 изменен с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 3 сентября 2021 г. N 95
2. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии является муниципальной должностью Новоуральского городского округа. Должности инспекторов Контрольно-счетной комиссии относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Должности иных штатных работников Контрольно-счетной комиссии могут быть отнесены к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, настоящим положением.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии утверждаются Думой Новоуральского городского округа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии
Пункт 1 изменен с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 3 сентября 2021 г. N 95
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Думы Новоуральского городского округа. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается Думой Новоуральского городского округа большинством голосов от установленного числа депутатов.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
Пункт 2 изменен с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 3 сентября 2021 г. N 95
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу Новоуральского городского округа:
1) Председателем Думы Новоуральского городского округа;
2) депутатами Думы Новоуральского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Новоуральского городского округа;
3) Главой Новоуральского городского округа.
Статья 5 дополнена пунктом 2-1 с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 3 сентября 2021 г. N 95
2-1. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, представляют в Думу Новоуральского городского округа в письменной форме предложение с указанием следующих сведений о кандидатуре на должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, сведения о трудовой (служебной) деятельности.
Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляет в Думу Новоуральского городского округа:
1) письменное заявление о согласии выдвижения своей кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
2) копию второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации (иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации). Оригинал паспорта (иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации) представляется гражданином в день проведения заседания Думы;
3) копию документа (копии документов) об образовании гражданина;
Подпункт 4 изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
4) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, а также в случае необходимости иные документы, подтверждающие опыт работы гражданина;
5) заявление о согласии гражданина на обработку его персональных данных;
Копии документов, должны быть заверены нотариально, либо кадровыми службами по месту работы (службы) указанных граждан, либо руководителями организаций, в которых указанные граждане работают (проходят службу).
Прием документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2-1 настоящей статьи, осуществляется аппаратом Думы Новоуральского городского округа.
3. Инспекторы, иные штатные работники Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетной комиссии
1. Утратил силу с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 3 сентября 2021 г. N 95
Пункт 2 изменен с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 3 сентября 2021 г. N 95
2. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения должности инспектора Контрольно-счетной комиссии, должности иного штатного работника Контрольно-счетной комиссии, должность которого отнесена к должностям муниципальной службы, предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
Пункт 4 изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности инспектора Контрольно-счетной комиссии, должности иного штатного работника Контрольно-счетной комиссии, должность которого отнесена к должностям муниципальной службы, предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
Пункт 5 изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8 изменена. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Новоуральского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоуральского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Новоуральского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Новоуральского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Новоуральском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Новоуральского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Новоуральского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Новоуральского городского округа и Главе Новоуральского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Новоуральского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Новоуральского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы Новоуральского городского округа.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией составляются акты, которые доводятся до сведения руководителей органов и организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. На основании актов в соответствии с федеральным законом составляются отчеты.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет заключение.
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии на первое полугодие утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому. План работы Контрольно-счетной комиссии на второе полугодие утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии не позднее 30 июня текущего года.
3. Полугодовой план работы Контрольно-счетной комиссии включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения.
Пункт 4 изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы Новоуральского городского округа, оформленные соответствующим решением Думы Новоуральского городского округа, предложения Главы Новоуральского городского округа, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому (до 15 июня соответственно для плана на второе полугодие текущего года). Глава Новоуральского городского округа направляет свои предложения по включению в план работы Контрольно-счетной комиссии в Думу Новоуральского городского округа.
5. Предложения Думы Новоуральского городского округа, Главы Новоуральского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются председателем Контрольно-счетной комиссии в десятидневный срок со дня поступления.
Статья 11. Утратила силу. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает полугодовой план работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к нему;
3) представляет Думе Новоуральского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает акты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
5) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
6) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Контрольно-счетной комиссии;
8) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии;
9) имеет право проводить и принимать непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитические мероприятиях.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Контрольно-счетной комиссии письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов) уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Новоуральского городского округа, ее комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации Новоуральского городского округа, координационных и совещательных органов при Главе Новоуральского городского округа.
Статья 15. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетной комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетной комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее, чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
2. При проведении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Новоуральского городского округа, использованием собственности Новоуральского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Новоуральскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Пункт 3 изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
3. Органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Статья 16 дополнена пунктом 3-1. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
3-1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Пункт 7 изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссией, но не более одного раза.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
9. В случае, когда при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Новоуральского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Основы организации контрольных мероприятий. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Пункт 1 изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 июня 2021 г. N 64
1. Контрольные проверки проводятся на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии по месту нахождения проверяемого объекта. При небольших объемах контрольных мероприятий они могут проводиться по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия устанавливает самостоятельно, при этом срок проведения контрольного мероприятия не может превышать двух месяцев.
Отчет Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа по результатам проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу Новоуральского городского округа и Главе Новоуральского городского округа. Информация о мерах реагирования по результатам проведенного контрольного мероприятия, поступившая в Контрольно-счетную комиссию Новоуральского городского округа от проверяемого объекта, а также из Администрации Новоуральского городского округа, направляется Контрольно-счетной комиссией Новоуральского городского округа в Думу Новоуральского городского округа.
2. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Думу Новоуральского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Новоуральского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Новоуральского городского округа. В ежегодном отчете содержится информация о проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных Контрольно-счетной комиссией представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Ежегодный отчет рассматривается на заседании Думы Новоуральского городского округа.
2. Ежегодный отчет размещается на официальном сайте Контрольно-счетной комиссии, а также на официальном сайте Думы Новоуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") после рассмотрения его Думой Новоуральского городского округа.
3. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии размещается на официальном сайте Контрольно-счетной комиссии в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы Новоуральского городского округа и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Новоуральского городского округа и на основании бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Новоуральского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Думы Новоуральского городского округа.
Статья 21 изменена. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председателю Контрольно-счетной комиссии предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы Новоуральского городского округа на постоянной основе.
2. Инспекторам и иным штатным работникам Контрольно-счетной комиссии меры по материальному и социальному обеспечению предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о муниципальной службе, а также трудовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная комиссия Новоуральского городского округа является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Новоуральского городского округа и ей подотчетна.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия: контроль за исполнением бюджета Новоуральского городского округа, экспертиза проекта бюджета, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и др.
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2011 г. N 131 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Нейва" от 28 декабря 2011 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2022 г. N 99
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 17
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 3 сентября 2021 г. N 95
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 июня 2021 г. N 64
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 115
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 113
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 3 пункта 1 названного решения, который вступает в силу с 1 января 2014 г.